- Преподавателю
- Физика
- Адаптированная рабочая программа по физике в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная рабочая программа по физике в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Измалкова Л.Н. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Лицей №1571»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АДАПТИРОВАННАЯ
по Физике в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Составил:
Учитель физики
ГБОУ СОШ «Лицей №1571»
Измалкова Л.Н.
г. Москва
2015 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике для 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7-9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и психологических особенностей учащихся коррекционной школы.
Цели и задачи.
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
- формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательиая деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент,
моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми данного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.
Рабочая программа предполагает корректировку содержания предметных тем образовательного стандарта, контрольных и лабораторных работ и дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом психофизиологических особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе .
Система оценки
оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Перечень ошибок:
грубые ошибки
-
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
-
Неумение выделять в ответе главное.
-
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
-
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
-
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
-
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
-
Неумение определить показания измерительного прибора.
-
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
негрубые ошибки
-
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
-
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
-
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
-
Нерациональный выбор хода решения.
недочеты
-
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
-
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
-
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
-
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
-
Орфографические и пунктуационные ошибки
Содержание учебного материала.
№
Содержание учебной программы основного общего образования по предмету «Физика»
Кол-во
часов
Сроки освоения
7 класс
8 класс
9 класс
1.
Физика и физические методы изучения природы.
6
4
-
2
2.
Механические явления.
95
57
-
38
3.
Тепловые явления.
31
6
25
4.
Электрические и магнитные явления
33
-
33
-
5.
Электромагнитные колебания и волны.
21
-
9
12
6.
Квантовые явления
15
-
-
15
4.
Резерв свободного учебного времени.
3
1
1
1
итого
204
68
68
68
Учебно-тематическое планирование
по физике 9 класса
Количество часов:
Всего 68часа(ов); в неделю: 2
Плановых контрольных работ 5 тематических, лабораторных работ 5
В курсе 9 класса рассматриваются вопросы: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в рабочей программе рассматривается следующим образом:
-
Законы взаимодействия и движения тел 27
-
Механические колебания и волны. Звук 11
-
Электромагнитное поле 12
-
Строение атома и атомного ядра 15
-
3 (для обобщающего повторения)
-
При преподавании используются:
-
классно-урочная система
-
лабораторные и практические занятия
-
применение мультимедийного материала
-
решение экспериментальных задач
Тематическое планирование
9 класс
№ урока
Тема (подтема)
Количество часов
Сроки освоения
Цели
Формы организации учебной деятельности
Вид контроля
Законы взаимодействия и движения тел.
27
Усвоить понятия: материальная точка, система отсчета, перемещение, ускорение, относительность механического движения, свободное падении тел, импульс.
Знать законы: Ньютона, Всемирного тяготения, сохранения импульса; практическое применение: движение ИСЗ, устройство ракеты.
Уметь измерять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение, силу); читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях. Решать задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, силы, импульса, ускорения свободного падения.
1
Материальная точка. Система отсчета
1
Знать понятия: механическое движение, система отсчета. Уметь привести примеры механического движения
Урок изучения нового материала Беседа.
Фронтальная устная проверка,
2
Перемещение
1
Знать понятия: траектория, путь и перемещение. Уметь объяснить их физический смысл
Комбиниро-ванный урок
Фронтальная устная проверка,
3
Определение координаты движущегося тела.
1
Знать формулу показывающую связь перемещения и координаты.
Комбиниро-ванный урок
Фронтальная устная проверка,
4
Перемещение при прямолинейном равномерном движение
1
Уметь описывать равномерное движение графическим и координатным способами.
Комбиниро-ванный урок
Фронтальная устная проверка,
5
Прямолинейное равноускоренное движение
Знать/понимать смысл физических величие: скорость, ускорение при равноускоренном движении.
6
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.
1
Уметь рассчитывать скорость по формуле и с помощью графика.
Комбиниро-ванный урок
Фронтальный опрос
7
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
1
Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении. Уметь объяснить физический смысл
Комбиниро-ванный урок
Тест
8
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
1
Уметь решать графические задачи
Урок изучения нового материала.
