Тематическое оценивание по теме Взаимодействие тел

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ».


Данный урок проводится в конце изучения большой темы: « Движение и взаимодействие тел». Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет. Урок проводится в игровой форме, присутствует элемент соревнования, это позволяет увлечь учащихся, добиться быстрого темпа работы, повысить познавательную активность учащихся.

Цель: оценить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме; развивать умение обобщать и анализировать материал изученной темы; воспитывать и развивать у учащихся адекватную самооценку.

Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Определите вид силы.

а) Сила, с которой Земля притягивает все тела, находящиеся вблизи ее поверхности.

(Сила тяжести.)

б) Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого тела и мешающая этому движению. (Сила трения.)

в) Сила, действующая со стороны тела на опору или подвес. (Вес тела.)

г) Для каждой ситуации

В упругой деформации

Закон везде один:

Все силы, как и водится,

В пропорции находятся

К увеличенью длин

А если при решении

У длин есть уменьшение,

Закон и тут закон:

Пропорции упрямые

Прямые (те же самые)

Но знак у них сменен

Но что это за мука:

Закон запомнить Гука!

Но мы пойдем на риск

Напишем слева силу,

А справа чтобы было

Знак -,К и Х. (Сила упругости).


  1. Узнай формулу.

V=… :t

…=m:v

F=-…*x

F=m*…


  1. Практическое задание.

1группа. Измерьте силу трения скольжения бруска о доску. Предложите способы уменьшения трения.

Оборудование: брусок, доска, динамометр.

2 группа. Определите вес бруска. Продемонстрируйте состояния невесомости и перегрузки.

Оборудование: брусок, динамометр.

3 группа. Определите силу тяжести бруска. Как можно силу тяжести увеличить?

Оборудование: брусок, динамометр.


  1. Решите задачу:

1 группа. Самолет летит со средней скоростью 600 КМ Ч . Какой путь он пролетит за 6 часов? ( 3600 КМ )

2 группа. Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 20 КМ за 4

часа. (5 КМ /Ч)

3 группа. Картофелина массой 59 грамм имеет объем 50 СМ3. Определите плотность картофелины.(1,18 Г/ СМ3)


  1. Объясните поговорки.

1 группа. Не подмажешь - не поедешь.

2 группа. Что кругло легко катится.

3 группа. Лыжи скользят по погоде.


  1. Выскажи свое мнение.


  1. Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в воздухе повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгнул. Возможно ли это?

  2. Тот же самый барон утверждал, что он вытащил себя из болота за волосы, когда вздумал тонуть. Стоит ли сомневаться в его искренности?


  1. Подведение итогов. Объявление оценок.


© 2010-2022