- Преподавателю
- Физика
- Урок
Урок
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шилина Е.С. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока по физике в 8 классе
по теме « Сила тока, напряжение, сопротивление».
Работа выполнена
Шилиной Еленой Семеновной
Учителем физики
МБОУ «СОШ № 2» г.Емвы
Тип урока; лабораторная исследовательская работа.
Цель урока; Закрепление теоретического материала на практике
Задачи урока;
Образовательные: создать условия для формирования представлений о сборке электрических цепей и работе с измерит ельными приборами.
Формировать умения устанавливать зависимости между величинами.
Развивающие; Выработка навыков работы с приборами, умений анализировать , сравнивать. Развивать наблюдательность, внимательность.
Формировать УУД
Познавательные УУД: Уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, установления закономерностей.
Регулятивные УУД: Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей лабораторной работы, планировать способы достижения поставленной цели и оценивать результат своей деятельности.
Личностные УУД: Вырабатывать учебно-познавательный интерес. Уметь делать выбор, как поступить в предложенной ситуации.
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и вступать в диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, умения работать в парах, учитывая позицию партнера.
План урока :
-
Организационный этап.
-
Вступительное слово учителя
-
Основной этап:
а) постановка цели учащимися
б)выполнение практической части
в)отчет о проделанной работе
4. Итоговый этап: самооценка, рефлексия.
Ход урока
1 .Организационный этап.
Проверка готовности класса к уроку, приветствие. Эмоциональный
настрой учащихся , создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
2 .Вступительное слово учителя.
Сегодня Вы будете выполнять лабораторную исследовательскую ра
боту по группам . Каждая группа будет выполнять работу по своей ,
заранее выбранной теме.Дома Вы должны были подготовиться к
уроку, то есть продумать цель и этапы выполнения предстоящей ра-
боты.
3.Основной этап урока:
а) Постановка цели учащимися:
Цель урока: « На уроке мы должны повторить и закрепить теорети-
ческие, знания, необходимые для « открытия нового знания».
Мы хотим приобрести и закрепить навыки работы с приборами, уме-
ния собирать электрические цепи , измерять физические величины и
устанавливать зависимости между ними.
Перед выполнением практической части краткое повторение:
Вопросы для повторения:
-
Что называют электрическим током?
-
Какие знаете источники тока?
-
Что называют силой тока?В чем измеряют силу тока?
-
Что называют напряжением? В чем измеряется напряжение?
-
Какими приборами измеряют силу тока и напряжение? Чем отличаются эти приборы?
-
Что называют сопротивлением? В каких единицах измеряют сопротивление?
-
Какая существует зависимость между силой тока , напряжением и сопротивлением?
б)Выполнение практической части работы: Учащиеся собирают электрические цепи, выполняют необходимые измерения, устанавливают зависимости между величинами, делают выводы.
Учитель по необходимости направляет и корректирует деятельность учащихся.
После выполнения практической части работы -
Физминутка для глаз.
-
Голову держать прямо. Поморгать ,не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
-
Не поворачивая головы ( голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4 , затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
-
Посмотреть на указательный палец , удаленный , удаленный от глаз на расстояние 25-30 см , на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
-
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и , расслабив глазные мыщцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
в)Учащиеся делают отчет о проделанной работе:
-
группа учащихся:
Тема нашей работы: Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
Цель работы: 1. Приобрести навыки сборки электрической цепи, составленной из последовательно соединенных элементов.
2. Убедиться в том, что сила тока в любом участке
последовательной цепи одинакова.
Оборудование : источник электропитания, амперметр, лампа,соединительные провода, металлический планшет.
Ход работы: собирали электрическую цепь, подключая все элементы цепи последовательно. Измеряли силу тока амперметром.Затем дважды меняли место амперметра в электрической цепи.Измеряли силу тока. Обнаружили, что
показания амперметра не менялись.
Вывод:На опыте убедились , что сила тока во всех участках последовательно соединенной цепи одинакова.Приобрели навыки сборки электрической цепи.
-
группа учащихся:
Тема нашей работы: Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
Цель работы: Измерить напряжение на концах двух прово-
лочных резисторов и сравнить его с напряжением на участ
ке цепи, состоящем из двух резисторов.
Оборудование: источник электропитания,вольтметр , два проволочных резистора, вольтметр, ключ, соединительные провода.
Ход работы: собрали электрическую цепь.Вольтметр подключали
параллельно сначала к одному резистору, затем ко второму ре
зистору, затем к участку цепи , состоящему из двух резисторов.
