Рабочая программа по физике 7 класс

Настоящая рабочая программа  разработана применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, Е М Гутник, А. В. Перышкин, 2012 г. Рабочая программа    ориентирована     на     использование учебника «Физика-7», А. В. Перышкин, 2012 г., а также дополнительных пособий: для учителя 2. «Поурочные разработки по физике. 7 класс», В. А. Волков, С. Е. Полянский, 2012 г. 5. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»  6  Журнал «Физика в школе» Для учащихся:...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос. МизурАлагирского района РСО-Алания

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета МКОУ СОШ пос. Мизур Протокол №_____ от __________2014г.

__________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Н.М.Решетова

____ ____________2014г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ п. Мизур

_________________ О.Н.Калоева

____ ____________2014 г.


ФИЗИКА

7 класс





учитель физики: Кудряшова А. А.
















2014 - 2015 уч. г.

Рабочая программа по физике 7 класс

Место предмета

Физика - фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика - наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат - сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся основной общей школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в основной школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета.

В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

I. Введение (4 ч)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

II. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.

III.Взаимодействие тел. (22 часа.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого вещества.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (23 часа)

Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

V. Работа и мощность. Энергия. (14 часов.)

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Выяснение условия равновесия рычага.

10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.


В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • рационального применения простых механизмов;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.

График прохождения рабочей программы

Наименование темы, раздела

Часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

По программе

Дано

По программе

Дата

По программе

Дата

Введение

4

0


1


Первоначальные сведения о строении вещества

6

0


1


Взаимодействие тел

22

2


4


Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

3


2


Работа и мощность. Энергия

13

1


2


Итого

68

6


10



График реализации практической части программы

Практическая часть программы


Дата

Тема

Форма проведения

Контрольная работа №1


Механическое движение. Плотность вещества

по вариантам

Контрольная работа №2


Взаимодействие тел

по вариантам

Контрольная работа №3


Давление

по вариантам

Контрольная работа №4


Гидростатическое давление

по вариантам

Контрольная работа №5


Архимедова сила

по вариантам

Контрольная работа №6


Работа. Мощность. Энергия

по вариантам

Полугодовая контрольная работа



по вариантам

Годовая контрольная работа



по вариантам

Лабораторные работы




Лабораторная работа №1


Определение цены деления измерительного прибора


Лабораторная работа №2


Измерение размеров малых тел


Лабораторная работа №3


Измерение массы тела на рычажных весах


Лабораторная работа №4


Измерение объёма тела».


Лабораторная работа №5


Определение плотности вещества твёрдого тела


Лабораторная работа №6


Градуирование пружины и измерение сил динамометром


Лабораторная работа №7


Определение выталкивающей силы


Лабораторная работа №8


Выяснение условия плавания тел


Лабораторная работа №9


Выяснение условия равновесия рычага».


Лабораторная работа №10


Определение КПД наклонной плоскости

Критерии оценивания

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул;допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.

  2. Неумение выделить в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показание измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

























Контрольно-оценочные материалы

Письменная контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение. Взаимодействие тел»:

  1. Формула для вычисления пути, зная скорость и время.

  2. Формула для вычисления массы тела, зная плотность и объем тела.

  3. Зависимость массы тела от плотность. Уметь объяснять.

  4. Определение движения тела. Относительность движения.

  5. Формула для вычисления плотности, зная объем тела.

Письменная контрольная работа № 2 по теме « Взаимодействие тел»:

  1. Сравнение единиц измерения силы.

  2. Сила упругости. Закон Гука.

  3. Вес тела.

  4. Сила трения.

Письменная кратковременная контрольная работа № 3по теме «Давление»:

  1. Формула для вычисления давление.

  2. Формула для вычисления давления в жидкостях.

Письменная контрольная работа № 4 по теме «Гидростатическое давление»:

  1. Расчёт давления на дно и стенки сосуда.

