Паспорт кабинета физики № 3010

Предлагаю полностью заполненный паспорт кабинета физики. По необходимости можно будет удалить или добавить то что Вам нужно и распечатать. Паспорт кабинета содержит следующие разделы: план кабинета, характеристика, ТСО, аудиовизуальные средства обучения, дидактические материалы, учебно-лабораторное оборудование, правила пользования кабинетом, различные инструкции, акт-разрешение на проведение занятий в кабинете, график занятости кабинета, анализ и план развития кабинета, таблицы по оценке готовн...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Агалатовская СОШ»


Паспорт кабинета физики № 3010




Паспорт кабинета физики № 3010

Паспорт кабинета физики № 3010


Учитель, ответственный за кабинет:

Тюрнина Нина Рафаиловна

Год создания паспорта: 2010

Содержание «Паспорта кабинета»


  1. План кабинета

  2. Характеристика кабинета

  3. Технические средства обучения

  4. Аудиовизуальные средства обучения

  • видеофильмы

  • DVD

  • ЭСО

  • таблицы

  1. Дидактические материалы

  2. Учебно-лабораторное оборудование

  3. Правила пользования кабинетом физики

  4. Инструкции по правилам безопасности труда для учащихся

9. Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума

10. Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике

11. Инструкция по пожарной безопасности в учебных помещениях (в кабинете)

12. Памятка пожарной безопасности в помещениях Агалатовской СОШ (в кабинете)

13. Программа инструктажа по электропожарной безопасности в кабинете физики

14. Программа инструктажа по оказанию первой помощи в кабинете физики

15. План эвакуации (в кабинете)

16. Акт-разрешение на проведение занятий в кабинетах физики

17. График занятости кабинета физики

18. План развития кабинета

19.Оценка готовности кабинета к новому учебному году

20.Оценка состояния кабинета


Лаборант кабинета - Тюрнина Нина Рафаиловна

КЛАСС, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА КАБИНЕТ -


Актив класса


  1. Гуменюк Михаил 11 класс

  2. Воробьева Виктория 11 класс

  3. Рыбин Егор 11 класс

  4. Ялинич Антон 10 «а» класс

  5. Рымин Вячеслав 10 «а»

  6. Печайко Иван 8 «а»

  7. Иванова Александра 8 «а»

План кабинета


Паспорт кабинета физики № 3010Паспорт кабинета физики № 3010Паспорт кабинета физики № 3010Паспорт кабинета физики № 3010

Паспорт кабинета физики № 3010Паспорт кабинета физики № 3010

Паспорт кабинета физики № 3010


ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА


ПАРТА

ПАРТА

ПАРТАПаспорт кабинета физики № 3010Паспорт кабинета физики № 3010


ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА


ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА


ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА



Стол учителя

Паспорт кабинета физики № 3010

Паспорт кабинета физики № 3010

Демонстрационный стол

Паспорт кабинета физики № 3010

Паспорт кабинета физики № 3010

телевизор

ДОСКА

Паспорт кабинета физики № 3010Паспорт кабинета физики № 3010Паспорт кабинета физики № 3010

Ш К А Ф ЫПаспорт кабинета физики № 3010Паспорт кабинета физики № 3010Паспорт кабинета физики № 3010Паспорт кабинета физики № 3010

Паспорт кабинета физики № 3010Паспорт кабинета физики № 3010Паспорт кабинета физики № 3010

столПаспорт кабинета физики № 3010

Паспорт кабинета физики № 3010

шкаф

Ш К А Ф Ы

столПаспорт кабинета физики № 3010Паспорт кабинета физики № 3010

Паспорт кабинета физики № 3010

ЛАБОРАНТСКАЯ

Характеристика кабинета.

Состав помещений кабинета

Площадь помещений

1.

Класс

72 м2

2.

Лаборантская

38 м2


Освещение


Наименование рабочих зон

Размещение светильников

Тип освещения

Рабочие места учителя и учащихся

-настольная лампа

-светильники люминесцентные потолочные параллельно окнам

искусственное

Поверхность классной доски

-светильник

искусственное


Покрытие полов - линолеум

Имущество кабинета


Наименование

Количество

Инвентарный номер

Парты

15

3060002

Стулья

31

3060002

Шкафы

8


Стол демонстрационный

1

3060001

Доска

2

3060300

Стенды



Мини - стенды (портреты)

10


Стол учительский

1

3060036

Стол

1


Часы

1


Чертежные инструменты


Раковина

1


Лампы освещения

8


Лампа над доской

1


Лампа настольная

1


Огнетушитель

1

2

Батареи отопления

4


Карнизы

4


Тюль

2


Документация кабинета


№ п/п

Название папки

1.

Лабораторные работы учащихся

2.

Контрольные работы учащихся

3.

ЕГЭ

4.

ГИА

5.

Методические материалы

6.

Внеклассная работа

7.

Олимпиада

8.

Лабораторные работы

9.

Лабораторный практикум

10.

Астрономия

11.

Работа с одаренными детьми

12.

Проектная деятельность

13.

Методические материалы учителя

14.

Школьные команды

15.

Конкурсы

16.

Результаты учащихся

17.

Дистанционное обучение
























Технические средства обучения



Наименование

Год поставки

Инв. номер

Количество

Телевизор «Samsung»

1996

1040135

1

Видеоплейер «Samsung»

1996

3040057

1

Магнитофон «Vitek»

1996

1040086

1

Интерактивная доска «Smart»

2008

3060300

1

Диапроектор «Пеленг»

1994


1

Кодоскоп «ЛЕСН 50»

1994


1

Монитор «LG»

2012

2101340000

1

Персональный компьютер

2012

2101340000

1

Мультимедиапроектор «Mitsubishi»

2008

3040153

1

Принтер «Canon»

2006

1040129

1

Колонки

2008

3060301

1

Калькулятор

1994

10

Документ-камера «Аver»

2014

41012400019

1


























Аудиовизуальные средства обучения


п/п

Наименование

Год

поставки

Количество

Примечание

Видеофильмы


1

Оксфордская видео энциклопедия для детей

1995

5 томов

2

Физика по разделам

8

3

Россия в космосе

1

4

Астрономия

2


DVD


1

Физика. Тепловые явления

2008

1

2

Физика. Основы кинематики

2008

1

3

Физика. Магнетизм. Ч.1,2

2008

2

4

Физика. Электромагнитная индукция

2008

1

5

Эксперимент. Механические волны

2008

1

6

Эксперимент. Основы МКТ. Ч.1,2

2008

2

7

Эксперимент. Основы термодинамики

2008

1

8

Эксперимент. Электрический ток в различных средах. Ч.1,2

2008

2

9

Эксперимент. Электромагнитные колебания. Ч.1,2

2008

2

10

Эксперимент. Электромагнитные волны

2008

1

11

Эксперимент. Излучение и спектры

2008

1

12

Безопасность на уроках физики

2012

1


ЭСО


1

Уроки физики Кирилла и Мефодия

2009

2

2

Интерактивные творческие задания 7-9 кл

2010

1

3

Интерактивные задачи для интерактивной доски

1

220001

4

Открытая физика. 1.1.

