Рабочая программа по физике в 9 кл. А. В. Перышкин, Е. М. Гутник

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Изучение предмета «Физика» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),

«Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина,

Учебного плана МБОУ « Наченальская ООШ».

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В., Гутник Е.М.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.


Место предмета в базисном учебном плане.


Предмет « Физика» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физике для 9 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Наченальская ООШ». Предмет «Физика» изучается в 9 классе в объеме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Контрольных работ - 7,

Лабораторных работ - 9.

В обязательный минимум вошли темы: «Невесомость», «Трансформатор», «Передача электрической энергии на расстояние», «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы», «Конденсатор», «Энергия заряженного поля конденсатора», «Колебательный контур», «Электромагнитные колебания», «Принципы радиосвязи и телевидения», «Дисперсия света», «Оптические спектры», «Поглощение и испускание света атомами», «Источники энергии Солнца и звезд». Для приобретения или совершенствования умения работать с физическими приборами «для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности» в курс включена лабораторная работа: «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины» включена лабораторная работа: «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины».

В программу внесены изменения: за счёт резервного времени, уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Законы взаимодействия и движения тел

26

25

Механические колебания и волны

10

11

Электромагнитное поле

17

17

Строение атома и атомного ядра

11

11

Итоговое повторение

4

4

Итого

68

68

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.





















Тематическое планирование .

п/п

Наименование разделов и тем

Макси-маль-

ная нагруз-

ка

Теорети-ческое

обуче-

ние, ч

Лабора-

торные и практи-

ческие работы, ч

Конт-роль-

ная рабо-

та, ч

I

Законы движения и взаимодействия тел

25

21

2

2

II

Механические колебания и волны. Звук.

12

8

2

2

III

Электромагнитное поле

17

14

2

1

IV

Строение атома и атомного ядра

11

7

3

1

Итоговое повторение

3

2


1

Итого

68

52

9

7

























Содержание программы учебного предмета.

(68 часов)

Законы взаимодействия и движения тел (25 часов)

Учащимся необходимо знать

Смысл понятий: механическое движение, материальная точка, система отсчёта, перемещение, модуль вектора, формулы для вычисления проекции вектора перемещения и координат тела, проекция вектора на ось, скорость прямолинейного движения, равноускоренное движение, траектория, относительность скорости и перемещения, инерция, закон, пространство и время, взаимодействие, физическое явление, теория, гравитационное взаимодействие, планета.

Смысл физических величин: путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, скорость, масса, сила, сила тяжести, ускорение свободного падения, траектория, энергия, центростремительное ускорение, центростремительная сила, импульс.

Учащимся необходимо уметь:

обосновывать возможность применения понятия «материальная точка», задавать положение тел с помощью координатных осей, определять перемещение тела, проекцию вектора перемещения на ось, записывать уравнение координаты тела и вычислять её, сравнивать пройденный путь и модуль вектора перемещения, описывать и объяснять равноускоренное движение, вычислять модуль ускорения, определять направление вектора ускорения по отношению к направлению вектора скорости, вычислять значение мгновенной скорости тела в любой момент времени равноускоренного движения, строить график проекции вектора скорости, объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной Солнцем.

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий, вычислять равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона, применять полученные знания для решения физических задач;

Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение; механическое движение, движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела;

Краткое описание содержания раздела

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации.

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..

Лабораторные работы

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук. (12 часов)

Учащимся необходимо знать

Смысл понятий: колебательная система, вынужденные колебания, вынуждающая сила, колебательное движение, маятник, энергия, волна, звуковая волна, ультразвук, инфразвук, интерференция звука.

Смысл физических величин: период, частота, амплитуда, фаза колебаний; скорость, ускорение, длина волны.

Учащимся необходимо уметь

Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение, механическое движение;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики;

Применять полученные знания для решения физических задач;

Определять: характер физического процесса по графику, таблице;

Краткое описание содержания раздела

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Демонстрации.

Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Лабораторные работы

3. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Электромагнитное поле (17 часов)

Учащимся необходимо знать

Смысл понятий: электрический ток, магнитное поле, магнитная линия, взаимодействие, электромагнитное поле, магнитное поле тока, электромагнитная индукция, электромагнитная волна; физическое явление.

