- Преподавателю
- Физика
- Тематическое планирование по физике
Тематическое планирование по физике
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каменских В.В. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010)
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 7 классе (2 учебных часа в неделю).
Количество учебных недель 34
Количество плановых контрольных работ 3
Количество плановых лабораторных работ 12
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
-
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-
использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
-
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
-
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
-
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
-
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
-
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики ученик должен:
знать/понимать
-
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие
-
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура
-
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда
уметь
-
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию
-
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры
-
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
-
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
-
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях
-
решать задачи на применение изученных физических законов
-
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Основное содержание (68 часов)
№ | Название | Содержание | Количество фронтальных лабораторных работ | Количество контрольных работ |
| Введение - 4 ч | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника | 1 | - |
| Первоначальные сведения о строении вещества - 5 ч | Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений | 1 | - |
| Взаимодействие тел - 21 ч | Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тел. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники | 6 | 1 |
| Давление твёрдых тел, жидкостей и газов - 23 ч | Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание | 2 | 1 |
| Работа и мощность. Энергия - 13 ч | Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра | 2 | 1 |
Повторение - 2 ч (из 4 ч резервного времени в авторском планировании, рассчитанном на 70 часов в год, 35 учебных недель) | - |
Контрольные работы
№
Тема
1
Взаимодействие тел.
2
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.
3
Работа и мощность. КПД механизма.
Фронтальные лабораторные работы
№
Тема
1
Определение цены деления измерительного прибора
2
Измерение размеров малых тел
3
Измерение массы тела на рычажных весах
4
Измерение объёма твёрдого тела
5
Измерение плотности твёрдого тела
6
Градуирование пружины» (Виртуальная физическая лаборатория)
7
Измерение жёсткости пружины (Виртуальная физическая лаборатория)
8
Измерение силы трения с помощью динамометра
9
Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело
10
Выяснение условий плавания тела в жидкости (Виртуальная физическая лаборатория)
11
Выяснение условия равновесия рычага (Виртуальная физическая лаборатория)
12
Измерение коэффициента полезного действия при подъёме тела по наклонной плоскости
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
-
Физика 7: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин. - М.: Дрофа, 2012.
-
Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября».
-
Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.
-
.Поурочные разработки по физике к учебным комплектам С. В. Громова А. В. Перышкина. 7 класс. Изд. 2 -е. исп. и доп.- М.: ВАКО, 2007. - 68 с. [л]
-
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике. /Сост. В. А. Коровин. - 2 из., стереотип. - М.: Дрофа, 2001. - 64 с
-
В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. Сборник задач по физике для 7-9 классов. - 20 изд.- М.: Просвещение, 2006.- 240 с.: ил.
-
. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. - 3-е изд., стереотип - М, 2010. - 334 с.
-
Рабочие программы по физике. 7-11 классы./ Авт.- сост. В. А. Попова. - М.: Издательство «Глобус», 2009. - 247 с. - (Образовательный стандарт).
-
. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие/ А. Е, Марон, Е. А. Марон. - 7 изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.
-
Диски: 1. «Интерактивный курс физики для 7-11 классов»/ под ред. профессора МФТИ С. М. Козела. - ООО «Физикон»; 2.«Открытая физика Ч. 2»/ под ред. профессора МФТИ С. М. Козела. - ООО «Физикон»; 3. «Физика 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий. - «1С: Образование; 4. Лабораторные работы по физике 7 кл. (Виртуальная физическая лаборатория). - Дрофа.
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
-
В столбце «Типы урока»:
-
ОНМ - ознакомление с новым материалом
-
ЗИ - закрепление изученного
-
ПЗУ - применение знаний и умений
-
ОСЗ - обобщение и систематизация знаний
-
ПКЗУ - проверка и коррекция знаний и умений
-
К - комбинированный урок
-
В столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
-
Т - тест
-
СП - самопроверка
-
ВП - взаимопроверка
-
СР - самостоятельная работа
-
РК - работа по карточкам
-
КР - контрольная работа
-
ПДЗ - проверка домашнего задания
-
УО - устный опрос
-
ФО - фронтальный опрос
-
ЛР - фронтальная лабораторная работа
-
В столбце «Метод обучения»
-
ИР - информационно-развивающий
-
ПП - проблемно-поисковый
-
ТР - творчески-репродуктивный
-
Р - репродуктивный
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Дата
Тема урока
Уч.матер.