2005

1

5

Физика. Библиотека наглядных пособий

2005

1

6

Физика. Практикум 7-11 кл

2005

1

7

Астрономия

2005

1

8

Живая физика

2009

1

9

Электронные уроки и тесты

2010

7

10

Физика. М/м учебное пособие. Ч.1,2

2010

2

11

Физика, химия 9-11 кл (экз. бил)

2010

1

12

Виртуальные лабораторные работы 7-9 кл

2010

1

13

Экспресс подготовка к экзаменам

2010

1

14

Конструктор виртуальных экспериментов

2010

1

15

В.А. Орлов Генератор тестов (готовимся к ЕГЭ)

2011

1

16

Интерактивное учебное пособие «Электромагнитные волны»

2012

1


Таблицы

1

Шкала электромагнитных волн

2

Международная система единиц (СИ)

3

Приставки и множители

4

Комплект таблиц по курсу физики 7-9 кл

5

Комплект таблиц по астрономии

6

Таблицы по физике 10-11 кл

7

Таблица Менделеева

8

Физические постоянные




































Дидактические материалы


Название

Количество

1

Куперштейн Ю.С. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи 7-8 кл

15

2

Куперштейн Ю.С. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи 9 кл

13

3

Куперштейн Ю.С. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи 10 кл

11

4

Куперштейн Ю.С. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи 11 кл

14

5.

Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 кл

13




Измерители выполнения образовательного стандарта


1

Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы. 7 класс

12

2

Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы. 8 класс

20

3

Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы. 9 класс

14

4

Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы. 10 класс

14

5

Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы. 11 класс

15

6

Марон А.Е., Марон Е.А Контрольные тесты по физике 7-9 кл

12

7

Ю.С. Куперштейн, Е.А. Марон. Физика. Контрольные работы 7-9 кл

1

8

Ю.С. Куперштейн, Е.А. Марон. Физика. Контрольные работы 10-11 кл

1

9

О.И. Громцева Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина 8 кл

25

10

О.И. Громцева Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина 9 кл

25

11

Л.А. Кирик, А.И. Нурминский Разноуровневые самостоятельные и тематические контрольные работы в форме ЕГЭ 10-11 кл

1

12

О.И. Громцева Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина 7 кл

20





Учебно-лабораторное оборудование

п/п

Наименование учебного оборудования

Количество

шкафа

Примечание

  1. Приборы и принадлежности общего назначения


1

Воздуходувка

1

4

2

Генератор звуковой частоты


11

3

Груз наборный на 1 кг

2

6

4

Источник постоянного тока с регулируемым напряжением

1

7

5

Комплект электроснабжения кабинета физики

1


6

Комплект соединительных проводов

15

9

7

Комплект посуды и принадлежностей



8

Комплект инструментов (для учителя)



9

Машина электрофорная

1


4

10

Насос вакуумный с тарелкой, манометром и колпаком

1

каб

11

Насос воздушный ручной

2

7

12

Осветитель для теневого проецирования

1

3

13

Осциллограф электронный

1

2

14

Плитка электрическая



15

Трансформатор универсальный

2

11

16

Штатив универсальный

3

2

17

Усилитель низкой частоты

1

1



2. Приборы демонстрационные


2.1 Измерительные приборы

1

Амперметр с гальванометром демонстрационный

4

9

2

Барометр-анероид

2

каб

3

Весы с открытым механизмом и гирями



4

Вольтметр с гальванометром демонстрационный

4

9

5

Динамометры демонстрационные

2

5

6

Динамометр чувствительный проекционный с принадлежностями

1

4

7

Дозиметр

1

11

3040027

8

Манометр жидкостный демонстрационный

2

3

9

Манометр металлический



10

Метр демонстрационный

1


11

Психрометр

2

каб

12

Стробоскоп

1

5

13

Счетчик-секундомер цифровой

1

5

14

Термометр демонстрационный жидкостный

1

каб

15

Цилиндр измерительный

2

1

2.2 Механика

1

Ведерко Архимеда

1

6

2

Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком

2

5

3

Комплект «Вращение»

1

6

4

Маятник Максвелла

1

6

5

Набор по статике с магнитными держателями

2

5

6

Набор тел равной массы и равного объема

1

6

7

Пистолет баллистический

1


8

Прибор для демонстрации волновых явлений

1


9

Прибор для демонстрации закона сохранения импульса

5

6

10

Прибор для демонстрации давления жидкости

1

4

11

Прибор для демонстрации невесомости

2

6

12

Призма наклоняющаяся с отвесом

1

3

13

Рычаг демонстрационный

2

1

14

Сосуды сообщающиеся

1

5

15

Стакан отливной

1

1

16

Трубка Ньютона

1

4

17

Тележки легкоподвижные

1

6

18

Трибометр демонстрационный

2

6

19

Уровень демонстрационный

1

5

20

Шар Паскаля

2

4

21

Гидравлический пресс

1

2

22

Прибор для изучения законов механики

1

6

23

Измерительные ленты

10

6



2.3 Молекулярная физика и термодинамика

1

Комплект приборов по молекулярной физике и термодинамике (КДТ)

1

5

2

Модель двигателя внутреннего сгорания

1

каб

3

Набор капилляров

2

4

4

Огниво воздушное

1

4

5

Прибор для демонстрации теплопроводности тел

1

10

6

Прибор для демонстрации видов деформации

1

5

7

Прибор для изучения газовых законов

2

5

8

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости

2

4

9

Цилиндры свинцовые со стругом

1

6

10

Шар для взвешивания воздуха

2

4

11

Шар с кольцом


4

12

Моновакууметр

1

4



2.4 Электродинамика

1

Звонок электрический демонстрационный

1

10

2

Источник высокого напряжения 25 кВ

2

7

3

Катушка дроссельная

2

11

4

Комплект полосовых и дугообразных магнитов

1

10

5

Комплект приборов для демонстрации свойств электромагнитных волн (КДЭ-5)

2

11

3040024

6

Комплект оборудования по электродинамике КДЭ-1 (постоянный ток)

1

11

3040021

7

Комплект оборудования по электростатике (КДЭС)

1

8

3040025

8

Комплект выключателей

1

9

9

Конденсатор переменной емкости

2

8

10

Конденсатор разборный

2

8

11

Маятник электростатический (пара)

2

8

12

Модель электромагнитного реле

1

11

13

Набор ползунковых реостатов

1

10

14

Набор полупроводниковых приборов

1

10

15

Набор светофильтров

1

3

16

Набор дифракционных решеток

1

3

17

Набор по передаче электрической энергии

2

11

18

Набор по флюоресценции и люминесценции

1

3

19

Набор спектральных трубок с источником питания

2

3

20

Набор по электролизу

2

10

21

Осветитель ультрафиолетовый

1

3

22

Палочки из стекла и эбонита

1

8

23

Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле (КДЭ-2)

1

10

3040022

24

Прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов

1


25

Прибор по оптике


3

26

Прибор для изучения правила Ленца

3

10

27

Прибор для демонстрации зависимости сопротивления проводника от его длины, сечения, материала

1

9

28

Сетка по электростатике

1

8

29

Султаны электрические (2 шт.)

