Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса


Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса



Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса





ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ - НАУКИ О ПРИРОДЕ. & 1 - 2 7 класс

1. Всё, что окружает нас, называется материей.

2. Материя существует в виде поля и вещества.

3. Вещество - это та часть материи, которая состоит из атомов, молекул; это та часть, которую можно пощупать.

4. Поле - это та часть материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между частицами.

5. Физика - наука, которая изучает природные явления и общие свойства материи.

6. Физические явления - изменения, происходящие в природе (гремит гром, едет машина).

7. Физические явления: механические, тепловые, световые, электрические, электромагнитные.

8. Физические тела - предметы, встречающиеся в природе (дом, Солнце, человек).

9. Объём, давление, масса… - физические величины, т.е. то, что может изменяться количественно и характеризует физ. явления.

10. Измерить физическую величину - это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу этой величины.

11. В середине 20 века 17 стран подписали конвенцию о принятии Международной системы единиц (СИ), которая с 1982 г принята обязательной.

12. Основные единицы системы СИ: длина - метр, масса - килограмм, время - секунда, сила тока - ампер, температура - кельвин, количество вещества - моль, сила света - кандела.

13. Для измерения физических величин служат физические приборы (мензурка, термометр).

14. У каждого физического прибора есть шкала. На шкале нанесены штрихи.

15. Расстояние между двумя ближайшими штрихами обозначается n и называется ценой деления прибора.

16. Чтобы определить цену деления прибора надо найти два ближайших штриха, около которых написаны цифры (значения величины). Затем из большего вычесть меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.


Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

сИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классам Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

1 2 3 4



ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ - НАУКИ О ПРИРОДЕ (продолжение) & 1 - 13 7 класс

23. Измерение - экспериментальное определение количественного значения физической величины.

24. Измерения какой либо величины страдают погрешностями, т. е. отклонениями результата Х физической величины от истинного значения Х0.

25. Погрешность Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса, выраженную в единицах измеренной физической величины, называют абсолютной.

26. Погрешность Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса, выраженную в долях или процентах от значения измеряемой величины, называют относительной.

27. Абсолютная погрешность рассчитывается как половина цены деления прибора: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

28. Результат вычислений записывается в виде: Х=ХИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаХ

29. Запись чисел с использованием степени 10 называют записью числа в стандартном виде.

30. Стандартная запись числа: 1000=10*10*10=103

0,001=0,1*0,1*0,1=10-3

103*102=103+2=105

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

2*102+4*104=102(2+4*102)= 102*(2+400)=402*102

6*104-2*102= 102(600-2)=598*102

31. Степень 10 можно заменить приставкой.

32. Десятичная система приставок: 109 - гига - Г

106 - мега - М

103 - кило - к

102 - гекто - г

10-2 - санти - с

10-3 - милли - м

10-6 - микро - мк

10-9 - нано - н

10-12 - пико - пк

7*103*5*106=35*109=35 Гм = 35 000 Мм = 35 000 000 км


ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ - НАУКИ О ПРИРОДЕ (продолжение) & 1 - 13 7 класс

33. Астрономия изучает явления, происходящие в телах или в системе тел, находящихся в космическом пространстве.

34. Астрономические тела - тела, находящиеся в космическом пространстве (звёзды, планеты, спутники).

35. Астрономические явления - изменения, происходящие в космическом пространстве.

36. Галактика - система звёзд и их созвездия.

37. Наша Галактика - более чем 150 млрд. звёзд.

38. Солнце - ближайшая к нам звезда (луч до Земли идёт 8 минут).

39. Звезда - огненный шар.

40. Вокруг Солнца вращаются 9 планет.

41. Планеты нашей солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

42. Для астрономических наблюдений используют телескоп.

ЗАДАЧКИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

1. Определите цену деления прибора:

0 1 2 3 4

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса15 19 23 27

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса60

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса3 12 21 150

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса40

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса100

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса1 5 9

20

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса50

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

20 30 40 50 60 70 80 90 100


СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА & 14-16 7 класс

1. Окружающий нас мир состоит из молекул.

2. Молекулы - мельчайшие частицы вещества, обладающие всеми его химическими свойствами.

3. Молекулы одного и того же вещества совершенно одинаковы.

4. М.В. Ломоносов сформулировал 3 основные положения теории о строении вещества - молекулярно-кинетической теории: все вещества состоят из частиц; частицы беспорядочно движутся; частицы взаимодействуют друг с другом.

5Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса. Здесь примерно 100 000 000 000 штук молекул.

6. Молекулы состоят из атомов.

7. Размер атома ~ 10-10 м.

8. Между атомами вещества есть пространства.

9. Доказательством пространства между атомами является расширение и

сжимаемость веществ.

10. Атомы непрерывно!! и беспорядочно движутся.

11. Доказательством движения атомов является броуновское движение и диффузия.

12. Броуновское движение - движение взвешенных в жидкости или газе частиц.

13. Атомы одного вещества могут проникать между атомами другого вещества.

14. Проникновение атомов одного вещества между атомами другого называется

диффузией.

15. Диффузия зависит от скорости движения молекул.

16. Скорость движения молекул зависит от температуры вещества.

17. Чем больше температура, тем больше скорость движения молекул.

18. Быстрее всего диффузия протекает в газах.

19. Медленнее диффузия протекает в жидкостях.

20. Очень медленно диффузия протекает в твёрдых телах.

21. В газах проникновение происходит минуты, в жидкостях дни, в твёрдых телах -

годы.

22. Диффузия имеет огромное значение для жизни человека.

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (продолжение) & 14-16 7 класс

23. Между атомами вещества одновременно действуют силы притяжения и

отталкивания.

24. Взаимодействие атомов проявляется на расстояниях столь же малых, как и сами атомы.

25. В природе существует четыре агрегатных состояния вещества.

26. Агрегатные состояния - состояния одного итого же вещества.

27. Первое агрегатное состояние вещества - твёрдое.

28. В твёрдом состоянии вещество сохраняет форму и объём.

29. В твёрдом состоянии вещество несжимаемо.

30. В твёрдом состоянии молекулы в веществе расположены в узлах

кристаллической решётки.

31. В твёрдом состоянии молекулы в веществе совершают колебания около

положения равновесия.

32. Второе агрегатное состояние вещества - жидкое.

33. В жидком состоянии вещество сохраняет объём.

34. В жидком состоянии вещество несжимаемо и течёт.

35. В жидком состоянии молекулы вещества расположены близко друг к другу.

36. В жидком состоянии кристаллическая решётка нарушена.

37. В жидком состоянии молекулы могут совершать перескоки.

38. Третье агрегатное состояние - газообразное.

39. В газообразном состоянии вещество не сохраняет ни форму, ни объём.

40. В газообразном состоянии вещество легко сжимаемо.

41. В газообразном состоянии между молекулами вещества простор.

42. В газообразном состоянии молекулы вещества легко перемещаются.

43. Четвёртое агрегатное состояние - плазма.

44. Плазма - ядро Земли.

45. Лёд, вода, водяной пар - три состояния одного и того же вещества - воды.

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (продолжение) & 14-16 7 класс

46. Перейти из одного агрегатного состояния в другое можно путём изменения температуры.

47. Температура - физическая величина, характеризующая степень теплового состояния тела.

48. Температура зависит от скорости хаотического движения молекул.

49. Термометр - прибор для измерения температуры.

50. Действие термометра основано на способности тел при нагревании расширяться.

51. У любого термометра есть температурная шкала (лестница).

52. Существуют различные температурные шкалы.

53. Есть шкала Кельвина, Цельсия, Фаренгейта, Реомюра.

54. В системе СИ температура измеряется в градусах Цельсия: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса


Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Твёрдое состояние Жидкое состояние Газообразное состояние

ЗАДАЧКИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ:

1. Можно ли заполнить сосуд без перегородок газом на 75%?

2. Почему дым от костра даже при отсутствии ветра со временем становится невидимым?

3. Почему после дождя пыль на дороге перестаёт подниматься?

4. В чём различие льда, воды и водяного пара? Отличаются ли друг от друга молекулы указанных веществ?

5. Почему чай заваривают горячей водой?

6. Почему явление диффузии происходит медленнее в твёрдых телах, чем в жидкостях, а в жидкостях медленнее, чем в газах?

7. Почему невидимы те частицы, из которых состоят окружающие нас предметы?

8. Придумайте загадку о строении вещества.

ДВИЖЕНИЕ & 17-30 7 класс

1. Движение - изменение положения тела в пространстве, относительно других тел, с течением времени.

2. Движение может быть механическое и тепловое.

