• Преподавателю
  • Физика
  • «Использование информационно коммуникативных и интерактивных технологий для развития познавательной активности обучающихся в процессе обучения физике»

«Использование информационно коммуникативных и интерактивных технологий для развития познавательной активности обучающихся в процессе обучения физике»

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

«Использование информационно коммуникативных и интерактивных технологий для развития познавательной активности обучающихся в процессе обучения физике»


«Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому».

СЛАЙД 1 Д. Пойа

СЛАЙД 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:

Уважаемые коллеги! Основная цель мастер - класса, проводимого сегодня - это дальнейшее повышение вашей мотивации к использованию нформационных технологии в рамках своей образовательной области, для развития познавательной активности учащихся.

Вы углубите свои знания о причинах применения ИКТ.
Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер - класс поможет вам начать активно внедрять электронно образовательные ресурсы в образовательную деятельность обучающихся. Итак, мы начинаем.

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

СЛАЙД 4 Какие требования предъявляются к выпускникам современной школы? Сегодня учащимся недостаточно успешно освоить базовый курс школьной программы, им необходимо научиться самостоятельно работать с информацией и приобретать знания. Только в этом случае они могут рассчитывать на успех в информационном обществе 21 века. . Каким должен быть современный выпускник?

Классическая система образования имеет традиционный взгляд: «Основная задача школы - дать хорошие прочные знания». А в соответствии с новыми Стандартами основной педагогической задачей становится - организация деятельности учеников: развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач, прогресс в личностном развитии, умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий. Я считаю, что достичь такого результата возможно, внедряя СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

(СЛАЙД 5)

Изучая современные образовательные технологии, я пришла к выводу, что применение ИКТ как раз является тем средством, которое развивает целеустремлённость и самостоятельность обучающихся в постижении нового.

СЛАЙД 6 Использование мультимедийных интерактивных технологий - все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению физики.

Применение ИКТ по уровням деятельности:

Уровень деятельности

Примеры действий учителя

Примеры действий учащихся

Пассивный

Показ рисунков и фотографий из мультимедийных курсов. Показ интерактивных моделей и задание учащимся вопросов.

Чтение с экрана текста из

мультимедийных курсов. Просмотр

интерактивных моделей и ответы на

вопросы учителя.

Деятельностный

Работа с интерактивными моделями в рамках выполнения лабораторных работ. Организация тестирования.

Выполнение лабораторных работ.

Выполнение тестовых заданий и

решение задач.

Творческий

Задания учащимся по интерактивным моделям и моделирующим средам в творческом виде.

Самостоятельное исследование.

Создание учащимися нового продукта -

интеллектуального, познавательного.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в обеспечении более высокого уровня преподавания математики сельским школьникам, вырабатывая при этом научный и творческий подход к изучению материала.

СЛАЙД 7 Достижения

Опыт показал, что применение ИКТ на уроках физики даёт свои положительные результаты, повышая эффективность обучения. Использование данной технологии позволяет добиться 100% успеваемости и роста качества знаний.

СЛАЙД 8 Ежегодно ученики принимают участие в районных олимпиадах по физике и астрономии

1

2010-2011

Призёр

физика

Двали Александр Александрович

7

2

2011-2012

Призёр

физика

Лытнев Владислав Евгеньевич

7

3

2012-2013

Победитель

физика

Борзёнков Родион Игоревич

9

2013-2014

Победитель

физика

Борзёнков Родион Игоревич

4

2014-2015

Победитель

физика

Борзёнков Родион Игоревич

5

2014-2015

Призёр

астрономия

Борзёнков Родион Игоревич

СЛАЙД 8

Результативность

Предстоит еще долгая, серьезная работа в целях совершенствования выбранных подходов, методов, средств, но уже сейчас можно отметить, что значительно возрос познавательный интерес к предмету, уровень знаний, умений и навыков; появилось желание работать не только на уроке, но и во внеурочное время.

Проблемы и перспективы Отсюда можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по данной теме с целью формирования и развития познавательной активностиучащихся. Очень важно для меня - не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности как ученика, так и учителя.

II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ.

СЛАЙД 9 Что собой представляет Информационный электронный образовательный ресурс - совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности.

Слайд 10

объективные

Целый ряд физических явлений можно

наблюдать только на базе научных

лабораторий со специальным

оборудованием Многие процессы

микромира и быстродействующие

процессы невидимы для нас

субъективные

Подготовка выпускников к

сдаче

ЕГЭ по физике, что

предполагает

освоение знаний по

предмету на профильном

уровне

СЛАЙД 12 Направления использования ЭОР:

•для демонстраций различных физических процессов - анимации, компьютерные модели;

•для организации индивидуального интерактивного обучения учащихся;

•для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей и виртуальных лабораторных работ;

•для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных тестов.

СЛАЙД 13 -17 на своих уроках я применяю следующие ресурсы интернет

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для преподавателей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения

III. ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА

СЛАЙД 17 Сейчас вместе с вами попробуем поработать с цифровыми образовательными ресурсами

1 фрагмент урока закон Ома

СЛАЙД 18 IV. МОДЕЛИРОВАНИЕ

Поэтому предлагаю вам, используя рассмотренные приемы, смоделировать фрагмент занятия в рамках вашей образовательной области. Чтобы облегчить и ускорить вашу работу, вам в помощь я подготовила схемы-помощники с основным содержанием моего выступления. Предлагаю разбиться на группы/пары.

Музыка

Схема-помощник

Класс Тема Цели Определение источников информации, способов сбора и анализа информации. Способ представления результатов (формы отчета) Деление на группы, распределение обязанностей между членами групп. Оформление конечных результатов. Защита проекта. Подведение итогов.

Выступление групп со своими моделями.

СЛАЙД 19 V. РЕФЛЕКСИЯ

В заключении прошу выбрать афоризм, соответствующий вашему пониманию жизни, опыту и образу мыслей.

Замечательное чувство - знать, что ты сам строишь мир. (А.Азимов)

Проповедь самых высоких идеалов не служит ничему, если не видит положительного пути к их достижению. (А.Барбюс)

Воспитание - великое дело: им решается участь человека. (В.Белинский)

Самая большая трагедия для мыслящего человека - остывание страсти к познанию. (Е.Богат)

Ты слеп, а я глух и нем, так давай же возьмёмся за руки и постараемся понять друг друга. (Д.Джебран)

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. (Р.Эмерсон)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.Даль)

СЛАЙД 20 Уважаемые коллеги. Я думаю, что используемые сегодня на уроке методические приёмы помогут Вам в работе. Спасибо вам за помощь и внимание.

Учитель - это тонкая работа.

Он - скульптор, он - художник,

Он - творец.

Не должен ошибиться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.























© 2010-2022