дом.зад
Метод обучения
Средства обучения, демонстрации
Требования к базовому уровню подготовки
Тип урока
Вид контроля, измерители
ВВЕДЕНИЕ (4 ч)
1
Что изучает физика. Физические явления
§1, 2
Зад. с. 29
ИР, ПП
Р
Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений
Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы
Знать/понимать смысл понятия «физическое явление»
Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной
ОНМ
УО
2
Наблюдения, опыты, физические величины и их измерение.
§3-4
Упр. 1,
Зад. с.11
ОНМ
Т
3
Погрешности измерений.
§ 5, Зад. с.15
ПЗУ
ПДЗ
4
Физика и техника. Фронтальная лабораторная работа № 1. «Определение цены деления измерительного прибора»
§ 6, Зад. с.19, тест
"Проверь себя"
ЗИ
ЛР
Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)
5
Строение вещества. Молекулы
§7, 8
ИР, ПП
Р
Модели атомов и молекул, таблицы, лабораторное оборудование: набор тел малых размеров, измерительные линейки, иголки
Демонстрация диффузии в газах и жидкостях
Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров
Демонстрация сжимаемости газов, сохранения объёма жидкости при изменении формы сосуда
Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ
Уметь описывать и объяснять явление диффузии
Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий
Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях
К
СП
6
Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»
задачи (Л)
ПЗУ
ЛР
7
Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение (материал для чтения)
§9,
§10, Зад. с.27,
с. 29
ОНМ
РК
8
Притяжение и отталкивание молекул
§11, Зад. с.33
ОНМ
Т
9
Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений
§12,13,
Зад. с.38, тест "Проверь себя"
ОНМ
ВП
Глава 2. Взаимодействие тел (21 ч)
10
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
§ 14,15, упр. 2, Зад. с.42, 44
ИР, ПП
Р
Демонстрация примеров механического движения
Демонстрация равномерного и неравномерного движения
Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме, сборники тестовых заданий
Демонстрация явления инерции (лабораторное оборудование: набор по механике)
Демонстрация зависимости инертности тел от массы (лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями)
Наглядные пособия, учебная литература, сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература; лабораторное оборудование: набор тел, цилиндры измерительные, учебные весы с гирями
Наглядные пособия, лабораторное оборудование: набор по механике
Демонстрация свободного падения тел, наглядные пособия, справочная литература
Демонстрация зависимости силы упругости от деформации пружины
Демонстрация невесомости и перегрузки, учебная литература
Демонстрация, наглядные пособия, справочная литература, лабораторное оборудование: набор по механике
Демонстрационные и лабораторные динамометры, лабораторное оборудование: набор пружин с различной жёсткостью, набор грузов
Демонстрация взаимодействия тел, сложение сил
Демонстрация силы трения скольжения, силы трения покоя
Контрольно-измерительные материалы по данной теме
Знать/понимать смысл понятий: путь, траектория
Знать/понимать смысл понятий: путь, скорость; уметь описывать равномерное и неравномерное прямолинейное движение
Уметь решать задачи на расчёт скорости, пути и времени движения
Уметь описывать и объяснять явление инерции
Знать/понимать смысл величины «масса», уметь измерять массу тела, выражать результаты измерения в СИ
Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность», уметь решать задачи на расчёт массы и объёма тела по его плотности; уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твёрдых тел
Знать/понимать смысл физической величины «сила»;
Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести»
Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять её
Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела - величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры
Понимать, что на одно и то же тело в разных точках Земли действует разная сила тяжести, и уметь объяснять данное различие; знать практическое применение зависимости силы тяжести от географического расположения
Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров; уметь градуировать шкалу измерительного прибора
Уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой
Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения
Уметь применять полученные знания при решении задач
ОНМ
ФО
11
Скорость
§ 16, упр. 3, Зад. с.49
ОНМ
РК
12
Расчёт пути и времени движения.
