- Преподавателю
- Физика
- Блочное планирование и материалы по физике по теме Квантовые свойства света (11 класс))
Блочное планирование и материалы по физике по теме Квантовые свойства света (11 класс))
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коптева Г.Г. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
ОТРАБОТКА ПОНЯТИЙ
по технологии КСО
(коллективный способ обучения)
Данная технология строится на 3 основных принципах личностно-ориентированного обучения:
-
принцип учебной самодеятельности (развитие личности ученика происходит лишь, когда ученик изучает предмет не для оценки, а для себя, ради интереса).
-
принцип учебной самоорганизации (ученик должен научится самостоятельно овладевать знаниями).
-
принцип развития (учитывать развитие возрастных и индивидуальных особенностей, в частности, в подростковом возрасте основным видом деятельности ребенка является общение со сверстниками, что и реализуется при внедрении на уроках групповых форм работы).
Одним из видов групповой работы на уроке является технология КСО (коллективный способ обучения).
Дидактическая основа КСО - сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, что позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых.
ЦЕЛЬ:
-
развитие познавательного интереса к данной теме и формирование умений самостоятельно овладевать знаниями.
-
развитие у ребят чувства ответственности за свои поступки
-
формирование умения сотрудничать между собой в процессе решения своих проблем.
-
формирование культуры общения со своими сверстниками.
ТЕХНОЛОГИЯ ЗАНЯТИЙ:
Деятельность учащихся на уроках: Весь класс разбивается на группы по 4 человека (группы формируются по примерно равным уровням знаний). На группу выдаются 4 карточки с заданиями. Каждый ученик работает по своей карточке, а потом обменивается с другими ребятами из группы. Работа идет на протяжении 4 уроков пока каждый ученик не отработает каждую карточку. Результаты своей работы он заносит в листок учета. Дифференцированный подход к учащимся достигается предложенными на карточке разноуровневыми задачами для самостоятельного решения. Если один ученик уже отработал материал по своей карточке, а другие участники его группы еще не выполнили задания по своим карточкам, то он может выполнить задачи более сложного уровня, которые выделены другим цветом (синий - обязательный уровень, черный - повышенный уровень, красный - сложный уровень).
Листок учета
блок №
карточки
ОК
Л/р
К/р
фамилия
имя
№1
№2
№3
№4
Алексеева Саша
+
Пирожкова Катя
•
Григорян Эрна
•
Суркова Катя
•
На парте находится также алгоритм работы в сменных парах.
Деятельность учителя: Вначале работы учитель поясняет работу с карточками и отвечает на вопросы учеников по организационной деятельности.
При выполнении практической части каждый ученик может получить консультацию у педагога.
После выполнения работы тетради собираются, и оценивается каждый вариант.
Таким образом, при такой технологии каждый ученик выступает и в роли ученика, и в роли учителя.
Карточки по теме «Квантовые свойства света», «Газовые законы» прилагаются.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ В СМЕННОЙ ПАРЕ
-
Получите карточку и поставьте точку в листок учета.
-
Выполните задание первой части (теоретической) карточки (самостоятельно, с консультацией у учителя, с помощью ассистента, в группе). Научитесь объяснять это задание. Убедитесь, что вы можете объяснить и кратко записать его в тетрадь партнера.
-
Разберите задание второй части карточки (пример решения задачи) и по примеру решите самостоятельно задания третей части карточки. Если у вас не получается, обратитесь за консультацией к учителю или ассистенту. В листке учета замените точку крестиком, что говорит об отработке материала данной карточки.
-
Найдите партнера в своей малой группе.
-
Объясните партнеру задание первой части карточки и сделайте необходимые записи в его тетради. Ответьте на его вопросы и задайте свои вопросы.
-
Выслушайте объяснение партнера по первой части его карточки. Проверьте, как партнер сделал записи в вашу тетрадь.
-
Обменяйтесь вариантами и выполните каждый второе и третье задания принятой карточки.
-
Посмотрите вторые задания, если они выполнены правильно, то поблагодарите, друг друга и ищите нового партнера в своей малой группе. В листке учета обведите крестик кружочком напротив той карточки, которую вы передали партнеру.
-
Если задания выполнены неправильно, то проверьте их друг у друга, найдите ошибку и исправьте ее.
-
Найдите нового партнера и работайте, как описано, начиная с пункта 4.