- Преподавателю
- Физика
- Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике Умники и умницы (2 курс СПО)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике Умники и умницы (2 курс СПО)
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шнырева Л.Н. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ СПО КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ №3
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике
ИГРА-СОСТЯЗАНИЕ
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
для студентов 2 курса
ПОДГОТОВИЛ:
Преподаватель физики
Шнырева Людмила Николаевна
2014
ИГРА-СОСТЯЗАНИЕ
« Умники и умницы»
«Величие человека - в его
способности мыслить»
Б. Паскаль
Цели мероприятия:
1) Образовательная: расширение представлений о физике и ее применимости, обеспечение усвоения, восприятия, осмысления и закрепления знаний в игровой ситуации.
2) Развивающая: повторение изучаемого ранее материала на продуктивном уровне, активизация мышления.
3) Воспитательная: развитие коммуникативных умений.
Из студентов одной или нескольких групп формируются три команды по 7 - 9 участников с помощью жеребьёвки. Каждая команда занимает свой «круглый» стол. Для судейской команды определено своё место. Зрители занимают места в задней части физического кабинета.
Игра- состязание состоит из пяти раундов. Игру ведут два студента, назначенные преподавателем, или сам преподаватель. Формируется жюри, состоящее из студентов других групп или преподавателей. У каждого из членов жюри имеются оценочные листы с правильными вариантами ответов (приложение № 1).
На первом этапе - представление команд, членов жюри и объяснение правил игры.
На втором этапе - сама физическая игра-состязание в презентации (приложение № 2). На каждый вопрос игры даётся одна минута для обсуждения ответа командами. Вариант своего ответа (А, Б, В) поднимает одним из членов команды. Каждый член жюри выставляет оценку по двум вариантам: верный ответ «2»; неверный ответ «0»
На третьем этапе - «заключительном» - подводятся итоги и награждение, фотографирование участников.
Оборудование:
-
Оценочный лист
-
Карточки с вариантами ответов (А, Б, В) для трёх команд
-
Листки для жеребьёвки
-
Призы
1 Раунд - Открытие радиоактивности
1. Плохая погода и металлическая пластинка, покрытая солями урана, позволили ему открыть явление радиоактивности. Кто этот известный физик?
Ответ:
А) Антуан Анри Беккерель
Б) Дмитрий Иванович Менделеев
В) Д. Глейзер
2. Названием какого радиоактивного элемента прославила свою страну Мари Склодовская-Кюри?
Ответ: Б) Полоний
Так как Польша по-латыни «Polonia», то и металл стал называться «полоний» (polonium).
3. Напишите названия этих радиоактивных излучений.
Ответ: А) 1) гамма-излучение; 2) альфа-лучи; 3)бета-лучи;
2 Раунд - Закон Архимеда. Плавание тел
1. Как называется и для чего служит белая линия на корпусе танкера?
Ответ: В) Ватерлиния
Эта отметка определяет уровень, до которого судно может быть нагружено.
2. Укажите правильную формулировку силы Архимеда:
Ответ: А)
3. При каком условии подводная лодка начнет погружение?
А) Капитан прикажет
поднять перископ
Б) Капитан прикажет отдать швартовы
В) Капитан прикажет принять балласт
Ответ: В) капитан прикажет принять балласт.
3 Раунд - Открытие рентгеновских лучей
1. Кем и когда были открыты рентгеновские лучи?
Ответ: А) Вильгельм Рентген, 1895 год
2. Как еще называют рентгеновские лучи?
А) X-ray
Б) Y-radio
В) Z-cinema
Ответ: А) X-ray
3. Что было на снимке, представленном Рентгеном при демонстрации своего открытия?
А) Лапка любимой кошки Матильды
Б) Рука любимой жены Берты
В) Своя собственная рука
Ответ: Б) рука любимой жены Анны
4 Раунд - Открытие строения атома
1. Кем была предложена планетарная модель строения атома?
Ответы:
А) Д. Чедвигом
Б) Э. Резерфордом
В) Н. Бором
Ответ: Б) Эрнестом Резерфордом
2. Сколько протонов, нейтронов и электронов содержит этот химический элемент?
Ответ: А) Протонов - 29; Нейтронов: 64-29=35; Электронов - 29;
-
В чем измеряется мощность ядерного взрыва?
А) Вт
Б) МэВ
В) в тротиловом эквиваленте
Ответ: В) Мощность ядерного взрыва измеряется в так называемом тротиловом эквиваленте.
5 Раунд - Закон всемирного тяготения
1. Кому принадлежит честь открытия закона всемирного тяготения ?
А) Р.Гук
Б) Г.Галилей
В) И.Ньютон
Ответ: В) И.Ньютон
2. Записать закон всемирного тяготения в виде формулы.
Ответ:
-
Бывают ли на Луне приливы? Почему?
А) Нет,
Б) Да
В) Летом - да, зимой - нет.
Ответ: Б) На Луне приливы бывают. Это связано с взаимным притяжением Земли и Луны.
Литература:
1. Л.Э. Генденштейн, Ю.И.Дик Физика -11 кл - М:Мнемозина, 2010 г.
2. Тихомирова С.А. Физика вокруг нас: -М.Школьная пресса,2002
3. wikipedia.org
4. class-fizika.narod.ru