• Преподавателю
  • Физика
  • Из опыта работы: «Организация методической работы с молодыми педагогами дошкольного учреждения»

Из опыта работы: «Организация методической работы с молодыми педагогами дошкольного учреждения»

Качество воспитания детей напрямую зависит от высокой квалификации педагогов. Сегодня востребован педагог с творческим проектно – конструктивным и духовно – личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.             Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных учреждений является своевременной  и актуальной.
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы: «Организация методической работы с молодыми педагогами дошкольного учреждения

Вассерберг Г.П.

Методист

высшей категории

ГККП Я/с № 117

г. Павлодара

Республики Казахстан

Качество воспитания детей напрямую зависит от высокой квалификации педагогов. Сегодня востребован педагог с творческим проектно - конструктивным и духовно - личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных учреждений является своевременной и актуальной.

Проведённый анализ качественного состава педагогических кадров нашего ДОУ выявил, что из 17 педагогов - 7 (41 %) составляют молодые специалисты ( 17.6 % - без педагогического образования, 11,8 % с незаконченным образованием, 11,8 % - сразу после колледжа и ВУЗа). Поэтому встал вопрос о повышении уровня молодых специалистов нашего ДОУ. В связи с этим была определена цель и основные задачи работы с данной группой педагогов.

Были определены пути реализации и направления работы Школы молодого педагога

Исходя из задач, мы выделили этапы реализации данного проекта:

  1. Аналитический

  2. Диагностический

  3. Прогностический

  4. Подготовительный

  5. Практический

  6. Обобщающий

Так в сентябре 2011 года, в нашем ДОУ была организованна ШКОЛА молодого педагога. Педагогическим советом педагогов было рассмотрено и утверждено Положение о ШМП.

педагоги были условно разделены на группы


  • молодые педагоги не имеющие дошкольной специализации - (3);

  • молодые педагоги с педагогическим стажем работы - 1 год - (1);

  • молодые педагоги не имеющего педагогического образования - (2);

  • молодые педагоги имеющие педагогическое образование и со стажем до 3-х лет - (1).

При этом учитывались следующие факторы:

  1. уровень базового образования, насколько хорошо теоретически подготовлены;

  2. индивидуальные особенности;

  3. уровень профессиональных потребностей педагога( каких результатов в своей деятельности хотят добиться);

  4. имеют ли практический опыт с детьми.

Срок обучения в Школе для каждого молодого педагога - индивидуальный и зависит от уровня его базового образования, личностных качеств, степени обучаемости, желания овладеть знаниями и умениями необходимых для современного воспитателя.

Перед мной встал вопрос, как сделать, чтобы каждый молодой педагог стал активным, заинтересованным участником? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской, к формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?

Из своего о многолетнего опыта я поняла, что активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами.

Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи.

Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает

обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные

отношения между сотрудниками.

Значение интерактивных методов - достижение таких важнейших целей, как:

1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию.

2. Повышение уровня активности и самостоятельности.

3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.

4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Первая эффективная интерактивная форма, введенная в работу с

педагогами ДОУ - тренинг (быстрое реагирование, быстрое обучение).

Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших

исследований в психологии и педагогике, методической литературе,

способствует выявлению различных подходов к решению педагогических

проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации

своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает

находчивость, чувство юмора.

В нашем педагогическом опыте получили распространение свернутые формы дискуссий,

к которым относятся: круглый стол техника «аквариума». Его основная

задача выработать навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике работы ДОУ, умению аргументировано

отстаивать свою точку зрения, формировать культуру ведения дискуссии.

Симпозиум - обсуждение, в ходе которого участники выступают с

сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на

вопросы аудитории.

Дебаты - обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных

выступлений представителей двух противостоящих групп.

«Судебное заседание» - обсуждение, имитирующее судебное

разбирательство (слушание дела).

КВН, Что? Где? Когда?, Счастливый случай. Успешно используется

для выработки быстрой реакции на изменение педагогической ситуации,

умения найти оптимальный вариант решения задачи.

Педагогические ситуации, экспромт - метод активизации

педагогического познания в процессе повседневного общения,

взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами.

Деловая игра может быть использована не только как зачетное

занятие по результатам теоретического семинара актуальной для ДОУ

проблемы, но и при разработке решений новой проблемы.

Банк идей - это рациональный способ коллективного решения проблем,

не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе ДОУ.

Эффективной формой, на мой взгляд, является проведение выставки -

ярмарки педагогических идей, аукцион.

Мастер-класс. Его основная цель - знакомство с педагогическим

опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло

педагогу достичь наилучших результатов.

Кружки качества организуются по инициативе администрации, с

учетом делегирования полномочий. Ведущий метод - «мозговая атака» или

«мозговой штурм». Обязательным условием при организации кружка является

наличие педагога, способного обучать коллег без помощи администрации.

Педагогическое «ателье» или педагогическая мастерская. Их цель:

педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными

идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими

рекомендациями по ее реализации

«Коучинг-сессия» - интерактивное общение, развивающее

консультирование, дискуссия (вопрос - ответ).

Работая в коллективе, важно знать его психологический климат,

эмоциональное состояние педагогов, уровень профессионального и

личностного развития. И нам пришла идея создать корпорацию,

объединяющую педагогов общностью интересов - «Союз

единомышленников». Это корпорация добрых, общительных, умных,

душевных, организованных, удачливых. Примеры некоторых мероприятий:

супер - девичник, мастерская дизайнера, звездный час, мистический Новый год,

выход в театр, кино, выезд на природу.

Ещё одна форма, которой мы часто пользуемся перед открытыми

мероприятиями для воспитателей города, области, родителей - это настрой

педагога на успешную работу - «Квик - настройка»:

1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик

для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам

позавидуют.

3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже

ценятся.

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть

не дает.

5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами,- ведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплачивает коллектив педагогов.

Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс. Вместе с тем, начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на обучение, воспитание, развитие дошкольников, инициировать «свежие» идеи по вопросам работы учреждения, педагогического коллектива.

Подводя итог, хочется отметить результаты по работе ШМП:

2012 - 2013 уч. год - окончили среднее специальное учреждение - 2 педагога; ВУЗ - 3 педагога, получил 2 квалификационную категорию - 1 педагог

2013 - 2014 уч.г - 3 педагога аттестуются на 2 квалификационную категорию

В перспективе: аттестовать 2 педагога на 2 квалификационную категорию, поступление в вузы - 3 педагога

Таким образом, грамотное управление процессом профессиональной адаптации и профессионального становления помогает не только профессиональному росту молодых специалистов, но и содействует развитию учреждения образования.

«Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три»

Конфуций


© 2010-2022