Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике с ответами

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по физике

Предложенные олимпиадные задания по физике составлены по основным разделам соответствующего курса и рассчитаны на учащихся 7,8,9,10,11 классов общеобразовательных школ. К каждому заданию предложено возможное решение.

На школьном этапе Олимпиады обучающимся 7класса предлагается решить 3, в 8 и 9 классе по 4, в 10 и 11 классов предлагается решить по 5 задач, на выполнение которых отводится 1 урок. Во всех классах есть одно экспериментальное задание.

При решении задач учащимся разрешается пользоваться калькулятором и справочными таблицами. Во время тура участникам олимпиады запрещено пользоваться какими-либо средствами связи.

Время начала и окончания тура олимпиады записывают на доске.

Система оценивания результатов

Количество балов за каждую задачу школьного тура 10 .

Если задача решена частично, то оценке подлежат этапы решения задачи. Не допускается снятие баллов за «плохой почерк» или за решение задачи способом, не совпадающим со способом, предложенным методической комиссией.

Решения и подходы школьников могут отличаться от авторских, быть не рациональными.

Порядок подведения итогов Олимпиады

1. Победители и призеры соответствующего этапа Олимпиады определяются по результатам набранных баллов за выполнение заданий Олимпиады. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания Олимпиады.

2. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы определяется победители и призеры Олимпиады.



Критерии соответствия выставляемых баллов и решения,

приведенного участником Олимпиады.

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

10

Полное верное решение

8

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на

решение.

5-6

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

5

Найдено решение одного из двух возможных случаев.

2-3

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

0-1

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, или отсутствует.



































Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике

7 класс

  1. У древних шумеров (народ, заселявший более 4 тысяч лет тому назад междуречье Тигра и Евфрата) максимальной единицей массы был «талант». В одном таланте содержится 60 мин. Масса одной мины равна 60 сиклям. Масса одного сикля равна 8 Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике с ответами г. Сколько килограммов содержит один талант? Ответ обоснуйте.

  2. За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду?

  3. Необходимо как можно точнее узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки располагая для этой цели только школьной тетрадью в клетку и карандашом. Как следует поступить?

8 класс

  1. За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду?

  2. Определите плотность стекла, из которого сделан куб массой 857,5 г, если площадь всей поверхности куба равна 294 см2.

  3. Какое количество теплоты требуется, чтобы нагреть 250 г воды на 20 0С?

  4. Необходимо как можно точнее узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки располагая для этой цели только школьной тетрадью в клетку и карандашом. Как следует поступить?

9 класс

  1. За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду?

  2. Определите плотность стекла, из которого сделан куб массой 857,5 г, если площадь всей поверхности куба равна 294 см2.

  3. Останкинская телебашня в Москве высотой 540 м имеет массу 55000 т. Какую массу имела бы точная модель этой башни высотой 54 см?

  4. Необходимо как можно точнее узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки располагая для этой цели только школьной тетрадью в клетку и карандашом. Как следует поступить?

10 - 11 класс

  1. За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду?

  2. Определите плотность стекла, из которого сделан куб массой 857,5 г, если площадь всей поверхности куба равна 294 см2.

  3. Останкинская телебашня в Москве высотой 540 м имеет массу 55000 т. Какую массу имела бы точная модель этой башни высотой 54 см?

  4. У древних шумеров (народ, заселявший более 4 тысяч лет тому назад междуречье Тигра и Евфрата) максимальной единицей массы был «талант». В одном таланте содержится 60 мин. Масса одной мины равна 60 сиклям. Масса одного сикля равна 8 Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике с ответами г. Сколько килограммов содержит один талант? Ответ обоснуйте.

  5. Необходимо как можно точнее узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки располагая для этой цели только школьной тетрадью в клетку и карандашом. Как следует поступить?

Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике

Ответы

7 класс

  1. 30 кг

  2. 0,01 мм

  3. Для этого следует намотать проволоку на карандаш как можно плотнее (сделать большее число витков). В качестве «мерной единицы» следует воспользоваться клетками в тетради (длина клетки 0,5 см)

8 класс

  1. 0,01 мм

  2. 2,5 г/см3 =2500 кг/м3

  3. 21 кДж

  4. Для этого следует намотать проволоку на карандаш как можно плотнее (сделать большее число витков). В качестве «мерной единицы» следует воспользоваться клетками в тетради (длина клетки 0,5 см)

9 класс

  1. 0,01 мм

  2. 2,5 г/см3 =2500 кг/м3

  3. 55 г

  4. Для этого следует намотать проволоку на карандаш как можно плотнее (сделать большее число витков). В качестве «мерной единицы» следует воспользоваться клетками в тетради (длина клетки 0,5 см)

10 - 11 классы

  1. 0,01 мм

  2. 2,5 г/см3 =2500 кг/м3

  3. 55 г

  4. 30 кг

  5. Для этого следует намотать проволоку на карандаш как можно плотнее (сделать большее число витков). В качестве «мерной единицы» следует воспользоваться клетками в тетради (длина клетки 0,5 см)



© 2010-2022