Календарно-тематическое планирование 9 класс с учетом УУД

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Предмет - Физика 9 140ч.

Учебник Перышкин А. В., Гутник Е. М. Москва «Дрофа» 2009 г.

Программа для общеобразовательных учреждений «Физика, астрономия», «Дрофа» Москва 2008 г, авторы: Гутник Е.М., Перышкин А.В.


Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Предметный результат

Универсальные учебные действия


Личностные

Регулятивные

Коммуникативные


Познаватель

ные

Законы вза имодействия и движе-ния тел

(27ч. +13ч.)







1

Вводный инструктаж. Система отсчета. Перемеще-ние.

Урок освоения систематических знаний

Материальная точка. Система координат. Траектория. Перемещение. Формула связи перемещения с изменением координат

Знать определения материальной точки, системы координат, траектории, перемещения, формулу перемещения

Формирование познавательных интересов учащихся, интеллектуальных и творческих способностей

Постановка учебной задачи с использо-ванием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения и классификации

2

Перемещение при равномерном прямолинейном движении

Урок самостоятель-ного приобретения, переноса и интеграции знаний

Равномерное прямолинейное движение. Скорость, перемещение, формулы.

Знать определения определение равномерного прямолинейного движения, перемещения, формулы, единицы измерения

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуальных и творческих способностей

Формирование умения использовать ранее полученные знания, наблюдать и делать выводы

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения и классификации

3

Прямолинейное равно-ускоренное движение.

Урок освоения систематических знаний

Ускорение, ед. измерения, формула скорости равноускоренного движения.

Знать определение ускорения, ед. измерения, формулу скорости.

Постановка учебной задачи с использо-ванием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

4

Прямолинейное равно-ускоренное движение.

Урок освоения рефлексивных умений

Ускорение, ед. измерения, формула скорости равноускоренного движения.

Графики скорости

Знать определе-ние ускорения, ед. измерения, формулу скорости. Уметь применять при решении задач

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуальных и творческих способностей

Постановка учебной задачи с использованием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

5

Перемещение при равно-ускоренном движении

Урок освоения систематических знаний

Перемещение. Графическое изображение скорости и перемещения

Знать определение и формулы перемещения

Формирование познавательных интересов учащихся

Формирование умения использовать ранее полученные знания, наблюдать и делать выводы

Формирование умений обобщения и классификации

6

Перемещение при равно-ускоренном движении

Урок обучения в сотрудничес-тве

Перемещение. Графическое изображение скорости и перемещения

Знать определение и формулы перемещения, решать графические задачи

Постановка учебной задачи с использованием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму

7

Решение задач на расчет перемеще-ния.

Урок освоения рефлексивных умений

Перемещение. Графическое изображение скорости и перемещения

Знать определе-ние и формулы перемещения, решать графические и аналитические задачи

Формирование

самостоятельности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму

8

Решение задач на расчет перемеще-ния

Урок освоения рефлексивных умений

Перемещение. Графическое изображение скорости и перемещения

Знать определе-ние и формулы перемещения, решать графические и аналитические задачи

Формирование

самостоятельности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму

9

Л.р.№1 «Исследование равноускоренного движения»

Урок освоения

организационно-

деятельностных

умений

Формулы ускорения, перемещения, скорости при равноускоренном движении

Уметь применять формулы ускорения, перемещения, скорости при равноускоренном движении на практике

Формирование

самостоятель-

ности в

приобретении

практических

умений

Формирование умения составлять план выполнения лабораторной работы и следовать ему

Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента

Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы

10

Решение задач на равноускоренное движение

Урок освоения рефлексивных умений

Формулы ускорения, перемещения, скорости при равноускоренном движении, графики

Уметь применять формулы ускорения, перемещения, скорости при равноускоренном движении при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму

11

Относительность движения

Урок освоения систематических знаний

Принцип относительности

Знать определение принципа относительности. Уметь его применять

Формирование

познавательных

интересов

учащихся

Постановка учебной задачи с использо-ванием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

12

Решение задач на равноускоренное движение

Урок освоения рефлексивных умений

Формулы и графики равноускоренного движения

Уметь применять формулы равноускоренного движения при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму

13

Контрольная работа

по кинематике

Урок освоения рефлексивных умений

Формулы ускорения, перемещения, скорости при равноускоренном движении, графики

Уметь применять формулы ускорения, перемещения, скорости при равноускоренном движении при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование способности к концентрации внимания и сил для решения поставленной

задачи

Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму

14

Работа над ошибками.

