Технологическая карта к уроку по физике 8 класса

технологическая карта сожержит : тема, задачи, планируемые результаты, УУД, перечень оборудования. Подробно расписан каждый этап урока сточки зрения деятельности учителя и деятельности ученика, а главное, расписаны УУД, которые и формируются на соответственном этапе урока, перечислены проблемные вопросы к каждому вопросу, решаемому на конкретном шаге. . в конце есть приложения с тестами двух вариантов для проверки домашнего задания, оценочный лист ученика, задания для микроисследования, конспект...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаТехнологическая карта к уроку по физике 8 классаМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»



Методическая разработка учебного занятия с использованием приемов смыслового чтения

Предмет : физика

Класс 8Б

Учитель : Лавкова В.Н.

Тема: «Испарение и конденсация»











Методическая разработка учебного занятия с использованием приемов смыслового чтения

Предмет: физика класс: 8 учитель Лавкова В. Н. автор УМК: Перышкин А.В. и др.

Тема урока: «Испарение и конденсация»

Раздел: «Тепловые явления»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок творческого поиска и микроисследования

Цель урока: создать условия для усвоения нового учебного материала, формирующие навыки смыслового чтения и используя приемы проблемного обучения.

Задачи урока:

Образовательные: формирование понятий: парообразование, испарение, конденсация, насыщенный и ненасыщенный пар; исследование зависимости скорости испарения от внешних факторов: температуры окружающей среды, наличия ветра, площади поверхности и внутренних свойств жидкости; обоснование значения испарения для человека.

Развивающие: развитие умений: наблюдать, сопоставлять, анализировать, обобщать, формулировать вывод по итогам экспериментальной работы и изученному материалу; развитие навыков экспериментальной деятельности, смыслового чтения.

Воспитательные: воспитание коммуникативных умений; формирование мировоззренческих понятий.

Планируемые результаты:

Личностные: ученики получат возможность связать учебное содержание темы «Испарение и конденсация» с собственным жизненным опытом для развития самостоятельности мышления, культуры умственного труда.

Предметные: учащиеся должны знать: понятия «парообразование», «конденсация», «испарение»; уметь: приводить примеры фазовых переходов, объяснять явления испарения и конденсации с точки зрения МКТ.

Метапредметные: учащиеся научатся формулировать мысль в понятной собеседнику форме; осуществлять в коллективе совместную экспериментальную деятельность; выступать перед аудиторией, представляя результаты своих исследований; получат возможность совершенствования навыков смыслового чтения.

Оборудование: ПК, проектор, презентация «Фазовые переходы» весы, два стаканчика с водой (горячей и холодной); на столах учеников: стеклянные матовые пластины, бумажные салфетки, веера, ватные диски, набор жидкостей, термометры, карточки самоконтроля, инструктивные карты для проведения экспериментов, «Туман» для анализа и ответов на вопросы.



Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

Подготовка к уроку


Учитель заранее создает презентацию для урока «Фазовые переходы».

Распечатывает для учащихся текст «Туман», инструктивные карты для проведения эксперимента, карточки самоконтроля

Выполняют домашнее задание: § 15 упр. 8 (4)

Организационный

1

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Словесные, психологический настрой

Здравствуйте! Садимся тихо

Наш урок сейчас начнем!

Почему торжественность вокруг?

Слышите - стихают ваши речи.

Физика - наука всех наук,

Снова позвала к себе на встречу!

Готовятся к уроку, настраиваются на работу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Активизация мышления и актуализация ранее изученного

8

Мы продолжаем знакомиться с изменениями агрегатных состояний.

Запустим опыт: уравновесим на рычажных весах два стаканчика с водой. В одном стаканчике холодная вода, а в другом - горячая (добиться равновесия).


  1. А пока проверим д/з.

Самопроверка, тестирование с последующей взаимопроверкой

Организует проверку д/з.

На доске показано решение задачи

упр. 8(4).

Тестирование с последующей взаимопроверкой по ключу (слайд 2).

Фронтальный опрос по вопросам:

  • Какую энергию называют внутренней?