1

8

30

Термопара демонстрационная

1

10

31

Трубка с двумя электродами

2

10

32

Фильтр ультрафиолетовый

1

3

32

Фильтр инфракрасный

1

3

33

Штативы изолирующие (2 шт.)

2

8

34

Экран флюоресцирующий

1

3

35

Электрометры с принадлежностями (пара)

2

8

36

Электромагнит разборный

3

10

37

Электроскоп демонстрационный

1

8

38

Комплект демонстрационный КДЭ-3 (переменный ток)

1

11

3040023

39

Выпрямитель В-24

1

7

40

Катушка для демонстрации магнитного поля тока

2

11



2.5 Квантовая физика

1

Газоразрядный счетчик (панель с газоразрядным счетчиком)


3. Лабораторное оборудование


3.1 Оборудование для фронтальных лабораторных работ

1

Амперметр лабораторный с пределом измерения 2 А

30

9

2

Амперметр лабораторный с пределом измерения 2 А для переменного тока

2

9

3

Весы учебные с гирями

30

5

4

Вольтметр лабораторный с пределом измерения 6 В

30

9

5

Вольтметр лабораторный с пределом измерения 6 В для переменного тока

2

9

6

Динамометр лабораторный 4 Н

30

6

7

Источник постоянного тока ЭДС 5 В

30

10

8

Калориметр

30

4

9

Катушка-моток

20

10

10

Ключи замыкания

20

9

11

Компас

35

12

12

Комплект линз


3

13

Комплект проводов соединительных

20

9

14

Лоток дугообразный

2

6

15

Набор прямых и дугообразных магнитов

12

10

16

Миллиамперметры

40

9

17

Мультиметр цифровой

1

11

18

Набор грузов по механике

15

5

19

Набор по электролизу

3

10

20

Набор для исследования изопроцессов

12

5

21

Набор пружин с различной жесткостью

3

6

22

Наборы резисторов проволочных 1, 2 Ом

3

9

23

Набор тел по калориметрии

5

4

24

Набор тел равного объема и равной массы

2

6

25

Набор «Оптика»

9

3

26

Набор «Электричество» L-микро

12

8,9

27

Плоскопараллельные пластины со скошенными гранями

7

3

28

Прибор для измерения длины световой волны

3

3

29

Реостаты ползунковые

20

9

30

Рычаг-линейка

30

6

31

Спектроскоп лабораторный

1

3

32

Секундомер

3

6

33

Термометр лабораторный

40

4

34

Трибометр лабораторный

3

2

35

Шарики диаметром 25 мм

5

6

36

Штативы лабораторные

15

2

37

Цилиндры измерительные

10

1

38

Экран со щелью

10

3

39

Электромагнит разборный с деталями

40

10


3.2 Оборудование для практикума

1

Весы технические

3

5

2

Источник питания для практикума ВУ-4М

2

7

3

Дозиметр

1

11

4

Набор конденсаторов

1

8

5

Осциллограф лабораторный

1

2

6

Пистолет баллистический

1

4

7

Прибор для зажигания спектральных трубок

1

3

8

Спектроскоп двухтрубный

1

3

9

Счетчик-секундомер

1

6

10

Трансформатор разборный

1

11

11

Источник питания ИПД-1

1

7

12

Спираль-резистор

40

4

13

Комплект для практикума по электродинамике

2

7
















Правила пользования кабинетом ФИЗИКИ


  1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.

  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.

  3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

  4. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

  5. Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.

  6. Учащиеся приступают к работе с приборами только после разрешения учителя.

  7. Учащиеся должны размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

  8. Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения.

  9. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.

  10. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.

  11. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.

  12. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).

  13. Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.

  14. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.

  15. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

  16. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

  17. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.

  18. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

  19. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.

  20. При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с не выступающими контактными поверхностями.

  21. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

  22. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

  23. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.















УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ «Агалатовская СОШ»

____________Сергиенко С.Ю.

«____» ______________2012г.


Инструкция

по правилам безопасности труда для учащихся


  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.

  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

  4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и ход выполнения.

  5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.

  6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.

  7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.

  8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.

  9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).

  10. Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.

  11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.

  12. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.

  13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.

  14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

  15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

  16. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.

  17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

  18. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.

  19. При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.

Заведующая кабинетом Тюрнина Н.Р.





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ «Агалатовская СОШ»

____________Сергиенко С.Ю.

«____» ______________2012г.



Правила по безопасным условиям труда

7 КЛАСС


  1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.

  2. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

  3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

  4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.

  5. Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

  6. При пользовании весами взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы нам правую.

  7. Взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки весов осторожно, не роняя их.

  8. По окончании работы с весами разновесы и гири помещают в футляр, а не на стол.

  9. При работе с мензурками нельзя пользоваться сосудами с трещинами или с отбитыми краями.

  10. Если сосуд разбит в процессе работы, то осколки нельзя убирать со стола руками или тряпкой, надо пользоваться щеткой или метелкой с совком.

  11. При работе с динамометром нельзя нагружать его так, чтобы длина пружины превысила ограничитель по шкале.

  12. При выполнении практических работ, в которых применяются нитки, помните, что нитки нельзя обрывать пальцами, надо применять ножницы.

  13. При опускании груза в жидкость нельзя резко отпускать груз.

  14. При использовании рычага-линейки не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой.

Правила по безопасным условиям труда

8 КЛАСС


Тема «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»


  1. При выполнении лабораторных работ нельзя пользоваться разбитой стеклянной посудой или посудой с трещинами.

  2. Стеклянные колбы при нагревании нужно ставить на асбестовые сетки. Воду можно нагревать до 60-70 С.

  3. Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Для этого нужно использовать щетку с совком.

Тема «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

  1. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.

  2. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводников были наконечники.

  3. Все изменения в электрической цепи и ее разборку можно проводить только при выключенном источнике электрического питания.

  4. Не включайте электрическую цепь без проверки ее учителем.

  5. Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов и проводов необходимо отключать напряжение и сообщать об этом учителю.

  6. Категорически запрещается трогать что-либо на демонстрационном столе и электрораспределительный щит.