  2. Вес воздуха. Атмосферное давление.

  3. Гидравлический пресс.

  4. Вычисление плотности жидкости, зная уровень жидкости и давление на стенки сосуда.

Письменная контрольная работа № 5 по теме «Архимедова сила»:

  1. Вычисление Архимедовой силы.

  2. Задача на понимание закона Архимеда.

  3. Сравнение силы тяжести с Архимедовой силой.

  4. Зависимость плотности от агрегатного состояния вещества.

Письменная контрольная работа №6 по теме «Работа. Мощность. Энергия»:

1. Формула для вычисления работы.

2. Формула для вычисления мощности.

3.Равновесие сил на рычаге.

Виды энергий. Чем характеризуются.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Основные понятия

Планируемые результаты

Дата

Д/з

1 четверть

Введение (4 ч.)

1/1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

Физические термины: тело, вещество, материя, физические тела, физические явления.

Приводить примеры физических явлений, различать понятия вещество и тело.

П. 1-3 №5.12

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1

Определение физической величины. Измерительные приборы. Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора, запись результатов измерений с учётом погрешности.

Умение приводить примеры физических величин и единиц их измерения, умение определить цену деления шкалы прибора.

П.4.5 упр.1

3/3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1

Инструктаж по ТБ. Термины: отчёт, вывод к лабораторной работе, цена деления.

Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, закрепить навык по определению цены деления, делать вывод по результатам работы.

Повт. П. 1-5 № 31.32

4/4

Физика и техника.

1

Основные этапы в развитии физики, взаимосвязь физики и техники научно-технический прогресс, вклад учёных.

Уметь собирать материал для сообщений, докладов.

П.6

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч.)

5/1

Строение вещества. Молекулы.

1

Опыты и явления, доказывающие, что вещества состоят из молекул.

Понятие молекула.Представление о размерах молекул.

П.7.8 №53.54

6/2

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

1

Инструктаж по ТБ. Ознакомление со способом рядов.

Овладение способом рядов для определения размеров малых тел. Отработка навыка оформления лабораторной работы.

Повт. П.7.8 №23

7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

1

Явление диффузии, причины и закономерности этого движения.

Умение приводить примеры диффузии в окружающем мире, выявлять причины и закономерности этого явления на основе молекулярного строения вещества.

П.9 Задание 2

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

Опытные доказательства существования между молекулами сил взаимодействия. Явление смачивания и не смачивания.

Умение приводить примеры сил притяжения и отталкивания молекул в природе, технике и быту.

П.11 упр.2

9/5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении вещества.

1

Три состояние вещества: твёрдое, жидкое, газообразное.

Умение объяснять свойства различных состояний вещества на основе молекулярного строения вещества.

П.12. Задание 3

10/6

Повторение темы

«Первоначальные сведения о строении вещества».

1

Опытные обоснования следующих положений: все вещества состоят из молекул, находящихся в непрерывном хаотическом движении и взаимодействующих между собой.

Умение представлять информацию в виде таблицы.

Повт.

П.1-12 № 65.67.81

Взаимодействие тел (22 ч.)

11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

Понятия: механическое движение, виды движения, траектория, пройденный путь.

Умение давать определение механического движения ,пройденного пути, траектории.

П.13.14. Задание 4

12/2

Скорость, единицы скорости.

1

Понятие скорости, средней скорости.

Умение давать определение скорости, средней скорости по алгоритму; запомнить формулу расчёта скорости, научиться сравнивать скорости различных тел, умение графически изображать скорость, переводить единицы скорости в СИ

П.15 упр.4

13/3

Расчёт пути и времени движения. Решение задач.

1

Закрепление понятий: скорость, средняя скорость, пройденный путь.

Умения оформлять и решать задачи на расчёт пути, скорости, времени, средней скорости.

П.16 упр.5

14/4

Явление инерции. Решение задач.

1

Явление инерции.

Умения выявлять причины изменения скорости тел, приводить примеры проявления инерции в быт, природе, техники.