I закон

Ньютона

Урок освоения систематических знаний

Инерциальные системы отсчета

I закон Ньютона

Знать определение инерциальных систем отсчета,

I закона Ньютона

Формирование

познавательных

интересов

учащихся

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

15

2 закон Ньютона.

Урок освоения систематических знаний

Формула и определение 2 закон Ньютона

Знать формулу и определение 2 закона Ньютона

Постановка учебной задачи с использованием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

16

3 закон Ньютона

Урок освоения систематических знаний

Формула и определение 3 закона Ньютона

Знать формулу и определение 2 закона Ньютона

Постановка учебной задачи с использованием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

17

Решение задач на законы Ньютона

Урок освоения рефлексивных умений

Формулы и определения 1, 2 и 3 законов Ньютона

Знать формулы и определения 1, 2 и 3 законов Ньютона, уметь их применять при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму

18

Решение задач на законы Ньютона

Урок освоения рефлексивных умений

Формулы и определения 1, 2 и 3 законов Ньютона

Знать формулы и определения 1, 2 и 3 законов Ньютона, уметь их применять при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму

19

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Проблемный урок

Ускорение свободного падения

Знать формулы движения по вертикали

Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения и классификации

20

Решение задач на

движение по

вертикали

Урок освоения рефлексивных умений

Формулы дви-жения по верти-кали. Ускорение свободного падения. Свободное падение

Знать формулы движения по вертикали, уметь их применять при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму

21

Решение за-

дач на

движение по

вертикали

Урок освоения рефлексивных умений

Формулы дви-жения по верти-кали. Ускорение свободного падения. Свободное падение

Знать формулы движения по вертикали, уметь их применять при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму

22

Закон всемирного тяготения.

Урок освоения систематических знаний

Закон всемирного тяготения, формула

Знать формулу закона всемирного тяготения, уметь применять при решении задач

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуаль-ных способностей

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения и синтеза

23

Ускорение свободного падения

Урок освоения систематических знаний

Ускорение свободного падения

На Земле и других планетах

Знать формулы ускорения свободного падения

На Земле и других планетах

Формирование познавательных интересов уч-ся

Формирование умений обобщения и классификации

24

Решение задач на

ускорение

свободного падения

Урок освоения рефлексивных умений

Ускорение свободного падения

На Земле и других планетах

Уметь применять формулы ускорения свободного падения

На Земле и других планетах

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

25

Л.р.№2 «Измерение ускорения свободного падения»

Урок освоения

оганизацион-

но-

деятельност-

ных

умений

Формулы кинематики для свободного падения

Уметь определять ускорение свободного падения экспериментально

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умения составлять план выполнения лабораторной работы и следовать ему.

Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента

Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы

26

Прямолиней-

ное и

криволи-

нейное

движение.

Урок освоения систематических знаний

Определение прямолинейно-го и криволинейного движения.

Знать определение прямолинейно-го и криволинейного движения.

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения и классификации

27

Движение тела по окружности

Урок освоения систематических знаний

Центростремительное ускорение, ед. измерения

Знать формулу центростремительного ускорения и применять её при решении задач

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуальных и творческих способностей

Постановка учебной задачи с использованием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умений обобщения и систематизации знаний

28

Решение за-

дач на

криволиней-

ное

движение

Урок освоения рефлексивных умений

Формулы и определения

центростремите-льного ускоре-

ния.

Уметь применять формулы кинематики и динамики при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму

29

Решение за-

дач на

криволиней-

ное движе-

ние и законы

Ньютона.

