Использование проектов во внеурочной деятельности

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Я поделюсь с вами опытом работы по использованию проектов во внеурочной деятельности.

Слайд 2

Считаю, что современные дети потеряли интерес к получению новых знаний в рамках учебных предметов, снизилась мотивация к учебе,

Слайд 3

В нашей школе с 2003 года зарегистрировано научное общество учащихся «Квант»,в рамках работы этого объединения выполняются проекты. Я как руководитель оказываю методическую помощь педагогам и учащимся.

Слайд 4

Тематика проектов, которыми руководила я представлена на слайде .К форме представления проектов добавлю плакаты, альбомы, буклеты, фильмы.

Слайд 5

На слайде представлены примеры проектов по физике и астрономии. Обращаю ваше внимание на то, что формулировка названия имеет значение .Например, работа «Влияние фаз Луны на работоспособность учащихся» попадает в НОУ на секцию «Валеология»,переименовали работу «Загадки фаз Луны» проходит в секцию астрономии.

Слайд 6

Примеры проектов по воспитательной деятельности, экологии, космонавтике. Проект, который мы выполнили для проведения мероприятия в классе был оформлен и представлен на «Рябининских чтениях»,на региональной конференции «Омское Прииртышье», заслушан на общешкольном родительском собрании.

Слайд 7

Поделюсь опытом по преодолению трудностей при выполнении проектов.

1этап: Тему в основном предлагаю я. Необходимо выбрать актуальную, не повторяющуюся из года в год.

2этап: Недостаточно приборов и материалов по физике и астрономии при выполнении исследовательских проектов.

3этап: Не всегда есть возможность привлечь квалифицированных специалистов для консультации при выполнении исследовательских проектов.

4этап: Оформляют работы самостоятельно, обращаются за помощью к учителю информатике и руководителю проекта

5,6 этап: Вопросы самоанализа

Слайд 8

  • Урок

  • Факультативный курс

  • Элективный курс

  • Выступление на мероприятиях

  • Представление проекта на родительском собрании

  • Участие в конкурсах разного уровня

  • Выступление на педсовете, совете директоров

Слайд 9

О сотрудничестве расскажу на примере проекта об Афганистане.

Ребятам моего класса предложили принять участие в муниципальном конкурсе живых газет. При выполнении и оформлении проекта была проведена большая поисковая и оформительская работа. Мы сотрудничали:

  • Библиотека

  • Военно-учетный стол

  • Учителя-предметники

  • Дом культуры

  • Родственники афганцев

  • Родители класса

  • Ученики школы

Применение проекта:

  1. На конкурсе

  2. Перед учителями и учениками

  3. Перед жителями села

  4. Сделали работу НОУ на региональный и муниципальный уровень

  5. Материал сдали в школьный музей

  6. Стенд- проект «Афган глазами поэтов»



cro36.ru/category/lab-kachestva-obrazovaniya/testovye-materialy-lko/



Контрольный срез знаний за курс 9 класса

1 вариант

1. Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют:1)пройденным путем, 2)траекторией, 3)механическим движением, 4)перемещением.

2. Автомобиль трогается с места и двигается с возрастающей скоростью прямолинейно. Какое направление имеет вектор ускорения? 1)ускорение равно нулю, 2)против движения автомобиля, 3)ускорение не имеет направления, 4)по направлению движения автомобиля.

3. Определите путь, пройденный телом за 5 с из состояния покоя при ускорении 2 м/с2. 1)10 м, 2)25м, 3)20м, 4)40м.

4. Относительно какого тела или частей тела пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя? 1)вагона, 2)земли, 3)колеса вагона.

5. Продолжите фразу. Ускорение свободного падения: 1)зависит от массы, 2)не зависит от массы, 3)зависит от формы падающего тела.

6. Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 5м/с2. Какова масса тела? 1)2 кг, 2)0,5кг, 3)50кг, 4)может быть любая.

7. Какой путь пройдет свободно падающее тело за 3 с? 1)15м, 2)30м, 3)45м, 4)60м.

8. Автомобиль движется по круговой траектории радиусом50м с постоянной по модулю скоростью 10м/с. Каково ускорение автомобиля? 1)1м/с2, 2)2м/с2, 3)5м/с2, 4)0м/с2.

9. Какие из перечисленных ниже колебаний являются вынужденными? 1)колебания качелей, раскачиваемых человеком, стоящим на земле, 2)колебания струны гитары, 3)колебания чашек рычажных весов.

10. Тележка массой 3 кг, движущаяся со скоростью 4 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Чему равен импульс тележек после взаимодействия? 1)6кг*м/с2 , 2)12 кг*м/с2 , 3)24 кг*м/с2 , 4)0.

11. Материальная точка за 2,5мин совершила 120 полных колебаний. Определите период и частоту колебаний. 1)1,25с, 0,8Гц, 2)0,8с, 1,25Гц, 3)1,25с, 1,25Гц, 4)0,8с, 0,8Гц.

