Рабочая программа по физике Занимательная физика

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 25», г. Томск

e-mail: [email protected]








Программа спецкурса

«Занимательная физика»


Возраст обучающихся: 7 класс.

Количество часов в год: 35

Количество часов в неделю:1

Составила: Семененко Н.М.

учитель физики МАОУ СОШ№25,г.Томск






Томск-2013г


Содержание

1. Пояснительная записка

2.Учебно-тематический план

3.Учебно - методическое обеспечение

4. Список литературы








Аннотация.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации, на деятельностный характер образования, личностную ориентацию обучения, востребованность результатов образования в жизни, следовательно, одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно

Спецкурс «Занимательная физика» создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, обучающихся 7 класса. Курс рассчитан на 35 ч.

Физика является одной из самых древних наук о природе. В процессе изучения физики решаются задачи развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся, овладения ими основами диалектического мышления. Приобретённые школьниками физические знания являются в дальнейшем базисом при изучении химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Актуальность курса - формирование практических и интеллектуальных компетентностей, формирование таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей.
Основной задачей курса является углубление и развитие познавательного интереса учащихся к физике

Ключевые слова: спецкурс, предпрофильная подготовка, познавательный интерес, межпредметные связи.

Пояснительная записка.

" Логика природы есть самая доступная

и самая полезная логика для детей".

К.Д. Ушинский.

"Великая цель образования - это не знания, а действия"

Герберт Спенсер

Спецкурс «Занимательная физика» создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, обучающихся 7 класса. Физика является одной из самых древних наук о природе. В процессе изучения физики решаются задачи развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся, овладения ими основами диалектического мышления. Приобретённые школьниками физические знания являются в дальнейшем базисом при изучении химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Современные дидактико-психологические тенденции связаны с вариативным развивающим образованием и определены требованиями ФГОС.

Курс рассчитан на 35 ч. Содержание курса предполагает изучение и сравнительный анализ физических процессов, происходящих в различных объектах живой природы. Иллюстрируются и доказываются общность и универсальность физических законов. Это дает обучающимся возможность осознать место человека в окружающем мире, у них происходит формирование общей системы знаний о мире , отражающей взаимосвязь различных форм движения материи на основе межпредметных связей физики , медицины, биологии, техники при изучении тепловых и механических явлений.

Целесообразность изучения предлагаемого спецкурса обусловлена значением знаний по физике для понимания процессов , происходящих в человеческом организме. Данный курс позволяет более полно реализовать межпредметные связи и дает возможность изучать смежные учебные предметы (биологию , физику) в будущем на профильном уровне. Здесь обучающиеся увидят применимость законов физики к живому организму, ознакомятся с некоторыми результатами бионики, научатся объяснять некоторые процессы, происходящие в живом организме законами физики. Интегрированный курс основан на теоретических знаниях и практических умений в области физики и биологии. Обучающиеся узнают, что в основе работы человеческого организма лежат законы физики, научатся правильно применять их для сохранения своего здоровья. Основной задачей курса является углубление и развитие познавательного интереса учащихся к физике.

Цели курса: знакомство с основными методами применения физических законов в медицине, биологии, технике, энергетики.

  • развитие познавательного интереса к физики, биологии;

  • создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора будущего естественнонаучного профиля обучения;

  • предоставление обучающимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности.

  • установление межпредметных связей между физикой и биологией .

  • понимание обучающимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

Задачи курса: развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации;

  • научить: осуществлять поисковую деятельность при решении теоретических задач, выдвигать гипотезы и строить модели для объяснения экспериментальных фактов;

  • воспитать навыки сотрудничества в процессе совместной работы, уважительное отношение к мнению обучающихся, способности давать морально- этическую оценку фактам и событиям.;

  • развить интерес и учебную мотивацию к учебному предмету « физика» и « биология» их практическим применением.

Главные психолого-педагогические принципы - актуализация, проблемность, познавательность, наглядность и доступность отбора, и подачи материала.

