• Преподавателю
  • Физика
  • Рабочая программа по элективному курсу по физике Физика в примерах и задачах 10-11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по физике Физика в примерах и задачах 10-11 класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Прокудино

Аткарского района Саратовской области

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШПС Зам.директора по УВР Директор МОУ - СОШ с. Прокудино

протокол № _______ _____________ / Курочкина Л.Г./ ________________ /Зонова С.П./

от _________________ Пр. № _______ от «____» ______ 20___ г.

Руководитель ШПС

________________ /Андреева Е.В./



Рабочая программа

по элективному предмету

«Физика в примерах и задачах»

10 - 11 класс

на 2014 -2015 учебный год


Учитель математики и информатики

1 квалификационная категория

Андреева Елена Валентиновна






2014 - 2015 учебный год.




II. Пояснительная записка.


Общеобразовательная программа курса предназначена для учащихся универсальных (непрофильных) 10-х классов. Физика в данных классах изучается на базовом уровне по двухчасовой программе и не дает учащимся глубоких фундаментальных физических знаний. Вместе с тем, среди них найдутся те, чей познавательный интерес связан с областями деятельности человека, где нужны более глубокие знания по физике. Предлагаемый курс направлен на решение этой проблемы.

Решение задач составляет неотъемлемую часть полноценного изучения физики на любом уровне. Судить о степени понимания физических законов можно по умению сознательно их применять для анализа конкретных физических явлений, т.е. для решения задач. Опыт преподавания показывает, что наибольшую трудность для учащихся представляет вопрос «с чего начать?», т.е. не само использование физических законов, а выбор, какие законы и почему следует их применять при анализе конкретного физического явления. Это умение выбрать путь как раз и свидетельствует о глубоком и всестороннем знании физики.

Между разбираемыми задачами и физическими законами существует «обратная связь». Каждая задача должна давать повод для серьезного и глубокого, пусть иногда и совсем краткого, разговора о сути физических явлений и законов.

Цель данного элективного курса: научить школьников рассуждать, находить ответы на новые вопросы в различных ситуациях, довести их до глубокого понимания сути рассматриваемых явлений, помочь учащимся в преодолении трудностей, возникающих при решении задач.

Задачи.

1. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в области физики.

2. Развитие творческого и нестандартного мышления учащихся.

3. Привитие навыков исследовательской деятельности и моделирования физических явлений.

4. Оказание помощи учащимся при подготовке к олимпиадам, ЕГЭ, вступительным экзаменам в вузы.

Курс рассчитан на 34 часа.

Программа разбита на блоки, соответствующие разделам физики, изучаемым на старшей ступени обучения в общеобразовательной школе.

Данный курс охватывает разделы:

- Механика (кинематика и динамика)

- Молекулярно-кинетическая теория и тепловые явления

- Электродинамика.

Каждый блок предполагает обобщение и систематизацию основного теоретического материала по указанным разделам, практические занятия по решению задач: качественных, экспериментальных, вычислительных, графических, выполнение контрольных заданий методом тестирования. Кроме того, курс предполагает знакомство учащихся с методикой решения задач, структурой заданий ЕГЭ.

С целью развития творческих способностей учащихся, навыков опытно-экспериментальной работы и проектной деятельности в программу включена защита творческих проектов на лучшую задачу. В том числе в виде мультимедийных презентаций.

Образовательный процесс по данной программе легко корректируется в случае сбоев.

Программа обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении.

Конечным результатом обучения является выполнение тестовых заданий ЕГЭ.



































III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА.

Физическая задача. Классификация задач (5 ч.).

Физическая теория и решение задач. Качественные задачи. Алгоритм решения. Графические задачи. Количественные задачи (с абстрактным и конкретным содержанием). Выполнение вычислений и действия над наименованиями. Решение вычислительных задач. Задачи с новыми функциями.

Кинематика (7 ч.).

Решение задач на относительность движения. Решение задач на равноускоренное движение (графические задачи). Решение задач на криволинейное движение. Решение задач на колебательное движение (экспериментальные задачи).