§ 17,упр. 14, Зад. с.51
ОНМ
РК
13
Инерция
§ 18, упр. 5, Зад. с.53
ПЗУ
РК
14
Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов.
§ 19, 20, 21, упр. 6
ИР, ПП
Р
ТР
ОНМ
Т
15
Фронтальная лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Зад. с. 60
задачи (Л)
ОНМ
УО
16
Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение объёма твёрдого тела»
задачи (Л)
ОНМ
ЛР
17
Плотность вещества.
§22, упр. 7, Зад. с.64
ИР, ПП
Р
ПЗУ
УО
18
Расчет массы и объёма тела по его плотности.
§ 23, упр. 8, Зад. с.66
К
ВП
19
Фронтальная лабораторная работа № 5 «Измерение плотности твёрдого тела»
задачи (Л)
ИР, ПП
Р
К
ЛР
20
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
§24, 25, упр. 9
ЗИ
СР, РК
21
Сила упругости. Закон Гука.
§ 26, задачи (Л)
ОНМ
УО
22
Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.
§ 27, 28, упр. 10
ОНМ
Т
23
Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.
§ 29, Зад. с.84
ОНМ
ПДЗ
24
Динамометр.
§ 30, упр. 11
ОНМ
УО
25
Фронтальная лабораторная работа № 6,7 « Градуирование пружины», «Измерение жёсткости пружины».
задачи (Л)
ОНМ
ЛР
26
Сложение сил, действующих по одной прямой. Равнодействующая сил.
§ 31, упр. 12,
К
СП
27
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники
§ 32-34, упр. 13
ПП, ТР, Р
ОНМ
СР
28
Фронтальная лабораторная работа № 8 «Измерение силы трения с помощью динамометра»
тест "Проверь себя" с. 97
ОНМ
ЛР
29
Решение задач по теме «Взаимодействие тел».
задачи (Л)
ОНМ
СП
30
Контрольная работа № 1 «Взаимодействие тел»
§ 13-32
ТР
Р
ПКЗУ
КР
Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (23 ч)
31
Давление.
§ 35, упр. 34, Зад. с.103
ИР, ПП
Р
Демонстрация зависимости давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры
Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в газах
Демонстрация закона Паскаля
Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана; наглядные пособия
Демонстрация обнаружения атмосферного давления, измерение атмосферного давления барометром-анероидом
Демонстрация различных видов манометров
Демонстрация гидравлического пресса; наглядные пособия
Лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями, мензурки
Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме, лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями, мензурки
Демонстрация плавания тел из металла; модели судов, наглядные пособия, учебная литература
Сборники познавательных и развивающих заданий, наглядные пособия
Контрольно-измерительные материалы по данной теме
Знать/понимать смысл величины «давление»; понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление
Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газами
Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами
Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов
Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления; уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления
Знать/понимать устройство и принципы действия манометров
Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются
Уметь вычислять архимедову силу
Уметь решать задачи по теме «Плавание тел. Архимедова сила», уметь описывать и объяснять явление плавания тел
Понимать принципы воздухоплавания и плавания судов
Уметь решать качественные и расчётные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел
Уметь применять полученные знания при решении задач
ОНМ
ФО
32
Способы уменьшения и увеличения давления
§ 36, упр. 15, Зад. с.105
ОНМ
ФО
33
Давление газа.
§ 37, Зад. с.108
ОНМ
УО
34
Закон Паскаля
§ 38, упр. 16, Зад. с.111
ОНМ
СП
35
Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
§ 39-40, упр. 17, Зад. с.118
ОНМ
ФО
36
Сообщающиеся сосуды.
§ 41, упр. 18, Зад. с.123
ИР, ПП
Р
ОНМ
УО
37
Решение задач по теме "Давление в жидкости и газе. Сообщающие сосуды"
§ 42-43,
задачи (Л)
ОНМ
ПДЗ, СЗ
38
Атмосферное давление. Вес воздуха
§ 42-43, упр.19, Зад. с.125, упр. 20
ОНМ
УО
39
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
§ 44, упр. 21, Зад. с.131
ОНМ
СП
40
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.
