- Преподавателю
- Физика
- Задания для контрольных работ по физике
Задания для контрольных работ по физике
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Хараев А.П. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж»
Задания для контрольных работ
по дисциплине
БД. 07 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Общеобразовательный цикл
основной профессиональной образовательной программы
специальности 38.02.07 Банковское дело
Улан-Удэ 2014
ОДОБРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Предметной (цикловой)
по научно-методической работе
методической комиссией
_____________________
_____________________
математических и общих естественнонаучных дисциплин
____________________
Председатель
Т.О. Биликтуева
_________Л.М.Сухорукова
____ ____________2014
____ _____________2014
Составитель: Хараев А.П., преподаватель ГБПОУ «У-УИПК»
________ _________
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Попова О.Е., методист ГБПОУ «У-УИПК»
Специальность 38.02.07 Банковское дело
Раздел учебного плана: Общеобразовательный цикл
Дисциплина: Естествознание
Раздел 1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки
результатов
- умение 1
описывать и объяснять физические явления и свойства тел; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
-описывает физические явления и свойства тел;
-объясняет физические явления и свойства тел;
- описывает и объясняет движение небесных тел и искусственных спутников Земли;
- описывает свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- описывает явление электромагнитной индукции;
- объясняет распространение электромагнитных волн;
- описывает волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом;
- объясняет явление фотоэффекта.
- решает задачи на вычисление скорости , расстояния
- умение 2
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- описывает характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- называет основные характеристики по графику;
- анализирует данные в таблице;
-умение 3
отличать гипотезы от научных теорий;
сопоставлять научные факты экспериментов с действительностью;
выдвигать гипотезы и строить модели;
-сопоставляет научные факты
экспериментов с действительностью;
- выдвигает гипотезы и строит
модели;
- распознает научную гипотезу и научное открытие;
-умение 4
делать выводы на основе экспериментальных данных;
- оценивает результаты экспериментальных данных;
- выполняет экспериментальные задачи;
- делает выводы на основе экспериментальных данных;
- формулирует выводы по результатам лабораторных работ;
-защищает отчеты по практическим и лабораторным работам;
- выполнение тестирования
- решение контрольных работ
- выполнение докладов, сообщений,
рефератов
-умение 5
применять полученные знания для решения физических задач;
- анализирует данные физической задачи;
- находит решение данной физической задачи;
- оформляет решение физической задачи.
- выполняет экспериментальные задачи
- умение 6
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- использует приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- умение 7
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- собирает данные для выдвинутых гипотез и теорий;
- систематизирует полученные данные для проверки истинности гипотез;
-описывает примеры, объясняющие явления природы;
- - собирает информацию по Интернет-
ресурсам, в сообщениях СМИ, научно-
популярным статьям;
- готовит проекты, защищает их;
- готовит презентации, защищает их.
- умение 8
приводить примеры практического использования физических знаний: законов
механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной
энергетики, лазеров;
- планирует проведение опыта;
- собирает установки по схеме;
- проводит наблюдения;
-снимает показания с физических приборов;
- составляет таблицы зависимости величин;
- строит графики;
- составляет отчет;
- делает выводы по проделанной работе.
- умение 9
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- оценивает информацию по Интернет-
ресурсам, в сообщениях СМИ, научно-
популярных статьях;
- готовит проекты, защищает их;
- готовит презентации, защищает их.
- умение 10
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
- называет приборы для измерения физических величин;
- снимает показания с измерительных приборов;
- измеряет физические величины;
-вычисляет погрешности измерений.