3. Тепловое - движение частиц внутри тела.

4. Механическое - движение макроскопических объектов (машины, птицы, планеты).

5. Движение и покой относительны, т. е. зависят от выбора системы отсчёта.

6. Система отсчёта - тело отсчёта + система координат + часы.

7. Тело отсчёта - тело, относительно которого задаётся положение изучаемого тела и принятое за неподвижное.

8. Тело, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь - материальная точка.

9. Траектория - линия, вдоль которой движется тело.

10. Перемещение - вектор, соединяющий начальное и конечное положение движущейся материальной точки: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

11. Путь - длина участка траектории: l

12. Свойства пути: путь - скаляр, т.е. всегда положительное число; с течением времени может только возрастать; l=l1+l2+l3+…

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

тр.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Траектория

13. Движение может быть равномерным и неравномерным.

14. Равномерное движение - движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

15. Неравномерное движение - движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит различные пути.

16. Основной характеристикой движения является скорость: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

17. Скорость векторная величина, т.е. имеет направление и точку приложения.

ДВИЖЕНИЕ (продолжение) & 17-30 7 класс

18. Равномерное движение: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса=const

а) Перемещение

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса0 t1 t2 X

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классах0 х

б) Скорость =Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса=Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса s Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классах =Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

в) Уравнение движения тела (уравнение координаты)

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Х = Х0+Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классах t

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса9. Неравномерное движение: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса=const

аИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса) Средняя скорость

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

21. Графики перемещения и скорости при равномерном и равнопеременном движении:

График скорости при равномерном и равнопеременном движении:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса З

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаА В

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаС Ж t, c

0 15 20 25 55 60 70

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса5 Д Е

участок АВ: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса - движение равномерное в течении 15с

участок ВС: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса - движение равнозамедленное в течении 5с

точка С: остановка, поворот в другую сторону

участок СД: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса- движение равноускоренное в течении 5с

участок ДЕ: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса - движение равномерное в течении 30с

участок ЕЖ: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса - движение равнозамедленное в течении 5с

точка Ж: остановка, поворот в другую сторону

участок ЖЗ: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса- движение равноускоренное в течении 10с

График перемещения при равномерном движении:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаS м

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса40

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаза первые 5с тело прошло 40м

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса0 5 t,c х0=0м х=40м Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

МАССА и ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА. & 30 -32 7 класс

1. Причиной изменения скорости тела является его взаимодействие с другими телами.

2. Если скорость тела сохраняется при отсутствии действия на тело других тел, то такое явление называется инерцией.

3. Другими словами: если на тело не действуют другие тела, то оно либо находится в состоянии покоя, либо прямолинейно и равномерно движется.

4. Если после взаимодействия тела разъезжаются с одинаковыми скоростями, то они обладают одинаковыми массами (если до взаимодействия тела покоились).

5. Если после взаимодействия тела разъезжаются с разными скоростями, то они обладают разными массами (если до взаимодействия тела покоились).

6. Тело, которое после взаимодействия имеет большую скорость, обладает меньшей массой.

7. Физическую величину, определяющую степень изменения скоростей тел при их взаимодействии, называют массой.

8. Масса тела обозначается: m

9. В системе СИ масса измеряется в: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса0. Сравнить массы тел можно по скоростям приобретённым телами при их взаимодействии, если до взаимодействия тела покоились: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

11. Определить массу тела можно с помощью весов и гирь.

12. Тела могут быть одинаковой массы, но разного объёма (1кг ваты и 1кг железа)- это значит, что они изготовлены из различных веществ и у них различная плотность.

13. Плотность вещества обозначается : Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

14. В системе СИ плотность измеряется в: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса5. Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объёме 1 м3: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

16. Объём тела обозначается : V

17. В системе СИ объём измеряется в: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

18. Определить объём можно с помощью мензурки.

19. Мензурка - стакан с делениями.

20. Всё в мире от Солнца и до молекулы имеет массу.

СИЛА. & 33-42 7 класс

1. Сила - мера механического воздействия на тело, мера взаимодействия тел.

2. Сила - вектор, т. е. имеет точку приложения, направление и числовое значение.