Главные методические принципы:

  • соответствие образовательному стандарту по физике с учетом федерального и регионального компонентов;

  • усиление внутрипредметной и межпредметной интеграции;

  • взаимодействие естественнонаучного и гуманитарного знаний;

  • активная методика, направленная на стимулирование самостоятельной деятельности учащихся;

  • усиление практической направленности курса, позволяющей использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Использование методов и педагогических технологий, направленных на реализацию программы спецкурса.

Мной выбраны те педагогические техноло­гии, которые обеспечат ожидаемый результат:

  • технология проектной и исследовательской деятельности;

  • технология обучения обучающихся по индивидуальным траекториям;

  • технологии развивающего, проблемного обучения.

Основными методами обучения являются частично - поисковый, информационно- иллюстрированный, проблемно-эвристический метод. Методы ориентированы на самопознание и саморазвитие, развитие волевых качеств личности;

Формы обучения: лекция, семинары, самостоятельная работа над теоретическим материалом темы курса, консультации с учителем, защита творческих работ, коллективная или индивидуальная. Работа обучающегося оценивается по следующим компонентам:

  • учебная деятельность и личностный рост ученика в ходе учебной деятельности;

  • содержание и форма представленной творческой работы;

  • уровень защиты творческой и проектной работы;

Планируемые результаты спецкурса курса являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями, сознательное самоопределение обучающегося относительно профиля дальнейшего обучения;

  • мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний , анализа и оценки новой информации;

  • приобретения опыта поиска информации по заданной теме , составления реферата и устного доклада по составленному реферату, проекта.

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Измерители достижения планируемых результатов:

  • степень активности учащихся на занятиях;

  • качество сообщений учащихся, выполнение тестовых заданий;

  • качество представленных проектов, как формы презентации личных достижений;

  • уровень социальной зрелости обучающихся, выраженный в готовности
    сделать осознанный выбор будущего профиля (выявляется в процессе бесед с обучающимися, их родителями).

После изучения курса обучающийся научиться:

Понимать, что физика - ключ к пониманию явлений как неживой, так и живой природы, физические методы воздействия(электрические и магнитные поля) и физические методы анализа( электронная микроскопия) стали широко внедряться во все науки естественного цикла, роль фундаментальных опытов в развитии физики; место фундаментальных опытов в структуре физического знания; цель, схему, результат и значение изученных фундаментальных опытов;

Тепловые явления

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах

• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях.

Механические явления

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами;

• описывать и объяснять механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, трение в технических устройствах, проблемы трения в живых организмах , работать со средствами информации, готовить сообщения, рефераты и выступать с ними, участвовать в дискуссиях, оформлять рефераты в письменном и электронном виде подбирать иллюстрированный материал и корректировать его.

знать понятия( на уровне воспроизведения) строение кристаллов, кристаллические и аморфные тела, пространственная решетка, симметрия кристаллов, образование кристаллов в природе и получение их в технике, жидкие кристаллы.

уметь получать кристаллы из растворов, модели кристаллических решеток поваренной соли, медного купороса.; работать со средствами информации( искать, отбирать материал, подбирать к нему иллюстрированный материал для проекта), участвовать в дискуссии, собирать установки для эксперимента по описанию, представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков, объяснять результаты эксперимента.

Содержание программы курса «Занимательная физика».

Тема 1. Строение и свойства вещества ( 6 ч)

Представления древних ученых о природе вещества. Молекулы. Явления, подтверждающие молекулярное строение вещества. Размеры и масса молекул. Движение и взаимодействие молекул в газах, жидкостях и твердых кристаллических телах. Атом. Молекула. Вещество. История возникновения и развития молекулярно-кинетической теории строения вещества М.В.Ломоносов. Вся жизнь - открытия.

Диффузия. Процессы диффузии в живой природе. Теплоизоляция в жизни животного мира. Роль процессов испарения для животных организмов. Испарение в жизни растений. Физика и времена года: физика осенью, физика зимой, физика весной, физика летом,

физика в бане. Закон сохранения и превращения энергии. Примеры тепловых явлений в русских сказках.

