Методическая разработка урока физики в 7 классе «Сообщающие сосуды»

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока физики в 7 классе «Сообщающие сосуды»Методическая разработка урока физики в 7 классе «Сообщающие сосуды»Методическая разработка урока физики в 7 классе «Сообщающие сосуды» с применением технологии проблемного обучения.

Автор: Мареева Елена Владимировна, учитель физики МОУ «Вепревская ООШ им. Ф.В.Морина Сонковского района Тверской области»

Планируемые результаты:

1.Личностные результаты: самостоятельность в приобретении новых знаний и умений.

2.Метапредметные результаты:

  • Формирование познавательных УУД(выдвижение гипотез для объяснения опытов, овладение универсальными логическими действиями - сравнение, анализ, обобщение);

  • Формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование, оценка);

  • Формирование коммуникативных УУД (учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развитие умения вести диалог)

Цели урока:

Создать потребность в познании закона сообщающихся сосудов; изучить закон сообщающихся сосудов для однородных и неоднородных жидкостей; показать применение свойства сообщающихся сосудов в жизни человека;

Задачи урока:

  • Обучающая: сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах, продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля.

  • Развивающая: мотивировать и поддерживать познавательную активность учащихся, формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе.

  • Воспитательная: продолжить формирование коммуникативных компетенций (готовность публично высказывать свое мнение, аргументировать его, умение слушать и быть услышанным), позитивного отношения к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Образовательная технология: проблемное обучение

План урока

  1. Организационный момент-1мин.

  2. Мотивация познавательной деятельности - создание проблемной ситуации - 3мин.

  3. Повторение изученного материала - 6мин.

  4. Изучение нового материала - 15 мин.

  5. Применение сообщающихся сосудов в быту, технике, природе - 7мин.

  6. Закрепление изученного - 10мин.

  7. Подведение итогов - 3 мин.

Ход урока:

п/п

Этап урока

слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

1

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

Готовятся к уроку.

2

Мотивация познавательной деятельности - создание проблемной ситуации.

2

Читает задачу: «Рыбак для сохранения пойманной рыбы живой сделал в своей лодке усовершенствование: он отделил часть лодки, поставив две вертикальные перегородки, и в отгороженной части сделал отверстие в дне. Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить её в воду? - думал он перед испытанием.»

А как думаете вы?

Чтобы дать точный ответ на этот вопрос, нам придется вспомнить изученный материал и узнать много нового.



Слушают

Высказывают свои предположения.

3

Повторение изученного.

3

4

Проводит фронтальный опрос, используя презентацию

Отвечают на вопросы.

4

Изучение нового материала

5


6



7




8



9





10

11

Демонстрация опыта с U-образной трубкой и зажимом.

В ода в трубках находиться на разных высотах. Что будет с ней, если открыть зажим?

Проверим ваши предположения. (Открывает зажим). Что наблюдаем?

Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять (опустить, наклонить)?

Почему перетекает жидкость?

Слайд№7 (Приложение1)

Ответьте на вопросы:

  1. Одинаковые ли давления оказывают столбы жидкости на перегородку ab?

  2. От чего зависит давление на нее?

  3. Как долго будет перетекать жидкость?

  4. Что можно сказать об уровнях жидкости в сообщающихся сосудах, если движения жидкости в них нет?

Мы подошли к важному выводу. Сформулируйте его. Верно: «В сообщающихся сосудах поверхность однородной покоящейся жидкости находиться на одном уровне».

Демонстрация опыта с сообщающимися сосудами разной формы.

Демонстрация опыта со стеклянным сосудом с двумя горлышками. (В наполненном водой сосуде одну горловину закрываю пробкой, из другой часть воды выбираю пипеткой)

  • Почему вода находится на разном уровне?

  • Одинаково ли давление нал жидкостью в обоих коленах?

Уточним формулировку свойства сообщающихся сосудов.

:«В сообщающихся сосудах свободная поверхность однородной покоящейся жидкости находиться на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково ».

Будут ли на одном уровне в сообщающихся сосудах поверхности разных жидкостей?

Выполните экспериментальное задание.

Вывод: когда плотности жидкостей разные, тогда высоты столбов в коленах сообщающихся сосудов обратно пропорциональны их плотностям.



Высказывают свои мнения.


Жидкость установилась в обеих трубках на одном уровне.

Делают вывод


Отвечают на вопросы.


Формулируют вывод и записывают его в тетрадь


Наблюдают. Убеждаются в правильности сделанного вывода.

Наблюдают, отвечают на вопросы.

Формулируют вывод и записывают его в тетрадь

Выполняют экспериментальное задание

Записывают вывод в тетрадь

5 Применение сообщающихся сосудов в быту, технике, природе

12

13

14

15

16

17

Демонстрирует слайды, обобщает сообщения учащихся.

Делают сообщения о применении сообщающихся сосудов в быту, технике.

6 Закрепление изученного

18

Применим полученные на уроке знания при решении задач.

Вернемся к первой задаче. Не зальет ли лодку?

Выполните задание (Приложение 2)в рабочих тетрадях

Устно решают и комментируют, используя свойство сообщающихся сосудов.

Выполняют задание

7 Подведение итогов

Подводит итоги урока, оценивает результаты работы учащихся, записывает домашнее задание на доске

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке, запись домашнего задания в дневниках

Литература:

  1. Перышкин А.В. Учебник физики 7 класс.

  2. Кирик Л.А. Физика - 7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.

  3. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика - 7. Дидактический материал.

  4. Физика в школе. №5 2000г.



© 2010-2022