3. Сила обозначается: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

4. В системе СИ сила измеряется в: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

5. В природе существует множество различных видов сил: тяжести, упругости, трения, реакции опоры и т.д.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

6. Сила тяжести: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса - сила, возникающая вследствие притяжения тел к Земле: Fт= mg

m - масса тела, кг g - постоянная = 9,8Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

7. Сила тяжести всегда приложена к телу и направлена к Земле.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

8Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса. Сила упругости: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса - сила, возникающая при деформации тела: Fуп = kИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса Закон Гука

k - жёсткость пружины (тела), Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классах - удлинение тела, м Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса- конечная длина тела, м Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса - начальная длина тела, м

9. Сила упругости всегда направлена в сторону, противоположную перемещению частиц тела при его деформации и приложена к телу.

10. Деформация - изменение формы или размеров тела.

11. Деформация может быть упругая и пластическая.

12. Упругая деформация - деформация, исчезающая после снятия нагрузки.

13. Пластическая деформация - деформация, которая остаётся у тела после снятия нагрузки.

14. Если два тела соприкасаются друг с другом, то между ними действует сила трения.

15. Если тела находятся в относительном покое друг относительно друга, то между ними действует сила трения покоя.

16. Если тела находятся в относительном движении друг относительно друга, то между ними действует сила трения скольжения.

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса7. Сила трения скольжения: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса - сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса - коэффициент трения N - сила реакции опоры, Н

18. Сила трения приложена к движущемуся телу и направлена противоположно движению.

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса9. Сила реакции опоры: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса - сила, возникающая тогда, когда тело находится на опоре или подвесе:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

2Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса0. Вес тела: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса - сила, с которой тело действует на опору или натягивает подвес: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

21. Вес тела приложен к опоре или подвесу и направлен туда, куда опора или подвес тянут тело.

СИЛА (продолжение). & 33-42 7 класс

22. Невесомость - состояние тела при котором Р=0.

23. Состояние невесомости мы испытываем при падении в момент полёта.

24. Равнодействующая сила - сила, эквивалентная по своему действию всем силам, действующим на тело.

25. Равнодействующая сила равна векторной сумме сил, действующих на тело.

26. Равнодействующая сила обозначается: R

27. Если две силы действуют на тело в одном направлении, то равнодействующая этих сил направлена в ту же сторону и равна сумме значений этих сил: R= F1+ F2

28. Если две силы действуют на тело в противоположном направлении, то равнодействующая этих сил направлена в сторону большей силы и равна разности значений этих сил: R= F2 - F1

29. Если на тело действуют две равные, но противоположно направленные силы, то их равнодействующая равна нулю.

F1 F1

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

F2 F2

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаF1 F2 R

R= F1+ F2 R= F2 - F1

30. Силу измеряют динамометром.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса




ДАВЛЕНИЕ. & 43-55 7 класс

1. Давление - сила, действующая со стороны тела перпендикулярно поверхности.

2. Давление обозначается: р

3. В системе СИ давление измеряется в: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса Паскалях

4Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса. Давление определяется как отношение силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

5. Волна давления передаётся и в твёрдых средах и в жидкостях и в газах, т.к. все среды состоят из частиц.

6. В твёрдых телах волна давления распространяется только в направлении действия силы.

7. В жидкостях и в газах волна давления распространяется по всем направлениям.

8. Француз Блез Паскаль установил, что давление, создаваемое внешними силами, передаётся без изменения в каждую точку жидкости или газа (Закон Паскаля).

9. Давление газа и жидкости на дно и стенки сосуда вызывается ударами молекул о дно и стенки.

10. Газ и жидкость давят по всем направлениям одинаково.

11. С глубиной давление но дно и стенки увеличивается.

12. На одном и том же уровне давление одинаково по всем направлениям.

13. Давление газа или жидкости в закрытом сосуде будет увеличиваться, при увеличении температуры этих сред.

14. Давление газа или жидкости в закрытом сосуде будет увеличиваться при уменьшении объёма газа или жидкости ( при m=const).

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

15. Рассчитать давление в жидкости или газе можно с помощью двух формул: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса- плотность жидкости или газа, Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаh - высота столба жидкости или газа, м

16. Давление жидкости не зависит от площади дна, на которую она давит, а зависит только от её плотности и высоты её столба.

17. Сообщающиеся сосуды - сосуды, соединённые между собой (лейка, батарея).

18. В сообщающихся сосудах любой формы поверхность однородной жидкости устанавливается на одном уровне, при этом давление в правом и левом колене равны.

19. В сообщающихся сосудах любой формы поверхность разнородных жидкостей устанавливается на разном уровне.

2Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса0. При равенстве давлений справа и слева высота столба жидкости с большей плотностью меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

ДАВЛЕНИЕ (продолжение). & 43-55 7 класс

21. Гидравлическая машина - устройство, работающее на жидкости, находящейся в сообщающихся сосудах разного диаметра и предназначенное для прессовки и поднятия тяжестей.

22. Основные части гидравлической машины: 2 цилиндра (разного диаметра); 2 поршня; минеральное масло.

23. Давление под первым и вторым поршнем одинаковое по закону Паскаля: р1= р2

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

24. Значит, силы, действующие на поршни прямо пропорциональны их площадям: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

F1, F2 - силы, действующие на поршни S1, S2 - площади поршней

25. В любой гидравлической машине мы получаем выигрыш в силе.

26. В гидравлической машине мы выигрываем в силе во столько раз, во сколько площадь большего поршня больше площади меньшего поршня.

27. Выигрыш в силе: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса или Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

28. Но, выигрывая в силе, мы проигрываем в расстоянии: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

S1, S2 - площади поршней h1, h2 - шаг поршней

29. Воздушная оболочка Земли, называется атмосферой.

30. Давление, создаваемое весом воздуха, называется атмосферным.

31. Атмосферное давление вычисляют по высоте ртутного столба.

32. За единицу атмосферного столба принимают 1 мм. рт. ст.

33. 1 мм. рт. ст. = 133,3 Па

34. 1642 г. ит. Эванжелиста Торричелли впервые измерил атмосферное давление с помощью трубки со ртутью.

35. Измерить атмосферное давление можно барометром.

36. Барометры бывают металлические и жидкостные.

37. Нормальное атмосферное давление - давление столба ртути высотой 760 мм при температуре 00С.

38. Нормальное атмосферное давление равно 760 мм. рт. ст. =105 Па.

39. Атмосферное давление изменяется в зависимости от высоты.

40. На каждые 110м столб ртути опускается на 1 см.

41. Для измерения давлений больших или меньших атмосферного пользуются манометрами.

42. Манометры бывают металлические и жидкостные.

АРХИМЕДОВА СИЛА. УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ В ЖИДКОСТИ. & 55-59 7 класс

1. На любое тело, находящееся в жидкости или газе, действует сила, выталкивающая это тело из жидкости или газа.

2. Сила, выталкивающая тело из жидкости, называется выталкивающей силой или силой Архимеда.

3. Сила Архимеда обозначается: FАи измеряется в ньютонах.

4. Сила Архимеда направлена противоположно силе тяжести.

5. Выталкивающая сила равна весу жидкости в объёме погруженной части тела.

6. Вес тела, помещённого в жидкость, уменьшается на величину, равную весу вытесненной им жидкости (эту взаимосвязь заметил Архимед).

7Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса. Закон Архимеда: на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объёме погруженной части тела: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

8. Архимедова сила не зависит от плотности тела!!!

9. Под действием силы Архимеда поднимаются вверх воздушные шары и дирижабли.

10. Если тело плавает в жидкости, то вес вытесненной им жидкости равен весу этого тела в воздухе,

тИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса.е.:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса1. Если сила тяжести, действующая на тело, и архимедова сила равны друг другу, то тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости, при этом:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса2. Если сила тяжести, действующая на тело, больше архимедовой силы, то тело будет опускаться на дно, т.е. потонет, при этом:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса или Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса3. Если сила тяжести, действующая на тело, меньше архимедовой силы, то тело будет подниматься на поверхность жидкости, т.е. всплывать, при этом:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса или Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

14. Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость.

15. Прибор для измерения плотности жидкости, называется ареометром.

16. Прибор для определения жирности молока, называется лактометром.



ЯВЛЕНИЕ СМАЧИВАНИЯ. КАПИЛЛЯРНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. & 61-62 7 класс

1. В природе встречаются смачивающие и несмачивающие жидкости.

2. Вода смачивает стекло, это значит, что сила притяжения между частицами стекла и воды больше, чем сила притяжения между молекулами самой воды.

3. Ртуть стекло не смачивает, это значит, что сила притяжения между частицами стекла и ртути меньше, чем сила притяжения между самими молекулами ртути.

4. Если жидкость смачивает поверхность твёрдого тела, то капля растекается, а несмачивающая жидкость не растекается.