Смысл физических величин: магнитный поток, индукция магнитного поля, сила тока, напряжение, частота, скорость, период, амплитуда, напряжённость электрического поля, энергия.

Учащимся необходимо уметь

Описывать и объяснять физические явления: электромагнитная индукция

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: действие магнитного поля на проводник с током; распространение электромагнитных волн

Применять полученные знания для решения физических задач

Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты;

Краткое описание содержания раздела

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Демонстрации.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы.

5. Изучение явления электромагнитной индукции.

6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Строение атома и атомного ядра. 11 часов

Учащимся необходимо знать

Смысл понятий: атомное ядро, радиоактивность, физическое явление, протон, нейтрон, энергия связи, дефект массы, ядерная реакция, критическая масса.

Смысл физических величин: элементарный электрический заряд, энергия.

Учащимся необходимо уметь:

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях;

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов;

Приводить примеры практического применения физических знаний: законов ядерной физики в создании ядерной энергетики, законов квантовой физики в создании ядерной энергетики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнений окружающей среды, определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Краткое описание содержания раздела

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Демонстрации.

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы.

7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

9. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Итоговое повторение 3 часа



Календарно - тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Из них

Дата

проведения

занятия

Количество часов, ч

Вид занятий

Лабораторные и практические работы, ч

Вид самостоятельной работы

планируемая

фактическая

1

Законы движения и взаимодействия тел

25


1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета

Урок изучения новых знаний


1/2

Перемещение

Урок изучения новых знаний


1/3

Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Урок изучения новых знаний


1/4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Комбинированный урок


1/5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Урок изучения новых знаний


1/6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Урок изучения новых знаний


1/7

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Урок изучения новых знаний


1/8

Инструктаж по ТБ. Л/р №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Урок практического применения знаний

Лр№1

Работа с оборудованием

1/9

Решение задач по теме «Основы кинематики» с/р по теме «Основы кинематики»

Комбинированный урок

с/р

1/10

К/р №1 по теме «Основы кинематики»

Урок контроля знаний


1/11

Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Урок изучения новых знаний


1/12

Второй закон Ньютона

Урок изучения знаний


1/13

Третий закон Ньютона

Урок изучения новых знаний


1/14

Свободное падение тел

Урок изучения новых знаний

карточки

1/15

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Урок изучения новых знаний


1/16

Инструктаж по ТБ. Л/р №2 «Исследование свободного падения»

Урок применения практических знаний

Лр№2

Работа с оборудованием

1/17

Закон всемирного тяготения

Урок изучения новых знаний


1/18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел

Урок изучения новых знаний


1/19

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Урок изучения новых знаний


1/20

Искусственные спутники Земли

Урок изучения новых знаний


1/21

Импульс тела. Закон сохранения импульса

Урок изучения новых знаний


1/22

Реактивное движение. Ракеты С/р «Криволинейное движение»

Комбинированный урок

с/р

1/23

Вывод закона сохранения механической энергии.

Урок изучения новых знаний


1/24

Решение задач по теме «Основы динамики»

Урок решения задач

Карточки

1/25

К/р №2 по теме «Основы динамики»

Урок контроля знаний


2

Механические колебания и волны. Звук

12

Урок изучения новых знаний


2/1

Колебательное движение. Колебательные системы.

Урок изучения новых знаний

Работа с учебником

2/2

Величины, характеризующие колебательное движение

Урок изучения новых знаний


2/3

Инструктаж по ТБ. Л/р №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

Урок практического применения знаний

Лр№3

Работа с оборудованием

2/4

Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Л/р №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»

Комбинированный урок

Лр№4

Работа с оборудованием

2/5

Затухающие и вынужденные колебания Превращения энергии при колебательном движении.

Урок изучения новых знаний


2/6

Промежуточная аттестационная контрольная работа

Урок контроля знаний

тест

2/7

Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны

Комбинированный урок


2/8

Длина и скорость распространения волны

Урок изучения новых знаний


2/9

Источники звука. Звуковые колебания.