  • В каких агрегатных состояниях может находится вещество?

  • Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое?

  • Как зависит скорость движения молекул от температуры?

  • Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в разных агрегатных состояниях?

Проверяют свое решение и в карточки самоконтроля ставят баллы (от 0 до 2).

Вносят полученные баллы в карту самоконтроля.

Участвуют в повторение материала, отвечают на вопросы.

Регулятивные: коррекция, контроль

Познавательные общеучебные умения: структурирование знаний.

Мотивация, целеполагание

1

Н экране записаны слова: водная гладь, облака, туман над рекой, роса, запотевшее окно

Текст стихотворения, который читает учитель

Прием совершенствования навыков смыслового чтения «Ассоциативный куст»

Послушайте, считают:
Вода появляется из ручейка.
Ручьи по пути собираются в реки.
Река полноводно течет на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана,
Над ним формируются клубы тумана,
Они поднимаются выше, пока
Не превращаются в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Весной соберется вода в ручейки,
Они побегут до ближайшей реки.
Эти строки об удивительном природном явлении, о котором вы знаете из курса природоведения, биологии, географии. Как называется этот процесс?




Отвечают на вопрос

Круговорот воды в природе.

Познавательные общеучебные универсальные действия: смысловое чтение: формирование умения читать вдумчиво, связывать информацию, обнаруженную в тексте со знаниями из других источников, на основе имеющихся знаний

2

Наблюдение и проведение индивидуального эксперимента

Микроисследование, побуждающее от проблемной ситуации диалог

Вернемся к нашему опыту. Посмотрите, что произошло?

Почему нарушилось равновесие?

Какое явление мы наблюдали?

Подышите на предметное стекло и скажите, что вы здесь наблюдаете?

Как называют происходящее явление?

Итак, какой будет тема урока?

Наблюдали ли вы эти явления в природе, в быту? Где?

Действительно, мокрое белье сохнет; вода, разлитая на пол, исчезает. Сейчас мы пока не можем объяснить факты, которые вы наблюдали в природе и быту, но в ходе урока постараемся это сделать.

Какова цель нашего урока?

Равновесие нарушилось, холодная вода перевесила.

Масса горячей воды стала меньше.

Испарение.

Проводят эксперимент, отвечают на вопросы.

Стекло запотело. Теплый пар от дыхания оседает на стекле, оно запотевает.

Конденсация.

Испарение и конденсация.

Приводят примеры, опираясь на свой жизненный опыт.

Формулируют цель урока

  • Объяснить явления испарения и конденсации с физической точки зрения.

  • Выяснить экспериментальным путем от каких факторов зависит скорость испарения жидкости.

Познавательные: применять свои знания в новой ситуации, опираясь на свой жизненный опыт

Регулятивные: целеполагание: постановка учебной задачи, планирование

Изучение нового материала

7

На рисунке изображен сосуд, внутри него находится жидкость, с помощью стрелок изображены направления движения некоторых молекул


Демонстрация анимированной модели процесса испарения жидкости (слайд 4)

Проанализируем процессы, происходящие на рисунке (слайд 5)

Подводящий к открытию знания диалог



«Представление нового материала в словесных и знаково-символических формах»,





Организует диалог (слайд 3):

Каким молекулам легче всего покинуть жидкость?

У какой из них больше вероятность покинуть жидкость?

Почему молекуле, движущейся с меньшей скоростью, это сделать труднее?

Что образуется над жидкостью в результате ее испарения?

Какое определение можно дать явлению испарения?

Что будет происходить с жидкостью в сосуде №1 в процессе испарения?

Рассмотрим внимательно сосуд №2, который закрыт пробкой.

Будет ли изменяться объем жидкости в нем в процессе испарения?

Какое определение можно дать конденсации?

Приведите примеры конденсации, встречающиеся в природе и быту.

Запишите определения в опорном конспекте. Покажите особенности протекания данных явлений на схеме.

Тем, которые находятся у поверхности и их скорости направлены наружу

У той молекулы, которая движется с большей скоростью

Жидкость могут покинуть молекулы, кинетическая энергия которых больше потенциальной энергии их взаимодействия с соседними молекулами.

