Рабочая программа физика 8 класс. Громов

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей математики, физкультуры

Протокол № 1

от « _» августа 2015 г.

ПРИНЯТО

решением педсовета

протокол №

от августа 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МКОУ Березовской СОШ

________/Касьянова В.В./

Приказ № _____

от . 09. 2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физика»

в 8 классе

70 часов

на 2015-2016 учебный год


Составитель:

Мироненко Сергей Алексеевич,

учитель физики.







пос. Красный Восход

2015 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе программы для общеобразовательных учреждений С.В.Громов, Н.А. Родина «Физика», 7-9 классы. М. Просвещение, 2010 г. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и контрольных работ, выполняемых учащимися.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.






ФИЗИКА 8


В результате изучения физики ученик 8 класса должен знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;
















Тематическое планирование по физике.

8 класс

С.В.Громов, Н.А. Родина (2 часа в неделю. 70 часов)


№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Из них

Л/р

К/р

1

Кинематика

10

2

2

Динамика

14

1

1

3

Колебания и волны

10

1

1

4

Внутренняя энергия

12

5

Изменение агрегатных состояний вещества

16

2

1

6

Резерв

8

Итого

70

6

3


Учебно -тематическое планирование по физике.

8 класс

С.В.Громов, Н.А. Родина (2 часа в неделю. 70 часов)



урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Лабораторные и практические Контрольные и диагностические работы (тема)

Дата

Примечание

По плану

фактически

Глава 1. Кинематика 10 ч

1.1

«Наука о движении тел. Ускорение».

1


1.2

«Скорость при равноускоренном движении».

1


1.3

«Путь при равноускоренном движении».

1


1.4

«Равномерное и неравномерное движение».

1


1.5

1

Лабораторная работа 1: «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

1.6

«Равномерное движение по окружности».

1


1.7

«Период и частота обращения».

1


1.8

Решение задач по теме «Движение по окружности»

1


1.9

1

Лабораторная работа 2: «Изучение движения конического маятника».

1.10

1

Диагностико-коррекционное занятие 1. Тема: «Кинематика».

Глава 2. Динамика 14 ч

2.11

«Первый закон Ньютона».

1


2.12

«Второй закон Ньютона».

1


2.13

«Третий закон Ньютона».

1


2.14

«Виды сил. Решение задач».

1


2.15

1

Диагностико-коррекционное занятие 2. Тема: «Законы Ньютона».

2.16

1

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика и динамика».

2.17

«Виды сил».

1


1.18

1

Лабораторная работа 3: «Измерение силы трения скольжения».

2.19

Импульс тела. Закон сохранения импульса».

1


2.20

«Реактивное движение. Развитие ракетной техники».

1


2.21.

«Энергия».

1

20.11

2.22

«Закон сохранения энергии».

1


2.23

«Использование энергии движущейся воды и ветра».

1


2.24

1

Диагностико-коррекционное занятие 3. Тема: «Законы сохранения импульса и энергии».

Глава 3. Колебания и волны 10 ч

3.25

«Механические колебания».

1


3.26

«Превращения энергии при колебаниях. Виды колебаний».

1


3.27

1

Лабораторная работа 4: «Изучение колебаний нитяного маятника».

3.28

«Резонанс».

1


3.29

«Механические волны. Скорость и длина волны».

1


3.30

«Сейсмические волны».

1


3.31


«Звуковые волны. Громкость и высота звука. Эхо».

1


3.32

«Звук в различных средах. Инфразвук и ультразвук».

1


3.33

1

Диагностико-коррекционное занятие 4. Тема: «Колебания и волны».

3.34

1

Контрольная работа №2 по теме «Колебания и волны».

Глава 4. Внутренняя энергия 12 ч

4.35

«Температура. Тепловое равновесие».

1


4.36

«Внутренняя энергия».

1


4.37

«Способы изменения внутренней энергии».

1


4.38

«Виды теплообмена».

1


4.39

«Примеры теплообмена в природе и технике».

1


4.40

«Расчет изменения внутренней энергии».

1


4.41

«Удельная теплоемкость».

1


4.42

«Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении».

1


4.43

«Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса».

1


4.44

1

Лабораторная работа 5: «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

4.45

«Решение задач».На расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении

1


4.46

1

Диагностико-коррекционное занятие 5. Тема: «Внутренняя энергия».

Глава 5. Изменение агрегатных состояний 16 ч

5.47

«Агрегатные состояния вещества».

1


5.48

«Плавление и отвердевание кристаллических тел».

1


5.49

«Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации».

1


5.50

«Решение задач на расчёт количества теплоты при плавлении и кристаллизации

1


5.51

«Испарение и конденсация».

1


5.52

1

Лабораторная работа 6: «Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха

5.53

«Кипение».

1


5.54

«Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации».

1


5.55

«Решение задач на расчёт количества теплоты при парообразовании и конденсации

1


5.56

«Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива».

1


5.57

«Тепловые двигатели».

1


5.58

«Изобретение автомобиля и паровоза».
Демонстрации моделей паровой машины и турбины.

1


5.59

«Двигатель внутреннего сгорания».
Демонстрация модели четырехтактного двигателя.

1


5.60

Конференция. Тема: «Экологические проблемы использования тепловых машин».

1


5.61

1

Диагностико-коррекционное занятие 6. Тема: «Изменение агрегатных состояний вещества».

5.62

1

Контрольная работа № 3 по теме «Тепловые процессы».

Резервное время (8ч)

6.63

Основы кинематики

1


6.64

Основы динамики

1


6.65

Колебания и волны

1


6.66

Расчёт количества теплоты

1


6.67

Тепловые двигатели

1


6.68

Тепловые процессы

1


6.69

Итоговое повторение курса физики 7-8 классы

1


6.70

1

Диагностико коррекционное занятие «Основные понятия в физике»































© 2010-2022