Опорные карточки.
9
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
1
Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента)
Урок - практикум.
Оформление и вывод в работе.
10
Решение задач по теме: « Равноускоренное движение»
1
Применять изученные законы к решению комбинированных задач по механике
Урок - практикум.
Тест.
11
Контрольная работа №1 по теме «Равноускоренное движение»
1
Знать формулы для расчета скорости , ускорения, перемещения. Уметь применять формулы при решении задач.
Фронтальный письменный опрос
Контрольная работа
12
Относительность механического движения.
1
Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости
Урок - практикум.
Оформление и вывод в работе.
13
Инерциальные системы отсчета.
1 закон Ньютона.
1
Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной и неинерциальной системы отсчета
Урок изучения нового материала.
Работа с таблицами.
14
Второй закон Ньютона.
1
Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ.
Комбиниро-ванный урок
Фронтальный опрос
15
Третий закон Ньютона
1
Знать содержание третьего закона Ньютона. Его физический смысл.
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, сам. работа
16
Свободное падение
тел.
1
Знать числовое значение ускорения свободного падения. Применять формулы скорости и перемещения для свободного падения.
Беседа, лекция
Фронтальный опрос
Сам. работа
17
Движение тела, брошенного вертикально вверх.
1
Знать, что при движении тела вверх модуль вектора скорости уменьшается.
Комбиниро-ванный урок
Работа с таблицами.
18
Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения» падения»
1
Приобретение навыков при работе с оборудованием
Урок - практикум.
Оформление и вывод в работе.
19
Закон всемирного тяготения
1
Знать понятия; гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить физический смысл
Беседа, лекция
Фронтальный опрос.
20
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
1
Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей
Комбиниро-ванный урок
Сам. работаа
21
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
1
Знать характеристики движения: период, скорость, ускорение. Уметь применять формулы при решении задач.
Комбинированный урок
Устный фронтальный опрос
22
Решение задач (на движение тела по окружности)
1
Уметь применять знания
при решении задач по теме
Комбиниро-ванный урок
Устный фронтальный опрос
23
Искусственные спутники Земли.
1
Уметь рассчитывать первую космическую скорость.
Комбинированный урок.
Устный фронтальный опрос
24
Импульс тела.
Закон сохранения
импульса
Знать понятия: импульс
тела и импульс силы, замкнутая система. Уметь применять формулы при решении задач.
Комбиниро-ванный урок
Опорные карточки.
Тест.
25
Реактивное движение. Ракеты.
1
Знать практическое использование закона со-
хранения импульса. Уметь применять формулы при решении задач.
Комбинированный урок
Фронтальная устная проверка,.
26
Решение задач.
1
Применяют изученные законы к решению комбинированных задач по механике
Комбиниро-ванный урок
Контрольная
работа
27
Контрольная работа №2 по теме «Законы движения»
1
Уметь применять знания
при решении типовых за-
дач
Фронтальный письменный опрос
Контрольная работа
Механические колебания и волны. Звук.
11
Усвоить понятия: амплитуда, период, частота колебаний, виды колебаний, превращение энергии в колебательных системах; поперечные и продольные волны, длина волны, скорость распространения, частота; звуковые волны, их характеристики.
Уметь: измерять период и частоту колебаний маятника.
Решать задачи на определение периода, длины маятника; на определение скорости, частоты и периода волны.
28
Колебательное движение. Свободные колебания.
Колебательные системы. Маятник.
1
Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры
Комбиниро-ванный урок
Тест.
29
Величины, характеризующие колебательное движение
1
Знать понятия амплитуда, период, частота. Применять формулу периода.
Комбиниро-ванный урок
Опорная карточка.
30
Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины»
1
Приобретение навыков при работе с оборудованием
Урок - практикум.
Оформление и вывод в работе.
31
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
1
Объяснять и применять
закон сохранения энергии для
определения полной энергии колеблющегося тела
Комбиниро-ванный урок
Фронтальная устная проверка,
32
Распространение колебаний в среде. Волны.
Продольные и поперечные.
