• Преподавателю
  • Физика
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике Умники и умницы (2 курс СПО)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике Умники и умницы (2 курс СПО)

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СПО КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ №3








Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике


ИГРА-СОСТЯЗАНИЕ

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

для студентов 2 курса







ПОДГОТОВИЛ:

Преподаватель физики

Шнырева Людмила Николаевна
















2014



ИМетодическая разработка внеклассного мероприятия по физике Умники и умницы (2 курс СПО)ГРА-СОСТЯЗАНИЕ

« Умники и умницы»

«Величие человека - в его

способности мыслить»

Б. Паскаль

Цели мероприятия:

1) Образовательная: расширение представлений о физике и ее применимости, обеспечение усвоения, восприятия, осмысления и закрепления знаний в игровой ситуации.

2) Развивающая: повторение изучаемого ранее материала на продуктивном уровне, активизация мышления.

3) Воспитательная: развитие коммуникативных умений.

Из студентов одной или нескольких групп формируются три команды по 7 - 9 участников с помощью жеребьёвки. Каждая команда занимает свой «круглый» стол. Для судейской команды определено своё место. Зрители занимают места в задней части физического кабинета.

Игра- состязание состоит из пяти раундов. Игру ведут два студента, назначенные преподавателем, или сам преподаватель. Формируется жюри, состоящее из студентов других групп или преподавателей. У каждого из членов жюри имеются оценочные листы с правильными вариантами ответов (приложение № 1).

На первом этапе - представление команд, членов жюри и объяснение правил игры.

На втором этапе - сама физическая игра-состязание в презентации (приложение № 2). На каждый вопрос игры даётся одна минута для обсуждения ответа командами. Вариант своего ответа (А, Б, В) поднимает одним из членов команды. Каждый член жюри выставляет оценку по двум вариантам: верный ответ «2»; неверный ответ «0»

На третьем этапе - «заключительном» - подводятся итоги и награждение, фотографирование участников.

Оборудование:

  1. Оценочный лист

  2. Карточки с вариантами ответов (А, Б, В) для трёх команд

  3. Листки для жеребьёвки

  4. Призы


1 Раунд - Открытие радиоактивности

1. Плохая погода и металлическая пластинка, покрытая солями урана, позволили ему открыть явление радиоактивности. Кто этот известный физик?

Ответ:

А) Антуан Анри Беккерель

Б) Дмитрий Иванович Менделеев

В) Д. Глейзер

2. Названием какого радиоактивного элемента прославила свою страну Мари Склодовская-Кюри?

Ответ: Б) Полоний

Так как Польша по-латыни «Polonia», то и металл стал называться «полоний» (polonium).

3. Напишите названия этих радиоактивных излучений.

Ответ: А) 1) гамма-излучение; 2) альфа-лучи; 3)бета-лучи;

2 Раунд - Закон Архимеда. Плавание тел

1. Как называется и для чего служит белая линия на корпусе танкера?

Ответ: В) Ватерлиния

Эта отметка определяет уровень, до которого судно может быть нагружено.

2. Укажите правильную формулировку силы Архимеда:


Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике Умники и умницы (2 курс СПО) Ответ: А) Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике Умники и умницы (2 курс СПО)

3. При каком условии подводная лодка начнет погружение?

А) Капитан прикажет
поднять перископ
Б) Капитан прикажет отдать швартовы
В) Капитан прикажет принять балласт

Ответ: В) капитан прикажет принять балласт.

3 Раунд - Открытие рентгеновских лучей

1. Кем и когда были открыты рентгеновские лучи?

Ответ: А) Вильгельм Рентген, 1895 год

2. Как еще называют рентгеновские лучи?

А) X-ray

Б) Y-radio

В) Z-cinema

Ответ: А) X-ray


3. Что было на снимке, представленном Рентгеном при демонстрации своего открытия?

А) Лапка любимой кошки Матильды

Б) Рука любимой жены Берты

В) Своя собственная рука

Ответ: Б) рука любимой жены Анны

4 Раунд - Открытие строения атома

1. Кем была предложена планетарная модель строения атома?

Ответы:

А) Д. Чедвигом

Б) Э. Резерфордом

В) Н. Бором

Ответ: Б) Эрнестом Резерфордом

2. Сколько протонов, нейтронов и электронов содержит этот химический элемент?

Ответ: А) Протонов - 29; Нейтронов: 64-29=35; Электронов - 29;


  1. В чем измеряется мощность ядерного взрыва?

А) Вт

Б) МэВ

В) в тротиловом эквиваленте

Ответ: В) Мощность ядерного взрыва измеряется в так называемом тротиловом эквиваленте.

5 Раунд - Закон всемирного тяготения

1. Кому принадлежит честь открытия закона всемирного тяготения ?

А) Р.Гук

Б) Г.Галилей

В) И.Ньютон

Ответ: В) И.Ньютон

2. Записать закон всемирного тяготения в виде формулы.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике Умники и умницы (2 курс СПО)

Ответ:


  1. Бывают ли на Луне приливы? Почему?

А) Нет,

Б) Да

В) Летом - да, зимой - нет.

Ответ: Б) На Луне приливы бывают. Это связано с взаимным притяжением Земли и Луны.


Литература:

1. Л.Э. Генденштейн, Ю.И.Дик Физика -11 кл - М:Мнемозина, 2010 г.

2. Тихомирова С.А. Физика вокруг нас: -М.Школьная пресса,2002

3. wikipedia.org

4. class-fizika.narod.ru

© 2010-2022