§ 45-46, упр. 22, 23, Зад. с.136
К
УО
41
Манометры.
§ 47
ОНМ
ВП
42
Поршневой жидкостный насос
§ 48, упр. 24
ОНМ
УО
43
Гидравлический пресс.
§ 49, упр. 25, Зад. с.143
ОНМ
ФО
44
Решение задач по теме "Гидравлический пресс"
§ 46, задачи (Л)
ОНМ
ПДЗ
45
Архимедова сила
§ 50-51упр. 26
ОНМ
ФО
46
Фронтальная лабораторная работа № 9 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
задачи (Л)
ПЗУ
ЛР
47
Условия плавания тел
§ 52, упр. 27, Зад. с.154
ОНМ
ВП
48
Решение задач «Архимедова сила. Плавание тел»
задачи (Л)
ИР, ПП
ЗИ
РК
49
Фронтальная лабораторная работа № 10 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
задачи (Л)
Р, ПП
ПЗУ
ЛР
50
Плавание судов.
§ 53, упр. 28, Зад. с.156
ИР, ПП
Р
ОНМ
РК
51
Воздухоплавание
§ 54, упр. 29
К
Т, РК
52
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.
Решение задач.
Тест "Проверь себя" с. 161
ТР
Р
ОСЗ
Т, ВП
53
Контрольная работа № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
§ 33-52
ПКЗУ
КР
Глава 4. Работа и мощность. Энергия (13 ч +1 ч), 1 ч - повторение
55
Механическая работа.
§ 55, упр. 30, зад. с. 166
ИР, ПП
Демонстрация механической работы
Дидактические материалы, наглядные пособия, справочная литература
Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме, сборники тестовых заданий, справочная литература
Демонстрация простых механизмов, рычага; учебная литература
Лабораторное оборудование: рычаг-линейка, набор грузов, динамометры лабораторные
Подвижные и неподвижные блоки, полиспасты
Лабораторное оборудование: наборы по механике
Демонстрация изменения энергии тела при совершении работы
Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую, различные виды маятников
Лабораторное оборудование: набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности
Контрольно-измерительные материалы по курсу физики 7 класса
Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев
Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев
Уметь решать задачи на расчёт работы и мощности
Знать виды простых механизмов и их применение; знать формулу для вычисления момента силы
Уметь на практике определять условия равновесия рычага, понимать необходимость и границы применения рычагов
Знать/понимать смысл «золотого правила механики»; уметь объяснять, где и для чего применяются блоки
Знать/понимать смысл КПД,
уметь вычислять КПД простых механизмов
Знать/понимать физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления
Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии
Уметь вычислять работу, мощность и механическую энергию тел
ОНМ
ФО
56
Мощность
§ 56, упр. 31, Зад. с.170
ПП
ОНМ
СП
57
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
§ 57-58
задачи (Л)
ИР
ЗИ
СР, РК
58
Фронтальная лабораторная работа № 11 «Выяснение условия равновесия рычага»
задачи (Л)
ПП
ИР
ОНМ
ЛР
59
Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.
§ 59-60, упр. 32, Зад. с.180
ОНМ
ВП
60
Применение правила равновесия рычага к блоку.
§ 61, задачи (Л)
ПП
ПЗУ
СП
61
«Золотое правило» механики
§ 62, упр. 33, Зад. с.184
ИР
ОНМ
ПДЗ
62
Центр тяжести. Условия равновесия тел.
§ 63-64
К
СР, РК
63-64
Коэффициент полезного действия механизма
§ 65
ПП
ПЗУ
СП
65
Фронтальная лабораторная работа № 12 «Измерение коэффициента полезного действия при подъёме тела по наклонной плоскости»
задачи (Л)
ИР
ОНМ
ЛР
66
Контрольная работа №3 "Работа и мощность. КПД механизма."
задачи (Л)
ПП
ОНМ
КР
67
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
§ 66-67, упр. 34
Р, ТР
ЗИ
РК, Т
Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
§68, упр. 35, тест "Проверь себя", с. 200
ТР
Уметь применять полученные знания при решении задач
ПЗУ
ФО
68
Итоговый урок.
ПКЗУ
КР, Т