Лабораторные работы по физике 8 класс

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 8 .

Дата: «________» __________________________ 20___год

Лабораторная работа № 1

Исследование изменения со временем температуры остывшей воды

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: __________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование:______________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

  1. Измерю начальную температуру воды.

  2. Каждые 60 сек измерю температуру воды.

  3. Результаты измерений занесу в таблицу.

Время, с

Температура, оС

    1. Построю график зависимости температуры остывающей воды от времени.

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________













Фамилия И.__________________________________________ Класс: 8 .

Дата: «________» __________________________ 20 год

Лабораторная работа № 2

Сравнение количеств теплоты

при смешивании воды разной температуры

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: Определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой при теплообмене, и объяснить полученный результат. Оборудование:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

  1. Налью в калориметр 100г горячей воды, а в стакан - столько же холодной.

  2. Измерю температуры горячей (t1 ),и холодной воды (t2 ).

  3. Волью холодную воду в сосуд с горячей водой. Аккуратно помешаю смесь термометром и измерю ее температуру ( t).

  4. Рассчитаю по формуле количество теплоты, отданное горячей водой , Q1.

  5. Рассчитаю по формуле количество теплоты, полученное холодной водой,Q2.

  6. Результаты измерений и вычислений занесу в таблицу:

Масса горячей воды,

m1, кг

Начальная температура горячей воды,

t, оС

Температура смеси,

t, оС

Количество теплоты, отданное горячей водой,

Q, Дж

Масса холодной воды,

m2, кг

Начальная температура холодной воды,

t, оС

Количество теплоты, полученное холодной водой,

Q, Дж

(расчеты можно производить на обратной стороне листа.)

  1. Сравню QиQ2. QQ2.

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия И.__________________________________________ Класс:8

Дата: «________» __________________________ 20 год

Лабораторная работа № 3

Измерение удельной теплоемкости твёрдого тела

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: Определить удельную теплоёмкость металлического цилиндра. Оборудование:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

  1. Налью в калориметр 100г холодной воды, измерю её температуру (t1 ).

  2. Измерю массу цилиндра.

  3. Нагрею цилиндр в стакане с горячей водой, измерю её температуру (t2 - начальная температура цилиндра), затем опущу его в калориметр с холодной водой.

  4. Измерю температуру воды в калориметре после опускания цилиндра ( t).

  5. Результаты измерений и вычислений занесу в таблицу:

Масса воды в калориметре,

m1, кг

Начальная температура воды,

t1, оС

Температура воды и цилиндра,

t, оС

Начальная температура цилиндра,(t2),оС

Масса цилиндра,

m2, кг

(расчеты можно производить на обратной стороне листа.)

6.Рассчитаю:

А) количество теплоты, которое получила вода при нагревании Q1=c1m1(t-t1), c1-удельная теплоёмкость воды.

7. Зная, что количество теплоты, которое отдал цилиндр при охлаждении Q2=c2m2(t-t), c2-удельная теплоемкость цилиндра, равно Q1, получу уравнение

  1. Q1= Q2, c2m2(t-t) = c1m1(t-t1), выведу

с2: с2 =____________________________

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия И.__________________________________________ Класс:8

Дата: «________» __________________________ 20 год

Лабораторная работа № 4

Измерение относительной влажности воздуха.

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: Определить относительную влажность воздуха.

Оборудование: психрометр, вода

Ход работы:

1. Сниму показания сухого термометра t1, оС

2. Сниму показания влажного термометра t2, оС

3. Найду разность ∆t= t1,-t2

4. По психрометрической таблице вычислю φ, %

t1, оС

t2, оС

∆t

φ, %

(расчеты можно производить на обратной стороне листа.)

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Фамилия И.__________________________________________ Класс: 8

Дата: «________» __________________________ 20 год

Лабораторная работа № 5

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока во всех участках цепи одинакова

Оборудование: соединительные провода, ключ, источник тока______________

Ход работы:

1. Соберу цепь по рисунку 155 (а). Начерчу схему данной цепи. Запишу показания амперметра. ____________________________

2. Соберу цепь по рисунку 155 (б). Начерчу схему данной цепи. Запишу показания амперметра. ____________________________

3. Соберу цепь по рисунку 155 (в). Начерчу схему данной цепи. Запишу показания амперметра. ____________________________

Схема 1 Схема 2 Схема 3

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Фамилия И.__________________________________________ Класс: 8

Дата: «________» __________________________ 20 год

Лабораторная работа № 6

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: измерить напряжение на участке цепи

Оборудование: резистор, лампа, ключ, источник питания, вольтметр, соединительные провода.

