- Преподавателю
- Физика
- Рабочаяя программа и ктп 7 класс физика А. В. Перышкин
Рабочаяя программа и ктп 7 класс физика А. В. Перышкин
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дружинина Т.Н. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
7
Пояснительная записка к рабочей программе
по физике в 7 классе.
Рабочая программа предназначена для работы в 7 классах общеобразовательной школы и составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г;
- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004г;
-федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст. 12; ч.7 ст.28; ст.30; п.5 ч. 3 ст. 47; п. 1ч. 1 ст. 48);
- авторской программы А.В. Пёрышкина по физике для 7 класса.
Программа рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю.
Количество контрольных работ - 4.
Количество лабораторных работ - 10.
Формы контроля - самостоятельные работы, лабораторные работы, контрольные работы, тестирование.
Программа дает представление:
-
по содержанию образования:
Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.
-
по организации общеобразовательного процесса:
Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.
-
по уровню сформированности у школьников умений и навыков:
В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:
-
освоение экспериментального метода научного познания;
-
владение основными понятиями и законами физики;
-
умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
-
по содержанию и количеству лабораторных работ;
В календарно-тематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются:
-
Классноурочная система.
-
Демонстрационный эксперимент.
-
Лабораторные и практические занятия.
-
Применение мультимедийного материала.
-
Использование сети Интернет
-
Решение экспериментальных задач
Место учебного предмета в образовании
Базисный учебный план на этапе основного общего образования выделяет 210 ч. для обязательного изучения курса «Физика». 70 часов в 7,8 и в 9 классах, 35 учебных недель.
В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые явления из области физики и астрономии. В 5-6 классах возможно преподавание курса «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание», который можно рассматривать как пропедевтику курса физики. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профессиональной дифференциации.
Цели и задачи изучения учебного предмета
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
Основные задачи данной рабочей программы:
-
сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
-
научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего физического образования, но и дополнительные направленные на:
-
развитие интеллекта;
-
использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;
-
формирование у учащихся физического образа окружающего мира.
-
формирование здоровьесберегающих знаний и способов оказания первой медицинской (доврачебной) помощи.
Общая характеристика предмета.
Физика - фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика - наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат - сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Содержание учебного курса
7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
I. Введение (4 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа
-
Определение цены деления измерительного прибора.
II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа
-
Измерение размеров малых тел.
III. Взаимодействие тел (22 ч)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальные лабораторные работы.
-
Измерение массы тела на рычажных весах.
-
Измерение объёма тела.
-
Измерение плотности твёрдого тела.
-
Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч)
Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы.
-
Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
-
Выяснение условий плавания тела в жидкости.
V. Работа и мощность. Энергия. (14 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закреплённой осью вращения. Виды равновесия.
Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.
Фронтальные лабораторные работы
-
Выяснение условия равновесия рычага.
-
Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.
Демонстрации.
-
Равномерное движение.
-
Прямолинейное и криволинейное движение.
-
Опыты, иллюстрирующие явление инерции и взаимодействия тел.
-
Силы трения покоя, скольжения, вязкого трения.
-
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
-
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
-
Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
-
Обнаружение атмосферного давления.
-
Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
-
Передача давления жидкостями и газами.
-
Устройство и действие гидравлического пресса.
-
Сжимаемость газов.
-
Диффузия газов, жидкостей.
-
Модель хаотического движения молекул.
-
Объём и форма твёрдого тела, жидкости.
-
Свойство газа занимать весь предоставленный ему объём.
-
Способы измерения плотности вещества.
-
Сцепление свинцовых цилиндров
Учебно - тематический план
№ п/п
Раздел
Количество часов
Вид занятий(количество часов)
Лабораторные работы
Контрольные работы
1
Введение
4
1
2
Первоначальные сведения о строении вещества
6
1
3
Взаимодействие тел
22
4
1
4
Давление твердых тел и жидкостей
22
2
2
5
Работа и мощность
14
2
1
Всего
68
10
4
Повторение
2
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 7-го класса обучающиеся должны:
по теме «Введение» (4 час.)