Динамика и законы сохранения в механике (7ч.).


Решение задач на движение связанных тел. Решение задач на движение под действием нескольких сил. Решение задач на применение законов сохранения в механике. «Аукцион» задач по динамике. Защита проектов «Самая «красивая» задача по кинематике».


Молекулярно-кинетическая теория (8 ч.)


Решение задач на основные положения МКТ и основное уравнение МКТ. Решение задач на уравнение состояния и газовые законы (графические задачи). Решение задач на расчет теплоемкости идеального газа. Решение задач на первый закон термодинамики. Решение задач на свойства жидкостей.

Электродинамика (5 ч.).


Решение задач по темам «Электростатика, Электростатическая энергия». Решение задач по теме «Электроемкость». Решение задач на соединение проводников. Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока.


Итоговое повторение (2 ч).

Защита проектов «Самая красивая физическая задача».










IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

_____________________________________________________________________


Класс_____10________

Учитель Андреева Е.В.

Количество часов

Всего__34_______часа ; в неделю ____1_____час.

Тема

Количество часов

I.

Физическая задача. Классификация.

5

1.

Что такое физическая задача. Физическая теория и решение задач.

1

2.

Качественные задачи. Алгоритм решения. Графические задачи. Примеры.

1

3.

Количественные задачи (с абстрактным и конкретным содержанием). Выполнение вычислений и действия над наименованиями.

1

4.

Решение вычислительных задач.

1

5.

Задачи с новыми функциями.

1

II.

Кинематика.

7

1.

Обобщение опорных знаний по разделу «Кинематика»

1

2.

Решение задач на относительность движения.

1

3.

Решение задач на равноускоренное движение (графические задачи).

1

4.

Решение задач на криволинейное движение.

1

5.

Решение задач на колебательное движение (экспериментальные задачи).

1

6.

Защита проектов «Самая «красивая» задача по кинематике».

1

7.

Тестирование по разделу «Кинематика»

1

III.

Динамика и законы сохранения в механике.

7

1.

Систематизация знаний по разделу «Динамика и законы сохранения в механике».

1

2.

Решение задач на движение связанных тел.

1

3.

Решение задач на движение по наклонной плоскости.

1

4.

Решение задач на движение под действием нескольких сил.

1

5.

Решение задач на применение законов сохранения в механике.

1

6.

«Аукцион» задач по динамике.

1

7.

Тестирование по разделу «Динамика»

1

IV.

Молекулярно-кинетическая теория

8

1.

Обобщение и систематизация опорных знаний по теме «Молекулярно-кинетическая теория и тепловые явления»

1

2.

Решение задач на основные положения МКТ и основное уравнение МКТ.

1

3.

Решение задач на уравнение состояния и газовые законы (графические задачи).

1

5.

Решение задач на расчет теплоемкости идеального газа.

1

6.

Решение задач на первый закон термодинамики.

1

7.

Решение задач на свойства жидкостей.

1

8.

Тестирование по теме «Молекулярно-кинетическая теория»

1

V.

Электродинамика.

5

1.

Обобщение и систематизация опорных знаний по разделам электродинамики «Электростатика» и «Законы постоянного тока».

1

2.

Решение задач по темам «Электростатика, Электростатическая энергия »

1

3.

Решение задач по теме «Электроемкость»

1

4.

Решение задач на соединение проводников.

1

5.

Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока.

1

VI.

Подведение итогов

2

1.

Защита проектов «Самая красивая физическая задача»

1

2.

Итоговое тестирование.

1


Итого:

34










V. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Тема

Кол-во часов

Форма

проведения

Образовательный продукт

Дата проведения

I.

Физическая задача. Классификация.

5

1.

Что такое физическая задача. Физическая теория и решение задач.

1

Лекция

Конспект

2.

Качественные задачи. Алгоритм решения. Графические задачи. Примеры.

1

Беседа.

Фронтальное решение задач

Конспект

3.

Количественные задачи (с абстрактным и конкретным содержанием). Выполнение вычислений и действия над наименованиями.