Урок изучения новых знаний


2/10

Распространение звука. Скорость звука

Урок изучения новых знаний


2/11

Отражение звука. Звуковой резонанс. Решение задач по теме «Механические колебания и звук» Тест по теме «Звуковые волны»

Комбинированный урок

тест

2/12

К/р №3 по теме «Механические колебания и звук»

Урок контроля знаний


3

Электромагнитное поле

17

Урок обобщения знаний


3/1

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле

Урок применения практических знаний


3/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Урок изучения новых знаний


3/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

Урок изучения новых знаний


3/4

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

Урок практического применения знаний


3/5

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца

Урок практического применения знаний


3/6

Явление самоиндукции. Инструктаж по ТБ. Л/р №5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Комбинированный

урок

Лр№5

Работа с оборудованием

3/7

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

Урок изучения новых знаний


3/8

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Урок изучения новых знаний


3/9

Конденсатор.

Урок изучения новых знаний


3/10

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

Урок изучения новых знаний


3/11

Принципы радиосвязи и телевидения

Урок изучения новых знаний

Презентация

сообщение

3/12

Электромагнитная природа света. Тест по теме «Электромагнитные волны»

Урок практических знаний

тест

3/13

Преломление света.

Урок изучения новых знаний


3/14

Дисперсия света.

Урок изучения новых знаний


3/15

Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектры. Инструктаж по ТБ. Л/р №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Комбинированный урок

Лр№6

Работа с оборудованием

3/16

Практикум решения задач по теме «Электромагнитные явления»

Урок решения задач


3/17

К/р №4 по теме «Электромагнитное поле»

Урок контроля знаний


4

Строение атома и атомного ядра

11


4/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Урок изучения новых знаний


4/2

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Урок изучения новых знаний


4/3

Радиоактивные превращения атомных ядер

Урок обобщения знаний


4/4

Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра

Урок изучения новых знаний


4/5

С/р по теме «Строение атомного ядра» Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Комбинированный урок

с/р

4/6

Деление ядер урана. Цепная реакция. Л/р №7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

Комбинированный урок

Лр№7

Работа с учебником

4/7

Ядерный реактор. Атомная энергетика


Урок изучения новых знаний


4/8

Л/р №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Урок практического применения знаний

Лр№8

Работа с учебником

4/9

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Л/р №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

Комбинированный урок

Лр№9

4/10

Термоядерная реакция. Решение задач по теме «Ядерная физика»

Комбинированный урок


4/11

К/р №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

Урок контроля знаний


5

Итоговое повторение

3


5/1

Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики»

Комбинированный урок


5/2

Промежуточная аттестационная контрольная работа

Комбинированный урок

тест

5/3

Итоговый урок






Учебно - методическое обеспечение .



1.Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2012. - 96 с. ил.

2.Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк.

3.Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. - М.: Экзамен, 2009. - 127 с. ил.

4.Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2011

5.Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 334 с.

6. Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты

7.Уроки физики « Кирилл и Мефодий» 7 - 9 кл.2011г.

8 .Контрольно - измерительные материалы. Физика:9 класс/ Сост.Н.И.Зорин,2011.

9.Интернет - ресурсы.






Материально - техническое обеспечение.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронталь-

ных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модель генератора переменного тока, модель опыта Резерфорда.

Измерительные приборы: метроном, секундомер, гальванометр, компас.

Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по ки-

нематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демон-

страции реактивного движения.

Нитяной и пружинный маятники, камертон.

Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка-моток, соеди-

нительные провода, низковольтная лампа на подставке, спектроскоп, высоковольтный индуктор,

спектральные трубки с газами, стеклянная призма.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, шарик, измерительная лен-

та, желоб лабораторный металлический.

Работа №2. Прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой, миллиметровая и

копировальная бумага.

Работа №3. Штатив с муфтой и лапкой, пружина, набор грузов, секундомер.

Работа №4. Штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, нить, секундомер (или метро-

ном)

Работа №5. Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, ка-

тушка с железным сердечником, реостат, ключ, соединительные провода, модель генератора пе-

ременного тока.

Работа №6 Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пу-

зырьковой камере и фотоэмульсии.



© 2010-2022