Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура

Область применения рабочей программы Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области  начального профессионального образования» Профессиональный лицей №35» г.Саратова в части освоения основного вида профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС по профессии CПО 1900623 Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава.     Рабочая программа учебной дисципл...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Профессия «Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава"








Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение
Саратовской области

«Саратовский лицей железнодорожного транспорта»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Физическая культура













г. Саратов

2014 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее СПО) 1900623.03 Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2010 года № 323(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2010 N 17355).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский лицей железнодорожного транспорта» г.Саратов.

Разработчики:

Былинкина О.А- руководитель физического воспитания.


















СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 12


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13









  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


Физическая культура


1.1.Область применения рабочей программы

Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области начального профессионального образования» Профессиональный лицей №35» г.Саратова в части освоения основного вида профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС по профессии CПО 1900623 Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессиям:

16275 Осмотрщик - ремонтник вагонов

18540 Слесарь по ремонту подвижного состава.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.


  1. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 153 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 102 часа;

самостоятельная работа обучающегося 51 час.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

В том числе:

Практические занятия

102

Зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

В том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

51

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практическая работа, самостоятельная работа обучающихся, сдача контрольных нормативов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Практическая часть.

10


Тема Гимнастика



1. Общеразвивающие упражнения, упражнения в парах, упражнения с гантелями.

Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний.

2. Упражнения для коррекции нарушений осанки. Упражнения на внимание.

Акробатические упражнения.(кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, стойка на голове и руках).

3.Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Упражнения с отягощением. Вис на гимнастической стенке.

4. Висы и упоры. Упражнения у гимнастической стенке.

5. Гимнастическая полоса препятствий. Прыжки через скакалку.







Раздел 2

Спортивные игры.

22


Настольный теннис




10


1. Техника безопасности на занятиях. Совершенствование ударов «толчок», накат слева, накат справа. Кистевой удар слева

2. Подрезка с лева, подрезка справа. Совершенствование парной игры, смена мест ударов. Набивание шарика ракеткой до 50 раз. Правила игры.

3. Совершенствование парной игры, смена мест ударов. Учебная игра со всеми изученными ударами.

4. Совершенствование удара «толчок», накат слева, накат справа. Совершенствование кистевого удара слева. Учебная игра.

5. Зачет - Учебная игра со всеми изученными ударами, подрезками, накатами







футбол

1.Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Удары головой на месте и в прыжке. Учебная игра в футбол.

2. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. Учебная игра в футбол.

3.Остановка мяча грудью, Отбор мяча. Учебная игра в футбол.

4.Обманные движения. Техника игры вратаря. Учебная игра в футбол.

5.Тактика защиты. правила игры. Учебная игра в футбол.

6.. Тактика нападения. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

12







Раздел 3

ППФП


20


ППФП

1. Техника безопасности при занятиях в тренажерном зале. Комплекс атлетической гимнастики на коррекцию фигуры.

2. Круговая тренировка.

3. Упражнения на тренажерах.

4. Упражнения с эспандерами, гирей штангой.

5. Упражнения на перекладине. Прыжки через скакалку.

6. Жим штанги лежа. Упражнение на пресс.

7. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Упражнения на тренажерах.

8. Круговая тренировка.

9. Полоса препятствий. Подвижная игра.

10 Зачет: Отжимание от пола. Упражнение на пресс за 1 мин.








Раздел 4

Тема: Легкая

атлетика

1.Техника бега на короткие дистанции. Высокий старт, низкий. Старт, стартовый разгон. Финиширование. Уметь анализировать технику выполнения упражнений.

2. Эстафетный бег 4*100 м., 4*400 м. бег по прямой с различной скоростью. Уметь работать в команде, нести ответственность за товарищей по команде.

3. Эстафетный бег 4*100 м., 4*400 м. бег по прямой с различной скоростью. Уметь работать в команде, нести ответственность за товарищей по команде.

4. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Подтягивание в висе. Уметь выполнять контрольный норматив. (Юноши).

5. Метание гранаты 500 гр. (девушки), 700 гр. (юноши). Бег на выносливость.

6.Легкоатлетическая полоса препятствий. Толкание ядра.

7.Сдача контрольных нормативов в беге на 100 м. прыжки в длину с разбега.

8.Сдача контрольных нормативов в беге на 2000 м.

9.Эстафетный бег. Техника передачи эстафетной палочки. Метание гранаты - зачет.

18


Раздел 5

20


Тема Спортивные игры Волейбол

1. Верхняя передача мяча. Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу. Учебная игра. Правила соревнований.

2. Верхняя подача мяча. Нападающий удар. Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Учебная игра.

3.Прямой нападающий удар. Блокирование. Учебная игра по заданию.

4. Верхняя прямая подача мяча. Взаимодействия игроков в защите. Учебная игра.

5. Выполнение контрольных нормативов верхней прямой подачи мяча.

Учебная игра.