Экспериментальные задания

1. Наблюдение явления диффузии.

2. Наблюдение взаимодействия молекул различных веществ.

Демонстрации

1. Силы взаимодействия молекул.

2. Уменьшение объема при смешивании воды и спирта.

3. Диффузия газов.

Практические работы. Проект. « В мире запахов. Ароматерапия»

Тема 2.Твердые тела. ( 4 ч)

Монокристаллы и поликристаллы. Получение монокристаллов. Материалы. Виды материалов в технике и строительстве.

Кристаллизация из растворов. Выращивание кристаллов на земле и в космосе.

Описание лабораторной установки. Инструкция по выполнению работы. Дневник наблюдения - что это такое? Практические работы. «Выращивание кристаллов в домашних условиях» « Кристалл, который можно съесть»

Практическое задание: Самостоятельно (в домашних условиях) обучающиеся собирают лабораторную установку и наблюдают за ходом эксперимента. Текущие результаты фиксируются в дневник наблюдения 2. Изучение коллекции минералов.

Тема 3. Кристаллы в жизни и технике. (2 ч)

Что такое кристаллы. Кристаллические и аморфные тела. Их свойства и строение. Место кристаллов в природе и жизни человека.

Тема 4. Круглый стол. «У меня растет кристалл» Жидкие кристаллы. Строение жидких кристаллов. Условия, необходимые для роста малых и больших кристаллов .Выдвижение гипотезы. Что ожидаем получить. Зависимость роста кристалла от плотности, концентрации и температуры раствора. Теоретический подход. Ведение дневник наблюдения.

Практические работы.

Тема 5. Значение кристаллов в нашей жизни. (2 ч)

Значение кристаллов в нашей жизни. Применение кристаллов в быту. Кристаллы в науке и технике. Разновидность кристаллов. Самоцветы. Драгоценные камни. Камень- украшение. Дом для морских обитателей. Д Н К - кристалл. Проект « Кристаллы и их применение»

Тема 6. Форма кристаллов. Симметрия кристаллов. (2 ч)

Форма и размеры кристаллов. Особенность формы, цвета камней. Симметрия в кристаллах. Предварительный результат. Построение таблиц и графиков наблюдения.

Изучение коллекции кристаллов. Проект. « Моделирование и дизайн ювелирных изделий из благородных металлов»

Тема 7. Движение и силы (3 ч)

Относительность движения и покоя. Мгновенная и средняя скорости. Методы измерения скорости. Скорости в природе и технике. Взаимодействие тел и инертность. Масса. Сила. Деформации. Упругие силы. Явление тяготения. Небесные тела и их движение.

Фронтальные лабораторные работы и экспериментальные задания

1. Определение средней скорости движения заводного автомобиля.

2. Измерение плотности жидкости.

Демонстрации

1. Наблюдение относительности покоя и движения тел.

2. Демонстрация взаимодействия двух тел (двух динамометров, двух тележек, двух

магнитов). Практические работы. Проект « Сила упругости»

Тема 8. Сила. Сила трения. Трение покоя, скольжения, качения. (2ч)

Трение и явления природы. Первые исследования трения. Причины трения. Нагревание тел при трение.

Практические работы.

Сравнение сил трения при скольжении и качении. Движение заводного автомобиля.

Проект. «Сила трения»

Тема 9. Трение в жизни человека. (2 ч)

Трение при ходьбе. Форма пятки человека и трение. Износ обуви. Движение крови по сосудистой системе. Тазобедренный сустав человека - естественный узел трения. Как не упасть с лестницы?

Практические работы. Проект « Моделирование обуви с удобной подошвой»

Тема 10. Учет и использование особенностей трения в быту. (2 ч)

Почему звучит скрипка. Материалы для обуви с учетом трения.

Тормозные устройства. Раздвижные двери. Трение в технических устройствах. Блокирование колес. Автомобильные шины. Трение и автомобильные гонки. Смазка.

