• Преподавателю
  • Физика
  • Урок «лементы патриотического воспитания учащихся на уроках экономических дисциплин»

Урок «лементы патриотического воспитания учащихся на уроках экономических дисциплин»

Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности является базовой составляющей учебно-воспитательного процесса. В рамках преподавания общественно-социальных дисциплин, необходимо рассказывать учащимся о достижениях Республики Казахстан, о всё возрастающей роли нашей страны на мировой арене. Нам, гражданам Казахстана, есть чем гордиться, достижения РК в экономике, политике и социальной сфере очевидны и ощутимы. Тем не менее, у многих учащихся наблюдается  неприятие отечес... Чувство патриотизма не может появиться из ничего, оно не возрастет на почве неприятия, душевной лености и вседозволенности. Это чувство очень ранимо, его надо бережно растить, оберегать и лелеять, поощрять малейшие его проявления в учащихся. Я, как преподаватель экономики, стараюсь на своих уроках систематически и целенаправленно  воспитывать и развивать у студентов это чувство; достижения Казахстана в экономическом плане этому способствуют. При изучении темы «Основные законы и принципы рыночной экономики» учащиеся анализируют не только теоретические аспекты проблемы, но и то, как проявляются рыночные законы в условиях нашей отечественной экономики. Интерес учащихся вызывает тот факт, что оказывается экономическая теория, как наука, имеет и практическое воплощение, что, казалось бы, абстрактные экономические закономерности при внимательном их изучении можно отыскать в реалиях производственно-хозяйственной деятельности наших предприя... В кабинете экономики есть специальный стенд «Будь в курсе», на котором я периодически выставляю интересные газетные статьи социально-экономического  и научно-популярного характера, тем самым понемногу пробуждая любопытство и интерес учащихся к печатному слову.      Изучая тему «Предпринимательство в рыночной экономике», мы особое место уделяем развитию отечественного предпринимательства, тем экономическим, правовым и социальным условиям, которые создаются государством для повышения конкурентоспособности казахстанского товаропроизводителя и насыщения рынка разнообразными отечественными товарами и услугами.     В разрезе данной темы, в целях воспитания гражданственности, следует особое место отводить проблеме социальной ответственности казахстанского бизнеса. Социальная ответственность предпринимателей перед обществом имеет разнообразное проявление и воплощается во многих благотворительных акциях и просто добрых делах. Следует так повести беседу, чтобы учащиеся прониклись убеждением, что жертвовать на пользу других людей (особенно малообеспеченных, обездоленных, сирот) – не глупость, не нелепость и не ... Рассказывая учащимся о развитии минерально-сырьевой базы РК, я обращаю особое внимание на ведущую роль в экономике Казахстана запасов полезных ископаемых, развитию в нашей стране геологоразведочных работ, горной промышленности и топливно-энергетического комплекса. Ведь именно за счет обладания значительными природными богатствами мы сумели выстоять в период глубокого экономического кризиса 90-х годов прошлого века, и уже к 2000 году значительно нарастить темпы экономического развития. Именно при... Эти и подобные им факты нашей жизни в соответствующей интерпретации преподавателя должны стать плодородной почвой для зарождения патриотизма в душах и умах учащихся. Я считаю, что в наше время мало быть хорошим студентом, отличным специалистом и мастером своего дела, прежде всего, надо стать гражданином и патриотом своей Родины.
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2

Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности является базовой составляющей учебно-воспитательного процесса. В рамках преподавания общественно-социальных дисциплин, необходимо рассказывать учащимся о достижениях Республики Казахстан, о всё возрастающей роли нашей страны на мировой арене. Нам, гражданам Казахстана, есть чем гордиться, достижения РК в экономике, политике и социальной сфере очевидны и ощутимы. Тем не менее, у многих учащихся наблюдается неприятие отечественных достижений, недоверие к программам государственного развития; некоторые молодые люди, не желая замечать позитивные изменения, намеренно выискивают изъяны и недостатки нашей действительности. Оказавшись свидетелем таких разговоров, нельзя просто промолчать, сделать вид, что тебя это не касается. Кто, как не педагог, должен воспитывать у молодых людей ответственность, трудолюбие, толерантность, неравнодушие, способность гордиться не только своими личными успехами, но и успехами товарищей по группе, достижениями своего родного учебного заведения, достижениями своей страны.

