• Преподавателю
  • Физика
  • Статья Инновационные образовательные технологии при подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по физике

Статья Инновационные образовательные технологии при подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по физике

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновационные образовательные технологии при подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по физике

Сейчас знания физики востребованы как никогда. Это и развитие нанотехнологий, и создание высокоэкономичных энергосберегающих установок, и обеспечение современным оборудованием всех отраслей хозяйства. И в последние года всё большее и большее количество учащихся выбирают для итоговой аттестации физику.

Поэтому одна из проблем современного учителя физики является подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. И в то же время сложность и объем заданий, включаемый в КИМы и особенно в ЕГЭ, чрезвычайно стали завышены по сравнению с заданиями, которые включались в выпускные экзамены ранее. Таким образом, ОГЭ и ЕГЭ по физике предъявляет большие требования к знаниям физического материала. Хорошие знания учащихся, их глубина и качество находятся в прямой зависимости от учебной деятельности ребят, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Внедрение на уроках физики современных технологий также является одним из условий качественного усвоения учебного материала. Какие же инновационные образовательные технологии и как могут помочь в организации работы по подготовки к ОГЭ и ЕГЭ?

В первую очередь, это личностно-ориентированное обучение. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ не даст высоких результатов, если готовиться к ним только 1 год или полгода. Поэтому я стараюсь, как можно раньше провести работу с детьми по определению места предмета физики в их дальнейшей жизни: нужно ли будет им сдавать предмет на выходе из школы или это для них обычный школьный предмет. С ребятами, которые определились в выборе физики, у меня складываются особые отношения. Я стараюсь держать связь с их родителями, чтобы не только дети, но и их родители знали о ходе подготовки, чаще всего эти ученики посещают элективные курсы, являются участниками различных конкурсов и олимпиад, потому что именно этот опыт на ОГЭ и ЕГЭ поможет решить сложные задачи из части С. Большое внимание я уделяю проведению индивидуальных консультаций с учащимися во внеурочное время. Во время подготовки к ОГЭ и ЕГЭ проходит систематическая тренировка по материалам ЕГЭ прошлых лет, неоднократное проведение в течение года «школьных ЕГЭ».

Полноценное изучение физики предполагает и включение компьютерных технологий в учебный процесс. Использование компьютера на уроках физики дает следующие положительные результаты: реализуется возможность учащихся перерабатывать громадный поток информации, который они получают, и стремление к самостоятельности; учащимся предоставляется возможность самостоятельной исследовательской работы с компьютерной моделью и индивидуальный темп обучения; у учителя высвобождается время на индивидуальную работу с учащимися (особенно с отстающими), в ходе которой он может корректировать процесс познания.

При подготовке к ЕГЭ по физике учащиеся используют интернет и образовательные обучающие программы сначала дома, а потом и на уроках повторения. В сети интернет имеется большое количество онлайн тестов с образовательных сайтов: fipi.ru;ege.edu.ru; obrnadzor.gov.ru; edu.ru; и другие. Ребята выполняют задания и сразу получают оценку «независимого лица».

Конечно, хороший результат дает самостоятельная работа учащихся по решению заданий из ОГЭ и ЕГЭ не только в школе, но и дома. Практика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в течение нескольких лет позволила мне накопить большой банк заданий в электронном виде, который я предлагаю выпускникам для домашней самостоятельной работы: здесь и варианты ОГЭ и ЕГЭ предыдущих лет, и решения задач уровня «С», и тематические тренажеры.

Большое внимание при обучении физике уделяю решению задач различного уровня и содержания с использованием мультимедийных презентаций. Использование современных мультимедийных пособий по физике позволило увидеть многие физические процессы, которые невозможно продемонстрировать в рамках обычной физической лаборатории на основе опытов. Такие сложные физические явления дети увидели в компьютерном исполнении. На уроках подготовки к экзаменам, широко используется мультимедийный материал, особенно подбор заданий тестового характера, количественные и качественные задачи.

Использование личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ позволяет эффективно решать проблему более полного погружения в специфику особенностей тестовых заданий ЕГЭ и ОГЭ, качественной подготовки учащихся.



© 2010-2022