Практические работы.

Тема 11. Силы сопротивления. Трение в жидкости и воздухе. Движение тел в воде и воздухе. Движение судов, подводных лодок, самолетов, космических кораблей и их форма .Гидродинамический эффект. Вязкое трение. Льды и ледокол. Практические работы. Сравнение « внутреннего трения» при движении тела в масле, воде.»

Тема 12. Силы трения и сопротивления в организмах животных и растений. (2 ч)

Проблемы трения внутри живых организмов и при их передвижении. Равномерное движение жидкостей по трубам. Планирующий полет. Лучшие пловцы - рыбы, дельфины. Растение перекати- поле. Способы передвижения животных. Органы движения у животных.

Практические работы. Проект « Роль трения в росте растения»

Тема 13. Если бы не было трения. (2 ч)

Физическая причина катастрофы «Челюскина» От чего зависит крепость узлов?

Приливы: Солнце против Луны. Гоночные машины « в хвосте » друг друга.

Практические работы. Проект. Трение полезное и вредное.

Тема № 14. Круглый стол Проект « Сила трения» (2 ч)

Тематический план курса.

Тема занятия.



Решаемые проблемы


Содержание педагогического взаимодействия


Предметные

результаты

Личностные

результаты


УУД

понятия



часы

1.Строение и свойства вещества

отсутствие знаний о строении вещества

отсутствие знаний о развитии науки и техники

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

овладение знаниями о взаимодействии молекул

установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций

осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов

наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Фиксируют проблему.

Пытаются решать проблемы,

формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способом решения проблем понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов


материя, вещество, поле. Размеры и масса молекул диффузия, изменение объёма тел

Закон сохранения и превращения энергии

6

2.Твердые тела.

недостаточность знаний об особенностях отдельных агрегатных состояний вещества

создание модели строения твердых тел, жидкостей, газов

описывать строение конкретных тел

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

анализировать свойства тел

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

объем, форма тела,

кристаллы

4

3.Кристаллы в жизни и технике

недостаточность знаний об особенностях кристаллов

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Кристаллические и аморфные тела

Кристаллическая решетка

Ювелирная промышленность.

2

4.Круглый стол.

«У меня растет кристалл»

Ведение проблемного диалога

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

различать экспериментальный и теоретический способы познания природы;


самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

уважение к творцам науки и техники

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

умения оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.


Симметрия в кристаллах. Предварительный результат. Построение таблиц и графиков наблюдения.

Выращивание из водных растворов кристаллов.


Растворы. Зачем нужно знать симметрию внутреннего строения кристалла, тип его многогранника и тип кристаллической решетки? Это совершенно необходимо для практического использования.

2

5.Значение кристаллов в нашей жизни.


умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

Д Н К - кристалл



Драгоценные камни

2

6.Форма кристаллов. Симметрия кристаллов

недостаточность знаний о

внутреннем строение кристаллов,которые,

подчиняются

законам симметрии

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

осознание важности физического знания

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

Симметрия

Особенность формы, цвета камней.

2

7.Движение и силы

отсутствие знаний о механическом движении, способах измерять расстояния и промежутков времени;


отсутствие знаний о причинах и результатах взаимодействия тел, объяснять результат взаимодействия тел;

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

развитие внимательности собранности и аккуратности

развитие межпредметных связей;

формирование умения определения одной характеристики движения через другие;

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

относительность

механическое движение

состояние покоя

тело отсчета

материальная точка. Скорости в природе и технике


Масса. Сила. Деформации. Упругие силы. Явление тяготения. Небесные тела и их движение.






3

8.Сила. Сила трения. Трение покоя ,скольжения,

качения.

отсутствие знаний о силе трения, графиков;

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

2

9.Трение в жизни человека

отсутствие знаний о трении в природе и технике

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы,


приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

подшипники

вкладыши

ролики

2

10.Учет и использование особенностей трения в

быту


проводить наблюдения

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, наблюдения

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;


2

11.Силы

сопротивления.