Чувство патриотизма не может появиться из ничего, оно не возрастет на почве неприятия, душевной лености и вседозволенности. Это чувство очень ранимо, его надо бережно растить, оберегать и лелеять, поощрять малейшие его проявления в учащихся.

Я, как преподаватель экономики, стараюсь на своих уроках систематически и целенаправленно воспитывать и развивать у студентов это чувство; достижения Казахстана в экономическом плане этому способствуют.

При изучении темы «Основные законы и принципы рыночной экономики» учащиеся анализируют не только теоретические аспекты проблемы, но и то, как проявляются рыночные законы в условиях нашей отечественной экономики. Интерес учащихся вызывает тот факт, что оказывается экономическая теория, как наука, имеет и практическое воплощение, что, казалось бы, абстрактные экономические закономерности при внимательном их изучении можно отыскать в реалиях производственно-хозяйственной деятельности наших предприятий и отраслей. Подробно рассматривая многочисленные принципы функционирования рыночной экономики, мы стараемся увидеть их отражение в экономике Казахстана в целом и в экономике нашего города, в частности. И как же порой радуются те учащиеся, которым удается вспомнить и вовремя привести уместный пример из практической жизни, и тут не следует скупиться на похвалу, так как это активизирует мыслительную деятельность и других учащихся также.

В кабинете экономики есть специальный стенд «Будь в курсе», на котором я периодически выставляю интересные газетные статьи социально-экономического и научно-популярного характера, тем самым понемногу пробуждая любопытство и интерес учащихся к печатному слову.

Изучая тему «Предпринимательство в рыночной экономике», мы особое место уделяем развитию отечественного предпринимательства, тем экономическим, правовым и социальным условиям, которые создаются государством для повышения конкурентоспособности казахстанского товаропроизводителя и насыщения рынка разнообразными отечественными товарами и услугами.

В разрезе данной темы, в целях воспитания гражданственности, следует особое место отводить проблеме социальной ответственности казахстанского бизнеса. Социальная ответственность предпринимателей перед обществом имеет разнообразное проявление и воплощается во многих благотворительных акциях и просто добрых делах. Следует так повести беседу, чтобы учащиеся прониклись убеждением, что жертвовать на пользу других людей (особенно малообеспеченных, обездоленных, сирот) - не глупость, не нелепость и не фантастика, это обычная, существующая уже не один десяток лет, традиция экономически развитых стран. Это показатель высоких морально-нравственных качеств современного делового человека, бизнесмена.

Рассказывая учащимся о развитии минерально-сырьевой базы РК, я обращаю особое внимание на ведущую роль в экономике Казахстана запасов полезных ископаемых, развитию в нашей стране геологоразведочных работ, горной промышленности и топливно-энергетического комплекса. Ведь именно за счет обладания значительными природными богатствами мы сумели выстоять в период глубокого экономического кризиса 90-х годов прошлого века, и уже к 2000 году значительно нарастить темпы экономического развития. Именно природные богатства плюс политическая стабильность сделали Казахстан привлекательным партнером для других стран в международном сотрудничестве на мировой арене.

Эти и подобные им факты нашей жизни в соответствующей интерпретации преподавателя должны стать плодородной почвой для зарождения патриотизма в душах и умах учащихся.

Я считаю, что в наше время мало быть хорошим студентом, отличным специалистом и мастером своего дела, прежде всего, надо стать гражданином и патриотом своей Родины.




© 2010-2022