Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 5-9 классов

Данное мероприятие может быть проведено в рамках "недели физики". Оно поможет выявить донаучные знания учеников 5-6 классов, развить их любознательность, показать, как интересна наука физика. Загадки о явлениях природы,вопросы на смекалку, известные и пока неизвестные физические приборы, занимательные опыты-все это активизирует у учащихся интерес к предмету. Для учащихся 7 - 9 классов - это повторение изученных явлений и законов физики, возможность проявить себя, свои знания в их объяснении. Про...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 5-9 классов



Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 5-9 классов

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 5-9 классов

Учитель физики Бизяева Е.А.




Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 5-9 классов


Цель мероприятия:

Выявить донаучные знания школьников 5-6 классов, развить их любознательность, показать, как интересна наука физика. Для учащихся 7-9 классов - повторение изученных явлений и законов физики, возможность проявить себя в их объяснении.

Мероприятие помогают вести учащиеся 9 класса.

Ход мероприятия


I.Вступление.


Ребята, наше мероприятие называется «Интересная физика». Это значит, что учащиеся 5 и 6 классов сегодня впервые чуть-чуть познакомятся с наукой, которую им предстоит изучать, и я надеюсь, что после сегодняшнего дня они с нетерпением будут ждать встречи с ней. А ребята 7, 8 и 9 классов ещё раз не на уроке, а в другой обстановке встретятся с физикой, многое вспомнят из изученного и покажут свои знания.

Когда вы будете изучать физику, вы сумеете ответить на многие вопросы и многое узнаете. Почему тает снег, замерзает вода? Почему человек не может летать, как птица? Почему все тела падают на Землю? Что течет по проводам? Почему железо в воде тонет, а железный корабль нет?

Что шумит в чайнике, когда он закипает? На эти и многие другие вопросы вы узнаете, изучая физику.

Трудно было человеку миллионы лет назад,

Он совсем не знал природы,

слепо верил в чудеса,

Он всего, всего боялся.

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землетрясенье,

Трудно было ему жить.

И решил он, что ж бояться

Лучше просто все узнать.

Самому во все вмешаться

Людям правду рассказать.

Создал он земли науку,

кратко «физикой» назвал.

Под названьем тем коротким

он природу узнавал.

Ну, и раз физика - это наука о природе, то и начнем мы наш разговор с природных явлений. А ребята из 9 класса помогут мне в этом.


II. Явления природы.

Учащиеся 9 класса загадывают загадки про природные явления, объясняя их.

1.

Наклонил он ветки груш.

Нужен саду свежий душ!

Но зачем так сильно лить,

Набок яблоню валить? (Дождь)

Пояснение к ответу:

На Земле много океанов, морей, ручейков, из которых испаряется вода. Легкий водяной пар поднимается вверх на много километров. А на высоте холодно, и из водяного пара образуются капельки воды. Когда капли становятся тяжелыми, то проливаются на Землю дождем.

2.

Лежали тихие снега.

Вдруг как пошла

Крутить пурга!

Все замело,

Заволокло,

Исчез мой дом,

Моё село…

И только снег передо мной

Встает

Расплывчатой стеной. (Метель)

Пояснение к ответу:

Метели бывают зимой после выпадения снега в ветреную погоду, когда ветер поднимает с земли легкие и пушистые снежинки и несет их, метёт, как метлой.

А если в солнечный день ветер несёт снег по низу, то такую метель называют поземка.

3.

Идет - по деревьям шагает,

Трещит по замерзшей воде.

И яркое солнце играет

В косматой его бороде. (Мороз)

Пояснение к ответу:

Красив морозный зимний день! Цветными искорками переливается снег на солнце, слепит глаза. На окнах появляются узоры, похожие на листья пальмы и папоротника, на диковинные цветы. Их мороз нарисовал с помощью теплого влажного воздуха, который замерз на холодном стекле. Людей от тепла спасает теплая одежда, хотя мы знаем, что не сама одежда нас греет, а воздух, согретый теплом человека, спрятавшийся в слоях одежды.

4.

Лес - в карман,

Поля - в карман

Спрятал этот хулиган.

Спрятал копны и стога,

И лужайки. И луга,

Даже солнышко

В карман

Спрятал этот хулиган! (Туман)

Пояснение к ответу:

Туманы в безветренную погоду можно наблюдать в любое время года. Летние туманы благодатные: ягоды, овощи и фрукты наливаются соком. А в туманное осеннее утро на улице сыро и прохладно. В тумане мы идем словно сквозь облако. А это и есть облако, только низко над землей!

5.

Осторожно шалунишка

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью. (Ветер)

Пояснение к ответу:

Над теплыми морями, над снежными полями, над жаркими пустынями все время движется воздух. Вокруг всей земли. То сильнее, то слабее дует ветер. Ветры приносят тепло или холод, развевают над городом столбы пыли, приносят дожди. Ветер может быть другом или помощником, но бывает врагом и разрушителем.