Образуется пар.

Испарение - это парообразование, происходящее с ее поверхности.

Делают записи в тетрадях (Приложение опорный конспект)

Объем жидкости будет уменьшаться.

Объем жидкости в нем изменяться не будет, так как одновременно с испарением происходит обратный процесс - конденсация.

Конденсация - это явление превращения пара в жидкость.

Приводят примеры: выпадение росы, туман, дождь, запотевание очков.

Оформляют опорный конспект.

Познавательные: логические: анализ, сравнение, синтез

Коммуникативные действия: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем



Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение: представление информации в символьной форме


Проделаем опыт. Смажьте руку спиртом. Что ощущаете? Почему?

Демонстрация опыта, цель которого проверить предположение о том, что температура испаряющейся жидкости уменьшается

Проблемные вопросы.

  • Когда быстрее высохнет белье в холодную или жаркую погоду?

  • Где быстрее высохнет вода в луже или в ведре?

  • Что испаряется быстрее подсолнечное масло или спирт?

  • Когда быстрее высохнет скошенная трава в ветреную или безветренную погоду?

  • От чего зависит скорость испарения жидкости?






Прием «Отсроченная отгадка»

Попробуйте объяснить наблюдаемое понижение температуры. Вспомните, какие молекулы покидают жидкость при испарении? Как изменяется кинетическая и потенциальная энергия оставшихся молекул в жидкости? Как изменяется внутренняя энергия жидкости?


Приведите примеры из жизни, доказывающие понижение температуры при испарении (слайд 6)



Задает проблемные вопросы

Ощущаем холод. Гипотеза: температура испаряющейся жидкости уменьшается.

Из жидкости улетают быстрые молекулы, значит, средняя кинетическая энергия оставшихся молекул жидкости уменьшается. Поэтому, когда нет притока энергии к жидкости извне, испарение ведет к уменьшению внутренней энергии жидкости, вследствие чего жидкость охлаждается.

- После купания на солнце или на ветру интенсивное испарение снижает температуру тела, появляется так называемая «гусиная кожа»;

- влажный компресс и обтирания во время болезни помогут снизить температуру;

- мы ощущаем охлаждение того участка кожи, который перед уколом смазывают спиртом;

- чтобы охладить напиток в жаркую погоду, его достаточно прикопать в песок рядом с водой (река, озеро).

Высказывают свои предположения.

Познавательные: общеучебные универсальные действия: логические: анализ, сравнение, синтез

Коммуникативные действия: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем

Работа в парах

6

Проверим ваши предположения экспериментально.

Работа в парах.

Выполнение экспериментальных заданий по инструкции

(Приложение)

Организация самостоятельной исследовательской деятельности

Приём «Работа по инструкции»

Напоминает правила техники безопасности при выполнении практических работ.

Консультирует учащихся.

Выполняют исследования самостоятельно, работая в микрогруппах. Проверяют зависимость скорости испарения

  • от рода жидкости

  • от температуры жидкости

  • от площади поверхности жидкости

  • от наличия или отсутствия ветра.

По итогам работы один из учащихся делает вывод перед всем классом

Познавательные: действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, смысловое чтение

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Изучение нового материала

5

Знакомство учащихся с наступлением динамического равновесия между жидкостью и её паром по рис.18 в учебнике.


Демонстрация видео (слайд 7)


На стакане с холодной водой и льдом конденсируется водяной пар, содержащийся в окружающем воздухе

Наглядные

Какие явления происходят в закрытом сосуде с жидкостью?

Что можно сказать про количество молекул, вылетевших из жидкости и вернувшихся обратно в неё?

А может ли наступить такой момент, когда количество молекул, вылетевших из жидкости будет равно количеству молекул, вернувшихся в неё обратно.

Формулирование понятия насыщенного и ненасыщенного пара


Испарение и конденсация.

Количество молекул, вылетевших из жидкости больше количества молекул, вернувшихся обратно в неё.

Наверное да..