ТЕМА: "ОПТИКА"

  1. При работе со стеклом нужно быть очень осторожным и внимательным, чтобы не разбить его и исключить порезы.

  2. При работе с линзами не следует касаться оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его.

  3. При обнаружении трещин на стекле и линзах нужно прекратить и сообщить учителю.

  4. Осколки стекла нельзя стряхивать руками. Для этого нужно использовать щетку и совок.

Правила по безопасным условиям труда
9 КЛАСС

  1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.

  2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

  3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

  4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.

  5. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

  6. При работе с динамометром нельзя нагружать его так, чтобы длина пружины превышала ограничитель на шкале.

  7. При выполнении практических работ, в которых применяются нитки, помните, что их нельзя обрывать пальцами, надо использовать ножницы.

Правила по безопасным условиям труда
10 КЛАСС

Тема: "МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА"

  1. При выполнении лабораторных работ нельзя использовать разбитые стеклянные трубки, трубки с трещинами.

  2. Соблюдайте осторожность при работе со стеклянной посудой.

  3. Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Для этого нужно использовать щетку и совок.

Тема: "ЭЛЕКТРОДИНАМИКА"

  1. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

  2. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения работы.

  3. Производите сборку электрических цепей, изменения в них, монтаж в них только при отключенном источнике питания.

  4. Не включайте источник питания без разрешения учителя.

  5. Проверяйте наличие напряжения на источниках питания или других частях электроустановки с помощью прибора для измерения напряжения.

  6. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.

  7. Выполняйте измерения и наблюдения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).

  8. Не прикасайтесь к конденсаторам, даже после отключения электрической цепи от источника питания, их сначала нужно разрядить.

  9. По окончании работы отключите источник питания, после чего разберите электрическую цепь.

  10. Обнаружив неисправность в электрических установках, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник тока и сообщите об этом учителю.

Правила по безопасным условиям труда
11 КЛАСС

  1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.

  2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

  3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

  4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.

  5. Перед тем, как приступить к выполнению работы тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

  6. При работе со стеклом нужно быть очень осторожным и внимательным, чтобы не разбить его и исключить порезы.

  7. При работе с линзами не следует касаться оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его.

  8. При обнаружении трещин на стекле и линзах прекратить работу и сообщить учителю.

  9. Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Нужно использовать щетку и совок.

  10. Проверку электрических цепей, изменение в них, монтаж и ремонт производите только после отключения источников питания.

  11. Не включайте источники питания без разрешения учителя.

  12. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью приборов для измерения напряжения.

  13. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, на концах проводов были наконечники. При сборке цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.

  14. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам.

  15. По окончании работы отключите источник питания, после чего разберите цепь.

  16. Обнаружив неисправность в электрической установке, находящейся под напряжением, немедленно отключите источник питания и сообщите учителю.





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ «Агалатовская СОШ»

____________Сергиенко С.Ю.

«____» ______________2012г.



ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике



1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- поражение электрическим током при работе с электроприборами;
- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
- порезы рук при небрежном обращение с лабораторной посудой и приборами из стекла;
- возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.4. Кабинет физики должен быть укомплектован аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.5. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.
1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного практикума, а также безопасные приемы его выполнения.
2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Быть внимательным, осторожным, точно выполнять указания учителя при проведении лабораторной работы или лабораторного практикума.
3.2. Не держать на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
3.3. Производить сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания. 3.4.Не включать источники электропитания без разрешения преподавателя.
3.5. Проверять наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения.
3.6. Следить, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагать аккуратно, а наконечники плотно зажимать клеммами.
3.7. Выполнять наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением). 3.8. При выполнении работ приборы не оставлять у края стола, их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или через соединительные провода. 3.9. При всех случаях обнаружения повреждений электрического оборудования, измерительных приборов (появление специфического запаха, дыма, нагревания проводов и т.д.) необходимо отключить напряжение.
3.10. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну, спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.11. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели, отверстие пробирки или колбы не направлять на себя и на своих одноклассников.
3.12. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 70 градусов, не брать их не защищенными руками.

3.13. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударать их.

3.14.Не прикасаться к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При разливе легко воспламеняющейся жидкости и ее загорании немедленно сообщить об этом учителю и по его указанию покинуть помещение.
4.4. При получении травмы сообщить об этом учителю, который должен немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.

Заведующий кабинетом Тюрнина Н.Р.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ «Агалатовская СОШ»

____________Сергиенко С.Ю.

«____» ______________2012г.

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
    1.1. К проведению демонстрационных опытов по физике допускаются педагогические работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по физике не допускаются.
    1.2. Лица, допущенные к проведению демонстрационных опытов по физике, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
    1.3. При проведении демонстрационных опытов по физике возможно воздействие на работающих и обучающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
    - поражение электрическим током при работе с электроустановками;
    - термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
    - порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
    - возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
    1.4. При проведении демонстрационных опытов по физике должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.
    1.5. Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
    1.6. При проведении демонстративных опытов по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем порошковым или углекислотным, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.
    1.7. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации гимназии.
    1.8. При проведении демонстрационных опытов соблюдать правила пользования средствами индивидуальной защиты, личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
    1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть спецодежду, при работе с электроустановками подготовить средства индивидуальной защиты.
2.2. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.
2.3. Тщательно проветрить помещение кабинета физики.
2.4. При проведении лабораторных работ вход класса в кабинет только по звонку или с разрешения учителя.


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При работе с приборами из стекла применять стеклянные трубки с оплавленными краями, правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, а концы смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином. При смешивании или разбавлении веществ, сопровождающемся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой. Большие химические стаканы с растворами нужно поднимать двумя руками так, чтобы отогнутые края (бортики) стакана опирались на указательные и большие пальцы.
3.2. Отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и обучающихся, не допускать резких изменений температуры и механических ударов.
3.3. При работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха, на демонстрационном столе со стороны обучающихся необходимо устанавливать защитный экран из оргстекла, а учитель должен одеть защитные очки.
3.4. Не брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками, а также закрывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до его остывания.
3.5. Не превышать пределы допустимых скоростей вращения при демонстрации центробежной машины, универсального электродвигателя, вращающегося диска и др., указанных в технических описаниях, следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Для исключения возможности травмирования обучающихся на демонстрационном столе необходимо устанавливать защитный экран из оргстекла.
3.6. При измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединять проводниками с надежной изоляцией, снабженными наконечниками. При сборке схемы источник тока подключать в последнюю очередь.
3.7. Замену деталей, а также измерение сопротивлений в схемах учебных установок производить только после ее выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.
3.8. Не включать без нагрузки выпрямители и не делать переключений в схемах при включенном питании.
3.9. Не допускать прямого попадания в глаза учителя и обучающихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера при демонстрации их работы.
3.10. Не оставлять без надзора включенные в сеть электрические устройства и приборы.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, немедленно прекратить работу и отключить источник электропитания. Работу продолжать только после устранения неисправности.
4.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их из сети, эвакуировать обучающихся из кабинета, сообщить о пожаре администрации гимназии или в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью углекислотного (порошкового) огнетушителя или песком.
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании, удалить обучающихся из кабинета, сообщить о пожаре администрации гимназии или в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.4. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника электропитания, по указанию учителя.
5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лабораторию в шкафы.
5.3. Закончив работу, каждый ученик сдает оборудование лаборанту в целости и сохранности.
5.4. Не уходить с рабочего места без разрешения учителя.
5.5. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Заведующая кабинетом Тюрнина Н.Р.












УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ «Агалатовская СОШ»

____________Сергиенко С.Ю.

«____» ______________2012г.

ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА
по электропожарной безопасности в кабинете физики

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя 2. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.
5. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описания, уясните ход выполнение.
6. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключении источника питания.
7. Не включайте источник электропитания без разрешения учителя.
8. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановок с помощью указателя напряжения.
9. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.
10. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам/токоведущим частям, находящимся под напряжением.
11. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить.
12. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
13. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники электропитания и сообщите об этом учителю.
14. На уроках физики при опытах не пользоваться зажигалками, а только спичками. Быть осторожным с огнем.
15. Соблюдать меры пожарной безопасности по предупреждению пожара от замыкания электрических схем, контактов подводящих проводов.
16. В случае пожара вспыхнувший огонь тушить песком, пеногасителем, имеющимся в лаборатории огнетушителем
17. Выполняйте правила пожарной безопасности при выполнении опытов и экспериментальных заданий.
18. В случае пожара звонить по телефону 01.
19. Запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.
20. Запрещается использовать металлические асбестированные сетки и нафталин
21. Нельзя оставлять включенные электро- и радиоустройства без надзора и допускать к ним посторонних лиц.
22. При выполнение работ на установление теплового баланса воду следует нагревать не выше 60-70° С
23. Запрещается зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки.
24. Учебные приборы, предназначенные для практических работ учащихся, присоединяются к источникам питания с напряжением не выше 42 В.

Заведующая кабинетом Тюрнина Н.Р.




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ «Агалатовская СОШ»

____________Сергиенко С.Ю.

«____» ______________2012г.

ИНСТРУКЦИЯ
для учащихся по охране труда при проведении занятий в кабинете и лаборатории физики

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинете физики и проведению опытов по физике допускаются ученики с 7 класса, прошедшие инструктаж по охране труда, и не имеющие противопоказаний по здоровью. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по физике не допускаются.
1.2. Учащиеся должны знать:
- кабинет физики укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
- кабинет физики работает с 8.10 до 16.00
- дополнительные занятия с неуспевающими проводятся в назначенный день недели с 14.35 до 16.00
1.3. Учащиеся при проведении занятий и опытов по физике должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.4. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации гимназии, врачу. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить учителю или лаборанту.
1.5. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда отстраняются от дальнейшего проведения лабораторной или практической работы.
1.6. Учащимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.
1.7. Учащимся запрещается открывать окна и фрамуги без разрешения учителя.
1.8. Учащимся запрещается кричать на переменах, так как крик притупляет внимание, сидеть на столах, качаться на стульях.
1.9. За причиненный ущерб ученик несет материальную ответственность в пятикратном размере. Возмещение ущерба производится в течение 1 недели.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Подготовить к работе рабочее место.
2.2. Убедиться в исправности оборудования и приборов.
2.3.Учащимся запрещается включать электрооборудование, брать подготовленные к уроку приборы без разрешения учителя.
2.4. При проведении лабораторных работ вход в кабинет только по звонку или с разрешения учителя.

3.ТРЕБОВАНИЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При работе с приборами из стекла применять стеклянные трубки с оплавленными краями, правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении. А концы смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином.
При смешивании или разбавлении веществ, сопровождающемся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой. Большие химические стаканы с растворами нужно поднимать двумя руками так, чтобы отогнутые края (бортики) стакана опирались на указательные и большие пальцы.
3.2. Отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и обучающихся. Не допускать резкие изменения температуры и механических ударов.
3.3. Не брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками, а также закрывать сосуды с горячей жидкостью притертой пробкой до его остывания.
3.4. Запрещается превышать пределы допустимых скоростей вращения при демонстрации центробежной машины, универсального электродвигателя, вращающегося диска и др. указанных в технических описаниях, следить за исправностью всех креплений в этих приборах
3.5. При измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединять проводниками с надежной изоляцией, снабженными наконечниками. При сборке схемы источник тока подключать в последнюю очередь.
3.6. Замену деталей, а также измерение сопротивлений в схемах учебных установок производить только после ее выключения и разрядки конденсаторов с помощью изолированного проводника.
3.7. Не включать без нагрузки выпрямители и не делать переключений в схемах при включенном питании.
3.8. Не допускать прямого попадания в глаза учителя и обучающихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера при демонстрации работы.
3.9. Не оставлять без надзора включенные в сеть электрические устройства и приборы.
3.10. При выполнении различных видов работ по физике учащиеся должны следовать следующим правилам:


ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны. Точно выполняйте указания учителя
2. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания
3. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход выполнения.
4. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
5. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
6. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
7. Следите за исправностью всех креплений.
8. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машины.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ
1. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, не пользуйтесь проводниками с изношенной изоляцией и выключателями открытого типа (при напряжении выше 42 В).
2. Подключайте электрическую цепь к источнику тока в последнюю очередь, когда ее сборка закончена. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверить только предназначенными для этого приборами или указателями напряжения.
3. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепи, лишенным изоляции.
4. Не прикасайтесь к корпусу стационарного электрооборудования и к зажимам даже отключенных конденсаторов.
5. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
6. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
7. По окончании работы, прежде всего, отключите источник тока, после чего разберите электрическую цепь.
8. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
9. Обнаружив неисправность в электрическом устройстве, находящемся под напряжением, немедленно отключите источник тока и сообщите об этом учителю

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА
1. Работа с горячей водой требует особого внимания и осторожности при смешивании. Внутренний стакан калориметра незащищенной рукой трогать запрещается.
2. Будьте аккуратны при работе с термометром. Размешивать им воду запрещается
3. По окончании измерения температуры термометр убрать в чехол и положить на центр стола.
4. При работе со стеклом (стакан, цилиндр) быть внимательным и аккуратным, не совершать резких движений.
5. По окончании работы все оборудование сдается лаборанту.


ПРАВИЛА РАБОТЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ
1. Запрещается кидать мелкие предметы (рис, горох).
2. Быть аккуратным при работе со стеклом.
3. Аккуратно обращаться с иголкой, после работы положить ее в футляр.


