- Преподавателю
- Физика
- Урок по физики на тему Практическая работа №2 «Относительность механического движения». . (7 класс)
Урок по физики на тему Практическая работа №2 «Относительность механического движения». . (7 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аяшева Р.Т. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Физика и астрономия 7 б класс Урок № 20 Дата: 13.11.2015 год
Тема учебного занятия: Практическая работа №2 «Относительность механического движения».
Цели и задачи учебного занятия: Расширить и углубить понятие относительности движения. Учащиеся должны знать: принцип относительности, понятия «геоцентрической» и «гелиоцентрической» систем отсчёта. Учащиеся должны уметь вычислять относительные скорости в простейших задачах на движение, объяснять смену дня и ночи на Земле в гелиоцентрической системе отсчёта.
Объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения, систематизировать известные знания; продолжить формирование умений выделять, описывать явления, сформулировать принцип относительности.
Показать значение опытных фактов и экспериментов в создании теоретических основ классической физики.
Формировать элементы творческого поиска на основе приёмов обобщения, умения развёртывать доказательство на основе данных.
Вид учебного занятия: комбинированный урок с элементами проблемного обучения.
Тип урока: практическая работа
ПЛАН УРОКА
Мотивация учебной деятельности (5 мин)
Практическая работа (20 мин)
Домашнее задание (5 мин)
ХОД УРОКА
1.Мотивация учебной деятельности Проверка домашнего работу делимся на 2 группе
Проверка домашнего работу Упражнение 6
-
Что называется траекторией движения?
-
Схема Траектория движения Луны относительно Земли и Солнца? Отчет творческих групп. Каждая группа рисует на доске траектории
-
Что называют перемещение? Наблюдая за движением футболистов, установили, что нападающий во время игры пробежал около 12 км. Является ли это расстояние длиной перемещения или длиной пути, пройденного им?
Практическая работа: Карточка
Задание 6-А и 6-Б
На рис. 1 показаны положения брошенного камня во время полета. Нарисуйте в тетрадях траекторию его движения с сохранением масштаба рисунка.
На рис.2 изображен лыжник, готовящийся съехать с горы. Нарисуйте в тетрадях предполагаемую таректорию его движения (траекторию движения одной из точек лыжника) с сохранением масштаба рисунка.
Задание 7-А и 7-Б
На рисунках показаны два последовательных снимка. Определите, какие тела находятся в движении относительно бензоколонки и первого автомибиля. Ответ запишите.
Ответ: 7-А
Относительно бензоколонки, которую принимаем за неподвижное тело, движутся два автомибиля и птица. Относительно первого автомибиля движутся бензоколонка и птица. Второй автомибиль относительно первого нахоядится в покое, так как расстояние между ними не изменилось.
Ответ: 7-Б
Относительно елки, которую принимаем за неподвижное тело, движутся два человека и собака. Относительно первого человека елка и собака находятся в движении, а второй человек в покое, так как расстояние между людьми сохранилось.
Задание 8-А и 8-Б
Между городами А и В проложены железная и шоссейная дороги. Определите длиину пути между городами по железной и шоссейной дорогам.
Ответ : 8-А
Длина пути по шоссейной дороге 9 км, а по железной дороге - 13 км.
Ответ: 8-Б
Длина пути по шоссейной дороге 7,25 км, а по железной дороге - 10 км.
0,8 м = ? см 2,9 дм = ? м 380 м = ? км 0,4 м = ? см
2,5 дм = ? м 250 м = ? км
Длина
Время
Площадь
Объем
1м
1 с
1 м2
1 м3
1км = ? м
1 ч = ? с
1 см2 = ? м2
1 см 3 = ? м3
1 см = ? м
1 мин = ? с
1 мм2 = ? м2
1 литр = ? м 3
1 мм = ? м
1 мл = ? см 3
Домашнее задание (5 мин)
№ 133, 134, 135, 136, 139, 140