П.17

15/5

Взаимодействие тел.

1

Явление отдачи.

Умение приводить примеры взаимодействия тел и выявлять результат этого взаимодействия.

П.18 №207.209

16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы

1

Понятия массы тела, знать устройство и принцип действия рычажных весов.

Умение пользоваться рычажными весами для измерения массы тела.

П.19.20 упр. 6

17/7

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

Инструктаж по ТБ. Правила взвешивания тел.

Закрепление умения пользоваться рычажными весами для измерения массы тела. Закрепление навыка оформления отчёта по лабораторной работе.

Повт.п.4.5 №233

2 четверть

18/8

Лабораторная работа № 4 «Измерение объёма тела».

1

Правила измерения объема тел.

Закрепление навыков и умения пользоваться мензуркой, нахождения цены деления, производить запись конечного результата измерения с учётом погрешностей.

П.19 20 №127

19/9

Плотность вещества.

1

Понятие плотности вещества, её единиц измерения.

Усвоение формулы расчёта плотности, умение сравнивать плотности различных веществ, понимать физический смысл плотности.

П.21 упр.7

20/10

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твёрдого тела».

1

Инструктаж по ТБ. Понятие плотности вещества.

Закрепление умения рассчитывать плотность по формуле, умение сравнивать полученное значение плотности с табличным.

П.21 упр.7

21/11

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

1

Вывод формулы для расчёта массы и объёма тела по его плотности.

Закрепление навыков решения задач, применения формул плотности для расчёта массы и объёма тела

П.22 №233

22/12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Расчет массы, плотности и объема тела.

Закрепление навыка решения задач с использованием изученных формул.

Гл.1.2.№234240

23|13

Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Плотность вещества».

1

Механическое движение, виды движения, траектория, пройденный путь. Расчет массы, плотности и объема тела.

Умение на практике применить полученные знания и навыки по решению задач.

Состав. 5 вопросов гл.1.2

24/14

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Сила - причина изменения скорости, модуль и направление силы, точка приложения силы. Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести, зависимость силы тяжести от массы тела.

Умение давать определения понятиям: сила, сила тяжести, явление тяготения.

П.23.24 №251-253

25/15

Сила упругости. Закон Гука.

1

Сила упругости. Деформация и её виды. Закон Гука для упругих деформаций.

Умение приводить действия силы упругости, практического использования закона Гука.

П.25 №263.267

26/16

Вес тела.

1

Понятие веса тела.

Умение графически изображать вес тела.

П.26 № 273.274

27/17

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

Единицы силы. Сила тяжести.

Умение применять формулу для расчёта силы тяжести, действующей на тело произвольной формы, умение графически изобразить силу тяжести.

П.27 упр.9

28/18

Динамометр. Л. работа

№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

1

Инструктаж по ТБ. Устройство и принцип действия динамометра, виды динамометров.

Умение использовать динамометр на практике закрепление умения оформлять отчёт, находить цену деления шкалы прибора.

П.28 упр.10

29/19

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

1

Понятие равнодействующей сил.

Умение определять направление и модули равнодействующую двух сил для различных случаев.

П.29 упр.11

30/20

Сила трения. Трение скольжения, трение покоя.

1

Понятия: сила трения скольжения, покоя, качения. Знание техники безопасности при гололёде, листопаде, знания о тормозном пути.

Умение выявлять причины возникновения силы трения.

П.30.31

31/21

Трение в природе и технике.

1

Способы уменьшения и увеличения сил трения, устройство и принцип действия подшипников.

Умение приводить проявления сил трения в природе и технике, умение объяснить причины сил трения.

П.32 повт. П.23-32

32/22

Контрольная работа №2

«Взаимодействие тел»

1

Понятие «давление тела на опору», знать единицы давления.

Умения: решать задачи, делать перевод единиц давления в СИ.

Состав.кроссворд п.23-32

3 четверть

Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч.)

