Урок физики 11 класс Тема: ОПТИКА

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок повторения и систематизации знаний по теме « Оптика»

11 Класс

Цели: Повторить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме « Оптика».

Развивать: логическое мышление, коммуникативные возможности учащихся в процессе обучения, навыки решения задач, сообразительность и любознательность, укреплять интерес к физике.

Воспитывать: коллективизм, дух соревнования, сознательное отношение к изучению предмета, к повышению качества знаний.

Оборудование: Высказывание А. Франса « Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», карточки с разноуровневыми индивидуальными заданиями, тесты.

Форма проведения: « Физическое кафе»

Ход урока

1 ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА: Проверка готовности учащихся к уроку

2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

Добрый день ребята, я вижу у вас хорошее настроение, все улыбаетесь, расслабьтесь. Успокойтесь, и в бой за знания!

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

И с гостями поздоровались учтиво,

Тихо сели , спины прямо.

Все тихонечко вздохнём и урок сейчас начнём.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в необычном физическом кафе, где я вам предлагаю пообедать и немного отдохнуть, но отдых у вас будет активным.

Вы должны будете повторить и закрепить полученные знания по теме « Оптика». В нашем физическом кафе присутствуют гости, наши учителя. Вашему вниманию ребята и гости предложено меню.

Меню:

1. Винегрет « Фронтальный» ( фронтальный опрос учащихся)

2. Салат « Необычный, Ты мне, я тебе» ( взаимоопрос учащихся)

Первые блюда:

1. « Физическая уха» ( физические тесты )

2. « Физический борщ» ( карточки- задания)

Вторые блюда:

1. Плов с физическим содержанием ( физический практикум )

Десерт:

1. Сладкая рефлексия. Подведение итога урока. Выставление оценок.

Шеф - повар: Щепкина В.Н

Есть очень хорошие слова Франса « Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

Блюда предложенные вам можете выбирать сами из предложенных, но наше кафе необычное- физическое, поэтому после каждого блюда каждый столик должен отчитаться о выполнении задания. Итак, приступаем к праздничному обеду. Как всегда сначала лёгкая закуска- салаты.

Винегрет « фронтальный».

В состав винегрета входят вопросы по изученной теме ( учащиеся повторяют изученный материал по теме).

1. Что изучает оптика?

2. Что называется квантом?

3. О чём гласит корпускулярно- волновой дуализм?

4. Что называется волной?

5. Что такое длина волны?

6. Дайте определение продольным и поперечным волнам.

7. Что такое дифракция, интерференция и дисперсия света?

8. Для чего предназначена дифракционная решётка?

9. Сформулируйте законы преломления и отражения света.

10.В каком случае наступает солнечное и лунное затмение?

Подведение итога фронтального опроса.

А сейчас я вам предлагаю необыкновенный салат « Ты мне, я тебе». На данном этапе учащиеся задают вопросы друг другу.

Подведение итога данного задания.

Ну а теперь ребята и уважаемые гости попробуем физическую уху , в неё входят физические тесты.

Тесты

Тест №1

1. фотон -

А) положительно заряжённая частица

Б) отрицательно заряжённая частица

В) нейтральная частица

Г) световая частица

2. Квант - это

А) порция света

Б) нейтральная частица

В) положительно заряжённая частица

Г) отрицательно заряжённая частица

3. Для того чтобы узнать скорость света в неизвестном прозрачном веществе достаточно определить:

А) температуру

Б) давление

В) объём

Г) показатель преломления

4. Определите длину волны при частоте 440 Гц, если скорость распространения волны равна 340м/с

А) 0,77м

Б) 0,65м

В) 0,54м

Г0 7,7м

5. Закон отражения света гласит:

А) Sinα / Sinβ = n

Б) Sinα = Sinβ

В) Sinα * Sinβ

Г) Sinα = Sinβ =0

6. Как изменится длина волны, если частота волны увеличится в 3 раза?

А) не изменится

Б) увеличится в 6 раз

В) увеличится в 3 раза

Г) Увеличится в 9 раз

7. Дифракционная решётка предназначена для определения :

А) длины волны

Б) объёма

В) плотности

Г) давления

8. Если показатель преломления алмаза равен n= 2, 4 м/с, то скорость света в алмазе равна:

А) 1,25* 108 м/с

Б) 1,5* 108 м/с

В) 4* 108 м/с

Г) 0,5 *108 м/с

9. Дисперсию света впервые наблюдал:

А) Герц

Б) Ньютон

В) Галилей

Г) Паскаль

10. Луч света в однородной прозрачной среде распространяется прямолинейно. Это утверждает:

А) Закон Паскаля

Б) Закон Архимеда

В) Закон прямолинейного распространения света

Г) Закон Ньютона

После выполнения теста учащимся предлагается проверить тест с помощью ключа ответов.

Подведение итога выполнения теста.

А теперь попробуем физический борщ, ( учащимся предлагаются карточки с индивидуальными дифференцированными заданиями.

Карточка № 1

1. Почему туман, состоящий из прозрачных капелек воды, оказывается непрозрачным?

2. При угле падения 600 угол преломления 400. Определить абсолютный показатель преломления светового луча.

3. Определите расстояние между двумя ближайшими точками, колеблющимися одинаково, если скорость распространения волн 5 км/с, а частота колебаний равна 100кГц.

Карточка № 2

1. Определите длину волны света, второй максимум которого откланяется на угол 30, при прохождении через дифракционную решётку с периодом 1/ 500 мм.

2. Определите абсолютный показатель преломления и скорость распространения света в слюде, если при угле падения светового пучка 580 угол преломления равен 300.

3. Найдите длину звуковой волны человеческого голоса, высота тона которого соответствует частоте 85 Гц ( скорость звука в воздухе 341 м/с )

Подведение итога работы.

А сейчас мы попробуем плов с физическим содержанием.

На данном этапе учащимся предлагается выполнить практическое задание « Определить длину волны красного, синего и фиолетового цвета с помощью дифракционной решётки.

Подведение итога работы.

А на сладкое предлагается « Сладкая рефлексия» ( Обсуждение урока)

Подведение итога урока. Выставление оценок, их комментирование.

Домашнее задание: Повторение материала по теме «Оптика», составление кроссвордов, ребусов.



© 2010-2022