- знание 1
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро,
ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
-представляет понятия физических
явлений и свойств веществ;
- отличает гипотезу от научной теории;
- формулирует законы физики и
объясняет на их основе различные
явления в природе и технике;
- определяет смысл, способы и единицы
измерения основных физических величин;
-излагает преобразование переменного тока с
помощью трансформатора
- описывает возникновение электрического резонанса
в цепи, содержащей катушку и конденсатор
- объясняет производство, передачу и потребление электроэнергии;
- объясняет поглощение и испускание
света атомом, квантования энергии;
- описывает использование лазера;
- описывает состав атомного ядра;
- представляет радиоактивные излучения
и их воздействие на живые организмы;
- представляет строение Солнца, планет и
Звезд;
- объясняет эволюцию звезд, большой
взрыв, эффекта Доплера и «разбегания
галактик»;
- представляет возможные сценарии
эволюции Вселенной, образования
планетных систем, Солнечной системы.
- знание2
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя
кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- определяет характеристики механического движения: перемещения, скорости, ускорения;
- формулирует определения массы, силы,
импульса, работы;
- представляет энергетические
характеристики: механической и внутренней энергии, средней кинетической энергии частиц вещества, количества теплоты;
- формулирует понятие абсолютной
температуры;
- представляет величину элементарного
электрического заряда.
- знание 3
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- формулирует законы Ньютона и
применяет их для описания механических
процессов;
- представляет закон всемирного
тяготения и объясняет взаимодействие
физических тел;
- перечисляет и формулирует законы
сохранения: энергии, импульса,
электрического заряда;
- формулирует 1 и 2 законов
термодинамики и применяет их для
объяснения тепловых процессов;
- формулирует закон электромагнитной
индукции и применяет его в работе
электрических машин;
- формулирует 3-и закона фотоэффекта и
объясняет квантовую теорию света.
- знание 4
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
- представляет современную физическую
картину мира на основе важных открытий
ученых, оказавших определяющее влияние
на развитие техники и технологии
Контрольная работа № 1 «Механика»
Вариант 1
-
-
По графику зависимости скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке
-
-
Сила 15 Н действует на тело массой 0.5 кг. Какая сила сообщит такое же ускорение телу массой 4 кг?
-
С лодки массой 150 кг, движущейся со скоростью 2 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгнет с кормы со скоростью 4 м/с?
-
Период вращения молотильного барабана комбайна «Нива» диаметром 600 мм равен 0,05 с. Найдите скорость точек, лежащих на ободе барабана.
Вариант 2
-
2. По графику зависимости скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке
Троллейбус трогается с места с ускорением 1,2 м/с2 . Какую скорость приобретает троллейбус за 1 минуту?
3.Тело, движущееся под действием постоянной силы, прошло за 2 с путь 25 см. Определите силу, если масса тела 0.25 кг. Начальную скорость считать равной нулю.
4. На тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, по ходу движения прыгает мальчик массой 40 кг, движущийся со
скоростью 4 м/с. Какой станет скорость тележки?
5.Скорость вращения крайних точек платформы карусельного
станка 3 м/с. Найдите ускорение платформы карусельного станка, если его диаметр 4 м.
Вариант 3
-
-
По графику зависимости скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке .
Автомобиль при разгоне за 10 секунд приобретает скорость 54 км/ч. Определить ускорение автомобиля. -
-
Тело массой 2 кг приобретает под действием некоторой силы ускорение 2 м/c2. Какое ускорение приобретает под действием этой силы тело массой 5 кг?
-
С лодки массой 120 кг, движущейся со скоростью 3 м/с, прыгает мальчик массой 45 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгнет с носа со скоростью 2 м/с?
-
Материальная точка движется по окружности радиуса 50 см. Найдите:
а) линейную скорость, если частота вращения 0,2 с-1
б) найдите путь и перемещение тела за 2 с
Вариант 4
-
-
По графику зависимости скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке
Вагонетка движется из состояния покоя с ускорением 0,25 м/с2. Какую скорость будет иметь вагонетка через 2 минуты от движения? -
3.Сила 50 Н сообщает телу ускорение 0.1 м/с 2. Какая сила сообщает телу ускорение 0.01 м/ c2 ?
