Урок по физике 7 класс на тему Взаимодействие тел

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 7 классе Тема: Взаимодействие тел. Инерция. ( Пространство и время)

Цели урока:

1)Образовательные:

сформировать понятие инерции, установление межпредметной взаимосвязи с технологией, выделить основные свойства пространства и времени;

2)Воспитательная: формирование научного мировоззрения: вывод Галилея о сохранении скорости телом при отсутствии воздействия на него других тел, понятий пространства и времени;

3)Развивающая: формирование умений применять полученные знания для объяснения проявления инерции в быту и технике.

План урока:

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего задания

3.Изучение нового материала.

4.Привести примеры инерции (работа учащихся)

Приветствие учащихся, работа с журналом, выявление готовности к уроку, психологический настрой учащихся, постановка задач урока.

2. Проверка домашнего задания.

1)Как выразить перемещение тела, движущегося равномерно и прямолинейно, зная скорость его движения и время? Формула уравнения движения?

2)Как выразить перемещение материальной точки через разность координат?

3)Как можно записать формулу закона движения? Объясните значения каждой буквы, входящей в эту формулу.

3. Изучение нового материала.

Изменение скорости тел при их взаимодействии

1.Поставим на горизонтальную поверхность стола тележку. Тележка находится в состоянии покоя. Что нужно сделать, чтобы тележка двигалась? Из повседневного опыта каждому хорошо известно, для движения тележки, любого предмета на горизонтальной поверхности нужно или тянуть тележку спереди, или толкать ее сзади. Для этой цели запрягали в телегу лошадь, затем изобрели тепловые двигатели, электрические машины и « запрягли» их в современные транспортные средства: автомобили, тепловозы, троллейбусы, трамваи.

2.Многим поколениям людей на основании их жизненного опыта казалось очевидным, что в природе действует закон, согласно которому тела движутся лишь тогда, когда на них действуют другие тела: без внешнего воздействия всякое движения само собой прекращается. Однако такие представления о механическом движении тел оказались совершенно ошибочными.

Принцип Галилея

1.Любое тело остается неподвижным, пока на него не действуют другие тела. Тело, двигавшееся с некоторой скоростью ν, продолжает двигаться равномерно и прямолинейно до тех пор, пока на него не подействуют другие тела.

2.К таким выводам о законах движения тел впервые пришел знаменитый итальянский ученый Галилео Галилей ( 1564 - 1642) и опубликовал их в 1632.

Явление инерции

1.Явление сохранения скорости движения тела при отсутствии внешних воздействий называется инерцией.

Проявление инерции

2.Явление инерции хорошо знаком каждому из собственного опыта. Например, при резком торможении автомобиля пассажир по инерции продолжает двигаться вперед с прежней скоростью. При работе на токарном станке почему нельзя после его отключения сразу взять деталь?

Пространство и время

3.Свойства пространства: объективность его существования, единство с материей, бесконечность, трехмерность (все физические объекты имеют длину, высоту и ширину).

4.Свойства времени: объективность его существования, непрерывность, независимость, равномерность, односторонность (время движется только вперед, от прошлого к будущему).

Рефлексия результатов учащимися.

Ответьте на мои вопросы

С какой целью вы выполняли сегодня все эксперименты?

Какой вывод из проведенных опытов можно было сделать?

Какие мысли и чувства вызывала у вас эта работа?

Что вы узнали нового?

Чему лично вы, Никита, Саша, Ваня…, научились?

Анализ проведенного урока. Проведя эксперименты ,используя знания по ТБ полученными на уроках технологии ответив на вопросы заданные в последнем этапе урока можно сделать следующие выводы что использование знаний полученных на уроках технологии улучшают интерес к изучению пройденной темы, что повышает качество знаний.

Формируются новые представления об окружающем нас мире его взаимосвязи с природой создает цельное представление создает прдпосылки для исследовательской работы учеников.

© 2010-2022