-
иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. При изучении темы у учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.
-
уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).
по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» (6 час.)
-
иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами. Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.
-
уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вёщества.
по теме «Взаимодействие тел» (22 час.)
-
знать физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила);
-
знать законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела).
-
уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела); рисовать схему весов и динамометра; измерять массу тела на рычажных весах, силу - динамометром, объем тела - с помощью мензурки; опредёлять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.
по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (22 часа)
-
знать физические явления и их признаки; физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы).
-
уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля; экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости; решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.
по теме «Работа и мощность» (14 час.)
-
знать физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия);
-
знать формулировки законов и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма);
-
уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости.
Учебно - методическое обеспечение
Комплекты таблиц, комплект портретов ученых - физиков, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал, мультимедийные материалы, сайт fiz.do.am
Список литературы
-
Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин. - 11-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. - 192 с.: ил.
-
Физика. Тесты. 7 - 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000. - 96 с.: ил.
-
Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7 - 9 кл. сред. шк. / В.И. Лукашик - 16-е изд., перераб. - М.: Просвещение,2001.
-
А. С. Енохович. Справочник по физике и технике. Просвещение. 1989.
-
Поурочные разработки по физике 7 класс.М. «ВАКО»-2013.
-
КИМ физика 7 класс, М. «ВАКО»-2012.
Оборудование:
1.Мензурки,
2.Весы рычажные,
3.Набор гирь,
4. Динамометры,
5. Деревянные бруски,
6. Набор гирь,
7. Штатив с муфтой и лапкой,
8. Стаканы,
9. Тела разного объема,
10. Рычаги,
11. Блок.
4.4 Интернет-ресурсы
Название сайта или статьи
Содержание
Адрес
Каталог ссылок на ресурсы о физике
Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.
http:ivanovo.ac.ru/phys
Бесплатные обучающие программы по физике
15 обучающих программ по различным разделам физики
http:history.ru/freeph.htm
Лабораторные работы по физике
Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.
http:phdep.ifmo.ru
Анимация физических процессов
Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.
http:physics.nad.ru
Физическая энциклопедия
Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.
elmagn.chalmers.se/%7eigor
Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе
№ урока
Раздел
Тема
урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид
контроля
ДЗ
Дата:
план
факт
I. Введение (4 ч)
1
Инструкция по ТБ
Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.
1
Комб.
Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника
Знать: смысл понятия «вещество».
Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ.
1-3
2-7
09
2
Физические величины. Измерение физических величин.
1
Комб.
Тест
4
2-7
09
3
Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
1
Комб.
5 - 6
9-14
09
4
Инструкция по ТБ
Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».
1
Урок - практикум
Л/р
1-6
9-14
09
II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
5
Строение вещества. Молекулы.
1
Комб.
Строение вещества.
Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).
Уметь: описывать и объяснять физическое явление - диффузия.
Фронтальный опрос
Тест
7 - 8
16-21
09
6
Инструкция по ТБ
Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел».
1
Урок - практикум
Л/р
1-8
16-21
09
7
Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.
1
Комб.
Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.
Опорный конспект
9
23-28
09
8
Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
1
Комб.
Взаимодействие частиц вещества.
Фронтальный опрос
10
23-28
09
9
Агрегатные состояния вещества.
1
Комб.
Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел.
Опорный конспект
11
30.09-
05.10
10
Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.
1
Комб.
Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей.
С/р
1-12
30.09-
05.10
III. Взаимодействие тел (22 ч)
11
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
1
Получение новых знаний
Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное и неравномерное движения.
Знать:
-
явление инерции, физический закон, взаимодействие;
-
смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.
Уметь:
-
описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;
-
использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;
-
выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;
-
выражать величины в СИ
С/р
13 - 14
7-12
10
12
Скорость. Единицы скорости.
1
Комб.