4. На вагонетку массой 50 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0.2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки?
5. Какова масса груза, колеблющегося на пружине жесткостью 0.5 кН/м, если при амплитуде колебаний 6 см он имеет максимальную скорость 3м/с?
Время на выполнение работы 45 минут
Контрольная работа № 2 «Молекулярная физика. Термодинамика»
Вариант 1
-
Найти относительную влажность воздуха в комнате при 180С, если при 100С образуется роса?
-
Спирт поднялся в капиллярной трубке на 1,2 см. Найти радиус трубки. Коэффициент поверхностного натяжения воды равен 73мН/м.
-
Какое количество вещества содержится в 98 г серной кислоты? (H2SO4)
-
При температуре 27 градусов Цельсия давление газа в сосуде было 50 кПа. Каким будет давление газа при 127 градусах Цельсия?
-
Найдите давление молекулярного водорода массой 200 г в баллоне объемом 4 л при 250 К. Подсказываю! Молекула водорода состоит из двух атомов!
-
Нагреватель тепловой машины, работающей по обратимому циклу Карно, имеет температуру t1=200 °С. Определить температуру T2 охладителя, если при получении от нагревателя количества теплоты Q1=1 Дж машина совершает работу A=0,4 Дж? Потери на трение и теплоотдачу не учитывать.
Вариант 2
-
Парциальное давление водяного пара в воздухе при 190С было 1,1 кПа. Найти относительную влажность воздуха?
-
В капиллярной трубке радиусом 0,5 мм жидкость поднялась на 11мм. Найти плотность данной жидкости, если коэффициент поверхностного натяжения 22мН/м.
-
Найдите массу одной молекулы воды (H2O)
-
При сжатии газа его объем уменьшился с 8 до 5 л, а давление повысилось на 60 кПа. Найти первоначальное давление.
-
В цилиндре под поршнем изобарически охлаждается газ объемом 10 л от температуры 323 К до температуры 273 К. Каким станет объем газа при температуре 273 К?
-
Кислород занимает объем V1=1 м3 и находится под давлением р1=200 кПа. Газ нагрели сначала при постоянном давлении до объема V2=3 м3, а затем при постоянном объеме до давления p2=500 кПа. Построить график процесса и найти:
1) изменение ΔU внутренней энергии газа;
2) совершенную им работу A;
3) количество теплоты Q, переданное газу.
Вариант 3
-
Давление водяного пара в воздухе при температуре 300 С равно 2,52 кПа. Определите относительную влажность воздуха, если давление насыщенного пара при этой температуре равно 4,2 кПа.
-
На какую высоту поднимается вода в смачиваемой ею капиллярной трубке радиусом 1,5 мм?
-
Какова масса 7 моль углекислого газа?
-
Какова масса одного киломоля воздуха при нормальных условиях? Принять плотность воздуха равной 1,3 кг/м3.
-
При увеличении давления в 1.5 раза объем газа уменьшился на 30 мл. Найти первоначальный объем.
-
Нагреватель тепловой машины, работающей по обратимому циклу Карно, имеет температуру t1=200 °С. Определить температуру T2 охладителя, если при получении от нагревателя количества теплоты Q1=1 Дж машина совершает работу A=0,4 Дж? Потери на трение и теплоотдачу не учитывать.
Вариант 4
-
Найти относительную влажность воздуха в помещении магазина при 200С, если при 100С образуется роса?
-
В капиллярной трубке радиусом 0.4 мм жидкость поднялась на 9 мм. Найти плотность данной жидкости, если коэффициент поверхностного натяжения 33 мН/м.
-
Сколько молекул содержится в 1 г золота?
-
Найдите плотность водорода при давлении 41 кПа и температуре 243 К.