Оформляют опорный конспект, записывают определение насыщенного пара.

Коммуникативные действия: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные: действия смыслообразования.

Физминутка

1

Физминутка «Тренажер зрения»

Организует физминутку.

Выполняют физминутку.

Личностные:

формирование здорового образа жизни,

Первичное понимание и закрепление знаний


7

Самостоятельная работа с текстом (Приложение)

«Работа с вопросником»

Каждому учащемуся предлагается текст «Туман» и ряд вопросов к нему

Читают текст, отвечают на вопросы

Самопроверка (слайд 8)

Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение

Регулятивные: контроль

5

Решение качественных задач

Словесный прием «Показательный ответ»

  • Выйдя в жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит.

  • Что остынет быстрее при одинаковых условиях жирный суп или чай? Объясните почему.

  • А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Но чай несут: девицы чинно Едва за блюдечки взялись... Почему намеривались пить чай из блюдечек, а не из чашек?

  • Для определения направления очень слабого ветра жители степей окунают руку в воду и поднимают верх. Как этот способ позволяет определить направление ветра?

  • На Чукотке при сильных морозах люди смазывают лицо жиром. Для чего это делается?

  • Для охлаждения воздуха в горячих цехах металлургического завода разбрызгивают воду. Как действует этот прием?

Знакомятся с заданием.

Работают с опорным конспектом, записанным в тетради

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

Домашнее задание

1

1. §16,17, упр. 9 № 1- 4;

2. Доклад «Практическое использование процесса испарения в быту и технике»

Словесный, прием «Творчество работает на будущее»

Организует обсуждение и запись домашнего задания. Два уровня заданий: первый обязательный, второй по желанию.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Рефлексия

2

Определение уровня усвоения материала урока

«5» - 19 - 21 балл

«4» - 15 - 18 баллов

«3» - 11 - 15 баллов

«2» - менее 11 баллов

Подведение итогов работы в оценочном листе, Прием рефлексии «Теперь я ...»

Координирует работу учеников. Организует процесс формирования вывода по уроку. Сообщает критерии оценивания за урок.

Заключительное слово учителя:

«Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий, и путь опыта - это путь самый горький».

Не важно каким путем человек получает истинные знания, важен результат.

И я надеюсь, что сегодня вы получили именно тот результат, который ожидали.

Подсчитывают баллы в оценочном листе, в соответствии с критериями выставляют оценку за урок в дневник.

Регулятивные действия: самооценка.

Личностные:

самоопределение



Оценочный лист ученика _____________________________________________

№ п/п

Этап (шаг)

Мои баллы

самооценка

1

Домашнее задание

(не сделал - 0; есть ошибки - 1; все верно - 2 балла)



2

Тест «Плавление и отвердевание» (макс. 7 баллов)



3

Работа в паре

3.1

Понимаю (да -1; нет-0 баллов)



3.2

Оформляю (да -1; нет-0 баллов)



3.3

Защищаю (да -1; нет-0 баллов)



4

Физминутка



5

Работа с текстом (макс. 3 балла)



6

Устная работа (макс. 3 балла)



7

Активность на уроке

(макс. 3 балла)



8

Всего баллов (макс.21 балл)



9

Теперь*




я все знаю, могу объяснить




я все знаю, понял, но не уверен




я все знаю, но не объясню




у меня остались вопросы



10

Мое настроение



* да +; нет - ; не уверен 0

Оценочный лист ученика _____________________________________________

№ п/п

Этап (шаг)

Мои баллы

самооценка

1

Домашнее задание

(не сделал - 0; есть ошибки - 1; все верно - 2 балла)



2

Тест «Плавление и отвердевание» (макс. 7 баллов)



3

Работа в паре

3.1

Понимаю (да -1; нет-0 баллов)



3.2

Оформляю (да -1; нет-0 баллов)



3.3

Защищаю (да -1; нет-0 баллов)



4

Физминутка



5

Работа с текстом (макс. 3 балла)



6

Устная работа (макс. 3 балла)



7

Активность на уроке

(макс. 3 балла)



8

Всего баллов (макс.21 балл)



9

Теперь*




я все знаю, могу объяснить




я все знаю, понял, но не уверен




я все знаю, но не объясню




у меня остались вопросы



10

Мое настроение



* да +; нет - ; не уверен 0

Приложение 2

Задания для микроисследования.