Получили следующие результаты:
-
Напряжение U1,В
Напряжение U2,В,
Напряжение U, В
2,8
1,2
4
Вывод: Напряжение на участке цепи, состоящем из двух резисторов, равно сумме напряжений на отдельных резисторах.
-
группа учащихся:
Тема работы: Исследование зависимости силы тока на участке цепи от приложенного напряжения.
Цель работы: Определить на практике, какая существует зависи
мость силы тока на участке цепи от приложенного к этому
участку напряжения.
Оборудование: источник электропитания, амперметр, вольтметр,
два резистора R1 и R2 , переменный резистор, ключ, соедини
тельные провода.
Ход работы: собрали электрическую цепь, соединив все прибо-
ры , кроме вольтметра последовательно. Вольтметр присоедили
пароаллельно резистору. При помощи переменного резистора
изменяли напряжение на резисторе R1 и измеряли силу тока.
Затем то же проделали с резистором R2. Получили следующие
результаты.
-
Напряжение U , В
2
2,5
3
3,5
Сила тока I1
0,2
0,25
0,3
0,35
Сила тока I2
0,4
0,5
0,6
0,7
Вывод: Полученные результаты позволили сделать вывод о
том , что сила тока прямо пропорциональна приложенному напря-
жению.
-
группа учащихся.
Тема работы: Исследование зависимости силы тока на участке
цепи от величины сопротивления этого участка.
Цель работы:Определить характер зависимости силы тока от величины сопротивления этого участка.
Оборудование: источник электропитания, амперметр, вольтметр,2
резистора, переменный резистор, ключ, провода.
Ход работы:Собирали электрическую цепь. Вольтметр присоеди
нили параллельно резистору R1 , измерили силу тока. Затем вмес-
то резистора R1 включили резистор R2 , измерили силу тока.
Получили следующие результаты:
-
U1, В
R1, Ом
I1, А
U2, В
R2, Ом
I2, А
3
12
0,25
3
6
0,5
Вывод: Результаты исследования показали , что сила тока на участке цепи обратно пропорциональна сопротивлению.
-
группа учащихся.
Тема работы: Наблюдение химического действия электрического тока.
Цель работы:Исследование зависимости электропроводности раствора от его концентрации.
Наблюдение химических реакций в растворе при прохождении через него электрического тока.
Оборудование:Источник электропитания, амперметр , лампа, кювета с медным и цинковым электродами, ключ, стакан с водой, соль.
Ход работы;Собрали электрическую цепь, соединив последовательно источник питания , амперметр, лампу, кювету с электродами и ключ. Цинковый электрод подключили к отрицательному полюсу источника питания. Налили в кювету воду.Лампа загорелась. Измерили силу тока. Амперметр показал 0,15 А.Затем насыпали в воду соль. Измерили силу тока. Амперметр показал 0,2 А. На цинковом электроде появились пу-
з.ырьки.Это в результате реакции выделялся водород .Раствор приобрел желтоватую окраску. Это тоже результат химической реакции. Из раствора соли выделялся хлор.
Вывод: В результате исследования мы убедились, что электропроводность раствора зависит от его концентрации.А также наблюдали результат происходящих химических реакций. Более подробно об этом узнаем на уроках химии.
-
группа учащихся.
Тема работы: Фрукты и овощи - источники тока ?
Цель работы: Исследовать электрические свойства фруктов и овощей.
Оборудование: Вольтметр, медный и цинковый электроды, картофель , лук, яблоко, лимон и апельсин.
Ход работы: вольтметр при помощи медного и цинкового электрода подключали по очереди к фруктам и овощам и измеряли напряжение. Получили следующие результаты:
-
название
картошка
лук
лимон
апельсин
яблоко
напряжение
0,3 В
0,14 В
0,25 В
0,2
0,12
Изменяли расстояние между электродами и обнаружили, что напряжение немного растет.
Вывод: В результате проделанной работы убедились , что овощи и фрукты являются источниками тока. Кислота, содержащаяся во всех овощах и фруктах, вступает в реакцию с цинком и медью.
Однако эти источники тока дают маленькое напряжение и длительное время их использовать нельзя.
Презентация Мещеряковой Ксении об изобретении первых источников тока Гальвани и Вольтом.
4.Итоговый этап( рефлексия и самооценка)
- что нового узнали на уроке?
- чему научились?
- какую цель ставили в начале урока?
- цель достигнута?
- что помогло справиться с затруднениями?
- какие из полученных знаний пригодятся в дальнейшем?