План-конспект на тему Строение атома

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 8

Урок по теме «Строение атома. Объяснение электрических явлений»

Цели урока:

- образовательные: обобщить и закрепить знания по теме «Электризация».

- воспитательные: воспитание мировоззренческих понятий: причинно-следственных связей в окружающем мире; познаваемости окружающего мира и человечества; воспитание любви к природе; чувства товарищеской взаимовыручки; этики групповой работы.

-развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять кластеры (графического способа предоставления большого объема информации в виде схем) - модель изучаемой темы, состоящей из ключевых слов; формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта; развитие грамотной устной речи; развитие навыков практической работы.

Задачи урока:

- развивать монологическую речь, все виды памяти, логическое мышление, наблюдательность, работать с дополнительной литературой, развивать способность анализировать и обобщать полученные данные;

- формировать коммуникативную и эмоциональную культуру, способствовать расширению кругозора;

- продолжать показ взаимосвязанности явлений в окружающем мире.

Оборудование: компьютер (для демонстрации слайдов), штатив, нитки, 1 л. бумаги, фольга, палочки, материалы из шелка и шерсти.

Ход урока.

  1. Организационный момент: (2-3 мин)

  2. Разминка - блиц-опрос:

Вопросы: 1. Сколько тел участвуют в электризации? (два)

2. Какие частицы создают эл.ток в металлах? (свободные электроны)

3. Прибор для измерения силы тока? (амперметр)

4. Один из распространенных способов электризации? (трение)

5. Прибор с помощью которого выясняют наэлектризовано тело или нет? (электроскоп)

6. Какие частицы входят в состав ядра атома? (протоны и нейтроны)

7. Янтарь в переводе с греческого слова означает… (электрон)

8. Одноименные заряды …. (отталкиваются)

9. Какой заряд у электрона? (отрицательный)

10. явление возникновения заряда у тела… (электризация)

11. Вокруг заряда существует … (электрическое поле)

  1. Физкультминутка - дыхательная гимнастика: «Надувание шаров» (сделали глубокий вдох и надули шары). Прошу шары очень сильно не надувать - они нам нужны для экспериментов!!!

  2. Экспериментальная часть «Электризация на воздушных шариках»

  3. Объяснение новой темы по презентации.

  4. Решение задач из вариантов ЕГЭ.

  5. Заключительная часть:

Учитель: Казалось бы человеку все ясно с электрическими явлениями, но окончательных побед в науке не бывает. И, в завершении, предлагается каждому ученику разработать 1 рекомендацию: Как избавляться человеку от статического электричества? Время на обсуждение 2 минуты. Написать крупно на бумаге и повесить на доску

YIII. Подведение итогов выставление оценок!!!
IX. Рефлексия.

- Что на уроке было новым?

- Что было интересным?

- Что на уроке было важным? Учитель: рекомендую всем почаще находится в области «+» ионов, которые будут притягивать к вам «+» людей в общении, с которыми вы получите положительное настроение и эмоции. Благодарю за урок. Удачи!!!

© 2010-2022