12. Чему равна длина звуковой волны в воде. Если ее скорость равна 1480 м/с, а частота 740Гц? 1)0,2м, 2)2м, 3)4м.

13. Какой заряд имеет альфа-частица? 1)отрицательный, 2)положительный, 3)нейтральный.

14. В состав ядра входят: 1)протоны, нейтроны, электроны, 2)протоны и нейтроны, 3)протоны и электроны.

15. Какие частицы излучаются при указанном процессе MzA MZ-2A-4+Х? 1)ядро гелия, 2)электрон, 3)ядро гелия и электрон.

16. Для защиты от гамма-излучения целесообразно использовать: 1)1)дерево, 2)сталь, 3)свинец.

17. Сколько протонов содержит изотоп U23892? 1)238, 2)146, 3)92.

18. Напишите недостающие значения в ядерной реакции Mn 2555+ ? Fe2656+n 01. 1) p12, 2)p-12, 3)p11.

19. Ядерные силы в атомном ядре могут проявляться: 1)как силы отталкивания и силы притяжения, 2)только как силы отталкивания, 3)только как силы притяжения.

20. Вета-излучение-это: 1)вета-поток квантов излучения, 2)поток ядер атомов гелия, 3)поток электронов.

Контрольный срез знаний за курс 9 класса

2 вариант

1. Линию, которую описывает тело при своем движении, называют: 1)пройденным путем, 2)траекторией, 3)механическим движением, 4)перемещением.

2. Автомобиль тормозит на прямолинейном участке дороги. Какое направление имеет вектор ускорения? 1)ускорение равно нулю, 2)против направления движения автомобиля, 3)ускорение не имеет направления, 4)по направлению движения автомобиля.

3. Определите путь, пройденный телом за 10 с из состояния покоя при ускорении 2 м/с2. 1)10м, 2)2м, 3)4м, 4)20м, 5)100м.

4. Яблоко, лежащее на столике вагона движущегося поезда, перемещается относительно: 1)пассажира, идущего по вагону, 2)тепловоза, 3)пассажира, сидящего в вагоне.

5. Космическая ракета приближается к Земле. Как изменится сила тяготения, действующая со стороны Земли на ракету, при уменьшении расстояния до центра Земли в 2 раза? 1)не изменится, 2)уменьшится в 2 раза, 3)увеличится в 2 раза, 4)уменьшится в 4 раза, 5)увеличится в 4 раза.

6. Чему равно изменение импульса тела, если на него в течение 5 с действовала сила 15Н? 1)3кг*м\с, 2)5 кг*м\с ,3)15 кг*м\с , 4)75 кг*м\с.

7. Какой путь пройдет свободно падающее тело за 7 с? 1)200м, 2)300м, 3)245м, 4)345м.

8. Скорость крайних точек точильного круга радиусом 10 см равна 60 м/с. Чему равно их центростремительное ускорение? 1)6 м/с2, 2)360 м/с2, 3)3600 м/с2, 4)36000 м/с2.

9. Какие из перечисленных ниже колебаний являются свободными? 1)колебания груза, подвешенного на пружине, после однократного его отклонения от положения равновесия, 2) колебания диффузора громкоговорителя во время работы приемника, 3)колебания груза на нити, не раз отведенного от положения равновесия.

10. Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия? 1)0,5 м/с, 2)1м/с, 3)1,5м/с, 4)3м/с.

11. Определите период и частоту колебаний материальной точки, совершившей 50 полных колебаний за 20с. 1)0,4с, 2,5Гц, 2)20с, 50Гц, 3)2,5с, 0,4Гц.

12. Частота колебаний звуковой волны в воздухе 170Гц, она движется со скоростью 340м/с. Определите длину волны. 1)0,5м, 2)2м, 3)1м, 4)57800м.

13. Нейтроны: 1)имеют заряд, но не имеют массы, 2)имеют массу и заряд, 3)имеют массу, но не имеют заряда.

14. Ядра атомов состоят: 1)из протонов и нейтронов, 2)из протонов, нейтронов и электронов, 3)из протонов и электронов.

15. Какая частица освобождается при ядерной реакции Ве49+Не24 С612+Х? 1)альфа-частица, 2)вета-частица, 3) n 01.

16. Для защиты от нейтронов целесообразно использовать: 1)воду, бетон, 2)дерево, пластмассу, 3)спирт, поролон.

17. Сколько нейтронов содержится в изотопе U92238? 1)92, 2)238, 3)146.

18. Напишите недостающее значение в ядерной реакции: ?+Н11 Na1122+He24. 1)Mg1225? 2)Na1225? 3)Mg1327/

19. Действием каких сил со стороны атомного ядра определяется характер движения электронов в атоме? 1)кулоновских, 2)гравитационных, 3)кулоновских и гравитационных.

20. Альфа-частица-это: 1)поток ядер атомов гелия, 2)поток электронов, 3)излучение квантовой энергии.

Просмотр содержимого документа Итоговый срез знаний по физике за курс 9 класса

Использование проектов во внеурочной деятельности



© 2010-2022