- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта урока «Повторение по теме «Тепловые явления»
Технологическая карта урока «Повторение по теме «Тепловые явления»
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибрагимова В.Н. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока «Повторение по теме «Тепловые явления»
Цели:
деятельностная: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции по теме «Тепловые явления»
-
по достижению личностных результатов:
-
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
-
Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
-
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
-
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
-
Учиться выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих.
-
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
-
по достижению метапредметных результатов:
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.
Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.
Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
-
по достижению предметных результатов:
1-я линия развития. Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления:
- характеризовать понятие теплового движения и абсолютного нуля температур;
- применять первый закон термодинамики в простейших ситуациях;
- характеризовать виды теплообмена и физические процессы, сопровождающиеся изменением внутренней энергии вещества.
2-я линия развития. Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов:
- проводить наблюдение процессов нагревания, кристаллизации вещества.
3-я линия развития. Диалектический метод познания природы:
- излагать научную точку зрения по вопросу о принципиальной схеме работы тепловых двигателей и экологических проблемах, обусловленных их применением.
4-я линия развития. Развитие интеллектуальных и творческих способностей:
- разрешать учебную проблему при анализе влияния тепловых двигателей на окружающую среду, при рассмотрении устройства калориметра, в процессе изучения процессов кристаллизации, испарения и конденсации. 5-я линия развития. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни:
- учитывать процессы теплообмена (теплоизоляция, система охлаждения автомобиля).
Тип урока: урок контроля и оценки
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа с наглядностью, самостоятельная работа учащихся.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Этап урока
Действия учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
Познавательные
УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные
УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Организует начало урока.
Учащиеся записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Целеполагание
2. Текущий контроль знаний и умений. Актуализация знаний
Фрагмент мультфильма «Двенадцать месяцев». Как вы думаете, почему именно эти репродукции нам понадобились на уроке?
Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами будем играть.
-
Станция «Разминка»
Я буду зачитывать вопрос, а вы в быстром темпе даете разъяснения, кто знает, тот сразу начинает отвечать, остальные молча, не перебивая, слушают.
-
Станция «Время формул». Учащиеся составляют формулы, объясняют смысл входящих величин и называют их единицы измерения.
-
Не изучишь теплоту,
Напишешь формулу не ту.
А когда все повторишь,
То и задачу ты решишь!
Станция «Порешаем!».
Задание командам! Решить задачи по рубрикам: биофизика, теплоэнергетика, экспериментальная площадка.
-
Станция «График». Умеем ли мы читать графики? Что не получалось у нас? На эти и другие вопросы мы получим ответы на этой станции,
-
Ребята, на предыдущем уроке вам на дом было задано также подготовить интересные вопросы по теме урока, вы готовы? Если да, то мы с вами на станции «Почемучка».
Индивидуальная и коллективные работы с учащимися. Обучающиеся отвечают на вопросы, выполняют задания
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.
Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
-
Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока
Обсуждает с учащимися критерии самооценивания и организует самооценивание учащимися их работы на протяжении урока.
Обсуждает с учащимися итоги урока в целом.
Участвуют в обсуждении критериев самооценивания и производят самооценку своей работы на протяжении урока.
Участвуют в подведении итогов урока в целом.
Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
-
Обсуждение домашнего задания
Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
-
Повторить формулы.- всем!
По выбору!
-
Творческое: нарисовать рисунок, в котором образно будут отражены тепловые явления или механизм их протекания. Рисунок может содержать вопрос или задание.
-
Подготовить задачу-картинку по теме «Тепловые явления».
-
Приведите примеры проявления тепловых явлений в технике.
Осуществляют выбор вариативной части домашнего задания.
Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.