-
Определить среднюю квадратичную скорость молекул кислорода при температуре 200С
-
Нагреватель тепловой машины, работающей по обратимому циклу Карно, имеет температуру t1=220 °С. Определить температуру T2 охладителя, если при получении от нагревателя количества теплоты Q1=0.8 Дж машина совершает работу A=0.7 Дж? Потери на трение и теплоотдачу не учитывать
Время на выполнение работы 45 минут
Контрольная работа № 3 «Электродинамика»
Вариант 1
-
С какой силой действует магнитное поле с индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока составляет 50 А, если длина активной части проводника составляет 0,1 м? Поле и ток перпендикулярны.
-
Между двумя горизонтально расположенными пластинами, заряженными до 6000В, удерживается в равновесии пылинка массой 310-11 кг. Определите заряд пылинки, если расстояние между пластинами 0,1 м.
-
ЭДС батарейки карманного фонарики равна 3,7 В, внутреннее сопротивление 1,5 Ом. Батарейка замкнута на сопротивление 11,7 Ом. Каково напряжение на зажимах батарейки?
-
Напряжение на зажимах генератора изменяется по закону:
u = 220 cos 100 π t.
А) Найдите период и частоту колебаний напряжения
Б) Постройте график изменения напряжения со временем. -
На рисунке представлены различные случаи взаимодействия магнитного поля с током. Сформулировать задачу для каждого из приведенных случаев и решить её.
-
По данным рисунка определить недостающие параметры.
Вариант 2
-
Два заряда по 3,310-8 Кл, разделенные слоем слюды, взаимодействуют с силой 510-2 Н. Определите толщину слоя слюды, если её диэлектрическая проницаемость равна 8.
-
Между параллельными заряженными пластинами, расположенными горизонтально, удерживается в равновесии пылинка массой 10-12 кг с зарядом - 510-16 Кл. Определите разность потенциалов между пластинами, если расстояние между ними 10-2 м.
-
Найдите ЭДС и внутреннее сопротивление гальванического элемента, если при сопротивлении внешней цепи 2 Ом ток равен 0,6 А, а при сопротивлении 1 Ом ток равен 1 А.
-
Катушку какой индуктивности нужно включить в колебательный контур, чтобы с конденсатором емкостью 2 мкФ получить электромагнитные колебания частотой 1000 Гц?
-
На рисунке представлены различные случаи взаимодействия магнитного поля с током. Сформулировать задачу для каждого из приведенных случаев и решить её.
-
По данным рисунка определить недостающие параметры
3 вариант
-
С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?
-
С каким ускорением движется электрон в поле напряженностью 10 кВ/м?
-
Определите силу тока при коротком замыкании батареи с ЭДС 9 В, если при замыкании ее на внешнее сопротивление 3 Ом ток в цепи равен 2 А.
-
Сила тока в катушке с индуктивностью 0.5 Гн изменяется по закону i= 0.1 sin 628t. Определить зависимость от времени напряжения на катушке и её индуктивное сопротивление.
-
На рисунке представлены различные случаи взаимодействия магнитного поля с током. Сформулировать задачу для каждого из приведенных случаев и решить её.
-
По данным рисунка определить недостающие параметры.
Вариант 4
-
С какой силой взаимодействуют два заряда 0.66 *10 -7 и 1.1 *10-5 Кл в воде на расстоянии 3.3 см?
-
Напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряженности однородного электрического поля, равно 2 кВ. расстояние между этими точками 10 см. Какова напряженность поля?
-
Найдите ЭДС и внутреннее сопротивление гальванического элемента, если при сопротивлении внешней цепи 2 Ом ток равен 0,6 А, а при сопротивлении 1 Ом ток равен 1 А.
-
Амплитуда силы тока при свободных колебаниях в колебательном контуре 100 мА. Какова амплитуда напряжения на конденсаторе колебательного контура, если емкость этого конденсатора 1 мкФ, а индуктивность катушки 1 Гн? Активным сопротивлением пренебречь.