Ход работы:

1.________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3

Вывод_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Фамилия И.__________________________________________ Класс: 8

Дата: «________» __________________________ 20 год

Лабораторная работа № 7

Регулирование силы тока реостатом

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: научиться пользоваться реостатомдля изменения силы тока в цепи.

Оборудование: источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Ход работы:

1.________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Фамилия И._________________________ Класс: 8 «___» _______20 год

Лабораторная работа № 8

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

Оборудование: источник питания, исследуемый проводник лампочка, амперметр и вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Ходработы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ опыта

Сила тока I,A

Напряжение U, B

Сопротивление R,Ом

1

2

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Фамилия И.__________________________________________ Класс: 8

Дата: «________» __________________________ 20 год

Лабораторная работа № 9

Измерение работы и мощности электрического тока

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: научиться измерять работу и мощность электрического тока при помощи амперметра и вольтметраОборудование:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

  1. Соберу цепь по схеме:

2. Измерю силу тока в цепи и напряжение на лампе.

3. Рассчитаю мощность лампы

Р=_________________________________________________________.

4.Рассчитаю работу лампы за 1 минуту:

А = _____________________________________________________.

5.Результаты измерений и вычислений занесу в таблицу:

I, A

U, B

t , с

P, Вт

A, Дж

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Фамилия И.__________________________________________ Класс: 8

Дата: «________» __________________________ 20 год

Лабораторная работа № 10

Сборка электромагнита и испытание его действия

Цель работы: собрать электромагнит и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.

Оборудование:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Ход работы:

  1. Соберу цепь по схеме, соединив последовательно источник питания, ключ, катушку, реостат:

  1. Замкну цепь и с помощью магнитной стрелки определю полюсы катушки.

  2. Отодвину компас на расстояние от катушки, где ее действие не наблюдается, вставлю железный сердечник в катушку и пронаблюдаю за поведением стрелки:_____________________________________________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ________________

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 8

Дата: «________» __________________________ 20 год

Лабораторная работа № 11

Изучение электрического двигателя постоянного тока

Цель работы: ознакомиться с основными деталями электрического двигателя.

Оборудование:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Ход работы:

  1. Подключу к модели электродвигателя источник питания и приведу его во вращение.

  2. Изменю направление тока в цепи, замечу, что ________________________________________________________________________________________________________________

  3. Отвечу на вопросы:

    1. Один из первых электродвигателей изобрел____________________

_____________________________________________________

  1. Устройство электродвигателя основано на __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Якорь электродвигателя - это ______________________________

Служит он для __________________________________________

  1. Индуктор в электродвигателе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. _____________













Фамилия И.__________________________________________ Класс: 8

Дата: «________» __________________________ 20 год

Лабораторная работа № 12

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света

Цель работы: убедиться на опыте в верности закона отражения света

Оборудование:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Ход работы:

  1. Размещу зеркало на оптическом диске на пути падающего луча

  2. Отложу на оптическом диске угол падения, повернув луч падающего света.

  3. Измерю транспортиром отраженный угол. Сравню эти углы.

  4. Повторю опыт несколько раз, меняя угол падения.

№ опыта

Угол падения

Угол отражения

1

2

3

  1. Сделаю вывод о законе отражения света.

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ____________

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 8

Дата: «________» __________________________ 20 год

Лабораторная работа № 13

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

Цель работы: убедиться на опыте в верности закона преломления света

Оборудование:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Ход работы:

  1. Размещу на оптическом диске широкую плосковыгнутую линзу.

  2. Опущу луч света на ее поверхность, рассмотрю угол преломления (внутри линзы), измерю угол падения, угол преломления.

  3. Сделаю вывод, какой угол больше и почему.

№ опыта

Угол падения

Угол преломления

1

2

3

    1. Сделаю вывод о законе преломления света.

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Фамилия И.__________________________________________ Класс: 8

Дата: «________» __________________________ 20 год

Лабораторная работа № 14

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Получение изображений, даваемых линзой

Цель работы: научиться получать изображения при помощи собирающей линзы.

Оборудование:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Ход работы: (см л.р.№ 10)

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. ________________________________________________________________

№ опыта

Фокусное расстояние, см

Расстояние от предмета до линзы, см

Вид изображения

1

2

3

Вывод:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

© 2010-2022