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ПО МЕХАНИКЕ
1. Перед работой проверьте закрепление конструкции в держателе.
2. Не допускайте падение грузов и шаров и т.д.
3. Запрещается нагружать измерительные приборы выше предельных значений, обозначенных на их шкале


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОПТИКЕ
1. Запрещается направлять луч света в глаза.
2. Запрещается использование микроскопа не по его прямому назначению.
3. При работе с микроскопом соблюдать особую осторожность при настройке освещения предметного стекла.
4. Запрещается направлять линзы (оптические системы) на мощные источники света (солнце, прожекторы и т.д.).


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА
1. При работе с гигрометром соблюдать осторожность
2. Будьте аккуратны при работе с термометром. Размешивать воду градусником запрещается
3. По окончании измерения температуры термометр убрать в чехол и положить на центр стола.
4. При работе со стеклом быть предельно аккуратным.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, немедленно прекратить работу и отключить источник электропитания. Работу продолжать только после устранения неисправности.
4.2. При коротком замыкание в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети организованно покинуть помещение. Сообщить о пожаре в ближайшую часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью углекислотного (порошкового) огнетушителя или песком.
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании сообщить учителю, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.4. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.6. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.
4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника электропитания по указанию учителя.
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Закончив работу, сдать оборудование в целости и сохранности учителю или лаборанту.
5.4. Не уходить с рабочего места без разрешения учителя.
5.5. Тщательно вымыть руки с мылом.

Заведующая кабинетом Тюрнина Н.Р.

























ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА
по оказанию первой помощи в кабинете физики

1. ПРАВИЛА ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ. Искусственное дыхание необходимо только в том случае, если пострадавший не дышит или дышит очень плохо (редко, судорожно) или его дыхание постепенно ухудшается. Перед тем, как начать процедуру, необходимо:
А) положить пострадавшего на твердую поверхность;
Б) быстро освободить человека от стесняющей дыхание одежды - расстегнуть ворот, развязать шарф, расстегнуть брюки и т.д.; под плечи подложить валик из свернутой одежды;
В) также быстро надо освободить рот пострадавшего от посторонних предметов. Если рот крепко стиснут, то его следует раскрыть путем выдвижения нижний челюсти: четырьмя пальцами обеих рук, поставив их за углы нижней челюсти, выдвинуть ее так, чтобы нижние зубы оказались впереди них. Если таким образом рот открыть не удается, то следует между задними коренными зубами осторожно вставить крепкую тонкую дощечку, ручку ложки и т.п. и разжать зубы.
Во время проведения искусственного дыхания необходимо внимательно наблюдать за лицом пострадавшего. Если он пошевелит губами или веками или сделает глотательное движение гортанью, нужно проверить, не сделает ли он самостоятельного вздоха. Как только он начнет дышать самостоятельно и равномерно, следует прекратить искусственное дыхание, иначе оно может помешать его собственному дыханию и причинить ему вред.
В настоящее время применяется искусственное дыхание «изо рта в рот» и «изо рта в нос».
При первом способе оказывающий помощь максимально запрокидывает голову пострадавшего назад, подкладывая под плечи валик из одежды. Затем очищает его рот от слизи и всего постороннего указательным пальцем, обернутый марлей, носовым платком и т.д. Придерживая рот пострадавшего полуоткрытым, спасатель делает глубокий вдох и, плотно приложив свой рот через платок ко рту спасаемого и зажав его нос, выдыхает воздух. Выдох же у пострадавшего происходит пассивно. Частота циклов «вдох-выдох» зависит от возраста пострадавшего: для взрослого - 10-12 в минуту, для школьника 15- 18, но вдувание воздуха делается менее резко и при неполном входе (значит, и выходе) взрослого человека, оказывающего помощь.
Искусственное дыхание «изо рта в нос» следует проводить только в том случае, если при дыхании «изо рта в рот» желаемого расширения грудной клетки не наступило и если челюсти пострадавшего остались плотно стиснутыми. Тогда оказывающий помощь рукой удерживает голову пострадавшего в запрокинутом положении, делает глубокий вдох и, охватив плотно губами через платок его нос, выдувает воздух. Можно поступить несколько иначе - воспользоваться трубкой из плотной резины: ввести ее конец в один из носовых ходов спасаемого, другой носовой ход закрыть пальцем и, взяв свободный конец трубки в рот, периодически вдувать воздух.
№ 2. ПРАВИЛА НЕПРЯМОГО МАССАЖА СЕРДЦА.
Проводя непрямой массаж, необходимо пострадавшего положить спиной на жесткую поверхность и расстегнуть стесняющие тело пояс, воротник; потом встать с левой стороны от пострадавшего и положить ладонь руки на нижнюю треть груди; другая рука накладывается на тыльную поверхность первой для усиления давления. Затем периодически надо надавливать на грудину, перенося на руки усилия всего туловища человека, оказывающего помощь.
Степень сужения зрачков может служить наиболее строгим показателем эффективности оказываемой помощи. Узкие зрачки свидетельствуют о достаточном снабжении мозга кислородом; наоборот, начинающееся их расширение указывает на ухудшение кровообращения и необходимость усиления мер по оживлению организма.
Дополнительный полезный прием - подъем ног пострадавшего на 0,5 м от пола и фиксирование их в этом положении в течение всего времени массажа сердце из вен нижней части тела.
№ 3. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УШИБАХ И РАНЕНИЯХ
Ушибы. Первая помощь при любом ушибе - полный покой. Для уменьшения боли и предотвращения подкожного кровоизлияния на область ушиба накладывают давящую повязку, а поверх ее «холод», например лед в полиэтиленовом мешочке или грелку с холодной водой. Особенно опасны травмы головы, следствием которых может быть сотрясение мозга. Для последнего случая характерны потеря сознания, рвота, исчезновение из памяти обстоятельств травмы. После оказания пострадавшему первой помощи его лечение должно проходить обязательно под контролем врача.
Раны и порезы. При работе с режущими и колющими инструментами учащиеся могут получить резаные, рваные, колотые и ушибленные раны. Наиболее опасны колотые раны, так как они зачастую проникают во внутренние органы. Опасность рванных и ушибленных ран в том, что они обычно сильно загрязняются. При всех видах ран вначале необходимо чистыми руками остановить или замедлить кровотечение: очистить вокруг раны поверхность кожи от грязи в направлении от краев наружу; обработать края раны йодной настойкой или «зеленкой», не допуская их попадания внутрь раны, на поврежденные ткани; остановить кровотечение с помощью 3%-ного раствора пероксида Н2 О2(«перекиси водорода») или водного раствора хлорида железа. Затем следует наложить на рану тампон и забинтовать ее. Если повязка намокает от крови, то поверх нее накладывают еще слой материала. После этого ученика отправляют к врачу.
Если ранение сопровождается сильным кровотечением, то выше раны накладывается резиновый жгут. Во избежание омертвления тканей нельзя задерживать кровообращение более чем на 2 ч, поэтому перед отправкой к врачу раненому дают или вкладывают в повязку записку с указанием времени наложения жгута.
№ 4. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОКЕ, ТЕПЛОВОМ ИЛИ СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ, ОТРАВЛЕНИИ ОКСИДОМ УГЛЕРОДА.
При обмороке (внезапном головокружении, тошноте, стеснении в груди, потемнении в глазах) больного надо уложить, приподняв его ноги, и дать ему нюхать нашатырный спирт; «холод» на голову не класть.
Тепловой или солнечный удар поражает человека в душную безветренную погоду или когда он находится в жарком помещении, на солнцепеке. При этом он чувствует внезапную слабость, головную боль, головокружение. Его нужно немедленно вывести на свежий воздух в прохладное место. При появившихся признаках недомогания надо без промедления уложить пострадавшего (в прохладном месте), раздеть его и охлаждать тело, лицо, грудь, обрызгивая их холодной водой. При остановке же дыхания или резком его расстройстве необходимо делать искусственное дыхание.
Отравление оксидом углерода (угарным, а также светильным газом) происходит в большинстве случаев из-за неправильного обращения с отопительными и осветильными приборами. Поскольку угарный газ не имеет запаха, отравление (угорание) наступает постепенно и не заметно. Пахнут угаром другие газы, образующиеся одновременно с ним; они то и предупреждают о том, что в воздухе появился ядовитый оксид углерода. Первые признаки отравления угарным газом - головная боль, сердцебиение, общая слабость. Пострадавший начинает жаловаться на «звон в ушах», «стук в висках», головокружение, тошноту. У него может быть рвота, ослабление сердечной деятельности и дыхания, бессознательное состояние. Если в это время ему не будет оказана срочная помощь, может наступить смерть. Угоревшего надо немедленно вывести на свежий воздух. Если можно, то следует срочно достать подушку с кислородом, чтобы он дышал кислородом.
Первая помощь при отравлении угарным газом оказывается так же, как при обмороке. При появлении рвоты нужно положить угоревшего на бок или повернуть на бок его голову. Если пострадавший дышит судорожно, редко или совсем не дышит, необходимо до прибытия врача делать искусственное дыхание.
Поскольку отравление сопровождается понижением температуры тела вследствие замедления в нем тепла окислительных процессоров, пострадавшему дают пить горячие чай и молоко, а на плечи набрасывают теплую одежду или закрывают теплым одеялом.