Урок освоения рефлексивных умений

Формулы и определения 1, 2 и 3 законов Ньютона, центростремительного ускорения.

Алгоритм решения задач по динамике. Уметь применять формулы кинематики и динамики при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму

30

Решение за-

дач на

криволиней-

ное движе-

ние и законы

Ньютона.

Урок освоения рефлексивных умений

Формулы и определения 1, 2 и 3 законов Нью тона, центрост ремительного ускорения.

Уметь применять формулы кинематики и динамики при решении задач

Формирование

самостоятельности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений опреде лять последова тельность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму

31

Контроль-ная работа на законы Ньютона

Урок освоения рефлексивных умений

Формулы и определения 1, 2 и 3 законов Ньютона, центростремите-льного ускорения

Уметь применять формулы кинематики и динамики при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование способности к концентрации внимания и сил для решения поставленной

задачи

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

32

Работа над ошибками. Закон сохранения импульса.

Урок освоения систематических знаний

Импульс. Закон сохранения импульса.

Знать определе ние импульса, единицы измере ния, формулу з-на сохранения импульса.

Формирование

познавательных

интересов уч-ся

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

33

Реактивное движение

Урок обучения в сотрудничест-ве

Импульс. Закон сохранения импульса и его применение

Знать определение импульса, единицы измерения, формулу закона сохранения импульса. Реактивное движение

Формирование

познавательных

интересов уч-ся

Формирование умения ставить цель и определять пути для их достижения

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения и классификации

34

Решение за-

дач на

закон сохранения импульса

Урок освоения рефлексивных умений

Импульс. Закон сохранения импульса

Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

35

Решение задач на

закон сохранения импульса

Урок освоения рефлексивных умений

Импульс. Закон сохранения импульса

Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений опреде лять последова тельность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

36

Закон сохранения энергии

Урок освоения систематичес-ких знаний

Закон сохранения энергии

Знать формулу закона сохранения энергии.

Формирование познавательных интересов уч-ся

Постановка учебной задачи с использо-ванием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

37

Решение задач на законы сохранения энергии

Урок освоения рефлексивных умений

Закон сохранения энергии

Знать формулу закона сохранения энергии. Уметь применять при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последователь-ность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

38

Решение за-

дач по

теме «Зако-

ны сохра-

нения

импульса и

энергии

Урок освоения рефлексивных умений

Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии.

Алгоритм решения задач на закон сохранения энергии и импульса

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

39

Решение за-

дач по

теме «Зако-

ны сохра-

нения

импульса и

энергии

Урок освоения рефлексивных умений

Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии.

Алгоритм решения задач на закон сохранения энергии и импульса

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения и систематизации знаний

40

Контрольная работа

по теме

«Закон

сохранения

импульса».

Урок освоения рефлексивных умений

Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии.

Алгоритм решения задач на закон сохранения энергии и импульса

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование способности к концентрации внимания и сил для решения поставленной

задачи

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы


Механичес-

кие колеба-

ния и волны

( 12ч.+6ч.)


41

Работа над ошибками

Колебатель-ное движение.

Урок обучения в сотрудничест-ве

Определение колебательного движения

Знать определение колебаний, формулы колебательного движения

Формирование познавательных интересов уч-ся

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

42

Маятники

Урок обучения в сотрудничест-ве

Определение маятников. Период колебаний

Знать виды маятников, формулы колебательного движения

Формирование познавательных интересов уч-ся

Постановка учебной задачи с использовании ем ранее полу ченных знаний уч-ся

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

43

Л.р.№3 «Исследо-вание зависимости периода и частоты от длины маятника».

Урок освоения

организацион-

но-

деятельност-

ных

умений

Колебания, маятники, формулы колебательного движения. Математичес-кий маятник

Уметь опреде- лять зависимо сть периода и частоты от дли-ны маятника экс периментально

Формирование самостоятельнос-ти в приобрете- нии практических умений

Формирование умения составлять план выполнения лабораторной работы и следовать ему.

Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента

Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы

44

Лр№4

«Исследова-ние зависи-мости периода от от массы тела и жёсткости пружины»

Урок освоения

организацион-

но-

деятельност-

ных

умений

Колебания, маятники, формулы колебательного движения. Пружинный маятник

Уметь опреде-лять зависи-мость периода от массы и жёс-ткости пружины экспериментально

Формирование самостоятельности в приобретении практических умений

Формирование умения составлять план выполнения лабораторной работы и следовать ему.

Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента

Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы

45

Гармонические колебания. Затухающие колебания.

Урок освоения систематичес-ких знаний

Гармонические колебания.

Уравнения гармонических колебаний

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуальных способностей

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

46

Затухающие колебания.

Урок освоения систематических знаний

Затухающие колебания.

Определение затухающих колебаний

Формирование познавательных интересов уч-ся

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

47

Вынужденные колебания.

Урок освоения систематических знаний

Определение вынужденных колебаний, условия возникновения резонанса

Знать опреде-ление вынуж-денных коле-баний, условия возникновения резонанса

Формирование познавательных интересов уч-ся

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

48

Резонанс.

Проблемный урок

Определение и условия возникновения резонанса

Знать определение и условия возникновения резонанса

Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения, классификации и систематиза-ции знаний

49

Решение

графических задач

на колебания

Урок освоения рефлексивных умений

Гармонические колебания и их характеристики

Знать определение гармонических колебаний, уметь строить и читать графики

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений опреде лять последова тельность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обоб-щения, класси-фикации и систематизации знаний

50

Решение

графических

и аналити-

ческих задач

на колебания

Урок освоения рефлексивных умений

Гармонические колебания и их характеристики

Знать определение гармонических колебаний, уметь строить и читать графики

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения, классификации и системати-зации знаний

51

Распростра-

нение

колебаний

в среде.

Урок освоения систематичес-ких знаний

Определение волнового движения

Знать определение волны, условия их распростра-нения

Формирование познавательных интересов уч-ся

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

52

Волны.

Виды волн.

Урок освоения систематичес-ких знаний

Волны и их характеристики, формула скорости

Знать определение длины волны, характеристики волн, формулу скорости.

Формирование познавательных интересов уч-ся

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умений обобщения, классификации и системати-зации знаний

53

Решение за-

дач на

волновое

движение

Урок освоения рефлексивных умений

Волны и их характеристики, формула скорости

Знать определе-ние длины вол-ны, характе-ристики волн, формулу скоро-сти. Уметь применять при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения, классификации и системати-зации знаний

54

Звуковые колебания. Высота, тембр, громкость звука.

Урок освоения систематичес-ких знаний

Звуковые волны и их характеристики: громкость, высота

Знать определение звуковых волны и их характеристики

Формирование познавательных интересов уч-ся

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

55

Звуковые волны. Скорость звука.

Проблемный урок

Распростране-ние звука, ско-рость, отраже-ние, резонанс

Знать формулу скорости звуковых волн, условия возникновения резонанса

Формирование самостоятель-ности в приобретении новых знаний

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения, классификации и системати-зации знаний

56

Интерференция звука.

Урок освоения систематических знаний

Определение интерференции

Знать определение интерференции, условия возникновения

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуаль-ных способностей

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

57

Решение задач по теме "Механические колебания и волны».

Урок освоения рефлексивных умений

Формулы и графики колебательного и волнового движения

Знать формулы колебательного и волнового движения. Уметь применять при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последователь-ность действий при решении задач

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

58

Контрольная работа

по теме:

«Колебания

и

волны»

Урок освоения рефлексивных умений

Формулы колебательного и волнового движения

Знать формулы колебательного и волнового движения. Уметь применять при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование способности к концентрации внимания и сил для решения поставленной

задачи

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

Электромаг-

нитное поле

(14ч. +9ч.)


59

Работа над

ошибками

Магнитное

поле.

Урок обучения в сотрудничест-ве

Правила буравчика и правой руки

Знать правила и уметь их применять

Формирование познавательных интересов уч-ся

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умений обобщения, классификации и систематиза-ции знаний

60

Действие

магнитного

поля на ток.