Алгоритм работы Ι группы.

1. Нанесите на матовое стекло ватным диском влажные пятна масла, воды и спирта (на каждое стекло одна жидкость). Старайтесь, чтобы пятна жидкости были сравнимы по площади.

2. Пронаблюдайте за процессом испарения.

3. Сравните скорость испарения различных жидкостей.

4. Сделайте вывод.

Алгоритм работы ΙΙ группы.

1. На первое стекло капните каплю спирта с помощью пипетки.

2. На другое стекло капните каплю спирта и наклоном стекла увеличьте площадь жидкости.

3. Пронаблюдайте за скоростью испарения.

4. Сравните и сделайте вывод. Вспомните, где быстрее высохнет вода в луже или в ведре?

Алгоритм работы ΙΙΙ группы

1. На стекло, находящееся на вашем столе, нанесите ватным диском, смоченным спиртом, влажное пятно.

2. То же надо сделать со стеклом, лежащем на отопительном радиаторе. Старайтесь, чтобы пятна жидкости на стекле были сравнимы по площади.

3. Сравните время испарения.

4. Сделайте вывод. Вспомните, в какую погоду быстрее высыхают лужи после дождя: в теплую или холодную?

Алгоритм работы ΙV группы.

1. На стекло нанесите ватным диском, смоченным спиртом, влажное пятно. Отложите его на левый край стола.

2. На другое стекло нанесите влажное пятно, стараясь чтобы пятно было сравнимо по площади с первым. Отложите его на правый край стола и обмахивайте веером.

3. Одинаково ли время испарения влажных пятен?

4. Сделайте вывод, как можно ускорить процесс испарения. Вспомните, когда быстрее высохнет скошенная трава в ветреную или безветренную погоду?

Приложение 3

Конспект «Испарение и конденсация»






Приложение 4

Туман

При определенных условиях водяные пары, находящиеся в воздухе, частично конденсируются, в результате чего и возникают водяные капельки тумана. Капельки воды имеют диаметр от 0,5 мкм до 100 мкм. Возьмем сосуд, наполовину заполним водой и закроем крышкой. Наиболее быстрые молекулы воды, преодолев притяжение со стороны других молекул, выскакивают из воды и образуют пар над поверхностью воды. Этот процесс называется испарением воды. С другой стороны, молекулы водяного пара, сталкиваясь друг с другом и с другими молекулами воздуха, случайным образом могут оказаться у поверхности воды и перейти обратно в жидкость. Это конденсация пара. В конце концов, при данной температуре процессы испарения и конденсации взаимно компенсируются, то есть устанавливается состояние термодинамического равновесия. Водяной пар, находящийся в этом случае над поверхностью жидкости, называется насыщенным.

Если температуру повысить, то скорость испарения увеличивается и равновесие устанавливается при большей плотности водяного пара. Таким образом, плотность насыщенного пара возрастает с увеличением температуры (см. рисунок).


Зависимость плотности насыщенного водяного пара от температуры

Для возникновения тумана необходимо, чтобы пар стал не просто насыщенным, а пересыщенным. Водяной пар становится насыщенным (и пересыщенным) при достаточном охлаждении (процесс АВ) или в процессе дополнительного испарения воды (процесс АС). Соответственно, выпадающий туман называют туманом охлаждения и туманом испарения.

Второе условие, необходимое для образования тумана - это наличие ядер (центров) конденсации. Роль ядер могут играть ионы, мельчайшие капельки воды, пылинки, частички сажи и другие мелкие загрязнения. Чем больше загрязненность воздуха, тем большей плотностью отличаются туманы.