№ 5 ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
Прикосновение к токоведущим деталям установок, находящимся под напряжением, в большинстве случаев вызывает судорожное сокращение мышц, которое может быть весьма опасным. Поэтому человеку, случайно попавшему под напряжение, надо немедленно, до прибытия врача, оказать первую помощь, предварительно освободив его от действия электрического тока. Для этого необходимо отключить цепь с помощью ближайшего выключателя (рубильника) или путем вывертывания пробок на щитке. В случае отдаленности выключателя от места происшествия можно перерезать провода или перерубить их (каждый провод в отдельности!) любым режущим инструментом, но с сухой рукояткой из изолирующего материала! Если рукоятка инструмента металлическая, нужно обернуть ее сухой шелковой, шерстяной или прорезиненной тканью.
Освобождая человека от электрического тока, необходимо учитывать следующее:
- при отключении установки может одновременно погаснуть электроосвещение, поэтому нужно тут же, не задерживая отключения установки, позаботиться о другом источнике освещения;
- если установку не удается отключить достаточно быстро, надо отделить пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается; для этого (при напряжении до 500 В) можно воспользоваться диэлектрическими материалами (пользоваться металлическими или мокрыми предметами недопустимо) или взяться за одежду пострадавшего, если она сухая и отстает от его тела (например, за полы пиджака). Оттаскивая пострадавшего за ноги, не следует касаться его обуви, так как она может быть сырой, а находящиеся в ней гвозди или крючки для шнуровки - проводники электрического тока;
- для лучшей изоляции надо надеть на руки диэлектрические галоши или накинуть на пострадавшего прорезиненную или сухую материю;
- отделяя пострадавшего от токоведущих деталей, следует действовать одной рукой.
После освобождения пострадавшего необходимо оказать ему помощь. Поскольку меры первой помощи зависят от его состояния, надо:
- немедленно уложить его на спину;
- проверить по подъему грудной клетки дышит ли он;
- проверить наличие пульса (на лучевой артерии у запястья или на сонной артерии, на шее);
- посмотреть состояние зрачка - узкий он или широкий (широкий неподвижный зрачок - признак отсутствия мозгового кровообращения).
Определение состояния пострадавшего нужно провести быстро, в течение 15 - 20 с.
Если пострадавший в сознании, его нужно уложить на ровную поверхность (кушетку, диван, стол) и до прибытия врача обеспечить полный покой и наблюдение за пульсом и дыханием. (При отсутствии возможности вызвать врача пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение при помощи транспортных средств или носилок.) Ни в коем случае нельзя позволять ему двигаться, поскольку отсутствие тяжелых симптомов сразу после поражения током не исключает возможности последующего ухудшения состояния.
При отсутствии сознания, но сохранившемся устойчивом дыхании и пульсе нужно срочно вызвать врача, уложить пострадавшего удобно, ровно, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, удалить лишних людей, давать ему нюхать нашатырный спирт, обрызгивать водой, растирать и согревать тело.
Если пострадавший дышит плохо - очень редко, поверхностно или наоборот, судорожно, рекомендуется делать искусственное дыхание.
При отсутствии признаков жизни (дыхания, сердцебиения, пульса) нельзя пострадавшего считать мертвым. В первые минуты после поражения безжизненное состояние может быть кажущимся; оно обратимо при оказании надлежащей помощи. Пострадавшему немедленно надо делать искусственное дыхание с одновременным массажем сердца, причем не прерывно и на месте происшествия (не перемещая человека) все время до прибытия врача.

Заведующий кабинетом Тюрнина Н.Р.

Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета физики.

1. Индивидуальные перевязочные антисептические средства - 3 шт., пакеты без бинтов (3 шт.), с бинтами (3 шт.).
2. Бинты (3 шт.).
3. Вата (2 пакета).
4. Жгут (1 шт.).
5. Настойка йода - 1 флакон (10 ампул).
6. Нашатырный спирт - 1 флакон (10 ампул).
7. Сода питьевая - 1 пачка.
8. 2-4%-ный раствор борной кислоты - 1 флакон (250 мл).
9. 3%-ный раствор уксусной кислоты - 1 флакон (250 мл).
10.Валидол - 1 тюбик.
11.Перманганат калия (свежее приготовленный раствор).
12.Пероксид водорода.