Правило

левой руки.

Урок освоения систематичес-ких знаний

Правило левой руки

Знать правила и уметь их применять

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуаль-ных способностей

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

61

Решение за-

дач на

магнитное

поле

Урок освоения рефлексивных умений

Правила буравчика, правой и левой руки, формулы силы Ампера и Лоренца

Уметь применять правила буравчика, правой и левой руки, формулы силы Ампера и Лоренца при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

62

Индукция магнитного поля

Урок освоения систематичес-ких знаний

Индукция магнитного поля, ед. измерения, магнитный поток

Знать определение магнитной индукции и магнитного потока

Формирование познавательных интересов уч-ся

Формирование умений анализа и синтеза

63

Явление

электромагнитной

индукции.

Урок освоения систематических знаний

Электромагнитная индукция

Знать определение электромагнитной индукции

Формирование познавательных интересов уч-ся

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения, классификации и систематиза-ции знаний

64

Правило

Ленца.

Урок освоения систематичес-ких знаний

Правило Ленца.

Знать правило Ленца.

Уметь опреде-лять направле-ние индукцион-ного тока

Формирование познавательных интересов уч-ся

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения, классификации и систематиза-ции знаний

65

Самоиндук-

ция

Урок освоения систематических знаний

Самоиндукция

Знать определение самоиндукции

Формирование познавательных интересов уч-ся

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

66

Решение за-

дач на

электромаг-

нитную

индукцию

Урок освоения рефлексивных умений

Электромагнитная индукция. Правило Ленца

Знать правило Ленца.

Уметь опреде-лять направле-ние индукцион-ного тока

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последователь-ность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

67

Л.р.№5

«Изучение

явления

электромаг-

нитной

индукции»

Урок освоения

организацион-

но-

деятельност-

ных

умений

Электромагнитная индукция

Экспериментальное изучение явления электромагнитной индукции

Формирование самостоятельнос-ти в приобрете-нии практических умений

Формирование умения составлять план выполнения лабораторной работы и следовать ему.

Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента

Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы

68

Решение за-

дач на

электромаг-

нитную

индукцию

Урок освоения рефлексивных умений

Электромагнит-ная индукция. Правило Ленца

Знать правило Ленца.

Уметь определять направление индукционного тока

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

69

Трансформатор

Урок освоения систематичес-ких знаний

Переменный ток, трансформатор

Знать определение переменного тока, устройство трансформатора

Формирование познавательных интересов уч-ся

Формирование умений анализа и синтеза

70

Электромагнитное поле

Урок освоения систематичес-ких знаний

Электромагнитное поле. Шкала электромагнитных волн

Знать определение электромагнитного поля, электромагнитных волн

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуальных способностей

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

71

Конденса-

тор

Урок освоения систематичес-ких знаний

Электроёмкость, ед. измерения, энергия заряженного конденсатора

Знать формулы электроёмкости, энергии заряженного конденсатора, уметь их применять.

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуальных способностей

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

72

Колебатель-ный контур

Урок освоения систематичес-ких знаний

Колебательный контур. Период электромагнит-ных колебаний

Знать принцип работы колебательного контура

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуаль-ных способностей

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

73

Принципы радиосвязи.

Проблемный урок

Амплитудная модуляция и детектирование. Электромагнитная природа света

Знать принципы радиосвязи, доказательства электромагнитной природы света

Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения, классификации и систематиза-ции знаний

74

Интерферен-

ция.

Электромаг-

нитная при-

рода света

Урок освоения систематических знаний

Определение интерференции

Знать определение и условия возникновения интерференции

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуаль-ных способностей

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

75

Преломле-ние света.

Урок освоения систематических знаний

Закон преломления, формула. Показатель преломления.

Знать закон преломления и применять его при решении задач

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуаль-ных способностей

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

76

Решение за-

дач на

преломление

света

Урок освоения рефлексивных умений

Закон преломления, формула. Показатель преломления.

