• Преподавателю
  • Физика
  • Блочное планирование и материалы по физике по теме Квантовые свойства света (11 класс))

Блочное планирование и материалы по физике по теме Квантовые свойства света (11 класс))

Основной целью блочно – модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит:   повысить мотивацию изучения физики;  повысить качество знаний;   повысить уровень образовательного процесса в целом. При изучении данной темы наиболее продуктивным является составление опорных конспектов в результате совместной деятельности учителя с ребятами в ходе лекции.  отработка понятий проходит с использованием технологи...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТРАБОТКА ПОНЯТИЙ

по технологии КСО

(коллективный способ обучения)

Данная технология строится на 3 основных принципах личностно-ориентированного обучения:

  1. принцип учебной самодеятельности (развитие личности ученика происходит лишь, когда ученик изучает предмет не для оценки, а для себя, ради интереса).

  2. принцип учебной самоорганизации (ученик должен научится самостоятельно овладевать знаниями).

  3. принцип развития (учитывать развитие возрастных и индивидуальных особенностей, в частности, в подростковом возрасте основным видом деятельности ребенка является общение со сверстниками, что и реализуется при внедрении на уроках групповых форм работы).

Одним из видов групповой работы на уроке является технология КСО (коллективный способ обучения).

Дидактическая основа КСО - сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, что позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых.

ЦЕЛЬ:

  1. развитие познавательного интереса к данной теме и формирование умений самостоятельно овладевать знаниями.

  2. развитие у ребят чувства ответственности за свои поступки

  3. формирование умения сотрудничать между собой в процессе решения своих проблем.

  4. формирование культуры общения со своими сверстниками.


ТЕХНОЛОГИЯ ЗАНЯТИЙ:

Деятельность учащихся на уроках: Весь класс разбивается на группы по 4 человека (группы формируются по примерно равным уровням знаний). На группу выдаются 4 карточки с заданиями. Каждый ученик работает по своей карточке, а потом обменивается с другими ребятами из группы. Работа идет на протяжении 4 уроков пока каждый ученик не отработает каждую карточку. Результаты своей работы он заносит в листок учета. Дифференцированный подход к учащимся достигается предложенными на карточке разноуровневыми задачами для самостоятельного решения. Если один ученик уже отработал материал по своей карточке, а другие участники его группы еще не выполнили задания по своим карточкам, то он может выполнить задачи более сложного уровня, которые выделены другим цветом (синий - обязательный уровень, черный - повышенный уровень, красный - сложный уровень).


Листок учета

блок №

карточки

ОК

Л/р

К/р

фамилия

имя

№1

№2

№3

№4




Алексеева Саша

+







Пирожкова Катя







Григорян Эрна







Суркова Катя







На парте находится также алгоритм работы в сменных парах.

Деятельность учителя: Вначале работы учитель поясняет работу с карточками и отвечает на вопросы учеников по организационной деятельности.

При выполнении практической части каждый ученик может получить консультацию у педагога.

После выполнения работы тетради собираются, и оценивается каждый вариант.

Таким образом, при такой технологии каждый ученик выступает и в роли ученика, и в роли учителя.

Карточки по теме «Квантовые свойства света», «Газовые законы» прилагаются.









АЛГОРИТМ РАБОТЫ В СМЕННОЙ ПАРЕ

  1. Получите карточку и поставьте точку в листок учета.

  2. Выполните задание первой части (теоретической) карточки (самостоятельно, с консультацией у учителя, с помощью ассистента, в группе). Научитесь объяснять это задание. Убедитесь, что вы можете объяснить и кратко записать его в тетрадь партнера.

  3. Разберите задание второй части карточки (пример решения задачи) и по примеру решите самостоятельно задания третей части карточки. Если у вас не получается, обратитесь за консультацией к учителю или ассистенту. В листке учета замените точку крестиком, что говорит об отработке материала данной карточки.

  4. Найдите партнера в своей малой группе.

  5. Объясните партнеру задание первой части карточки и сделайте необходимые записи в его тетради. Ответьте на его вопросы и задайте свои вопросы.

  6. Выслушайте объяснение партнера по первой части его карточки. Проверьте, как партнер сделал записи в вашу тетрадь.

  7. Обменяйтесь вариантами и выполните каждый второе и третье задания принятой карточки.

  8. Посмотрите вторые задания, если они выполнены правильно, то поблагодарите, друг друга и ищите нового партнера в своей малой группе. В листке учета обведите крестик кружочком напротив той карточки, которую вы передали партнеру.

  9. Если задания выполнены неправильно, то проверьте их друг у друга, найдите ошибку и исправьте ее.

  10. Найдите нового партнера и работайте, как описано, начиная с пункта 4.




© 2010-2022