Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы

Рекомендации для учителей физики (школьный этап олимпиады школьников по физике и астрономии) Школьный этап олимпиады проходит в  следующие сроки: Астрономия                  7-11 классы – 9 октября 2014г  Физика                         7-11 классы – 14 октября 2014г Начало олимпиады 10.00.  Олимпиадные задания будут высылаться на электронный адрес школы с 7.30 до 8.00 в день проведения олимпиады. Ключи олимпиадных заданий будут отправлены на электронный адрес ОУ на следующий день после проведен... Задачи 1 2 3 4 5 Сумма 1 проверка             2 проверка             3 проверка             Итог                 5.      Условия заданий можно не переписывать. Решение заданий оформлять со второй страницы тетради. В качестве черновика можно использовать вторую половину тетради. 6.      Время выполнения олимпиадных заданий:    Астрономия :             7 - 11 классы – 2 астрономических часа          Физика:             7 классы         – 2 астрономических часа                                      8 - 11 классы  – 3 астрономических часа      7.  На доске написать время начала и окончания олимпиады.     8....
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыРешение школьного тура олимпиады по физике 9 класс.

  1. Плот будет держаться на воде, если Fарх=F1+ F2 (1), где F1 - сила тяжести плота; F2 - сила тяжести груза.

Архимедова сила равна: FАрх= ρ0gV; V- объем плота; V= NV1; N-число бревен; V1-объем одного бревна; V1=Sℓ, тогда FАрх= ρ0gNSℓ.

Сила тяжести плота F1=m1gN , m1-масса одного бревна; m1= ρV1;

F1= ρSℓgN.

Сила тяжести груза на плоту: F2=m g.

Подставляя все значения сил в уравнение (1) и получаем:

N= Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы


  1. Допустим, когда ослик увидел автомобиль, тот находился от моста на расстоянии S, а длина всего моста ℓ. Время бега ослика к началу моста равно: t = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы . За это время автомобиль прошел путь S; t = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы . Тогда Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы (1); Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы . Если ослик пробежал вперед, то время его бега к концу моста будет равно: t = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы . За это время автомобиль прошел путь S+ ℓ; t = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы .

Тогда Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы (2); Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы. Решаем систему двух уравнений (1) и (2) и получаем ответ:

Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы= Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы


  1. mв - масса воды в комке; m1 - масса воды; m2 - масса снега.

Q1 = Q2+ Q3 - уравнение теплового баланса для данной теплоизолированной системы, где Q1 = m1c(t1- θ) - количество теплоты, отданное водой;

Q2 = (m2 - mв)λ - количество теплоты, затраченное на плавление снега;

Q3 = m2c(θ - 00) = m2cθ - количество теплоты, затраченное на нагревание воды, полученной из всего снега.

Так как снег мокрый, то температура смести «снег + вода (в комке снега)» будет иметь температуру 0 0С в течение всего процесса плавления снега. Тогда:

m1c(t1- θ) = (m2 - mв)λ + m2cθ. Делаем преобразования с данным выводом и получаем массу воды в комке mв = 77,1·10-3 кг.

  1. Указания:

  1. измерить массу тела на весах;

  2. измерить объем тела с помощью мензурки;

  3. рассчитать по формуле ρ = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы плотность данного тела.

Решение школьного тура олимпиады по физике 10 класс.

  1. Силы, действующие на нижний шарик: сила натяжения, архимедова сила, сила тяжести: Fн+Fарх = m1g (1).

Силы, действующие на верхний шарик: сила натяжения, архимедова сила, сила тяжести: Fн+ m2g =Fарх (2).

Fн = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы



Решая систему уравнений (1) и (2), получаем:

Fн = 15 Н.

  1. Если капелька воды находилась на высоте h, то ее потенциальная энергия была равна: Ep = mgh.

Для нагревания капельки воды на Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы градусов необходима теплота: Q = cmРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы.

На основании закона сохранения энергии при падении капельки ее потенциальная энергия переходила в тепловую энергию: Ep = Q, тогда mgh = cmРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы. Следовательно, h = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы. Тогда зная высоту падения капли, легко определить ее время падения: h = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы , отсюда t = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы.

Подставляя в полученное выражение значение h, окончательно получим:

t = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы

40ВВключать надо так:

60В

60В

40В

40В


Напряжение распределяется поровну между двумя группами ламп по 110 В.

  1. Указания: на деревянную линейку ставят деревянный брусок, а затем линейку приподнимают за один конец так, чтобы брусок пришел в движение. Измерительной лентой измеряют h и ℓ. Брусок начнет двигаться, когда FРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыFтр.

F = mg sin α; Fтр = µmg cos α;

mg sin α = µmg cos α; µ = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы = tg α; tg α = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы . Тогда µ = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы.

Решение школьного тура олимпиады по физике 11 класс.

  1. Из закона сохранения импульса mРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы0 = 2mРешение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы. Отсюда Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы , где Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы скорость падающей капли, Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы скорость капель сразу после удара.

Из закона сохранения энергии: Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы+2mL (2), где L - удельная теплота парообразования: Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы 1000С. При подстановке в (1) Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы и преобразований окончательно получаем: Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы0 = 2Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы

Ответ: Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы

  1. Количество теплоты, выделяемое спиралью лампочки при нагревании: Q=JUt.

Это тепло пошло на увеличение внутренней энергии газа в лампочке:

Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы

Но по уравнению Менделеева - Клапейрона Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы.

Изменение давления будет: Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы, а P2 = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классыP+P1.

Ответ: 82 000 Па.

  1. Рабочее напряжение конденсатора 200В, а напряжение в сети 600В. Чтобы не произошло пробоя конденсатора, необходимо соединить последовательно не менее n = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы конденсатора. Группа из трех последовательно соединенных конденсаторов будет иметь общую емкость: Сn = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы = 4 мкФ. Но так как батарея конденсаторов должна иметь общую электроемкость 40 мкФ, следовательно, группы из трех конденсаторов надо соединить параллельно и таких параллельных групп должно быть десять.

N= Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы = 10.

Ответ: 10.

  1. Указания: упритесь концом карандаша в линейку под некоторым углом α и попытайтесь сдвинуть линейку. Если попытка не удалась, постепенно уменьшайте этот угол. В момент начала скольжения замерьте отрезки АВ (перпендикуляр, опущенный из вершины А карандаша на линейку) и ОВ (отрезок, проведенный из точки приложения карандаша к линейке - т.О и точки пересечения перпендикуляра АВ с линейкой -т.В). Коэффициент трения скольжения (µ) линейки о стол будет равен тангенсу угла α. Для момента начала скольжения, при пренебрежении силой тяжести линейки, получим:

N = F sin α (1), Fтр = F cos α (2), Fтр = µN (3). Разделив (1) на (2) с учетом (3) получаем: µ = tg α = Решение заданий школьного этапа олимпиады по физике 9-11 классы


© 2010-2022