• Преподавателю
  • Физика
  • Урок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранители

Урок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранители

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О.

Морозова Н.В.

Предмет: физика

Класс: 8 класс

Тема урока:

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Цель:

(SMART,из среднесрочного планирования)

Подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о лампах накаливания и критическому восприятию новой темы.


Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Знают понятия плавкие предохранитель, короткое замыкание.

Понимают применение различных предохранителей в бытовых приборах.

Используют полученные знания, при составлении электрических схем.

Анализируют решение задач с рисунком и схемой.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

«Физика и астрономия» 8 класс, Алматы «Мектеп», авторы: Башарулы Р, Казахбаева Д, Токбергенова У, Бекбасар Н

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

3 мин

Дерево достижений

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал

Розовый, - желают общаться.

Желтый - проявят активность.

Оранжевый- будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Выбирают листочку и крепят на дерево достижений.

Дерево, листики

10 мин

2 мин



2 мин







6 минут

Повторение

Задание № 1. Вставь пропущенную величину.

Урок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранители

Задание № 2.

В схемах найдите ошибку. (Объяснить, почему вы так соединили.)А Урок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранители Урок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранителиУрок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранители

V

Ответ:

Схема

Одинаково у всех групп.


Ответ у всех один.

Задание № 3

Главная жизненная мудрость .

Учащиеся решают одну задачу на выбор, уровень А,В,С. Условия задачи на карточках.

1. Ток, который пойдёт при включении в сеть какого-нибудь прибора, зависит от двух причин: от напряжения в сети и сопротивления прибора. Пусть напряжение в сети 220 В, а сопротивление лампы 880 Ом. Чему будет равна сила тока в лампе?

2. Сколько теплоты выделится в электрическом нагревателе в течение 2 мин, если его сопротивление 20 Ом, а сила тока в цепи 6 А?

3. Определите напряжение на концах стального проводника (ρ=0,15 Ом·мм2/м) длиной 1,4 м и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в которой сила тока 250 мА.

Ответы:

1. I=U/R; I=220 B/880 Oм=0,25А

3.

l=1,4м

S=0,2мм2

I=250мА

R=ρl/s

R=U/I

ρl/s=U/I

U=Iρl/s ,U=0,263 B

Ответ: 2 заданиеУрок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранители

Урок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранителиУрок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранителиУрок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранители

Урок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранители

Урок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранители

Ищут ошибки, чертят нужную схему.



Решают задачу, вывешивают на доске.





6 правильных = 30В

4,5 правильных = 20В

3,2 правильных = 10В

1 правильный = 0В





За правильный ответ 20 В





Задание А = 30 В

Задание В = 40 В

Задание С = 50 В







Карточки, схемы, задачи

3 мин

Физминутка



7 мин

Составьте, историю развития лампы накаливания, логическую цепь,

Раздаю картинки.

А сейчас немного из интересных фактов « лампочка долгожитель»

В пожарной части города Ливермор (штат Калифорния) работает лампочка не перегорая с 1901 года (то есть уже 109 лет!). Сначала она освещала сарай, в котором стояли конные экипажи пожарных. Затем ее несколько раз перемещали с одной пожарной станции на другую. Сейчас она находится на пожарной станции по адресу 4550 Ист-Авеню. Долгожительница стала местной достопримечательностью, попала в книгу рекордов Гиннеса и даже имеет свой сайт

Создают логическую цепочку.

6 правильных = 30В

4,5 правильных = 20В

3,2 правильных = 10В

1 правильный = 0В

Рисунки и даты, логическая цепочка, слайд

  1. мин

И как каких составных частей состоим все таки лампочка, ответить на этот вопрос вам поможет учебник.

  1. Напишите, из чего состоит лампочка?

Раздаю картинки.

  1. Исследовать лампочку, что вы по ней можете сказать.

Урок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранители

Пишут название составных лампочки.

По тому, что написано на различных лампах, говорят, чему равна мощность, напряжение. По формуле находят силу тока.

I=P\U

За правильную схему 50 В

Рисунок лампочки, маркеры.

9 мин

Плавкие предохранители, короткое замыкание.

Задание по группам.

  1. Группа « Нагревательные приборы»

  2. Группа « Плавкие предохранители, демонстрация на интерактивной доске»

  3. Группа «Виды лампочек»

  4. Группа « + и - обычных ламп и энергосберегающих»

Максимум 50 В

Раздатка.

3 мин

Обобщение

Вопросы «Да, Нет»

  1. Спираль помещают в стеклянную колбу, из которой выкачивают воздух, чтобы спираль не перегорала. (Да)

  2. В лампе накаливания используется принцип теплового действия тока . (Да)

  3. Предохранители с плавящимся проводником называют плавкими (Да)

  4. Лампу, удобную для промышленного изготовления с угольной нитью создал американский изобретатель А.Н. Лодыгин (Нет)

  5. Электрическую лампу накаливания создал русский инженер Т. Эдисон (Нет)

  6. Соединение концов участка цепи проводником, сопротивление которого очень мало по сравнению с сопротивлением цепи называется коротким замыканием (Да)

  7. Назначение предохранителей сразу отключить линию, если сила тока окажется Меньше больше допустимой нормы. (Нет)

Поднимают сигнальные карточки, на «Да»

6 правильных = 20 В

5,4 = 15 В

3,2 = 10 В

1 = 5 В

Сигнальные карточки.

5 мин

Итак, подведем итог нашего урока:

Подсчитайте количество вольт которые находятся у вас на спиральках

Рефлексия - «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Живое общение на уроке заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если оно для вас прошло плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды - яблоки.

Если оно прошло хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите цветы.

Если общение не ничего нового не принесло - оставьте не дереве листочки.

И в завершении, скажите:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Здоровья вам психологического, физиологического и профессионального долголетия!

Вывешивают на дерево, листья, яблоки или цветы

220 В = «5» у вас все получилось и вы смогли зажечь лампочку

200В = «4»

Вам еще надо немного набраться умений,

150 В = «3»,

Надо учить и повторять материал.

Ну а те кто набрали меньше 150В надо задуматься, и пересмотреть свое отношение к учебе

Дерево, листья, яблоки, цветы



© 2010-2022