- Преподавателю
- Физика
- Рабочий лист по физике на тему Сила Архимеда лабораторная работа
Рабочий лист по физике на тему Сила Архимеда лабораторная работа
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шпис В.М. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ф.И. ученика ________________________
Лист самоподготовки
Теоретическая подготовка:
- Кем и когда было установлено существование выталкивающей силы?
.................................................................................................................................
- Какие явления, указывающие на существование выталкивающей силы, вам известны?
..........................................................................................................................
- Как Архимеду удалось узнать, сделана ли корона Гиерона из чистого золота или нет?
…………………………………………………………………………………………….
- Какой вы знаете опыт, с помощью которой можно определить значение архимедовой силы?................................................................................................................................
………………………………………………………………………………………………
- С помощью каких средств (приборов и материалов) осуществляется постановка опыта? ……………………………………………………………………………………
- Уясните порядок опыта.
- Каковы результаты данного опыта?
- Сформулировать закон Архимеда. …………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….
Практическая подготовка.
-
Отработка отдельных экспериментальных действий
- Каким будет показания динамометра, если железную гирю объёмом 150 см3 полностью погрузить в бензин? ……………………………………………………….
………………………………………………………………………………………….
- Брусок размерами 2 * 5* 10 см3 помещено в воду сначала на глубину 10 см, а затем на глубину 30 см. Убедитесь путём расчётов, что выталкивающая сила, действующая на брусок одинакова. ………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………….
-
Повторение основ
Напишите около каждого из нижеследующих утверждений имя учёного (Архимед, Б.Паскаль, Г.Галилей, или Э. Торричелли) которому принадлежит указанный результат исследования:
- Открыл законы падения тел и существования явления инерции………
- Установил, что давление, оказываемое на жидкость или газ, передаётся по всем направлениям одинаково………………..
- Первым измерил атмосферное давление……………………..
- Выяснил, что на тело, находящееся в жидкости или газе, действует выталкивающая сила………………….
Лабораторная работа
Тема: ……………………………………………………………………..
Цель работы:…………………………………………………………….
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
Оборудование:…………………………………………………………..
……………………………………………………………………………
Ход работы
-
Подвесьте цилиндр к крючку динамометра. Медленно опуская цилиндр в стакан с водой, наблюдайте за показаниями динамометра. Зависит ли архимедова сила от объёма погружённой части цилиндра?
Вычислите архимедову силу, действующую на цилиндр при полном погружении в воду. Результат запишите в таблицу 1.
-
Перенесите цилиндр в стакан с раствором соли и снова измерьте архимедову силу при полном погружении цилиндра в раствор. Результат запишите в таблицу 1.
Таблица 1
Архимедова сила в пресной и солёной воде,
действующая на одно и то же тело.
-
Жидкость
Р1
Р2
ϜА= Р1 - Р2
Пресная вода
Солёная вода
Зависит ли архимедова сила от плотности жидкости?
Вывод:
-
Измерьте и вычислите архимедовы силы, действующие на тела из разного рода вещества одного и того же объёма при полном погружении их в воду. Численные значения архимедовой силы, действующей на каждый цилиндр, занесите в таблицу 2.
Таблица 2
Архимедова сила в пресной и солёной воде,
действующая на одно и то же тело.
-
Жидкость
Р1
Р2
ϜА= Р1 - Р2
1 тело
2 тело
3 тело
Зависит ли архимедова сила от плотности вещества, из которого сделано тело? Зависит ли архимедова сила от веса тела?
Вывод:
-
Подвесьте опять к крючку динамометра цилиндр и опускайте его в воду постепенно: сначала на объёма (объём пропорционален высоте цилиндра), затем на и т.д. каждый раз вычисляйте архимедову силу, а результаты заносите в таблицу 3.
Таблица 3.
-
Часть объёма тела погружённого в воду
1
ϜА, Н
-
Сформулируйте и запишите выводы.