Трение в жидкости и

в воздухе.


выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности;


приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;


2

12.Силы трения и сопротивления в организмах

животных и растений.


умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

проблемы трения в живых организмах

2

13.Если бы не было трения.

решение познавательных задач

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;


2

14.Круглый стол

Проект

«Сила трения»

Ведение проблемного диалога,

решение проектных задач

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

формулировать и осуществлять этапы решения задач

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

умение оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.



2

Итого


35

Учебно - методическое обеспечение.

1.Программы ориентационных курсов по предпрофильной подготовке учащихся. Воронеж,2005.

2.Беркинблит М.Б., Глаголева Е.Г. « Электричество в живых организмах»-М; « Наука» 1988.

3.Кац Ц.Б. « Биофизика на уроках физике».- М; Просвещение.1988.

4.Соколова Н.Г., Соколова Т.В. « Физиотерапия»

5. Элиот Л., Уилкокс У. Физика.- М; «Наука».1975.

6. Тарасов Л.В. Физика в природе.- М; « Вербум - М» 2002.

7.Уокер Дж. Физический фейерверк - М; «Мир», 1989.

Видеоматериалы.

1.Школьный физический эксперимент.

2. « Физика - 1, 2, 3 , 4 , 5 , 6, 7, 8»

Программное обеспечение.

.

1.Открытая физика. Часть II. Электричество и магнетизм. Оптика. 2.Квантовая физика.- Г. Долгопрудный: ООО «Физикон», 1997.

3. Электронный задачник по физике.- М: Медиа Паблишинг, 1997.

4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000.- М.: Кирилл и Мефодий, 1999.

5.От плуга до лазера 2.0. Интерактивная энциклопедия.- М.: Компания «Новый Диск», 1998.

6.« Уроки физики Кирилла и Мефодия» (5-6 классы.).- М.: Кирилл и Мефодий, 1999.

7. Медицинская энциклопедия - м;

Список литературы

Для учителя

1. Антипин А. Г. Экспериментальные задачи по физике в 6-7 классах. - М.: Просвещение, 1974.

2. Буров В.Б., Кабанов С. Ф., Свиридов В. И. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы. - М.: Просвещение, 1981.

3.БеркинблитМ.Б,ГлаголеваЕ.Г.«Электричество в живых организмах».; Наука, 1988.

4. Горев Л. А. Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. - М.: Просвещение, 1985.

5. Глазунов А. Г. Техника в курсе физики средней школы. - М.: Просвещение, 1977.

6. Демонстрационные опыты по физике в 6-7 классах средней школы /Под. Ред. А.А. Покровского. - М.: Просвещение, 1974.

7. Кац Ц. Б. Биофизика на уроках физики. - М.: Просвещение, 1988.

8. Ланге В. Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. - М.: Наука,

1979.

9. Ламырева Н.А.Проектная деятельность учащихся. В;« Учитель»,2008г.

10. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы. - М.: Просвещение, 1987.

11. Низамов И. М. Задачи по физике с техническим содержанием. - М.: Просвещение, 1980.

12.Программы ориентационных курсов по предпрофильной подготовке учащихся. Воронеж,2005

10. Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике в 6-7 классах. - М.: Просвещение, 1976.

Для обучающихся

1. Блудов М. И. Беседы по физике. 1, 2 ч. - М.: Просвещение, 1984.

2. Варикаш В. М. и др. Физика в живой природе. - Мн.: Нар. асвета, 1984.

3. Дягилев Ф. М. Из истории физики и жизни ее творцов. - М.: Просвещение, 1986.

4. Книга для чтения по физике: Учебное пособие для учащихся 6-7 классов / Сост. И. Г. Кирилова. - М.: Просвещение, 1986.

5. Макеева Г. П., Цедрик М. С. Физические парадоксы и занимательные вопросы. - Мн.: Нар. асвета, 1981.









© 2010-2022