• Преподавателю
  • Физика
  • Разработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту. »

Разработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту. »

Разработка урока-исследования на тему:   «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»   Данная разработка предназначена для повторения и обобщения знаний учащихся по теме: “ Движение тел под углом к горизонту ”;   проведение исследований и анализ  результатов задач. Исследование проводится с помощью персональных компьютеров, мультимедиапроектора,  программного обеспечения – электронные таблицы Microsoft Excel,  виртуальной лабораторной работы, презентации для  проведени...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Первый городской общеобразовательный лицей

Разработка урока-исследования на тему:

«Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»







Выполнила:

Космынина Е.В. -учитель физики Первого

городского общеобразовательного лицея







Г. Петропавловск

2012 год

Тема: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»

Урок-исследование

Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся по теме: " Движение тел под углом к горизонту "; проведение исследований и анализ результатов задач

Развивающая цель: развитие навыка самостоятельной работы и работы в группе; развитие приемов работы с компьютерной техникой; умение правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; учиться анализировать условия задания и результаты исследований

Воспитательная задача: способствовать развитию культуры общения, развитию познавательного интереса; приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, взаимопроверке, самооценке, умению слушать других;

Оборудование к уроку: персональные компьютеры, мультимедиапроектор, программное обеспечение - электронные таблицы Microsoft Excel виртуальная лабораторная работа, презентация для проведения расчетной задачи и презентация для демонстрации доклада.

План урока

Этап урока

Приемы и методы

Время (мин)

1

Организационный момент

Вступительное слово учителя

2 мин

2

Повторение

Беседа + решение задачи

15 мин

3

Актуализация опорных знаний

Анализ решенной задачи, постановка вопроса,

5 мин

4

Решение исследовательской задачи

Экспериментальная задача с использованием виртуального эксперимента

13 мин


5

Обобщение и систематизация знаний

Анализ результатов заданий учащимися и учителем

2 мин

6

Комплексное применение знаний

Доклад + презентация

6 мин

7

Итоги урока, Д.З.

Анализ урока учащимися и учителем

2 мин

Ход урока

Вступительное слово учителя

Сегодня на уроке мы продолжаем рассматривать тему «Движение тел под углом к горизонту». Сейчас мы повторим пройденный материал по этой теме.( Просмотр « Теория. Движение под углом к горизонту»

Разработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»

А теперь в качестве повторения рассмотрим следующую задачу:

: Вспомните последовательность решения задачи:

  • Чертеж с указанными исходными величинами

  • Исходные уравнения

  • Уравнения с учетом проекций векторных величин

  • Нахождение искомой величины

Рассчитайте дальность полета и наибольшую высоту подъема камня, брошенного со скоростью 20 м/с под углом к горизонту

  • (1 вариант) 300

  • (2 вариант) 450

  • (3 вариант) 600

РРазработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»ешение:

Задача выводится на интерактивную доску в виде презентации

Разработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»

Просмотр и анализ результатов

Угол

Максимальная высота

Дальность

300

5

34,6

450

10

40

600

15

34,6

  • Каким образом зависит дальность и высота полета от угла броска?

Постановка проблемы:

  • Результаты 1 и3 случайны? Ошибочны? Можно ли достаточно точно проанализировать по трем результатам, каким образом зависит дальность и высота полета от угла броска?

  • Сегодня на уроке мы исследуем, от каких величин и каким образом зависят дальность и высота полета

  • ЗРазработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»апишите формулу, выражающую зависимость дальности полета от угла броска

Разработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»



  • При каком значении угла дальность полета максимальна?

Экспериментальная задача: Проверка решения задачи с помощью виртуального опыта Разработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.» . Разработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»

Разработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»

  1. Запускаем с помощью баллистического пистолета шарик под теми же углами, что и в задаче.

  2. Отмечаем дальность полета.

  3. Проводим анализ результатов.

Достаточно ли проведение эксперимента только для данных значений углов?

  • Запишите формулу, выражающую зависимость высоты полета от угла броска

Разработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»

Решение задачи с помощью электронных таблиц:

Разработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»Разработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»

На доске записаны формулы для расчета дальности и высоты полета:

  • С помощью электронных таблиц Microsoft Excel построить графики зависимости дальности и высоты полета от угла броска при фиксированной начальной скорости.

  • Произвести анализ результатов.

  • Сравнить с результатами решения задачи и эксперимента.

Разработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»

Разработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»

После построения проводится анализ результатов.

V0

α0

α(рад)

Дальность

Высота

Разработка урока-исследования на тему: «Движение тел, брошенных под углом к горизонту под углом к горизонту.»



20

0

0

0,0

0,0



5

0,087266

6,9

0,2



10

0,174533

13,7

0,6



15

0,261799

20,0

1,3



20

0,349066

25,7

2,3



25

0,436332

30,6

3,6



30

0,523599

34,6

5,0



35

0,610865

37,6

6,6



40

0,698132

39,4

8,3



45

0,785398

40,0

10,0



50

0,872665

39,4

11,7



55

0,959931

37,6

13,4



60

1,047198

34,6

15,0



65

1,134464

30,6

16,4



70

1,22173

25,7

17,7



75

1,308997

20,0

18,7



80

1,396263

13,7

19,4



85

1,48353

6,9

19,8



90

1,570796

0,0

20,0



Анализ результатов: При каком значении угла начальной скорости дальность максимальна? Что можно сказать о дальности при углах 30° и60°? При каком значении высота максимальна? Измените значение начальной скорости на любое. Изменились ли результаты?

Вывод:

  • Дальность и высота полета определяются начальными условиями !

  • Дальность максимальна при 45, высота возрастает с увеличением угла.

  • При увеличении скорости оба параметра возрастают.

На определенности результатов основана наука баллистика

Доклад о баллистике

Доклад сопровождается демонстрацией презентации «Баллистическое движение тел. pps»

Подведение итогов урока:

Решая предыдущие задачи, мы видели, что параметры траектории движения зависят от начальных условий. При решении экспериментальной задачи мы выяснили, что начальные параметры движения можно определить, зная конечные, т.е. между ними существует однозначная зависимость.

Д.З. задачи по теме из сборника.

© 2010-2022