33/1

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

1

Закрепление понятия давление. Знать о способах спасения провалившихся под лёд.

Умение решать качественные и количественные задачи на применение формулы p=Рабочая программа по физике 7 класс.

П.33.34 упр.12

34/2

Давление газа.

1

Причины возникновения давления в газах.

Умение объяснять давление газа в зависимости от его объёма и температуры (при неизменной массе).

П.35 упр.13

35/3

Закон Паскаля.

1

Различия в движении частиц, из которых состоят твёрдые тела, жидкости, газы; знать, как передаётся давление жидкостями и газами, закон Паскаля.

Умение решать качественные и количественные задачи.

П.36

упр. 14

36/4

Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа№3 «Давление».

1

Весовое давление внутри жидкости, его возрастание с глубиной, равенство давлений на одном и том же уровне.

Умение решать качественные и количественные задачи.

П.37 повт. П. 33-36

37/5

Расчёт давления на дно и стенки сосуда.

1

Формула расчёта давления внутри жидкости.

Умение решать качественные и количественные задачи.

П.38упр. 15 з. 8

38/6

Решение задач «Гидростатическое давление»

1

Знать формулу ρ=ρж.gh и уметь её применять.

Умение решать расчётные задачи.

Повт.37.38 № 504-507

39/7

Сообщающиеся сосуды.

1

Знать примеры сообщающихся сосудов и их применение.

Умение приводить примеры сообщающихся сосудов, уметь обосновывать расположение поверхности жидкости на одном уровне, а жидкостей с разными плотностями - на разных уровнях.

П.39

задание 9

40/8

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

1

Условия существования земной атмосферы; явления, подтверждающие существования атмосферного давления.

Уметь объяснять причину изменения атмосферного давления.

П.40.41

упр. 17

задание 10

41/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

Измерение атмосферного давления жидкостным термометром.

Умение вычислять атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба и в Па.

П.42 упр. 19

42/10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

Назначение и устройство барометра-анероида, зависимость атмосферного давления от высоты, об высотомерах.

Умение определять атмосферное давление барометром-анероидом.

П.43.44

упр. 20

43/11

Решение задач «Атмосферное давление».

1

Формулы по теме, правила сообщающихся сосудов.

Умения применить формулу ρ=ρж.gh; измерять атмосферное давление.

П. 40-44 упр. 21

44/12

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

1

Принцип устройства и действия жидкостного и металлического манометра, всасывающего жидкостного насоса.

Умение пользоваться манометрами различного назначения.

П.45.46 упр. 22

45/13

Гидравлический пресс.

1

Устройство и принцип действия гидравлического пресса.

Умение решать задачи на использование формулы Рабочая программа по физике 7 класс.

П.47 № 501.516

46/14

Контрольная работа № 4 «Гидростатическое давление».

1

Основные понятия и законы темы.

Умение применять полученные знания на практике при решении задач.

П.40-47

47/15

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Причины возникновения выталкивающей силы, знать, как направлена выталкивающая сила.

Умение графически изображать выталкивающую силу, решать задачи на расчёт выталкивающей силы.

П.48 упр. 23

48/16

Архимедова сила.

1

Легенда об Архимеде, формула для расчёта архимедовой силы.

Умение решать задачи на расчет архимедовой силы.

П.49 упр. 24

49/17

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы»

1

Инструктаж по ТБ. Формула для расчёта архимедовой силы.

Умение выполнять отчёт по лабораторной работе, умение проводить расчёт архимедовой силы.

П.49 упр. 24(3)

50/18

Плавание тел.

1

Условия плавания тел.

Уметь применять условия плавания тел при решении задач.

П.50 упр. 25

51/19

Решение задач «Архимедова сила».

1

Условия плавания тел.

Умение решать задачи на определение силы Архимеда и на условия плавания тел.

П.50№

518.520.

52/20

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условия плавания тел».

1

Инструктаж по ТБ. Исследование условий плавания тел.