Задание 1. Из графика на рисунке видно, что при температуре 20°С плотность насыщенного водяного пара равна 17,3 г/м3. Это означает, что при 20°С

1) в 1 м3 воздуха находится 17,3 г водяного пара

2) в 17,3 м3 воздуха находится 1 г водяного пара

3) плотность воздуха равна 17,3 г/м3

Задание 2. Какие туманы существуют в природе?

Задание 3. Какие утверждения о туманах верны?

А. Городские туманы, по сравнению с туманами в горных районах, отличаются более высокой плотностью.

Б. Туманы наблюдаются при резком возрастании температуры воздуха.

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

Приложение 6



Плавление и отвердевание кристаллических тел. Вариант 1

1. Плавление - это...

а) ...таяние снега или льда.

б) ...разжижение вещества, когда оно получает теплоту.

в) ...переход при получении веществом энергии из твердого состояния в жидкое.

2. Температура плавления цинка 420 °С. В каком состоянии находится этот металл, если его температура 410 °С (№ 1)? 430 °С (№ 2)?

а) № 1 - твердом, № 2 - жидком. в) № 1 и № 2 - жидком.

б) № 1 - жидком, № 2 - твердом. г) № 1 и № 2 - твердом.

3. Как изменяется внутренняя энергия вещества при плавлении? При отвердевании?

а) При плавлении уменьшается, при отвердевании увеличивается.

б) Не изменяется.

в) В том и другом случае возрастает.

г) При плавлении увеличивается, при отвердевании уменьшается.

4. Из какого металла - алюминия, меди или стали - нужно изготовить плавильный сосуд, чтобы расплавить в нем свинец?

а) Из алюминия. в) Из стали.

б) Из меди. г) Из любого названного.

5. В каком состоянии будут находиться ртуть и натрий при комнатной температуре (20 °С)?

а) В твердом. в) Ртуть - в жидком, натрий в твердом.

б) В жидком. г) Ртуть в твердом, натрий в жидком.

6. Воду из комнаты с температурой 25 °С вынесли на 30-градусный мороз, где она превратилась в лед. График изменения ее температуры и льда показан на рисунке. Какой его участок соответствует отвердеванию воды? О чем свидетельствует участок DE?.

а) ВС; о достижении льдом температуры окружающего воздуха и прекращении ее изменения

б) АВ; о выравнивании температур льда и воздуха.

в) CD; о том, что температура льда стала paвной -30 °С.

7. Какой из приведенных графиков изменения температуры вещества соответствует процессу его отвердевания, какой нагреванию без переход в другое агрегатное состояние?

а) №3; № 1.

б) №2; №3.

в) №1; №2.

г) №2; № 1.

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Вариант 2


1. Температура, при которой вещество плавится, называется...

а) ...температурой перехода в жидкое состояние.

б) ...температурой плавления.
в) ...температурой таяния.

2. Отвердевание - это...

а) ...отдача веществом энергии и превращение в другое вещество.

б) ...переход вещества из жидкого состояния в твердое.

в) ...замерзание воды.

3. Температура плавления стали 1500 °С. При какой температуре она отвердевает?

а) При температурах ниже 1500 °С. .

б) При 1500 °С.

в) При температурах выше 1500 °С.

г) При любой температуре, если отдает энергию.

4. В сосуд с расплавленным алюминием упали цинковая и железная пластинки. Какая из них расплавится?

а) Цинковая. в) Никакая.

б) Железная. г) Обе.




5. На рисунке изображен график нагревания и таяния снега и нагревания полученной из него воды. Какой участок графика соответствует таянию снега? Сколько примерно времени оно длилось? До какой температуры нагрелась вода за 5 мин?

а) ВС; 3,5 мин; 30 °С.

б) ВС; 2 мин; 30 °С.

в) АВ; 1,5 мин; 30 °С.

г) ВС; 3,5 мин; 40 °С.

6. Что происходит с температурой вещества во время его плавления?

а) Она понижается.

б) Повышается.

в) Остается постоянной.

7. Какой участок изображенных здесь графиков № 1 и № 2 изменения температуры вещества соответствует его отвердеванию?

а) АВ.

б) FK.
в) EF.
г) CD.


© 2010-2022