Урок внеклассного чтения в 5 классе

Есть в начальной школе такой странный на первый взгляд предмет - внеклассное чтение. Дополнительного часа на него не выделяется , отдельная оценка не ставится, но при этом по нему даются задания и проводятся уроки. С внеклассным чтением ребенок сталкивается уже с первого класса, когда по заданию учителя он откладывает в сторону только начатый после букваря учебник и приносит в школу какую-нибудь сказку, прочитанную и заученную вместе с мамой или бабушкой. Дальше круг произведений расширяется, ус...
Раздел Физика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок внеклассного чтения в 5 классе.



Антон Павлович Чехов. «Мальчики».

ТЕМА УРОКА: нравственные ценности семьи.

ЦЕЛЬ УРОКА: 1) учащиеся понимают, что любовь, внимание, забота, чуткость, дружба, ответственность за родных людей - это важнейшие нравственные ценности семьи;

2) обучение монологической речи, умению вступать в диалог;

3) учиться характеризовать героев, определять авторскую позицию; закрепить понятие «портрет».



ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: ноутбук, экран, проектор.



ХОД УРОКА: 1. Оргмомент. Вступительное слово

учителя. А.П. Чехов вырос в большой, дружной семье. Для него очень были важны ценности христианской семьи: любовь, чуткость, дружба, внимание, ответственность перед родными людьми за свои поступки и ответственность за родных.

Вы прочитали рассказ «Мальчики», теперь мы обсудим прочитанное.

Вы будете учиться монологической речи, вступать в диалог, характеризовать героев, определять авторскую позицию.



2. Монологи от лица героев: сестра Володи, Чечевицын, Володя.



3.Вопросы на восприятие. 1) Какие взаимоотношения в семье Ковалевых? (Зачитайте отрывок). 2) Что пережили взрослые, когда дети пропали?

Как встретили беглецов? О чем это говорит?

4. Работа с текстом. Вспомните, что такое портрет в художественном произведении? 1) Найдите и зачитайте строчки, где автор дает портрет Володи; 2) Володя отказывается бежать (мне дома хочется пожить).

ЧТО СКАЗАЛ автор о характере героя?

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Напишите характеристику

Володи.

6. ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ. 1) Какой смысл заключен в том, что и в начале рассказа и в конце слышим : «Володичка приехал!»



УЧИТЕЛЬ. Тема нашего урока - нравственные ценности семьи. В рассказе «Мальчики» автор высказывает свое мнение об этом.

Назовите, ПРОЖАЛУЙСТА, ТЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ, КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЕТ ВЕЛИКИЙ АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ СВОИМ РАССКАЗОМ.



(УЧЕНИКИ НАЗЫВАЮТ: ЛЮБОВЬ, ЗАБОТА, ПОНИМАНИЕ, ДРУЖБА, ЧУТКОСТЬ, ПРОЩЕНИЕ, ПОДДЕРЖКА).



7. ОЦЕНКИ: 8. Домашнее задание:

Зачёт



  • Определить разряд каждого местоимения.



У меня нет (н…)чего такого, во что можно положить твои яблоки.

(Н…)кого нет рядом , кто мог бы ему помочь.

Что было задано нам по географии?

Чем можно заменить те конфеты, которые мы потихоньку от мамы съели?

Кто(то) посоветовал подарить сестре какую(нибудь) интересную книгу.

Каждый человек должен трудиться всю жизнь, чтобы уважать себя.

Их отец был уважаемым человеком. Его самое любимое занятие - чинить какую(либо) технику.

(Кое)кто ему удивлялся. (23 местоимения)

  • Запишите правильно словосочетания с отрицательными местоимениями.

Боюсь, (н…) чего, не;

Пригодился, не, (н…), к, чему;

Мне, (н…), чего, сказать;

(Н…), помог, кому, не;

Скажу, (кое), что;

Не, (н…), делает, чего;

Посоветоваться кем, с, кое.

  • (Н…)кого я (не) боюсь, но (н…) с(кем) и (не) бр…нюсь.

Если тебя (не) страшат?ся, то тебе (н…)кого боят?ся.

Письмо ветерану.

Уважаемый Виталий Яковлевич Шитиков! Дорогой наш ветеран Великой Отечественной войны!

Весь российский народ готовится отмечать любимый наш праздник - День Победы. Мы счастливы, что среди наших односельчан есть такие, как Вы, замечательные люди - славные сыны России, честь и гордость всей страны.