Скорость прямолинейного равномерного движения.
Фронтальный опрос
Тест
15
7-12
10
13
Скорость. Единицы скорости.
1
Урок закрепления знаний
С/р
15
14-19
10
14
Расчёт пути и времени движения.
1
Урок закрепления знаний
Методы измерения расстояния, времени и скорости.
Фронтальный опрос
Тест
16
14-19
10
15
Расчёт пути и времени движения.
1
Урок закрепления знаний
С/р
16
21-26
10
16
Инерция. Взаимодействие тел.
1
Комб.
Неравномерное движение. Взаимодействие тел.
Фронтальный опрос
17 - 18
21-26
10
17
Масса тела. Единицы массы.
1
Комб.
Масса тела.
Знать: определение массы, единицы массы.
Уметь воспроизвести или написать формулу.
Фронтальный опрос
19
5-9
11
18
Инструкция по ТБ
Измерение массы тела на весах. Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
1
Урок - практикум
Методы измерения массы тела.
Умение работать с приборами при нахождении массы тела.
Л/р
20
5-9
11
19
Инструкция по ТБ
Плотность вещества.
Л/р № 4 «Измерение объёма тела».
1
Комб.
Плотность вещества.
Знать опред. плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу
С/р
Л/р
21
11-16
11
20
Инструкция по ТБ
Л/р № 5 «Определение плотности твёрдого тела».
1
Урок - практикум
Измерение объёма и плотности тела
Умение работать с приборами (мензурка, весы).
Л/р
1-21
11-16
11
21
Расчёт массы и объёма тела по его плотности.
1
Комб.
Методы расчёта объёма тела
Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества.
С/р
22
18-23
11
22
Расчёт массы и объёма тела по его плотности.
1
Урок - практикум
Уметь:
-
работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;
-
работать с приборами.
С/р
22
18-23
11
23
К/р № 1 «Взаимодействие тел».
1
Урок - контроля
Умение воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объём вещества.
К/р
1-22
25-30. 11
24
Анализ КР
Сила.
1
Комб.
Сила.
Знать определение силы, единицы её измерения и обозначения.
Опорный конспект
23
25-30. 11
25
Явление тяготения. Сила тяжести.
1
Комб.
Сила тяжести
Знать определение силы тяжести.
Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.
Опорный конспект
Тест
24
2-7
12
26
Сила упругости. Закон Гука.
1
Комб.
Сила упругости
Знать определение силы упругости.
Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.
Опорный конспект
25
2-7
12
27
Вес тела.
1
Комб.
С/р
26
9-14
12
28
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.
1
Комбиниров.
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.
Отработка формулы зависимости между силой и массой тела.
С/р
27
9-14
12
29
Динамометр.
1
Урок - практикум
Методы измерения силы.
Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора.
С/р
28
16-21
12
30
Инструкция по ТБ
Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».
1
Урок - практикум
Л/р
13-28
16-21
12
31
Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.
1
Комб.
Правило сложения двух сил.
Умение составлять схемы вектора сил, действующих на тело.
Умение работать с чертёжными инструментами.
29
23-28
12
32
Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
1
Получение новых знаний
Сила трения.
Знать определение силы трения.
Умение привести примеры.
С/р
30 - 32
23-28
12
IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч)
33
Давление. Единицы давления.
1
Получение новых знаний
Давление.
Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса.
Тест
Опорный конспект
33
13-18
01
34
Способы уменьшения и увеличения давления.
1
Комб.
С/р
34
13-18
01
35
Давление газа.
1
Комб.
Давление и плотность газа.
Решение задач.
35
20-25
01
36
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.
1
Комб.
Давление. Закон Паскаля.
Знать смысл физических законов: закон Паскаля.
Уметь:
-
объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
-
использовать физические приборы для измерения давления;
-
выражать величины в СИ.
Опорный конспект
36 - 37
20-25
01
37
Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.
1
Комб.
С/р
38
27.01-01.02
38
Сообщающиеся сосуды.