Знать закон преломления и применять его при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последователь-ность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

77

Дисперсия

Урок освоения систематичес-ких знаний

Дисперсия

Знать определение дисперсии

Формирование познавательных интересов уч-ся

Формирование умений обобщения, классификации и систематиза-ции знаний

78

Спектры

Урок освоения систематичес-ких знаний

Виды спектров, спектральные аппараты. Спектральный анализ

Знать опр. различных видов спектров и уметь их различать. Применение

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуаль-ных способностей

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

79

Л.р.№6

«Наблюде-

ние

линейчатых

спектров»

Урок освоения

организацион-

но-

деятельност-

ных

умений

Виды спектров, спектральные аппараты. Спектральный анализ

Знать опр. различных видов спектров и уметь их различать. Применение

Формирование самостоятельнос-ти в приобретении практических умений

Формирование умения составлять план выполнения лабораторной работы и следовать ему.

Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента

Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы

80

Решение за-

дач на

Электромаг-

нитное

поле

Урок освоения рефлексивных умений

Электромагнитное поле и его характеристики

Уметь использовать полученные по теме знания при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последователь-ность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

81

Контрольная работа

на

электромаг-

нитное

поле.

Урок освоения рефлексивных умений

Электромагнит-ное поле и его характеристики

Уметь использовать полученные по теме знания при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование способности к концентрации внимания и сил для решения поставленной

задачи

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

Строение

атома и

атомного

ядра

(15ч.+9ч.)


81

Работа над

ошибками

Радиоактив-

ность

Урок освоения систематичес-ких знаний

Радиоактив-ность. Опыт Резерфорда

Знать определе-ние радиоак-тивности, модели строения атомов

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуаль-ных способностей

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

82

Радиоактив-ные превра-щения атом-ных ядер.

Урок освоения систематических знаний

Камера Виль-сона, счётчик Гейгера. Ядер-ные реакции

Знать устройс-тво и принцип действия каме-ры Вильсона, счётчика Гейгера. Уметь записывать ядерные реакции

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуаль-ных способностей

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

83

Открытие протона и нейтрона.

Урок освоения систематичес-ких знаний

Опыты Резерфорда и Чедвика

Уметь записывать ядерные реакции

Формирование познавательных интересов уч-ся

Формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию

84

Решение задач на ядерные реакции

Урок освоения рефлексивных умений

Правило смещения Содди

Уметь записывать ядерные реакции

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последователь-ность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

85

Состав атомного ядра. Изотопы

Урок освоения систематичес-ких знаний

Состав атома и атомного ядра. Изотопы

Знать опр. изотопов. Уметь определять состав атома и атомного ядра

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуальных способностей

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

86

Решение задач на определение состава ато-ма и атом-ного ядра

Урок освоения рефлексивных умений

Состав атома и атомного ядра. Изотопы

Знать опр. изотопов. Уметь определять состав атома и атомного ядра

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений опреде лять последова тельность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

87

Ядерные силы. Энергия связи.

Урок освоения систематичес-ких знаний

Ядерные силы. Формула энергии связи. Дефект масс

Знать опр. ядерных сил, формулу энер-гии связи. Уметь использо-вать при решении задач

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуаль-ных способностей

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию

88

Решение задач на расчёт энергии связи.

Урок освоения рефлексивных умений

Формула энергии связи. Дефект масс

Знать опр. ядерных сил, формулу энергии связи. Уметь использовать при решении задач

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последовательность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

89

Деление ядер урана.

Урок освоения систематичес-ких знаний

Состав атома и атомного ядра. Изотопы

Знать опр. изотопов. Уметь определять состав атома и атомного ядра

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуаль-ных способностей

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умений обобщения, классификации и систематиза-ции знаний

90

Цепная ядерная реакция

Урок освоения систематических знаний

Цепная ядерная реакция деления ядер урана

Уметь записывать ядерные реакции

Формирование познавательных интересов уч-ся

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализа и синтеза

91

Ядерный реактор.