5. Тела, хорошо впитывающие в себя воду, имеют множество узких каналов, названных трубками или капиллярами.

6. В узких трубках вся свободная поверхность жидкости искривлена.

7. Искривлённую поверхность жидкости, называют мениском.

8. Если жидкость смачивает стенки капилляров, то мениск имеет вогнутую форму (рисунок 1).

9. Если жидкость не смачивает стенки капилляров, то мениск имеет выпуклую форму (рисунок 2).

10. Явления, наблюдаемые при подъёме или опускании жидкости по капиллярным трубочкам, называются капиллярными.

11. По сети капилляров растений распространяются питательные вещества, кровеносные сосуды в теле человека тоже являются капиллярами.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса



1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса2. Высоту капиллярного подъёма или опускания жидкости можно определить по формуле:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса- коэффициент поверхностного натяжения, зависящий от вида жидкости и вещества, из которого изготовлен капилляр.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса- плотность жидкости

r- радиус капилляра

РАБОТА, МОЩНОСТЬ, ЭНЕРГИЯ. & 63-68 7 класс

1. Тело совершает механическую работу, когда перемещается под действием приложенной к нему силы: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Работа считается положительной, если α < 90о

Работа силы равна 0, если α= 90о

Работа силы считается отрицательной, если α> 90о

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

2. Мощность - величина, характеризующая быстроту выполнения работы: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

3. Мощность равна отношению работы ко времени, за которое совершена эта работа.

4. Единица измерения работы называется Джоуль (Дж), единица измерения мощности называется ватт (Вт).

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

5. Мощность двигателя механизма можно определить по формуле: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

6. КПД- коэффициент полезного действия механизма, показывающий насколько эффективно используется подводимая к машине энергия.

7Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса. Коэффициентом полезного действия механизма называется отношение работы полезной к работе затраченной: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса < 1 Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса< 100%

8. Энергия- физическая величина, показывающая может ли тело совершать работу. Если тело может совершить работу, то оно обладает энергией!

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классакинетическая - энергия движения Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

МИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаеханическая энергия она всегда положительна и величина её определяется выбором

системы отсчёта

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаПотенциальная - энергия положения или взаимодействия тел. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса1 Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса Земля 0 2

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса3

9. Закон сохранения энергии:

Полная механическая энергия замкнутой системы остаётся неизменной


Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

Еп1, Ек1 - потенциальная и кинетическая энергия системы в первый момент времени

Еп2, Ек2 - потенциальная и кинетическая энергия системы в следующий момент времени

ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. & 69-73 7 класс

1. Механизмы - приспособления, служащие для преобразования силы и для изменения её направления.

2. Простые (подручные) механизмы: рычаг и его разновидности блок и ворот; наклонная плоскость и её разновидности: клин и винт.

3. Простые механизмы, используемые в работе, дают, с одной стороны, выигрыш в силе, а с другой стороны, позволяют изменить направление движения тела.

4. Простые механизмы дают выигрыш в силе, но не один из них не даёт выигрыш в работе, т. к. во сколько раз мы выиграем в силе, во столько же раз проиграем в расстоянии.

5. Рычаг - твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

S

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаl2 l1

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса


F2F1

6. Длина перпендикуляра, опущенного из точки опоры на линию действия силы, называется плечом силы: l1 и l2 на рисунке.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

7. Произведение действующей силы на её плечо, называется моментом силы: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

8. Единица измерения момента силы - ньютон-метр: Н*м

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 классаИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

9. Для рычага верны равенства: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 7 класса

10. Для рычага вводят понятие момента сил - величина равная произведению силы на плечо.

11. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, если момент силы, вращающей его по часовой стрелке, равен моменту силы, вращающей его против часовой стрелки: М12

12. Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в силе, но при этом во столько же раз проигрываем в пути

13. Блок - колесо, способное вращаться вокруг своей оси и имеющее по краю желоб.

14. Блоки бывают подвижными и неподвижными.

15. Неподвижным блоком называется такой блок, ось которого закреплена и при подъёме груза не поднимается и не опускается.

16. Неподвижный блок применяют только для удобства выполнения работы, он не даёт выигрыша в силе, но позволяет менять направление действия силы.

17. Подвижный блок - блок, ось которого поднимается и опускается вместе с грузом.

18. Подвижный блок даёт выигрыш в силе в 2 раза.

© 2010-2022