- Преподавателю
- Физика
- Урок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранители
Урок новой формации на тему Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Плавкие предохранители
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Н.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ф.И.О. | Морозова Н.В. | Предмет: физика | Класс: 8 класс |
Тема урока: | Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. | ||
Цель: (SMART,из среднесрочного планирования) | Подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о лампах накаливания и критическому восприятию новой темы.
| ||
Ожидаемый результат: (из среднесрочного планирования) | Знают понятия плавкие предохранитель, короткое замыкание. Понимают применение различных предохранителей в бытовых приборах. Используют полученные знания, при составлении электрических схем. Анализируют решение задач с рисунком и схемой. | ||
Учебник: (рекомендованный МОН РК) | «Физика и астрономия» 8 класс, Алматы «Мектеп», авторы: Башарулы Р, Казахбаева Д, Токбергенова У, Бекбасар Н |
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Формативное
(ОдО)
Суммативное (ОО)
3 мин
Дерево достижений
Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал
Розовый, - желают общаться.
Желтый - проявят активность.
Оранжевый- будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
Выбирают листочку и крепят на дерево достижений.
Дерево, листики
10 мин
2 мин
2 мин
6 минут
Повторение
Задание № 1. Вставь пропущенную величину.
Задание № 2.
В схемах найдите ошибку. (Объяснить, почему вы так соединили.)А
V
Ответ:
Схема
Одинаково у всех групп.
Ответ у всех один.
Задание № 3
Главная жизненная мудрость .
Учащиеся решают одну задачу на выбор, уровень А,В,С. Условия задачи на карточках.
1. Ток, который пойдёт при включении в сеть какого-нибудь прибора, зависит от двух причин: от напряжения в сети и сопротивления прибора. Пусть напряжение в сети 220 В, а сопротивление лампы 880 Ом. Чему будет равна сила тока в лампе?
2. Сколько теплоты выделится в электрическом нагревателе в течение 2 мин, если его сопротивление 20 Ом, а сила тока в цепи 6 А?
3. Определите напряжение на концах стального проводника (ρ=0,15 Ом·мм2/м) длиной 1,4 м и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в которой сила тока 250 мА.
Ответы:
1. I=U/R; I=220 B/880 Oм=0,25А
3.
l=1,4м
S=0,2мм2
I=250мА
R=ρl/s
R=U/I
ρl/s=U/I
U=Iρl/s ,U=0,263 B
Ответ: 2 задание
Ищут ошибки, чертят нужную схему.
Решают задачу, вывешивают на доске.
6 правильных = 30В
4,5 правильных = 20В
3,2 правильных = 10В
1 правильный = 0В
За правильный ответ 20 В
Задание А = 30 В
Задание В = 40 В
Задание С = 50 В
Карточки, схемы, задачи
3 мин
Физминутка
7 мин
Составьте, историю развития лампы накаливания, логическую цепь,
Раздаю картинки.
А сейчас немного из интересных фактов « лампочка долгожитель»
В пожарной части города Ливермор (штат Калифорния) работает лампочка не перегорая с 1901 года (то есть уже 109 лет!). Сначала она освещала сарай, в котором стояли конные экипажи пожарных. Затем ее несколько раз перемещали с одной пожарной станции на другую. Сейчас она находится на пожарной станции по адресу 4550 Ист-Авеню. Долгожительница стала местной достопримечательностью, попала в книгу рекордов Гиннеса и даже имеет свой сайт
Создают логическую цепочку.
6 правильных = 30В
4,5 правильных = 20В
3,2 правильных = 10В
1 правильный = 0В
Рисунки и даты, логическая цепочка, слайд
-
мин
И как каких составных частей состоим все таки лампочка, ответить на этот вопрос вам поможет учебник.
-
Напишите, из чего состоит лампочка?
Раздаю картинки.
-
Исследовать лампочку, что вы по ней можете сказать.
Пишут название составных лампочки.
По тому, что написано на различных лампах, говорят, чему равна мощность, напряжение. По формуле находят силу тока.
I=P\U
За правильную схему 50 В
Рисунок лампочки, маркеры.
9 мин
Плавкие предохранители, короткое замыкание.
Задание по группам.
-
Группа « Нагревательные приборы»
-
Группа « Плавкие предохранители, демонстрация на интерактивной доске»
-
Группа «Виды лампочек»
-
Группа « + и - обычных ламп и энергосберегающих»
Максимум 50 В
Раздатка.
3 мин
Обобщение
Вопросы «Да, Нет»
-
Спираль помещают в стеклянную колбу, из которой выкачивают воздух, чтобы спираль не перегорала. (Да)
-
В лампе накаливания используется принцип теплового действия тока . (Да)
-
Предохранители с плавящимся проводником называют плавкими (Да)
-
Лампу, удобную для промышленного изготовления с угольной нитью создал американский изобретатель А.Н. Лодыгин (Нет)
-
Электрическую лампу накаливания создал русский инженер Т. Эдисон (Нет)
-
Соединение концов участка цепи проводником, сопротивление которого очень мало по сравнению с сопротивлением цепи называется коротким замыканием (Да)
-
Назначение предохранителей сразу отключить линию, если сила тока окажется Меньше больше допустимой нормы. (Нет)
Поднимают сигнальные карточки, на «Да»
6 правильных = 20 В
5,4 = 15 В
3,2 = 10 В
1 = 5 В
Сигнальные карточки.
5 мин
Итак, подведем итог нашего урока:
Подсчитайте количество вольт которые находятся у вас на спиральках
Рефлексия - «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).
(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Живое общение на уроке заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если оно для вас прошло плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды - яблоки.
Если оно прошло хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите цветы.
Если общение не ничего нового не принесло - оставьте не дереве листочки.
И в завершении, скажите:
- За что бы вы себя могли похвалить?
Здоровья вам психологического, физиологического и профессионального долголетия!
Вывешивают на дерево, листья, яблоки или цветы
220 В = «5» у вас все получилось и вы смогли зажечь лампочку
200В = «4»
Вам еще надо немного набраться умений,
150 В = «3»,
Надо учить и повторять материал.
Ну а те кто набрали меньше 150В надо задуматься, и пересмотреть свое отношение к учебе
Дерево, листья, яблоки, цветы