Урок освоения систематичес-ких знаний

Устройство и принцип дейст-вия ядерного реактора

Знать устройст-во и принцип действия ядер-ного реактора

Формирование познавательных интересов уч-ся

Формирование умений анализа и синтеза

92

Л.р.№7

«Изучение

деления яд-

ра урана

по фотогра-

фиям

Урок освоения

организацион-

но-

деятельност-

ных

умений

Ядерные реакции. Закон сохранения импульса

Уметь объяснять деление ядра атома урана по фотографиям треков

Формирование самостоятельнос-ти в приобретении практических умений

Формирование умения составлять план выполнения лабораторной работы и следовать ему.

Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента

Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы

93

Л.р.№8

«Изучение

треков заря-

женных

частиц по

фотогра-

фиям

Урок освоения

организацион-

но-

деятельност-

ных

умений

Ядерные реак-ции. Движение заряженных частиц в маг-нитном поле

Уметь объяс-нять характер движения заря-женных частиц в магнитном поле

Формирование самостоятельнос-ти в приобретении практических умений

Формирование умения составлять план выполнения лабораторной работы и следовать ему.

Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента

Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы

94

Решение задач по теме: «Строение атома и атомного ядра».

Урок освоения рефлексивных умений

Состав атома и атомного ядра. Изотопы. Ядерные реакции. Энергия связи

Уметь опреде-лять состав атома и атом-ного ядра. Уметь записы-вать ядерные реакции

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последователь-ность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

95

Решение задач по теме: «Строение атома и атомного ядра».

Урок освоения рефлексивных умений

Состав атома и атомного ядра. Изотопы. Ядерные реакции. Энергия связи

Уметь опреде-лять состав ядра. Уметь записывать ядерные реак-ции. Находить энергию связи

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование умений определять последователь-ность действий при решении задач

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

96

Контрольная работа

по теме

«Строение

атома»

Урок освоения рефлексивных умений

Состав атома и атомного ядра. Изотопы. Ядерные реакции. Энергия связи

Уметь опреде-лять состав ато ма и атомного ядра, записыва ть ядерные реак ции. Находить энергию связи

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Формирование способности к концентрации внимания и сил для решения поставленной

задачи

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы

97

Работа над

ошибками

Л.р.№9

«Измерение

естествен-

ного

радиоактив-

ного фона

дозиметром»

Урок освоения

организацион-но-

деятельност-

ных

умений

Радиоактивный фон. Закон радиоактивного распада

Знать закон радиоактивного распада. Уметь пользоваться дозиметром

Формирование самостоятельнос-ти в приобретении практических умений

Формирование умения составлять план выполнения лабораторной работы и следовать ему.

Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента

Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы

98

Атомная

энергетика.

Биологичес-

кое действие

радиоактив-

ных

изотопов

Урок

самостоятель-

ного приобре-

тения,

переноса и

интеграции

знаний

Биологическое действие радиоактивных изотопов

Знать о биологическом действии радиоактивных изотопов

Формирование самостоятельнос-ти в приобретении новых знаний

Постановка учебной задачи с использо-ванием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения, обоснованно, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обоб-щения, класси-фикации и систематизации знаний

99

Термоядер-

ные

реакции

Урок освоения систематичес-ких знаний

Термоядерные

реакции

Знать определе-

ние,

уметь записы-

вать термоядер-

ные реакции

Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуальных способностей

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений анализа и синтеза

100

Элементар-

ные частицы

Урок освоения систематичес-ких знаний

Элементарные частицы, античастицы

Знать определение и классификацию элементарных частиц

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умений анализа и синтеза

101

Обобщающий урок по теме: «Строение атома и атомного ядра»

Урок освоения рефлексивных умений

Атомная энергетика. Закон радиоактивного распада. Термоядерные реакции.

Знать закон радиоактивного распада, определение термоядерных реакций

Формирование

самостоятель-

ности в

применении

приобретённых

знаний

Постановка учебной задачи с использова-нием ранее полученных знаний уч-ся

Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование умений обобщения, классификации и систематиза-ции знаний

Резерв 4ч.





© 2010-2022