1

Беседа.

Фронтальное решение задач

Конспект

4.

Решение вычислительных задач.

1

Беседа.

Фронтальное решение задач

Конспект

5.

Задачи с новыми функциями.

1

Эвристическая беседа

Конспект

II.

Кинематика.

7

1.

Обобщение опорных знаний по разделу «Кинематика»

1

Беседа

Опорная схема

2.

Решение задач на относительность движения.

1

Беседа.

Фронтальное решение задач

Банк задач

3.

Решение задач на равноускоренное движение (графические задачи).

1

Работа в парах

Банк задач

4.

Решение задач на криволинейное движение.

1

Фронтальное решение задач

Банк задач

5.

Решение задач на колебательное движение (экспериментальные задачи).

1

Лабораторный практикум

Оформление отчета

6.

Защита проектов «Самая «красивая» задача по кинематике».

1

Публичные выступления учащихся

Мультимедийные проекты учащихся

7.

Тестирование по разделу «Кинематика»

1

Индивидуальная работа учащихся

Зачет по разделу

III.

Динамика и законы сохранения в механике.

7

1.

Систематизация знаний по разделу «Динамика и законы сохранения в механике».

1

Беседа

Опорная схема

2.

Решение задач на движение связанных тел.

1

Фронтальное решение задач

Банк задач

3.

Решение задач на движение по наклонной плоскости.

1

Фронтальное решение задач

Банк задач

4.

Решение задач на движение под действием нескольких сил.

1

Работа в парах

Банк задач

5.

Решение задач на применение законов сохранения в механике.

1

Работа в группах

Банк задач

6.

«Аукцион» задач по динамике.

1

Деловая игра

Банк задач

7.

Тестирование по разделу «Динамика»

1

Индивидуаль-ная работа учащихся

Зачет по разделу

IV.

Молекулярно-кинетическая теория

8

1.

Обобщение и систематизация опорных знаний по теме «Молекулярно-кинетическая теория и тепловые явления»

1

БеседаРабочая программа по элективному курсу по физике Физика в примерах и задачах 10-11 класс

Опорная схема

2.

Решение задач на основные положения МКТ и основное уравнение МКТ.

1

Фронтальное решение задач

Банк задач

3.

Решение задач на уравнение состояния и газовые законы (графические задачи).

1

Работа в парах

Банк задач

5.

Решение задач на расчет теплоемкости идеального газа.

1

Фронтальное решение задач

Банк задач

6.

Решение задач на первый закон термодинамики.

1

Фронтальное решение задач

Банк задач

7.

Решение задач на свойства жидкостей.

1

Работа в группах

Банк задач

8.

Тестирование по теме «Молекулярно-кинетическая теория»

1

Индивидуаль-ная работа учащихся

Зачет по разделу

V.

Электродинамика.

5

1.

Обобщение и систематизация опорных знаний по разделам электродинамики «Электростатика» и «Законы постоянного тока».

1

Беседа

Опорная схема

2.

Решение задач по темам «Электростатика, Электростатическая энергия »

1

Фронтальное решение задач

Банк задач

3.

Решение задач по теме «Электроемкость»

1

Работа в группах

Банк задач

4.

Решение задач на соединение проводников.

1

Работа в парах

Банк задач

5.

Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока.

1

Фронтальное решение задач

Банк задач

VI

Подведение итогов

2

1.

Защита проектов «Самая красивая физическая задача»

1

Публичные выступления учащихся

Мультимедийные проекты учащихся

2.

Итоговое тестирование.

1

Индивидуаль-ная работа учащихся

Зачет по курсу

VI. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения данного курса по физике ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.


II. Пояснительная записка.


Данный курс является продолжением курса «Физика в примерах и задачах» для 10-го класса, рассчитан на 35 часов в 11-ом универсальном классе.

При планировании учебного материала учитывалось рассмотрение вопросов не только по разделам курса физики 11-го класса, но и обобщение, и повторение основных вопросов школьного курса физики.

