- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта урока: Сборка электрической цепи. Измерение силы тока
Технологическая карта урока: Сборка электрической цепи. Измерение силы тока
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хрык Е.В. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока №_ | 25 |
Учитель: | Хрык Е.В. |
Предмет: | Физика |
Класс: | 8 А |
Автор УМК: | Генденштейн Л.Э. |
Тема урока: | «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока». |
Задачи: |
|
Образовательные: | Сформировать умения собирать электрическую цепь. Продолжить формировать умение определять цену деления прибора и пределы измерения. Продолжить формирование привычки соблюдать технику безопасности. |
Воспитательные: | Способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий |
Развивающие: | Развивать умения работы с электрическими схемами
|
Планируемые результаты: |
|
Личностные: | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
Предметные: | Умение планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений объяснять полученные результаты и делать выводы. Умение измерять силу электрического тока. |
Метапредметные: | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий; Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы; Освоение приемов действий; Овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. |
Межпредметные связи: | Технология (Труд). Математика |
Формы деятельности: | Парная. |
Формы обучения: | Лабораторная работа |
Ресурсы: |
|
Основные: | Комплект лабораторного оборудования. Комплект демонстрационного оборудования. Классная доска. Электрооборудование кабинета физики. Компьютер учителя. Презентация урока. |
Дополнительные: | Цветные мелки. Раздаточный материал: бланки оформления лабораторной работы (маршрутный лист), распечатка техники безопасности в кабинете на каждый стол, карточки с вопросами фронтального опроса. Учебник. Маркеры. Тетради для лабораторных работ. Магнитные ученические доске со схематическими обозначениями электрических приборов (лампочки, амперметра, ключа, резистора).
|
Тип урока: | II. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. |
Цель: | Формирование умений применять усвоенные знания и способов учебных действий в условиях решения учебных задач. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
| ||||
Организационный этап
| Приветствует учащихся. Организует пространство на демонстрационном столе. Привлекает внимание учащихся к организации пространства на рабочих столах. Сообщает тему урока. Сообщает о необходимости соблюдать ТБ. Предлагает выбрать из ТБ пункты, касающиеся сегодняшней работы с приборами. СЛАЙД 1-3 | Организуют рабочее место. Прочитывают инструкцию по ТБ. Выбирают пункты ТБ, касающиеся работы на уроке. Зачитывают.
| ||
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
| Предлагает учащимся рассмотреть лабораторное оборудование и сформулировать возможные цели урока. Предлагает учащимся открыть маршрутный лист и убедится в правильности их предположений. Сообщает основные цели и задачи. Предлагает учащимся определиться с личными дополнительными целями и подчеркнуть их в маршрутном листе. СЛАЙД 4 | Рассматривают оборудование и выдвигают цели урока. Обсуждают. Зачитывают предложенные учителем цели и выбирают из них «личные».
| ||
Актуализация знаний
| Предлагает учащимся ответить на вопросы: СЛАЙД 5 1. Что такое электрический ток?(стр.80) 2. Что принимают за направление эл. тока? (стр. 80) 3. Какое действие оказывает электрический ток на проводник? ( тепловое, химическое, магнитное)Примеры? 4. Назовите величину, характеризующую электрический ток? (Сила тока) 5. Что такое сила тока? ( определение, формула, единица измерения,стр.88) 6. Назовите основные элементы электрической цепи. (стр. 82) 7. Физическая величина имеет свои единицы измерения и прибор, с помощью которого можно ее измерить .Установим соответствие для силы тока: (ответ) 8.Как рассчитывается цена деления прибора? | Учащиеся отвечают на вопросы. Уточняют ответы одноклассников.
| ||
Формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями |
| Учащиеся на магнитной ученической доске располагают приборы в соответствии с их схематическими обозначениями. Учащиеся наблюдают, устанавливают соответствие между демонстрационными приборами и лабораторными на столе.
| ||
Этап самостоятельной работы с приборами | Учитель предлагает учащимся продолжить самостоятельную работу с приборами по маршрутному листу (описанию этапов работы) СЛАЙДЫ 6-9 | Учащиеся работают по маршрутному листу.
| ||
Этап обобщения результатов работы и записи вывода.
| Обращает внимание на достижение учащимися личных целей. Сообщает о возможности выполнить дополнительное задание. СЛАЙД 10 | Анализируют результаты работы, поставленные цели с точки зрения их достижения. Записывают вывод.
| ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщает д/з. §12, пункт 2-4. Стр. учебника 93 №1-10. СЛАЙД 11 | Записывают в дневник.
| ||
Рефлексия (подведение итогов занятия)
| Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего урока. Какие задания вам показались наиболее интересными? Трудными? Важными? Какие личные цели вы ставили? Как достигли? Спасибо за хорошую работу. Вы справились отлично с работой. Давайте поаплодируем друг другу!
| Учащиеся участвуют в обсуждении вопросов. Учащиеся аплодируют!!!!
|