Технологическая карта урока: Сборка электрической цепи. Измерение силы тока

Тема урока: «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока». Задачи:   Образовательные: Сформировать умения собирать электрическую цепь. Сформировать умения измерять силу тока в электрической цепи. Продолжить формировать умение определять цену деления прибора и пределы измерения. Продолжить формирование привычки соблюдать технику безопасности. Воспитательные: Способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий Способствовать формированию привычки проявить наибольшую активность в выполнении заданий Воспитать культуру учебного труда Развивающие: Развивать умения работы с электрическими схемами Развивать познавательный интерес Развивать умение обобщать и делать выводы Развивать познавательный интерес к окружающей жизни   Планируемые результаты:   Личностные: Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Предметные: Умение планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений объяснять полученные результаты и делать выводы. Умение кратко и точно отвечать на вопросы. Умение измерять силу электрического тока. Метапредметные: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий; Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы; Освоение приемов действий; Овладение универса...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока №_

25

Учитель:

Хрык Е.В.

Предмет:

Физика

Класс:

8 А

Автор УМК:

Генденштейн Л.Э.

Тема урока:

«Сборка электрической цепи. Измерение силы тока».

Задачи:


Образовательные:

Сформировать умения собирать электрическую цепь.
Сформировать умения измерять силу тока в электрической цепи.

Продолжить формировать умение определять цену деления прибора и пределы измерения.

Продолжить формирование привычки соблюдать технику безопасности.

Воспитательные:

Способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий
Способствовать формированию привычки проявить наибольшую активность в выполнении заданий
Воспитать культуру учебного труда

Развивающие:

Развивать умения работы с электрическими схемами
Развивать познавательный интерес
Развивать умение обобщать и делать выводы
Развивать познавательный интерес к окружающей жизни


Планируемые результаты:


Личностные:

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Предметные:

Умение планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений объяснять полученные результаты и делать выводы.
Умение кратко и точно отвечать на вопросы.

Умение измерять силу электрического тока.

Метапредметные:

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы;

Освоение приемов действий;

Овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Межпредметные связи:

Технология (Труд). Математика

Формы деятельности:

Парная.

Формы обучения:

Лабораторная работа

Ресурсы:


Основные:

Комплект лабораторного оборудования.

Комплект демонстрационного оборудования.

Классная доска.

Электрооборудование кабинета физики.

Компьютер учителя.

Презентация урока.

Дополнительные:

Цветные мелки.

Раздаточный материал: бланки оформления лабораторной работы (маршрутный лист), распечатка техники безопасности в кабинете на каждый стол, карточки с вопросами фронтального опроса.

Учебник.

Маркеры.

Тетради для лабораторных работ.

Магнитные ученические доске со схематическими обозначениями электрических приборов (лампочки, амперметра, ключа, резистора).


Тип урока:

II. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель:

Формирование умений применять усвоенные знания и способов учебных действий в условиях решения учебных задач.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный этап


Приветствует учащихся. Организует пространство на демонстрационном столе. Привлекает внимание учащихся к организации пространства на рабочих столах. Сообщает тему урока.

Сообщает о необходимости соблюдать ТБ. Предлагает выбрать из ТБ пункты, касающиеся сегодняшней работы с приборами. СЛАЙД 1-3

Организуют рабочее место. Прочитывают инструкцию по ТБ. Выбирают пункты ТБ, касающиеся работы на уроке. Зачитывают.


Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Предлагает учащимся рассмотреть лабораторное оборудование и сформулировать возможные цели урока.

Предлагает учащимся открыть маршрутный лист и убедится в правильности их предположений.

Сообщает основные цели и задачи.

Предлагает учащимся определиться с личными дополнительными целями и подчеркнуть их в маршрутном листе. СЛАЙД 4

Рассматривают оборудование и выдвигают цели урока. Обсуждают.

Зачитывают предложенные учителем цели и выбирают из них «личные».


Актуализация знаний



Предлагает учащимся ответить на вопросы: СЛАЙД 5

1. Что такое электрический ток?(стр.80)

2. Что принимают за направление эл. тока? (стр. 80)

3. Какое действие оказывает электрический ток на проводник? ( тепловое, химическое, магнитное)Примеры?

4. Назовите величину, характеризующую электрический ток? (Сила тока)

5. Что такое сила тока? ( определение, формула, единица измерения,стр.88)

6. Назовите основные элементы электрической цепи. (стр. 82)

7. Физическая величина имеет свои единицы измерения и прибор, с помощью которого можно ее измерить .Установим соответствие для силы тока: (ответ)

8.Как рассчитывается цена деления прибора?

Учащиеся отвечают на вопросы. Уточняют ответы одноклассников.



Формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями

  1. Учитель предлагает установить соответствие между обозначением на схеме и реальными приборами.

  2. Учитель демонстрирует сборку электрической цепи на доске.


Учащиеся на магнитной ученической доске располагают приборы в соответствии с их схематическими обозначениями.

Учащиеся наблюдают, устанавливают соответствие между демонстрационными приборами и лабораторными на столе.


Этап самостоятельной работы с приборами

Учитель предлагает учащимся продолжить самостоятельную работу с приборами по маршрутному листу (описанию этапов работы)

СЛАЙДЫ 6-9

Учащиеся работают по маршрутному листу.


Этап обобщения результатов работы и записи вывода.


Обращает внимание на достижение учащимися личных целей.

Сообщает о возможности выполнить дополнительное задание.

СЛАЙД 10

Анализируют результаты работы, поставленные цели с точки зрения их достижения.

Записывают вывод.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщает д/з. §12, пункт 2-4. Стр. учебника 93 №1-10.

СЛАЙД 11

Записывают в дневник.


Рефлексия (подведение итогов занятия)


Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего урока. Какие задания вам показались наиболее интересными? Трудными? Важными?

Какие личные цели вы ставили? Как достигли?

Спасибо за хорошую работу. Вы справились отлично с работой. Давайте поаплодируем друг другу!


Учащиеся участвуют в обсуждении вопросов.

Учащиеся аплодируют!!!!




© 2010-2022