При проведении занятий рекомендуется использование таких технологий как личностно-ориентированные технологии, направленные на дифференциацию обучения, побуждающие учащихся к самостоятельному поиску знаний, информационно-коммуникационные технологии, проектно-исследовательская и экспериментальная деятельность.

В методические материалы включены рекомендации по организации экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности учащихся, требования к уровню подготовки учащихся по курсу, система оценки знаний учащихся.

При проведении контроля за уровнем усвоения материала курса предпочтительно использование тестов, что даст возможность в наибольшей степени подготовить выпускников к сдаче к ЕГЭ.

Решение задач составляет неотъемлемую часть полноценного изучения физики на любом уровне. Судить о степени понимания физических законов можно по умению сознательно их применять для анализа конкретных физических явлений, т.е. для решения задач. Опыт преподавания показывает, что наибольшую трудность для учащихся представляет вопрос «с чего начать?», т.е. не само использование физических законов, а выбор, какие законы и почему следует их применять при анализе конкретного физического явления. Это умение выбрать путь как раз и свидетельствует о глубоком и всестороннем знании физики.

Между разбираемыми задачами и физическими законами существует «обратная связь». Каждая задача должна давать повод для серьезного и глубокого, пусть иногда и совсем краткого, разговора о сути физических явлений и законов.

Цель данного элективного курса: научить школьников рассуждать, находить ответы на новые вопросы в различных ситуациях, довести их до глубокого понимания сути рассматриваемых явлений, помочь учащимся в преодолении трудностей, возникающих при решении задач.

Задачи.

1. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в области физики.

2. Развитие творческого и нестандартного мышления учащихся.

3. Привитие навыков исследовательской деятельности и моделирования физических явлений.

4. Оказание помощи учащимся при подготовке к олимпиадам, ЕГЭ, вступительным экзаменам в вузы.

Курс рассчитан на 35 часов.

Программа разбита на блоки, соответствующие разделам физики, изучаемым на старшей ступени обучения в общеобразовательной школе.

Данный курс охватывает разделы:

- электродинамика;

- колебания и волны;

- оптика;

- основы квантовой физике;

- решение текстовых задач пор всем расстреа

Каждый блок предполагает обобщение и систематизацию основного теоретического материала по указанным разделам, практические занятия по решению задач: качественных, экспериментальных, вычислительных, графических, выполнение контрольных заданий методом тестирования. Кроме того, курс предполагает знакомство учащихся с методикой решения задач, структурой заданий ЕГЭ.

С целью развития творческих способностей учащихся, навыков опытно-экспериментальной работы и проектной деятельности в программу включена защита творческих проектов на лучшую задачу. В том числе в виде мультимедийных презентаций.

Образовательный процесс по данной программе легко корректируется в случае сбоев.

Программа обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении.

Конечным результатом обучения является выполнение тестовых заданий ЕГЭ.




















III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА.

Основы электродинамики (продолжение) ( 6 ч.)

Решение задач по темам: «Магнитное поле. Вектор магнитной индукции», «Сила Ампера. Сила Лоренца», «Электромагнитная индукция. Закон ЭМИ»


Колебания и волны (6 ч.)


Решение экспериментальных задач. Решение графических задач и задач на уравнение колебательного движения. Решение задач по теме «Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур». Решение задач по теме: «Электромагнитные волны», «Электромагнитные колебания и волны».

Оптика (11 ч.)


Геометрическая оптика. Решение задач на законы отражения. Построение хода луча при переходе из одной среды в другую на основе законов преломления. Решение количественных задач на законы преломления. Решение экспериментальных задач на преломление. Собирающие линзы. Решение экспериментальных задач. Рассеивающие линзы.

Решение задач на явления интерференции и дифракции.


Основы квантовой физики (7 ч.)

Решение задач по теме «Постулаты и модель атома Бора». Энергия и импульс кванта. Решение задач по темам «Состав атомного ядра» и «Ядерные реакции». Решение задач на расчёт энергии связи и энергетического выхода ядерных реакций. Решение задач на применение основных формул теории относительности.

Решение тестовых задач по всем разделам физики (5 ч.)









IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

_____________________________________________________________________


Класс____11__________

Учитель Андреева Е.В.

Количество часов

Всего___35______часов ; в неделю __1___час.

Тема

Кол-во

часов

I.

Основы электродинамики (продолжение)

6

1.

Решение задач по теме: «Магнитное поле. Вектор магнитной индукции»

1

2.

Решение задач по теме: «Магнитное поле. Вектор магнитной индукции»

1

3.

Решение задач по теме: «Сила Ампера. Сила Лоренца»

1

4.

Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция»

1

5.

Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция. Закон ЭМИ»

1

6.

Обобщение знаний по теме: «Электромагнитное поле»

1

II.

Колебания и волны

6

1.

Повторение темы «Механические колебания и волны».

Решение экспериментальных задач

2

2.

Решение графических задач и задач на уравнение колебательного движения

1

3.

Решение задач по теме «Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур»

1

4.

Решение задач по теме: «Электромагнитные волны»

1

5

Тестирование по теме «Электромагнитные колебания и волны»

1

III.

Оптика

11

1

Геометрическая оптика. Решение задач на законы отражения

1

2

Построение хода луча при переходе из одной среды в другую на основе законов преломления. Решение количественных задач на законы преломления

1

3

Решение экспериментальных задач на преломление

1

4.

Собирающие линзы. Решение экспериментальных задач.

1

5.

Рассеивающие линзы

1

6.

Волновая природа света. Единство волновой природы звука и света, как основных носителей информации. Установление связи частот и длин световых и звуковых волн.

1

7.

Волновые свойства света. Проведение опытов по наблюдению явлений интерференции, дифракции, дисперсии. Решение качественных задач

1

8.

Решение задач на явления интерференции и дифракции.

2

9.

Аукцион задач, проектов по разделу «Оптика»

1

10.

Тестирование по разделу «Оптика»

1

IV.

Основы квантовой физики

7

1.

Решение задач по теме «Постулаты и модель атома Бора»

1

2.

Энергия и импульс кванта.

1

3.

Решение задач на законы фотоэффекта

1

4.

Решение задач по темам «Состав атомного ядра» и «Ядерные реакции»

1

5.

Решение задач на расчёт энергии связи и энергетического выхода ядерных реакций

1

6.

Решение задач на применение основных формул теории относительности

1

7.

Тестирование по разделу «Основы квантовой физики»

1

V.

Решение тестовых задач по всем разделам физики

5

1.

Выполнение заданий по образцам КИМов ЕГЭ

2

2

Решение смешанных задач

1

3.

Компьютерное тестирование

2

Итого

35






V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Тема

Кол-во

часов

Форма проведения

Образова-тельный продукт

Дата проведения

I.

Основы электродинамики

(продолжение)

6

1.

Решение задач по теме: «Магнитное поле. Вектор магнитной индукции»

1

Разбор задач с помощью учителя на правило буравчика, правило левой руки, расчёт модуля вектора магнитной индукции

Банк задач

2.

Решение задач по теме: «Магнитное поле. Вектор магнитной индукции»

1

Чтение рисунков, составление задач по рисункам, выполнение рисунков к задачам

Банк задач

3.

Решение задач по теме: «Сила Ампера. Сила Лоренца»

1

Фронтальное решение количественных задач. Индивидуальное решение задач на компьютере

Банк задач

Навыки компьютерного моделирования условия и решения задач

4.

Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция»

1

Беседа.

Фронтальное решение качественных задач

Банк задач

5.

Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция. Закон ЭМИ»

1

Фронтальное решение количественных задач

Банк задач

6.

Обобщение знаний по теме: «Электромагнитное поле»

1

Беседа. Самостоятельная работа учащихся

Опорная схема.

Зачёт по разделу

II.

Колебания и волны

6

1.

Повторение темы «Механические колебания и волны».

Решение экспериментальных задач

2

Эвристическая беседа на основе опорной схемы.

Лабораторная работа

Опорная схема. Отчёты о проделанной работе

2.