Уметь на практике исследовать условия плавания тел.

П.48-50 №521-523

53/21

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

Подъёмная сила. Охрана окружающей среды вследствие полёта воздушных шаров, водного транспорта.

Водный транспорт - практическая реализация условия плавания тел.

П.51.52

упр. 26

54/22

Повторение темы «Архимедова сила»

1

Основные понятия темы.

Уметь решать задачи на применение формулы для расчета архимедовой силы, на использование условия плавания тела.

П.48-52 №563.564

55/23

Контрольная работа №5 «Архимедова сила».

1

Основные понятия темы.

Умения применять полученные знания на практике

Составить кроссворд п.48-52

4 четверть

Работа и мощность. Энергия ( 13 ч.)

56/1

Механическая работа.

1

Формула для расчёта работы, знать определение механической работы.

Уметь решать качественные и количественные задачи по теме.

П.53 упр. 28

57/2

Мощность.

1

Определение мощности, формулу для расчёта мощности.

Уметь решать качественные и расчётные задачи.

П.54 упр. 29

58/3

Простые механизмы. Рычаг.

1

Виды простых механизмов, определение рычага, определение плеча силы, условия равновесия рычага.

Уметь применять условия равновесия рычага при решении задач.

П.55.56 з.18

59/4

Момент силы.

1

Определение момента сил, правило моментов, единицы момента сил.

Уметь применять правило моментов при решении задач.

П.57 упр.30(2)

60/5

Рычаги в технике, быту, природе. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

Устройство и действия рычагов, рычажных весов. Инструктаж по ТБ.

Уметь определять выигрыш в силе при работе с ножницами, кусачками и др. инструментами. Уметь оформлять отчёт по лабораторной работе.

П.58 упр. 30(1.3.4)

61/6

Применение равновесия рычага к блоку. «Золотое правило механики».

1

Устройство и принцип действия неподвижного и подвижного блоков, иметь понятие о равенстве работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Уметь применить условия равновесия рычага к блоку.

П.59.60 упр. 31(5)

62/7

Решение задач «Золотое правило механики»

1

«Золотое правило механики».

Уметь решать задачи качественные и количественные на «Золотое правило» механики.

П.59.60 №657

63/8

Коэффициент полезного действия. Л.р. № 10 «Определение КПД наклонной плоскости»

1

Понятие о полезной и полной работе, знать определение КПД. Инструктаж по ТБ.

Уметь определять КПД наклонной плоскости, уметь составить отчёт о проделанной лабораторной работе.

П.61 №673

64/9

Решение задач «КПД теплового двигателя».

1

КПД теплового двигателя.

Умение решать задачи на расчёт КПД.

П.53-61 №674

65/10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.

1

Понятие об энергии и её видах.

Уметь определять кинетическую и потенциальную энергию.

П.62.63 упр.32

66/11

Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

1

Закон сохранения энергии.

Уметь приводить примеры перехода механической энергии одного вида в другой.

П.64 упр. 33

67/12

Контрольная работа

№ 6 «Работа. Мощность. Энергия».

1

Основные понятия темы.

Умение применить полученные знания на практике.

Состав.кросс

ворд

68/13

Обзорное повторение курса физики-7.

1

Знать основные понятия, изученные в курсе физика-7.

Уметь применить полученные знания на практике.




Лист

корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


















ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.


  1. Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Перышкин А.В.- 11-е издание - М.: Дрофа, 2011 - 192с.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2009 г.

  3. Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванов, 25 изд. - М.: Просвещение, 2011. - 240 с.

  4. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику Перышкина А.В. «Физика. 7 класс»/ Громцева О.И. - М.: Экзамен, 2010 - 109с.

  5. Материалы сайтов:

proshkolu.ru/org/donskoe-z/

twirpx.com/files/

alleng.ru/edu/phys1.htm

class-fizika.narod.ru/test8.htm

school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=30fcior.edu.ru/



© 2010-2022