- Преподавателю
- Физика
- Тематическое оценивание по теме Взаимодействие тел
Тематическое оценивание по теме Взаимодействие тел
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Угарова Т.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ».
Данный урок проводится в конце изучения большой темы: « Движение и взаимодействие тел». Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет. Урок проводится в игровой форме, присутствует элемент соревнования, это позволяет увлечь учащихся, добиться быстрого темпа работы, повысить познавательную активность учащихся.
Цель: оценить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме; развивать умение обобщать и анализировать материал изученной темы; воспитывать и развивать у учащихся адекватную самооценку.
Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Определите вид силы.
а) Сила, с которой Земля притягивает все тела, находящиеся вблизи ее поверхности.
(Сила тяжести.)
б) Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого тела и мешающая этому движению. (Сила трения.)
в) Сила, действующая со стороны тела на опору или подвес. (Вес тела.)
г) Для каждой ситуации
В упругой деформации
Закон везде один:
Все силы, как и водится,
В пропорции находятся
К увеличенью длин
А если при решении
У длин есть уменьшение,
Закон и тут закон:
Пропорции упрямые
Прямые (те же самые)
Но знак у них сменен
Но что это за мука:
Закон запомнить Гука!
Но мы пойдем на риск
Напишем слева силу,
А справа чтобы было
Знак -,К и Х. (Сила упругости).
-
Узнай формулу.
V=… :t
…=m:v
F=-…*x
F=m*…
-
Практическое задание.
1группа. Измерьте силу трения скольжения бруска о доску. Предложите способы уменьшения трения.
Оборудование: брусок, доска, динамометр.
2 группа. Определите вес бруска. Продемонстрируйте состояния невесомости и перегрузки.
Оборудование: брусок, динамометр.
3 группа. Определите силу тяжести бруска. Как можно силу тяжести увеличить?
Оборудование: брусок, динамометр.
-
Решите задачу:
1 группа. Самолет летит со средней скоростью 600 КМ Ч . Какой путь он пролетит за 6 часов? ( 3600 КМ )
2 группа. Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 20 КМ за 4
часа. (5 КМ /Ч)
3 группа. Картофелина массой 59 грамм имеет объем 50 СМ3. Определите плотность картофелины.(1,18 Г/ СМ3)
-
Объясните поговорки.
1 группа. Не подмажешь - не поедешь.
2 группа. Что кругло легко катится.
3 группа. Лыжи скользят по погоде.
-
Выскажи свое мнение.
-
Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в воздухе повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгнул. Возможно ли это?
-
Тот же самый барон утверждал, что он вытащил себя из болота за волосы, когда вздумал тонуть. Стоит ли сомневаться в его искренности?
-
Подведение итогов. Объявление оценок.