Решение графических задач и задач на уравнение колебательного движения

1

Фронтальное решение задач. Индивидуальное решение задач на компьютере

Банк задач. Навыки компьютерного моделирования условия и решения задач

3.

Решение задач по теме «Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур»

1

Беседа.

Фронтальное решение задач

Банк задач

4.

Решение задач по теме: «Электромагнитные волны»

1

Беседа.

Фронтальное решение задач

Банк задач

5

Тестирование по теме «Электромагнитные колебания и волны»

1

Индивидуальная работа учащихся

Зачёт по разделу

III.

Оптика

11

1

Геометрическая оптика. Решение задач на законы отражения

1

Фронтальное решение задач. Индивидуальное решение задач на компьютере

Банк задач

Навыки компьютерного моделирования условия и решения задач

2

Построение хода луча при переходе из одной среды в другую на основе законов преломления. Решение количественных задач на законы преломления

1

Фронтальное решение задач

Банк задач

3

Решение экспериментальных задач на преломление

1

Лабораторный опыт

Оформление решения задач

4.

Собирающие линзы. Решение экспериментальных задач.

1

Лабораторная работа

Оформление отчёта

5.

Рассеивающие линзы

1

Фронтальное решение задач

Банк задач

6.

Волновая природа света. Единство волновой природы звука и света, как основных носителей информации. Установление связи частот и длин световых и звуковых волн.

1

Эвристическая беседа. Самостоятельное решение задач

Опорная схема. Банк задач

7.

Волновые свойства света. Проведение опытов по наблюдению явлений интерференции, дифракции, дисперсии. Решение качественных задач

1

Индивидуальная работа учащихся

Описание опытов и письменное объяснение наблюдаемых явлений.

8.

Решение задач на явления интерференции и дифракции.

2

Фронтальное решение задач. Индивидуальное решение задач на компьютере

Банк задач. Алгоритм работы над проектом Навыки компьютерного моделирования условия и решения задач

9.

Аукцион задач, проектов по разделу «Оптика»

1

Публичные выступления учащихся

Мультимедийные проекты учащихся; задачи, оформленные на бумажном носителе.

10.

Тестирование по разделу «Оптика»

1

Индивидуальная работа учащихся

Зачет по разделу

IV.

Основы квантовой физики

7

1.

Решение задач по теме «Постулаты и модель атома Бора»

1

Фронтальное решение задач Индивидуальное решение задач на компьютере

Банк задач

Навыки компьютерного моделирования условия и решения задач

2.

Энергия и импульс кванта.

1

Анализ и решение задач с помощью учителя. Самостоятельная работа

Банк задач

3.

Решение задач на законы фотоэффекта

1

Фронтальное решение задач

Банк задач

4.

Решение задач по темам «Состав атомного ядра» и «Ядерные реакции»

1

Эвристическая беседа с элементами решения задач

Банк задач

5.

Решение задач на расчёт энергии связи и энергетического выхода ядерных реакций

1

Анализ и решение задач с помощью учителя. Индивидуальное решение задач на компьютер

Банк задач

Навыки компьютерного моделирования условия и решения задач

6.

Решение задач на применение основных формул теории относительности

1

Анализ и решение задач с помощью учителя

Банк задач

7.

Тестирование по разделу «Основы квантовой физики»

1

Индивидуальная работа учащихся

Зачет по разделу

V.

Решение тестовых задач по всем разделам физики

5

1.

Выполнение заданий по образцам КИМов ЕГЭ

2

Работа в группах

Банк задач

2

Решение смешанных задач

1

Решение задач с использованием мультимедийных ресурсов

Опыт компьютерного тестирования.

3.

Компьютерное тестирование

2

Индивидуальная работа учащихся

Зачет по курсу









VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


  1. Учебники по физике 7-11 кл. А.И. Пёрышкин, А.А. Пёрышкин

  2. Сборник задач по физике. А.П. Рымкевич.

  3. Тесты по физике. ЕГЭ.

  4. Справочник по физике. Кабардин О.В.

  5. Интернет - ресурсы.


© 2010-2022