6.

Такой большой,

Что занимает весь мир!

Такой маленький,

Что в любую щель пролезет! (Воздух)

Пояснение к ответу:

Воздух - невидимка. Он повсюду. У чистого воздуха нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Без воздуха мы замёрзли или, наоборот, нас сожгли бы беспощадные лучи солнца.

7.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А потом пошла искать их днем -

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Пояснение к ответу:

После захода Солнца земля, трава, листья деревьев начинают остывать, а воздух ещё теплый. Водяной пар, находящийся в воздухе, прикасается к остывающим листьям и траве и оседает на них крохотными капельками. За ночь они сольются в большие капли, и утром в солнечных лучах будут сверкать чистые хрустальные капли.

III. Физические приборы (7-9 кл.)

Вы видите на столе приборы. Ребята из 8 и 9 классов уже знакомы с ними.

1. Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда облака. (Барометр)

2. Вы его в руках держали,

Когда лабораторную выполняли,

Им силу тока изменяют,

Если что-то в нем сдвигают. (Реостат)

3. Две сестры качались,

Правды добивались,

Когда добились,

То остановились. (Весы)

4. Пружину эту мы растянем,

Когда силу измеряем.

Как название прибора,

Вы ответите мне скоро. (Динамометр)

5. Что может в одно и то же время:

Висеть и стоять,

Стоять и ходить,

Ходить и лежать,

Лежать и врать? (Часы)

6. Он всем несет тепло и свет,

Щедрей его на свете нет,

К поселкам, селам, городам

Приходит он по проводам.

Что это?

А каким прибором измеряют силу тока? (Амперметр)

IV. Сообразилки

  1. Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см
    Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в клеточку.

  2. Используя данное оборудование, поместите монету в стакан, не трогая ее руками
    Оборудование: стакан, картонка размером с открытку, монета.

  3. Используя данное оборудование, заставить «змейку» вращаться. Нельзя дуть на неё, толкать руками.
    Оборудование: Змейка из бумаги, подвешенная на нити, свеча

Варианты решения:

1.- Листок сгибают гармошкой с шириной ребра 2 клеточки (1 см).

- От листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и скручивают в рулончик. Три рулончика ставят на торцы, а на них - стакан с водой.

- От листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и делают из нее кольцо. На кольцо ставят стакан. Диаметр кольца подбирают экспериментально.

2. Резким щелчком по картонке, выбить ее из-под монеты. По инерции монета окажется в стакане.

3. Зажечь свечу и поставить её под змейкой. Теплый воздух, поднимаясь вверх, будет поворачивать змейку

V. Вопросы на смекалку (5-6 класс)

  1. Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?

  2. В какую посуду нельзя налить воды?

  3. Как может брошенное яйцо пролететь 4 метра и не разбиться?

  4. Что может быть больше слона и одновременно невесомым?

  5. Как узнать, не разбивая яйца, вареное оно или сырое?

  6. Что не имеет длины, ширины, высоты, а можно измерить?

  7. При какой температуре закипает вода?

  8. Как звали первого человека, полетевшего в космос?

  9. Что нужно сделать для того, что двери дома не скрипели?

  10. Кто сможет через несколько секунд нагреть ручку?

  11. Подскажите, что мне нужно сделать, чтоб мое давление на пол увеличилось в два раза?

VI. Хитрые опыты

1. «Яйцо в бутылке»

В пустую бутылку опустить зажженный клочок газетной бумаги, а на горлышко через 2-3 сек. поставить очищенное вареное яйцо. Бумага сгорает, яйцо затягивается в бутылку.

2. «Бумажная кастрюля»

Из консервной банки сделать треножник, на неё поставить бумажную коробку с водой. Зажечь свечу. Вода нагревается, коробка не горит.

3. «Утонет или нет?»

Две банки с водой. В одной - чистая вода, в другой - насыщенный раствор соли.

4. «Вытащи монетку»

Нужно вытащить монетку из воды, не замочив рук. Налить в тарелку немного воды, положить туда монетку. Затем в стакан опустить горящую бумажку, перевернуть стакан вверх дном в тарелку, но не на монетку. Вода втягивается в стакан, монетка высыхает, можно взять.

5. «Электротрусишки» (Или другие опыты по наэлектризованности тел)

Сделать двух человечков с волосами из папиросной бумаги, закрепленными на шапочке из фольги. Наэлектризовать эбонитовую палочку и «заставить» трусишку бояться. Зарядить второго.

Заключение

Ребята, сегодня мы с вами открывали дверь в удивительную страну физики, дорога по которой ведёт к знаниям, к знаниям через размышления, через ошибки, через опыт. Я надеюсь, что первое знакомство с физикой вам понравилось, и вы будете ждать встречи с ней.



© 2010-2022