Урок по теме Выталкивающая сила

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физика 7 класс.

Тема: «Выталкивающая сила».

Цели:

1. Учащиеся должны познакомиться с понятием «выталкивающая сила»;

2. Узнать о способах измерения выталкивающей силы;

3. Выяснить о чего зависит выталкивающая сила.

Организация урока.


  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Большинство водорослей (например, спирогира, ламинария и др.) обладает тонкими гибкими стеблями. Почему водоросли не нуждаются в прочных, твердых стеблях? Что произойдет с водорослями, если выпустить воду из водоема, в котором он находится?

(ответы учащихся).

Выполнить задание 1 у доски.

Итак, тема урока «Выталкивающая сила» (на доску).

Сегодня на уроке на основе наблюдений, анализов и выводов будут получены общие знания, которые станут результатом совместного исследования. Эти знания широко используются в жизни, например, при конструировании судов, различных подводных сооружений, при исследовании морских глубин и атмосферы.

Как выдумаете, что мы можем сегодня узнать о выталкивающей силе?

(см. план изучения физической величины)


  1. Постановка учебной задачи.

Работать вы будете парами, в течение 10 минут выполняете опыты, после чего каждая пара отчитывается о проделанной работе: проводит свой опыт и отвечает на вопросы.


  1. Самостоятельная работа учащихся.

  2. Первичное закрепление во внешней речи.

Задание 2. Выводы:

1. Выталкивающая сила возникает, когда тело погружается в жидкость.

2. Выталкивающая сила направлена вертикально вверх.

Как определить способ определения выталкивающей силы?

Задание 3.

Способы измерения Fвыт:

  1. Fвыт=P в возд - Pв воде;

Задание 4.

  1. Fвыт=P в ытес.жид.

Связь Fвыт с другими величинами:

Задание 5, 6, 7,8,9,10.

Урок по теме Выталкивающая сила Зависит: от Vтела и ρжид

FУрок по теме Выталкивающая силаУрок по теме Выталкивающая силавыт

НУрок по теме Выталкивающая силае зависит: ρтела , глубины погружения, положения тела, формы тела.


  1. Итог по ОК.

  2. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Достигли мы цели урока?

- Что узнали о выталкивающей силе?

На следующем уроке нам предстоит вывести формулу зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела.

- Вам понравилось быть в качестве исследователей?


© 2010-2022