10



Настольный теннис

10


1. Техника безопасности на занятиях. Совершенствование ударов «толчок», накат слева, накат справа. Кистевой удар слева

2. Подрезка с лева, подрезка справа. Совершенствование парной игры, смена мест ударов. Набивание шарика ракеткой до 50 раз. Правила игры.

3. Совершенствование парной игры., смена мест ударов. Учебная игра со всеми изученными ударами.

4. Совершенствование удара «толчок», накат слева, накат справа. Совершенствование кистевого удара слева. Учебная игра.

5. Зачет - Учебная игра со всеми изученными ударами, подрезками, накатами




Раздел 6

ППФП

12


1. Техника безопасности при занятиях в тренажерном зале. Комплекс атлетической гимнастики на коррекцию фигуры.

2. Круговая тренировка.

3. Упражнения на тренажерах.

4. Упражнения с эспандерами, гирей штангой.

5. Упражнения на перекладине. Прыжки через скакалку.

6. Дифференцированный зачет: Подтягивание в висе. Упражнение на пресс за 1 мин.














Самостоятельная работа


Содержание самостоятельной работы

Количество часов

1.12 - 15 упражнений утренней гигиенической зарядки

2. Медленный бег (до 30 мин-юноши, до 25 мин.-девушки).

3. Прыжки со скакалкой (на левой, правой, на двух ногах) в течении 4 мин.

4. Упражнение «кенгуру» - прыжки с подтягиванием коленей к груди ( юноши - 20 раз, девушки - 13 раз).

5. Упражнение «складной нож» - из исходного положения лежа на спине одновременное поднимание рук и ног вверх

( юноши до 20 раз).

6. Поднимание туловища из положения лежа на спине (девушки - до 30 раз).

7. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед ( в гору, по ступеням лестницы): юноши - 30, девушки - до 20 прыжков.

8. Приседание - выпрыгивание вверх с доставанием рукой метки на высоте до 2 м. 9 юноши - 20, девушки -10 прыжков).

9. Комплекс упражнений с гантелями.

10. Прыжки через скакалку 200 раз.

11. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

12. Реферат на тему: «О вреде курения»

13. Составить комплекс утренней гимнастики.( 8 - 10 упражнений).

14. Комплекс упражнений с резиновым бинтом.

15. Упражнение на пресс 2*25 раз.

16. Реферат на тему: «Олимпийские игры и их значение».

17. Подтягивание в висе на перекладине.

18. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

19. Упражнение на развитие гибкости.

20. Доклад на тему:»Здоровый образ жизни».

51








3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного комплекса

- спортивный зал;

- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.

Оборудование учебного кабинета:

-мячи (волейбольные, футбольные, баскетбольные)

-скакалки

-обручи

-тренажеры

-гимнастические маты

-секундомер

-гимнастические скамейки

- гимнастическая стенка

-теннисные столы

-ракетки и теннисные шарики

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники::

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10 - 11 кл. М., 2005г.

  2. Бишаева А.А.Физическая культура учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования-4-е изд., стер.-М:Издательский центр «Академия»,2012.-304 с.

Дополнительные источники:

  1. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. М.,2006г.

  2. Бишаева А.А.Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. Кострома, 2003г.

  3. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. М.,2002г.

  4. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М., 2006г.

5. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе /под ред. М.М. Безруких, В.Д.Сонькина. М.,2002г.

Интернет-ресурсы:

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


Экспертная оценка выполнения практического задания.

Знания:


- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Собеседование

(устный опрос)

- основы здорового образа жизни.

Собеседование

(устный опрос)





























Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:


- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


-выполняет самостоятельно подобранных индивидуальных комплексов оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиций ритмической гимнастики, комплексов упражнений атлетической гимнастики;

-выполняет простейшие приемы самомассажа (поглаживание, разминание, похлопывание) и релаксации (упражнения восстановления дыхания);

-проводит самоконтроль при занятиях физическими упражнениями (измерение пульсового режима);

-преодолевает искусственные и естественные препятствия с использованием способов передвижения (гладкий бег, прыжки в длину, переползание, прыжки в высоту);

-выполняет приемы защиты и самообороны (уклонение от удара, упражнения на координацию движения), страховки и самостраховки при выполнении гимнастических упражнений;

-выполняет контрольные нормативы по легкой атлетике, гимнастике, лыжам с учетом состояния здоровья/

Знания:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- обосновывает влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

- объясняет способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- объясняет правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

- основы здорового образа жизни

- объясняет факторы, составляющие здоровый образ жизни: режим дня, питание, закаливание, гигиена тела, занятие физическими упражнениями в режиме рабочего дня помощника машиниста и организация самостоятельными занятиями физическими упражнениями и спортом.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Контрольные тесты оценки физической подготовленности учащихся основной медицинской группы


Вид упражнения

оценка

юноши

девушки

1

курс

2

курс

3

курс

4

курс

1

курс

2

курс

3

курс

4

курс

1

Бег 100 м.(сек)

5

4

3

14,5

15,0

15,6

13,9

14,5

15,0

13,5

14,1

14,8

13,3

13,9
14,5


17,2

18,0

19,0

16,7

17,7

18,7

16,3

17,3

18,3

16,0

17,0

18,0

2

Кросс 500 м.дев.

