Разработка урока по физике на тему Тепловые двигатели

Тема урока: «Влияние тепловых двигателей на окружающую среду»                                        Класс: 10 Цель урока:     Предметная  - Достигнуть конструктивного уровня знаний в понимании факторов, влияющих на окружающую среду со стороны  тепловых двигателей, умения объяснять указанные  факторы  с точки зрения теории тепловых процессов и конструкции тепловых машин.             Личностная – Формировать у учащихся правильное отношение  к явлениям природы, понимание сущности экологических кат...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по физике на тему Тепловые двигатели

Предмет: Физика


Тема: «Основы термодинамики»


Продолжительность: 1 урок


Классы: 10


Тема урока: «Влияние тепловых двигателей на окружающую среду»

Цель урока:

Предметная - Достигнуть конструктивного уровня знаний в понимании факторов, влияющих на окружающую среду со стороны тепловых двигателей, умения объяснять указанные факторы с точки зрения теории тепловых процессов и конструкции тепловых машин.

Личностная - Формировать у учащихся правильное отношение к явлениям природы, понимание сущности экологических катастроф и возможности их предотвращения.

Метапредметная - Развивать у учащихся умение самостоятельно перерабатывать информацию согласно заявленной цели, представлять ее в презентабельном виде и публично защищать свою точку зрения по данному вопросу,

Используемые информационные технологии:

На данном уроке используются презентации, созданные учащимися в электронном виде.

Урок реализуется в компьютерном классе, оснащенном проектором и экраном.

Планирование урока

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Содержательная часть урока - 30 мин.

Урок проводится в виде заседания Думы Самарской области, на повестке дня которого стоит вопрос об утверждении статей расходов бюджета области на 2012 г.

Председательствующие - 3 человека. Класс - депутаты Государственной Думы.

Для выступлений приглашены министры исполнительной власти.

Всем членам Думы (учащимся) раздается реальный вариант расходной части бюджета Самарской области на новый год.

Регламент для выступления устанавливается следующий: сообщение по прениям - 3 мин., вопросы выступающему - 1 мин.

Председатель Государственной Думы имеет вступительное слово.

Далее следуют выступления министров. Темы выбраны учащимися по желанию и выданы за неделю до назначенного урока.

Министр финансов

План выступления:

  1. Характеристика Самарской области.

  2. Тенденция распределения статей бюджета.

  3. Проект бюджета на 2012 г. (расходная часть).

Разработка урока по физике на тему Тепловые двигатели



Разработка урока по физике на тему Тепловые двигатели




Министр промышленности

План выступления:

  1. КПД тепловых машин и пути его повышения

  2. Уменьшение содержание кислорода в атмосфере.

  3. УРазработка урока по физике на тему Тепловые двигателитилизация отходов производства.




Разработка урока по физике на тему Тепловые двигатели







Министр энергетики и топливной промышленности

План выступления:

  1. Виды топлива для тепловых машин.

  2. Выбросы углекислого газа в атмосферу.

  3. Перспективные виды топлива.

Разработка урока по физике на тему Тепловые двигатели


Разработка урока по физике на тему Тепловые двигатели



Министр транспорта

План выступления:

  1. Виды двигателей.

  2. Загрязнение атмосферы соединениями тяжелых металлов.

  3. НРазработка урока по физике на тему Тепловые двигателиовые виды двигателей.


Министр экологии

План выступления:

  1. Тенденция загрязнения окружающей среды в последние годы.

  2. Наиболее экологически опасные районы области.

  3. ЭРазработка урока по физике на тему Тепловые двигателикологические проекты города.


Разработка урока по физике на тему Тепловые двигатели


Разработка урока по физике на тему Тепловые двигатели




Министр здравоохранения

План выступления:

  1. Тенденции заболеваний жителей Самарской области.

  2. Виды заболеваний под воздействием плохой экологической ситуации.

  3. Программы по защите населения.

Разработка урока по физике на тему Тепловые двигатели





Разработка урока по физике на тему Тепловые двигатели







Разработка урока по физике на тему Тепловые двигатели








Возможные вопросы:

- С чем связано снижение расходов на экологию?

- На каком автомобиле перемещается сам министр транспорта?

- Какое из производств у нас в Самарской области является наиболее отходным?

- Какие в нашей области имеются разработки экологически чистых источников энергии?

- Как защищаются интересы рабочих на экологически опасных предприятиях?

- Планируется ли в ближайшее время привлекать деятельность местных организаций по охране окружающей среды?

- Предположительно, какие затраты больше: на профилактику заболеваний по экологическим причинам, либо на лечение уже заболевших людей?

После заключительного слова Председателя Государственной Думы следует голосование. Возможными вариантами голосования могут быть либо принятие госбюджета Самарской области на будущий год, либо отправка проекта на доработку.

3. Закрепление материала (8 мин.)

Для закрепления материала планируется провести тест, выполненный с помощью Flash-технологии и состоящий из 10 вопросов.

Тест «Влияние тепловых двигателей на окружающую среду».

  1. Каков реальный КПД современных дизельных двигателей внутреннего сгорания?

  • 22%

  • 40 %

  • 64 %

  1. Наибольшим КПД из указанных ниже тепловых двигателей обладают

    • Реактивные двигатели

    • Дизельные двигатели

    • Газотурбинные двигатели

  2. Укажите способ эффективного повышения КПД тепловых машин

  • Повысить температуру нагревателя

  • Понизить температуру холодильника

  • Использовать оба способа одновременно.

  1. На каких электростанциях в настоящее время вырабатывается наибольшее количество электроэнергии?

  • ТЭС

  • ГЭС

  • АЭС

  1. Соединения какого металла, наиболее опасные для здоровья, присутствуют в выхлопных газах карбюраторного двигателя внутреннего сгорания?

  • Ртуть

  • Никель

  • Свинец

  1. Выберите самый перспективный и экологический чистый двигатель для автомобиля

  • Электродвигатель

  • Двигатель на водородном топливе

  • Инжекторный двигатель

  1. К какому виду экологических катастроф может привести сжигание больших объемов топлива и выделения при этом углекислого газа?

  • Землетрясениям

  • Подъему уровня воды в океане

  • Парниковому эффекту

  1. Какая отрасль народного хозяйства является наиболее опасной с точки зрения загрязнения окружающей среды продуктами сгорания топлива?

  • Транспорт

  • Энергетика

  • Промышленность

  1. Существует много мер по улучшению экологической обстановки на Земле. Какие из указанных ниже являются наиболее практически реализуемыми на сегодняшний день?

  • Утилизация отходов при сжигании топлива

  • Создание защитных фильтров при выбросе продуктов сгорания

  • Переход на новые типы двигателей

  1. Переход на новые виды топлива во всех областях использования тепловых двигателей позволит

  • Повысить КПД двигателей

  • Сохранить природные запасы традиционных видов топлива

  • Оградить природу от вредного воздействия продуктов сгорания топлива

4. Резюме по уроку. Выставление оценок (3 мин.)

Разработка урока по физике на тему Тепловые двигатели










5. Домашнее задание (2 мин.)

Повторение § 28-37 (учебник физики 10 класс под редакцией А.А.Пинского)

Подготовка к контрольной работе (задачи 28.5, 29.5, 30.4, 31.4, 32.6, 33.2, 35.3).
















Приложение 1.

Разработка урока по физике на тему Тепловые двигатели


© 2010-2022