Уважаемый Виталий Яковлевич, письмо Вам написала ученица 9 класса Большовской школы Козюлина Ксения. Несколько лет тому назад мы встречались с Вами, когда Вы приходили к нам в школу на праздник, посвящённый Дню Победы. Эта встреча с настоящим солдатом, защитником Родины оставила в наших детских сердцах неизгладимый след.

Летом 1944 года Вы, семнадцатилетний деревенский парень, добровольно пошли на фронт, чтобы защищать Родину. Вы с честью выполнили воинский долг, били ненавистного врага, мстили за разоренную родную землю, за гибель миллионов советских солдат, за страдания их матерей, жён и детей. Вы и Ваши боевые товарищи гнали немецких оккупантов, освобождали не покорившийся фашистам Ленинград. С какой неутихающей болью говорили Вы нам о погибших товарищах! И Ваши чувства нашли живой отклик в наших сердцах.

Война началась в 41-ом году, Вам тогда было только 14 лет. Отцы, старшие братья ушли на фронт сражаться с нацистами. И в тот же год закончилось Ваше детство: подростки вместо отцов стали работать в колхозе. Вы рано познали тяжелый труд в поле, на скотном дворе, на сенокосе… Старики, женщины, дети - вот кто работал в тылу. «Всё - для фронта, всё - для победы!» Для Вас это было законом военного времени, долгом перед своими защитниками, которые били ненавистного врага. Трудились в колхозе по 12 - 14 часов в день, без выходных, за «трудодни». Вы рассказывали, как опухали от голода, как доходили до крайнего истощения, и днём и ночью Вам мерещилась большая горбушка ржаного хлеба, пахучая, кисленькая… сладкая! Но всё надо было перетерпеть, как терпел весь народ советский.

Ваш рассказ вызвал в душе каждого из нас такие разные чувства! Гордость, восхищение, что все тяготы и испытания Вы преодолели, сочувствие и сострадание, потому что было много утрат. Взволнованные, живые, яркие воспоминания участника тех далёких героических сражений захватили нас: сжимались наши детские сердца от боли за тех, кому выпала такая доля.

Уважаемый Виталий Яковлевич! Мы надеемся встретиться с Вами ещё раз, послушать Ваши воспоминания, соприкоснуться с историей. Ваша жизнь - яркий пример того, что Победу «ковали» потом и кровью простые советские люди, гитлеровскую Германию разгромили воины Красной Армии. Те грозные, страшные годы стали историей. Мы, молодое поколение россиян, счастливы, что знаем воочию вас, доблестных защитников Отчизны, богатырей России.

Вы, Виталий Яковлевич, вернулись с этой страшной войны Победителем! Как долго и трудно Вы шли домой! Через грохот снарядов, через дым пожарищ, через смерть и кровь своих однополчан. Восемнадцатилетний солдат с израненной душой, с ожесточившемся сердцем пришёл с войны. Долго, очень долго потом, засыпая в родной хате, Вы бежали во сне с автоматом в атаку, просыпались от собственного крика «ура», и грохот орудий гремел в голове. Война не отпускала солдата…

Но страна лежала в разрухе, и надо было восстанавливать города, села, заводы, колхозы… Вы сели на трактор, пахали землю, сеяли зерно, убирали урожай - кормили свою страну. Этому благородному делу Вы отдали 40 лет! За доблестный труд на благо Родины Вы были награждены высокими правительственными наградами - орденом Ленина, орденом Октябрьской революции, многочисленными Похвальными грамотами, ценными подарками, а главное - безграничным уважением односельчан.

Дорогой Виталий Яковлевич! Низкий поклон Вам за Победу, за мирное небо, за свободную и великую страну Россия. С благодарностью мы будем помнить, что вы, наши прадеды, спасли весь мир от фашизма. И обещаем любить свою землю, честно трудиться, быть достойными наследниками своих великих прадедов - доблестных ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

В День Победы, 9 Мая, мы, учащиеся Большовской школы, будем рады видеть Вас, Виталий Яковлевич, здоровым и бодрым, хотим сказать Вам много теплых слов искренней благодарности, подарить цветы и поклониться до земли.

Доброго Вам здоровья и долгих лет жизни,

уважаемый Виталий Яковлевич!

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Большовская средняя общеобразовательная школа

городского округа города Михайловка Волгоградской области»













Конкурсная работа

«Лучший урок письма - 2015»




Номинация: «Письмо ветерану»












2015 год

© 2010-2022