Урок энергия пищевых продуктов

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок энергия пищевых продуктовУрок энергия пищевых продуктовУрок энергия пищевых продуктов



Учитель физики: Галеева Зифа Галимжановна. Школа - интернат V вида, г. Челябинск

Тема урока: «Энергия пищевых продуктов»

Цель: 1.Сформировать понятие об энергии пищевых продуктов. Установить связь между единицами измерения количество теплоты: джоуль - калория.

2.Развитие навыков работы со справочной литературой, вычислительных навыков.

Формирование устной речи.

3.Воспитание культуры питания.

Ход урока:

1.Вступительное слово учителя. Топливом являются пищевые продукты, которые состоят в основном из атомов углерода, кислорода и водорода: они медленно окисляются в организмах человека и животных. Значит, живой организм - своеобразная тепловая машина, в которой протекает химическая реакция окисления с выделением тепла. Процесс, при котором химическая энергия, заключённая в пище, превращается в теплоту или затрачивается на работу мышц, - в сущности, то же горение.

2.На доске краткая схема:

реакция окисления - горения

Пища(химическая энергия) Сахар, жив. крахмал, жир работа мышц

Механическая энергия и теплота.

3.Введение новой единицы измерения количество теплоты - калория.

Калория - это количество теплоты которое необходимо передать 1г воды для нагревания на 1Урок энергия пищевых продуктовУрок энергия пищевых продуктов.

Её кратко обозначают - кал .

1 кал=4,19Дж =4,2Дж

1ккал = 4190Дж = 4200Дж = 462кДж

4.Демонстрация использования данной единицы измерения при вычислении энергетической ценности пищевых продуктов. Демонстрируются этикетки различных продуктов, в которых энергетическая ценность указана в ккал на 100г.

4.Практическая часть урока:

Для школьников 10 - 15 лет теплота сгорания суточного рациона должна составлять 12000кДж= 2900ккал.

Задача: Посчитать среднюю калорийность употребленной пищи учениками данного класса и их энергетические затраты. Работа по группам. Составить среднее меню и вычислить энергетическую ценность.

Урок энергия пищевых продуктов- группа завтрак, Урок энергия пищевых продуктовобед, Урок энергия пищевых продуктовужин,Урок энергия пищевых продуктовУрок энергия пищевых продуктов - вычислить расход энергии на различные виды деятельности.

Оформление работ:

Меню

Калорийность

Итог:

В группы выдаётся литература:

1)Методические указания по организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. (Москва,1987г.);

2)Тепловые явления. В.Д. Хомутинский, г. Челябинск1991г.;

По данным литературы ученики определяют калорийность блюд, а также энергозатраты при различных видах деятельности.

5. Отчёт каждой группы перед классом.

Выводы о соответствии питания энергетическим затратам.

6.Домашнее задание. Рассказать родителям о выводах, сделанных на сегодняшнем уроке.



© 2010-2022