1000 м.юн.

(мин.сек.)

5

4

3

3,45

4,00

4,30

3,40

3,55

4,20

3,30

3,45

4,15

3,20

3,40

4,00

2,00

2,15

2,30

1,57

2,12

2,25

1,54

2,10

2,20

1,52

2,00

2,15

3

Кросс 2000 м.дев.

3000 м.юн.

(мин. сек.)

5

4

3

14,00

15,00

б/вр

13,30

14,30

15,30

13,00

14,00

15,00

12,30

13,30

14,30

11,30

11,40

12,20

11,00

11,40

12,20

10,40

11,20

12,10

10,30

11,10

12,00

4

Прыжок в длину с места

5

4

3

223

210

198

235

220

205

242

230

210

250

235

215

170

160

145

178

165

150

183

170

152

180

168

151

5

Прыжок в длину с разбега (м.)

5

4

3

4,204,00

3,80

4,40

4,20

4,00

4,60

4,30

4,05

4,70

4,40

4,10

3,20

3,00

2,80

3,40

3,20

3,00

3,60

3,40

3,20


6

Челночный бег 3*10м, с.

5

4

3

7.3

7.7

8.2




8.4

8.8

9.7




7

Бег на лыжах

3 км. дев.

5 км. юн (мин.сек.)

5

4

3

28

30

32

27

29

31

26

28

30


21

22

23

20

21

22,30

19

20

22


8

Марш-бросок

3 км. дев.

6 км. юн.


5

4

3

40

36

32

45

40

35

48

43

37

50

45

39

19

17

14

21

19

16

23

20

18

25

22

19

9

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см.


5

4

3

15

9

5




20

12

7




10

Приседание на одной ноге с опорой о стену, кол-во раз


5

4

3

10

8

5




8

6

4




11

Отжимание

Кол-раз (дев. от гимнастической скамейки)


5

4

3

35

28

20

40

33

25

45

37

28

48

40

30

20

16

12

22

18

14


24

19

15


25

21

16

12

Упражнения на мышцы брюшного пресса (юн. За 1 мин., дев. за 30 сек. кол-во раз)

5

4

3

40

36

30

45

38

33

48

42

36

50

44

38

20

17

14

22

18

16

24

20

18

26

22

20

13

Подтягивание: кол-во раз

5

4

3

10

8

6

12

10

8

14

12

9

15

13

10

20

16

12

24

20

16

28

24

20

32

28

24
















Оценка уровня физической подготовленности учащихся

по спортивным играм

Волейбол

1 курс

1. Передача мяча сверху и снизу двумя руками у стены (расстояние от стены 2-3 метра, высота передачи 2,5-5 м.) количество непрерывных передач: 5-8 раз-«3», 9-12 раз «4» и 13-16 раз-«5».

2. Подача мяча любым способом (снизу, сверху) 5 попыток.

Юноши Девушки

«5»-4-5 подач «5»-3-4 подачи

«4»-3 подачи «4»-2 подачи

«3»-1-2 подачи «3»-1 подача

2 курс

1. Передача мяча в парах снизу и сверху двумя руками на расстоянии 4-6 метров (высотой-3 м.)- количество передач каждый.

Юноши Девушки

«5»-16-20 передач «5»-12-15 передач

«4»-11-15 передач «4»-8-11 передач

«3»-1-2 передачи «3»-5-7 передач


  1. Подача мяча. Юноши - сверху; девушки любым способом.

Юноши Девушки

«5»-5 из 5 «5»-4-5 из 5

«4»-3-4 из 5 «4»-2-3 из 5

«3»-1-2 из 5 «3»-1 из 5

3-4 курс

1.Тесты 2 курса

2.Знать правила соревнований

3.Иметь элементарные навыки судейства




Баскетбол

1 курс

1. Ведение мяча обводя препятствия (правильное ведение правой и левой руками).

2. Броски со штрафной линии (10 бросков)

юноши «5» - 50%; «4» - 30%; «3» - 10%

девушки «5» - 40%; «4» - 20%; «3» - 10%


2 курс

1. Ведение мяча 2-х шажным ритмом и броском по кольцу (10 попыток - 5 справа + 5 слева)

«5» - 6 попаданий и более

«4» - 4-5 попаданий

«3» - 2-3 попаданий

2. Броски со штрафной линии (10 бросков)

Юноши - «5» - 60%; «4»- 40%; «3» - 20%

Девушки - «5» - 50%; «4» - 30%; «3» - 10%

  1. Броски по кольцу со средней дистанции 4 точки по 5 бросков.

«5» - 50-60%

«4» - 30-40%

«32 - 20%

3 - 4 курс

1.Тесты 2 курса

2. Продемонстрировать в учебно-тренировочной игре взаимодействие с партнерами по команде.






© 2010-2022