Телефон ближайшего лечебного учреждения поликлиники №119: 59-868


Комплектация аптечки и составление инструкции по оказанию первой медицинской помощи должны производиться по согласованию с персоналом медпункта школы. Ответственность за наличие медикаментов, перевязочных средств, а также за надлежащее состояние аптечки возлагается на лаборанта кабинета физики.



Куда обратиться

при несчастном случае:


  1. При пожаре - 01

  2. Скорая помощь - 03

Скорая помощь п.Токсово

56-603

  1. Ближайшая поликлиника №119

59-868

МОБУ «Агалатовская СОШ»

Утверждаю

Директор школы

______________ Сергиенко С.Ю.

«___» _________ 201_ год


АКТ - РАЗРЕШЕНИЕ №__

на проведение занятий в кабинетах физики.

Мы, нижеподписавшиеся, инженер-электрик Плавуцкий И.А., зав.кабинетом физики Тюрнина Н.Р., зам.директора по АХР Александрова Н.А. проверили оборудование кабинетов физики на предмет его исправности.

Оборудование исправно и его можно использовать в учебном процессе.


Инженер - электрик =Плавуцкий И.А.=

Зав.кабинетом физики =Тюрнина Н.Р.=

Зам.директора по АХР =Александрова Н.А.=



















График занятости кабинета фиЗИки

2014-2015 учебный год


1 полугодие

№ урока

Звонки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота


Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

1

8.40-9.25

10а

11м

2

9.40-10.25

10а

11гу

10б

11м

3

10.40-11.25

11 м

10а

11гу

4

11.40-12.25

10б

10а

прием родителей

5

12.45-13.30

11м

10а

6

13.40-14.25

11м

7

индивид. зан. 11 кл


8

индивид занятия

индивид

занятия

2 полугодие

№ урока

Звонки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота


Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

1







2









3









4









5









6









7









8









План развития кабинета фиЗИки

на 2014-2015 учебный год


Анализ работы кабинета за 2012-2013 уч.г

Кабинет физики №3010 и находящиеся в нем материалы в 2013-14 уч.году использовались для работы с учащимися 8-11 кл. В течение года в кабинет была поставлена документ - камера.

Задачи на 2014-15 уч.год:

  • Оформить информационные стенды с единицами измерения, греческий и латинский алфавит

  • Приобретение расходных материалов

п/п

Задачи

(обновление материала, для каких классов)

Планируемое оформление,

приобретение ТСО или учебно-методических материалов

Примечания

1

8 класс

КИМ: Годова И.В.Контрольные работы в новом формате

2

11 класс

КИМ: Нурминский А.И., Кирик Л.А. Разноуровневые контрольные работы

3


Материалы по ФГОС

4



5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



ППаспорт кабинета физики № 3010Паспорт кабинета физики № 3010равила поведения в кабинете физики.

  1. Раз уж вошли в кабинет - ведите себя культурно и Вам будут рады.

  2. Желательно по кабинету перемещаться шагом.

  3. ЕПаспорт кабинета физики № 3010

    сли у Вас возникает желание порезвиться -выйдите, хотя бы в коридор.

  4. Вы увидели на столе физический прибор - не трогайте его, дабы не навредить ему.

  5. ЕПаспорт кабинета физики № 3010сли Вы всё же взяли прибор в руки, не забудьте поставить его на место.

  6. Если что - то разобрали - соберите.

  7. НПаспорт кабинета физики № 3010

    е можете собрать - позовите умельцев (в крайнем случае - учителя).

  8. ИПаспорт кабинета физики № 3010

    спользуйте приборы только по их назначению, дабы не навредить себе, своим товарищам и самим приборам.

  9. Если что-то разлили - найдите тряпку и вытрите.

  10. Если наследили на полу - не ждите, пока следы обнаружит учитель - уберите сами (люди всё - таки уже самостоятельные).

P.S. И один только вид грязной доски заставляет учителя задуматься о готовности учеников к уроку.

Правила пользования физическими приборами

Название прибора

Что нужно делать и что не нужно

Рычажные часы

1. Прочесть еще раз в учебнике правила взвешивания

2. Проверить наличие гирь в комплекте

3. Следить за сохранностью гирь

4. Брать гири пинцетом (а не пальцами)

Мензурка

1. Не сжимать мензурку в руках, постараться не опрокинуть ее

2. Опускать в мензурку тело, висящее на нити, осторожно, не допуская ее ударов о дно и стенки

Динамометр

1. Не растягивать пружину динамометра руками

2. Определить по шкале максимально допустимую нагрузку и не перегружать динамометр

3. Держать прибор так, чтобы при измерениях его указатель не касался шкалы

Пробирка - поплавок с песком

1. Опускать в сосуд с водой осторожно

2. Не мочить песок, находящийся в сосуде поплавке

Рычаг

1. Подвешивая груз, к рычагу или снимая его, поддерживать рычаг рукой, чтобы предотвратить его вращение

Электродвигатель

1. Следить, чтобы у включенного электродвигателя якорь обязательно вращался.

2. Если электродвигатель поднимает на нити груз, то двигатель следует выключить, как только груз близко подойдет к прибору

3. Не допускать перегрева двигателя

4. Не давать электродвигателю длительно работать

ТПаспорт кабинета физики № 3010ермометр

1. Не встряхивать термометр

2. Не размешивать им воду

3. Не вынимать термометр из затвердевших веществ (например, парафина)

4. После измерения температуры протереть сухой чистой тряпочкой и убрать в футляр

Спиртовка

1. Не наклонять горящую спиртовку

2. Не зажигать одну спиртовку от другой

3. Не зажигать спиртовку, если она снаружи смочена спиртом

4. Не вынимать горящую горелку из спиртовки

5. Гасить спиртовку только надеванием колпачка (а не дуть на нее)

Амперметр

1. Соблюдать полярность при включении в цепь постоянного тока, т.е. его клемму со знаком «+» соединять с»+» источника тока

2. Не подключать амперметр к источнику тока без последовательного соединенного с ним потребителя

3. Не допускать зашкаливания стрелки, если это все же произошло, немедленно разомкнуть цепь

4. Не выводить полностью реостат, соединенный последовательно с амперметром

Электрическая лампочка

Не подавать на нее напряжение больше того, на которое она рассчитана

Электромагнит

Следить за обмотками и не допускать их перегревания

Магнитная стрелка

1. Надевать магнитную стрелку на острие осторожно, чтобы не повредить находящийся внутри подшипник

2. Не размагничивать стрелку

Стеклянная трубка

Обращаться осторожно, чтобы не разбить ее и не поранит рукуОценка кабинета № 3010

по итогам проверки готовности к новому учебному году.


Учебный год

Оценка

Замечания и рекомендации






































































Оценка состояния кабинета № 3010


Дата

Оценка, должность и подпись проверяющего




























































© 2010-2022