1
Знать механизм распространения механических волн. Продольные и поперечные волны.
Комбинированный урок
Фронтальный устный опрос
33
Длина волны. Скорость распространения волн.
Знать основные характеристики волн: скорость, длина волны, частота и период.
Комбиниро-ванный урок
Опорная карточка.
34
Источники звука. Звуковые колебания.
1
Знать характеристики звука: громкость, тон, высота.
Комбинированный урок
Сам. работа
35
Распространение звука. Скорость звука. Звуковые волны.
1
Знать и уметь объяснить
особенности распространения звука в различных средах
Комбиниро-ванный урок
Фронтальный
опрос.
36
Отражение звука. Эхо
1
Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить
Комбинированный урок
тест
37
Повторительно - обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук»
1
Знать основные характеристики, формулы. Уметь применять знания при решении задач.
Комбиниро-ванный урок
Фронтальная устная проверка
38
Контрольная работа №3
по теме «Колебания и волны»
1
Уметь применять знания.
Письменный фронтальный опрос
Контрольная работа
Электромагнитное поле
12
Усвоение понятий: магнитное поле (однородное и неоднородное); индукция магнитного поля, магнитный поток, электромагнитная индукция, электромагнитное поле, электромагнитные волны. Закон Ампера, опыт Фарадея.
Умения: определять с помощью правила буравчика и правила левой руки направление магнитных линий, силы Ампера.
39
Магнитное поле и его графическое изображение . Неоднородное и однородное магнитное поле.
1
Знать понятие «магнитное поле», магнитные линии и их свойства.
Комбинированный урок
40
Направление тока и линий его магнитного поля
1
Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков, знать правило буравчика.
Комбиниро-ванный урок
Тестовый контроль
41
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
1
Знать силу Ампера, уметь применять правило левой руки при решении задач
Комбинированный урок.
Фронтальная устная проверка, сам. раб
42
Индукция магнитного поля
1
Знать силовую характеристику магнитного поля -индукцию. Уметь применять формулу при решении задач.
Комбиниро-ванный урок
Фронтальная устная проверка,
43
Магнитный поток
1
Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить
Комбинированный урок
Фронтальный опрос
44
Явление электромагнитной индукции
1
Знать понятия: электромагнитная индукция, условии возникновения индукционного тока.
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, сам. работа
45
Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»
1
Знать: понятие «электромагнитная индукция»; соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами
Урок - практикум.
Оформление и вывод в работе.
46
Получение переменного электрического тока
1
Знать способы получения электрического тока.
Комбинированный урок
Сам. работа
47
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
1
Знать понятие электромагнитное поле и условии его существования. Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.
Урок контроля знаний
Кратковременная контрольная работа
48
Электромагнитная природа света.
1
Знать историческое развитие взглядов на природу света.
Беседа, лекция
Опорная карточка.
49
Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле»
1
Знать основные характеристики, формулы. Уметь применять знания при решении задач.
Урок - практикум.
Оформление и вывод в работе.
50
Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»
1
Уметь применять знания.
Фронтальный письменный опрос
Контрольная работа
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.
15
Усвоение понятий: атомное ядро, элементарная частица, ядерная модель атома, радиоактивный распад, цепная реакция деления, термоядерная реакция.
Закон радиоактивного распада, правило смещения, энергия связи. Устройства и принцип работы приборов: счетчик Гейгера и камера Вильсона, устройство ядерного реактора.
Умения: определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа, рассчитывать энергетический выход ядерной реакции, определять дефект масс.
51
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модель атома Резерфорда.
1
Знать альфа-, бета-, гамА-лучи (природа лучей), строение атома.
Комбинированный урок
52
Радиоактивные превращения атомных ядер
1
Знать природу радиоактивного распада и его закономерности
Урок изучения нового материала.
Фронтальный опрос
53
Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц
1
Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений
Комбинированный урок
54
Открытие протона и нейтрона
1
Знать историю открытия протона и нейтрона
Комбинированный урок
55
Состав атомного ядра. Ядерные силы
1
Знать строение ядра атома, модели. Правило смещения.
