Разработка урока: Плавление и кристаллизация тел

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме:




Разработка урока : Плавление и кристаллизация тел



Плавление и кристаллизация тел.



8 класс



учитель Пантухова З.Г.




Земская гимназия



г. Балашиха

Московской области



Цель урока:

  1. ввести понятие плавление и кристаллизация тел на основе уже известных знаний о строении вещества;

  2. отработать методику самостоятельного разбора и закрепления с помощью графических задач новой темы;

  3. продолжать воспитывать у ребят умение работать в группах, находить и выделять главное из всего предложенного материала, применять полученные знания к построению и объяснению графиков.

Оборудование:

Кристаллическая решетка, кристалл медного купороса, самодельные модели кристаллических решеток, сосуды с водой разной формы, аморфные тела: свеча, янтарь, стекло.

ТС: экран, компьютер, мультимедийное устройство.

Ход работы.


  1. Организационный момент.

  2. Объявление учащимся цели урока: разобраться в новых для нас процессах, научиться строить графики для различных веществ и читать их.

  3. Повторение. Фронтальный опрос:

    • В прошлом году мы начинали изучение курса физики со строения тел, из чего же состоят все тела? (молекулы и атомы)

    • В каком состоянии могут находиться все тела? (жидкое, твердое и газообразное)

    • Молекулы и атомы одного и того же вещества одинаковые или разные? (одинаковые)

    • Почему же тогда существуют три состояния тела? Что разного в их строении?

1 группа объясняет строение твердых тел,

2 группа объясняет строение жидких тел (задавалось повторение на дом)

  • Можно ли перейти от одного состояния к другому?


  1. Новый материал. Вместо вопросов в схеме поставить соответствующие определения, пользуясь § 13.

Q?

Разработка урока : Плавление и кристаллизация тел

Т.Т

Ж?

tРазработка урока : Плавление и кристаллизация тел0? = t0?

Разработка урока : Плавление и кристаллизация телРазработка урока : Плавление и кристаллизация тел

? Q?

Проверить самостоятельно заполненную схему с заранее начерченной и закрытой на доске.

Qпл

Разработка урока : Плавление и кристаллизация тел

Т.Т

Жплавление

tРазработка урока : Плавление и кристаллизация тел0пл = t0кр

Разработка урока : Плавление и кристаллизация телРазработка урока : Плавление и кристаллизация тел

кристаллизация

Qкр

Рассмотрим самое распространенное вещество на планете, какое? В каком агрегатном состоянии оно находится? (вода, лед, водяной пар?)

Проведение и объяснение опыта (плавление воска),

вывод: во время плавления и кристаллизации температура не меняется. На что же идет сообщаемая телу энергия?

Вывод: во время плавления и кристаллизации идет разрушение или восстановление кристаллической решетки.


  1. Закрепление материала. а) Задача: с улицы принесли кусочек льда в комнату, где температура 250.Построить график превращения льда в воду, если на улице было -50.

Разработка урока : Плавление и кристаллизация тел

б) Прочитать график на экране.

  • Для какого вещества начерчен график?

  • Процесс;

  • Состояние вещества

  • Время продолжения каждого процесса.

Разработка урока : Плавление и кристаллизация тел

  1. Дополнительный материал: сообщение ученицы - аморфные тела (самостоятельно подготовленная презентация на экране)

  2. Закрепление материала - слайды на экране.

Разработка урока : Плавление и кристаллизация тел

Разработка урока : Плавление и кристаллизация тел

Разработка урока : Плавление и кристаллизация тел

Разработка урока : Плавление и кристаллизация тел


  1. Домашнее задание: § 13,14,№ 158,159-Лукашик с пояснением.

Литература.

1. А. В. Перышкин. Физика-7 кл. «Просвещение»-2010г

2.Сборник задач по физике. Лукашик В.И. «Просвещение»-2010 г.

3.Занимательные материалы к урокам.7кл.А.И.Семке. «Издательство НЦ ЭНАС»


© 2010-2022