- Преподавателю
- Физика
- Разработка урока: Плавление и кристаллизация тел
Разработка урока: Плавление и кристаллизация тел
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пантухова З.Г. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по теме:
Плавление и кристаллизация тел.
8 класс
учитель Пантухова З.Г.
Земская гимназия
г. Балашиха
Московской области
Цель урока:
-
ввести понятие плавление и кристаллизация тел на основе уже известных знаний о строении вещества;
-
отработать методику самостоятельного разбора и закрепления с помощью графических задач новой темы;
-
продолжать воспитывать у ребят умение работать в группах, находить и выделять главное из всего предложенного материала, применять полученные знания к построению и объяснению графиков.
Оборудование:
Кристаллическая решетка, кристалл медного купороса, самодельные модели кристаллических решеток, сосуды с водой разной формы, аморфные тела: свеча, янтарь, стекло.
ТС: экран, компьютер, мультимедийное устройство.
Ход работы.
-
Организационный момент.
-
Объявление учащимся цели урока: разобраться в новых для нас процессах, научиться строить графики для различных веществ и читать их.
-
Повторение. Фронтальный опрос:
-
В прошлом году мы начинали изучение курса физики со строения тел, из чего же состоят все тела? (молекулы и атомы)
-
В каком состоянии могут находиться все тела? (жидкое, твердое и газообразное)
-
Молекулы и атомы одного и того же вещества одинаковые или разные? (одинаковые)
-
Почему же тогда существуют три состояния тела? Что разного в их строении?
-
1 группа объясняет строение твердых тел,
2 группа объясняет строение жидких тел (задавалось повторение на дом)
-
Можно ли перейти от одного состояния к другому?
-
Новый материал. Вместо вопросов в схеме поставить соответствующие определения, пользуясь § 13.
Q?
Т.Т
Ж?
t0? = t0?
? Q?
Проверить самостоятельно заполненную схему с заранее начерченной и закрытой на доске.
Qпл
Т.Т
Жплавление
t0пл = t0кр
кристаллизация
Qкр
Рассмотрим самое распространенное вещество на планете, какое? В каком агрегатном состоянии оно находится? (вода, лед, водяной пар?)
Проведение и объяснение опыта (плавление воска),
вывод: во время плавления и кристаллизации температура не меняется. На что же идет сообщаемая телу энергия?
Вывод: во время плавления и кристаллизации идет разрушение или восстановление кристаллической решетки.
-
Закрепление материала. а) Задача: с улицы принесли кусочек льда в комнату, где температура 250.Построить график превращения льда в воду, если на улице было -50.
б) Прочитать график на экране.
-
Для какого вещества начерчен график?
-
Процесс;
-
Состояние вещества
-
Время продолжения каждого процесса.
-
Дополнительный материал: сообщение ученицы - аморфные тела (самостоятельно подготовленная презентация на экране)
-
Закрепление материала - слайды на экране.
-
Домашнее задание: § 13,14,№ 158,159-Лукашик с пояснением.
Литература.
1. А. В. Перышкин. Физика-7 кл. «Просвещение»-2010г
2.Сборник задач по физике. Лукашик В.И. «Просвещение»-2010 г.
3.Занимательные материалы к урокам.7кл.А.И.Семке. «Издательство НЦ ЭНАС»