-
На рисунке представлены различные случаи взаимодействия магнитного поля с током. Сформулировать задачу для каждого из приведенных случаев и решить её.
-
По данным рисунка определить недостающие параметры.
Время на выполнение работы 45 минут
Контрольная работа № 4 «Строение атома и квантовая физика»
Вариант 1
-
Длина волны, соответствующая красной границе фотоэффекта для натрия, составляет 530 нм. Определить работу выхода электронов из натрия.
-
Каков состав ядер натрия 1123Na, фтора 919F, серебра 47107Ag ?
-
Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:
226 88Ra ‒›4 2He +...
23191Ра ‒›0-1е +...
27 13 Al + 4 2 a ‒› 1 1 p + …
-
Сколько распадов ядер за минуту происходит в препарате, активность которого составляет 104 МБк?
-
При обстреле ядер фтора 919F протонами образуется кислород 816О. Сколько энергии освобождается при этой реакции и какие ещё ядра образуются?
Вариант 2
-
Работа выхода электронов из серебра составляет 7.85*10 -19 Дж. Определить длину волны красной границы фотоэффекта для серебра.
-
Каков состав ядер кюрия 96247Cm, неона 1021Ne, марганца 2555Mn?
-
Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:
23490 Th ‒› … + 23491 Pa
3492U ‒› ...+ 23090 Th
115B + 42a ‒› 10n + ...
-
Активность препарата составляет 25 МБк. Сколько ядер распадается при этом в единицу времени?
-
При обстреле ядер бора 511B протонами образуется бериллий 48Be. Сколько энергии освобождается при этой реакции и какие ещё ядра образуются?
Вариант 3
1.Работа выхода электронов из золота равна 4.59 эВ. Найти красную границу фотоэффекта для золота.
2.Каков состав ядер алюминия 1327Al, , бора 511B, урана 92238U ?
3.Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:
11Н + … → 42Не + 2211Na
2713Al + 10 n→ 42He + …
8 3 Li‒›4 1 H + …
4.За какое время в препарате с постоянной активностью 8.2 МБк распадается 25*108 ядер?
5.При бомбардировке алюминия 1327Al альфа-частицами образуется фосфор 1530Р. Записать эту реакцию и подсчитать выделенную энергию.
Вариант 4
-
Длинноволновая (красная) граница фотоэффекта для меди 282 нм. Найти работу выхода электронов из меди (в эВ).
-
Каков состав ядер бериллия 48Be, криптона 3684Kr, железа 2656Fe ?
-
Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:
2 1Н+21Н→10п + ...
5525Мп + 11Н →…+ 10n
4 1 Н ‒› … + 4 2 Не
-
В свинцовой капсуле находится 4.5*1018 атомов радия. Определить активность радия, если его период полураспада равен 1620 лет.
-
При бомбардировке изотопа бора 510B альфа-частицами образуется изотоп азота 713N. Записать эту реакцию и подсчитать выделенную энергию.
Время на выполнение работы 45 минут
Критерии оценивания контрольных работ
Оценка «отлично» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «хорошо» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Перечень ошибок.
Грубые ошибки:
-
Незнание законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
-
Неумение применять знания для решения задач, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
-
Неумение читать и строить графики, схемы.
Негрубые ошибки:
-
Неточности формулировок законов, теорий.
-
Ошибки в условных обозначениях на схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
-
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
-
Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
-
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
-
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
-
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
-
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Литература
Основные источники
-
Физика и астрономия. 9 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. - М., 2008.
-
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. - М., 2010.
-
Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. - М., 2010.
-
Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2006.
-
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2010.
-
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2010.
Интернет-ресурсы:
-
Лекции по физике. [Электронный ресурс] Режим доступа: all-fizika.com/ Вход свободный
-
Физика. [Электронный ресурс] Режим доступа: class-fizika.narod.ru/ Вход свободный
-
Физика. [Электронный ресурс] Режим доступа: physics03.narod.ru/ Вход свободный