Беседа, комбинированный урок
Фронтальный опрос. Тестовый контроль
56
Энергия связи. Дефект масс
1
Знать определение энергии связи и уметь применять формулу при решении задач
Комбинированный урок
57
Деление ядер урана.
1
Понимать механизм деления ядра урана на примере капельной модели
Комбинированный урок
Сам. работа
58
Цепные ядерные реакции
1
Знать механизм протекания цепной реакции, условия протекания.
Комбинированный урок
59
Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.
1
Знать устройство ядерного реактора, понимать какие превращения энергии происходят.
Световые явления. 9 ч
Опорная карточка.
60
Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»
1
Урок - практикум.
Оформление и вывод в работе.
61
Атомная энергетика
1
Знать преимущества и недостатки атомных электростанций
Комбиниро-ванный урок
Фронтальный опрос
62
Биологическое действие радиоактивных излучений
1
Знать правила защиты от радиоактивных излучений
Комбиниро-ванный урок
Фронтальный опрос
63
Термоядерная реакция
1
Знать условия протекания термоядерных реакций, перспективы использования этой энергии
Комбиниро-ванный урок
Тест.
64
Обобщение материала темы. Подготовка к контрольной работе
Знать основные характеристики, формулы. Уметь применять знания при решении задач.
Комбиниро-ванный урок
Сам. работа.
65
Контрольная работа №5
По теме «Строение атома и атомного ядра»
1
Уметь применять знания.
66- 68
Повторение
3
Беседа. Уроки обобщения и закрепления знаний.
Фронтальный опрос. Тестовый контроль
Итого 68
Лабораторные работы.
1.Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2.Измерение ускорения свободного падения.
3.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.
4.Изучение явления электромагнитной индукции.
5.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
· смысл физических величин: перемещение, координаты, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, период, частота, длина волны, индукция магнитного поля, магнитный поток, радиоактивность, ядерные силы, энергия связи, дефект масс, массовое число, зарядное число, атомная энергия;
· смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения механической энергии, сохранение импульса, закон электромагнитной индукции, закон радиоактивного распада;
смысл понятий: инерциальная система отсчёта, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и ядра, электромагнитные волны, свет;
уметь
•Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
• Решать задачи на применение изученных физических законов.
• Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: искусственных спутников Земли, распространение электромагнитных волн;
• Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: ускорения, периода и частоту механических колебаний;
•Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от нормального давления, периода колебания маятника от длины нити;
• Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
•Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
• Решать задачи на применение изученных физических законов.
· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
Учебно - методическое обеспечение и перечень рекомендуемой литературы.
Сборник нормативных документов. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев -2 изд., стереотип.- М. Дрофа.. - 2008.
А.В.Перышкин. «Физика 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Дрофа», 2013
В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7 - 9 класс». Москва. «Просвещение» 2006 г.
Л.А.Кирик «Самостоятельные и контрольные работы». Илекса, 2010 г.
Л.А.Кирик «Самостоятельные и контрольные работы. Механика, электродинамика, строение атома». Илекса, 2011 г.
А.И.Семке «Уроки физики 9 класс». Академия Холдинг, 2004 г.
Ю.С.Куперштейн «Дифференцированные контрольные работы 7-11кл», Санкт-Петербург, изд.дом «Сентябрь», 2005 г.
Т.О.Карлов «Современный урок физики», Москва «Просвещение», 2007 г.
В.И.Слаботкин «Методика решения задач», Москва «Дрофа», 2007 г.
А.Е.Марон «Разноуровневый дидактический материал 9кл», Дрофа, 2010 г.
«Контрольно-измерительные материалы 9кл», Москва «ВАКО», 2013 г.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.
Проведение практических работ, демонстрационного и лабораторного эксперимента по физике обеспечивается комплектом оборудования для выполнения практической части программы. В школьной лаборатории имеется соответствующее оборудование.
Контроль уровня обученности учащихся
Контроль уровня обученности учащихся осуществляется с помощью контрольных и самостоятельных работ. Для проведения контроля знаний разработаны тестовые задания по всем темам курса 9 класса.
Контрольных работ предусмотрено:
9 класс - 5