1
Комб.
Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла
С/р
39
3-8
02
39
Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.
1
Комб.
Атмосферное давление.
Фронтальный опрос
40 - 41
3-8
02
40
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
1
Комб.
Методы измерения атмосферного давления.
С/р
42
10-15
02
41
Барометр-анероид.
1
Комб.
Методы измерения атмосферного давления.
Уметь:
-
объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
-
использовать физические приборы для измерения давления.
Опорный конспект
Тест
43
10-15
02
42
Атмосферное давление на различных высотах.
1
Комб.
Опорный конспект
Тест
44
17-22
02
43
Манометры.
1
Комб.
С/р
45
17-22
02
44
Поршневой жидкостный насос.
1
Комб.
Давление. Закон Паскаля.
Опорный конспект
46
24.02-1.03
45
Гидравлический пресс.
1
Комб.
Опорный конспект
47
24.02-1.03
46
К/р № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».
1
Урок - контроля
К/р
33-47
3-8
03
47
Анализ КР
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
1
Комб.
Закон Архимеда.
Знать смысл физических законов: закон Архимеда.
Уметь:
-
объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
-
использовать физические приборы для измерения давления;
-
Выражать величины в СИ;
Решать задачи на закон Архимеда.
Тест
48
3-8
03
48
Архимедова сила.
1
Комб.
Опорный конспект
49
10-15
03
49
Архимедова сила.
1
Урок закрепления знаний
С/р
49
10-15
03
50
Инструкция по ТБ
Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
1
Урок - практикум
Л/р
33-49
17-22
03
51
Плавание тел.
1
Комб.
С/р
50
17-22
03
52
Инструкция по ТБ
Л/р № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
1
Урок - практикум
Л/р
33+50
1-5
04
53
Плавание судов. Воздухоплавание.
1
Комб.
Опорный конспект
51 - 52
1-5
04
54
К/р № 3 «Архимедова сила».
1
Урок - контроля
Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда.
К/р
33-52
7-12
04
V. Работа и мощность. Энергия. (14 ч)
55
Анализ КР
Механическая работа. Единицы работы.
1
Получение новых знаний
Работа.
Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения.
Опорный конспект
Тест
53
7-12
04
56
Мощность. Единицы мощности.
1
Комб.
Мощность.
Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения.
С/р
54
14-19
04
57
Мощность. Единицы мощности.
1
Урок закрепления знаний
Знать определение физических величин: работа мощность.
Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность.
С/р
54
14-19
04
58
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
1
Получение новых знаний
Простые механизмы
Знать устройство рычага.
Опорный конспект
55 - 56
21-26
04
59
Момент силы.
Комб.
Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы.
С/р
57
21-26
04
60
Инструкция по ТБ
Л/р № 9 «Выяснения условия равновесия рычага».
1
Урок - практикум
Уметь:
-
проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;
-
работать с физическими приборами.
Л/р
53-57
28.04-
3.05
61
Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку.
1
Комб.
Знать устройство блока.
С/р
58 - 59
28.04-
3.05
62
Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
1
Комб.
Знать «Золотое правило» механики, объяснять на примерах.
С/р
60
5-10
05
63
Коэффициент полезного действия механизма.
1
Комб.
КПД простого механизма
Знать определение: КПД механизмов.
Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную).
С/р
61
5-10
05
64
Инструкция по ТБ
Л/р № 10 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».
1
Урок - практикум
Л/р
53-61
12-17
05
65
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
1
Комб.
Энергия
Знать:
-
определение физической величины - энергия;
-
единицы измерения энергии;
С/р
62 - 63
12-17
05
66
Превращение одного вида механической энергии в другой
1
Комб.
Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и её превращения.
С/р
64
19-24
05
67
К/р № 4 «Работа и мощность. Энергия».
1
Урок - контроля
Работа и мощность. Энергия
Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия.
К/р
1-64
19-24
05
68
анализ КР
26-31
05
69-70
повторение
26-31.05