Дополнительная образовательная программа «Притягательная физика»

           Программа ДО составлена в соответствии с авторской дополнительной образовательной программой  «Юный физик» (автор: Яковлева Елена Станиславовна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества) для учащихся 5 – 6 классов сроком реализации 1 год. Направленность программы – естественнонаучная. Вид образовательной деятельности -  творческие и экспериментальные исследования с использованием информационных технологий.                                             Новизна прогр...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №31



УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАННО

директор МБОУ СШ №31 заместитель директора по ВВВР

О.Ю. Басистюк______________ А.В. Барбарошие _____________

«_____»______________ 2014 г. «_____»______________ 2014г.









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




«Притягательная физика»






Возраст учащихся - 11-12 лет

Срок реализации программы-1 год

Численность учащихся в группе - 17

Возраст учащихся, на которых

рассчитана программа - 11-12 лет

Количество часов в год - 70 часов

Педагог, реализующий программу:

Абдулнасырова Галима Язмуханбетовна








СУРГУТ

2014

Пояснительная записка

о реализации учебно-тематического плана

на 2014/2015 учебный год

Программа ДО составлена в соответствии с авторской дополнительной

образовательной программой «Юный физик» (автор: Яковлева Елена Станиславовна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества) для учащихся 5 - 6 классов сроком реализации 1 год.

Направленность программы - естественнонаучная.

Вид образовательной деятельности - творческие и экспериментальные исследования

с использованием информационных технологий.

Новизна программы

Отличительной особенностью данной образовательной программы является направленность на формирование учебно-исследовательских навыков, различных способов деятельности учащихся для участия в интерактивных играх.

Цель и задачи детского объединения «Притягательная физика» Цель: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. Задачи:

  1. Образовательные: способствовать самореализации учащихся детского объединения в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать
    познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить
    учащихся с последними достижениями науки и техники, развивать
    познавательный интерес при выполнении экспериментальных
    исследований с использованием информационных технологий.

  2. Воспитательные: воспитывать убежденность в возможности
    познания законов природы, в необходимости разумного
    использования достижений науки и техники, воспитывать уважение
    к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу
    общечеловеческой культуры.

  3. Развивающие: развивать умения и навыки учащихся
    самостоятельно работать с научно-популярной литературой,
    умений практически применять физические знания в жизни,
    развивать творческие способности, формировать у учащихся
    активность и самостоятельность, инициативность.

Детское объединение «Притягательная физика» является одним из важных элементов структуры средней общеобразовательной школы наряду с другими школьными детскими объединениями. Оно способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия объединения являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, способствуют развитию межпредметных связей, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования. Проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.

Дополнительная образовательная программа «Притягательная физика»:

- по целевому обеспечению - развитие и поддержка интереса учащихся к изучению физики;

- по технологии обучения - ИКТ, разноуровневое обучение, проблемное и поисковое обучение;

- по характеру деятельности - практические занятия, решение нестандартных задач;

- по ступеням образовательной модели - средняя ступень обучения;

- по возрастным особенностям - 11-12 лет;

- по временным показателям - 1 год;

- количество учебных часов за учебный год - 70;

- количество учебных часов в неделю - 2;

- количество обучающихся в группе - 17;

- состав учебной группы - мальчики и девочки 5 классов

-форма занятий - беседа, практикум, экскурсия, игра.

-место проведения - кабинет физики.

Виды деятельности:

  • занимательные опыты по разным разделам физики;

  • применение ИКТ;

  • занимательные экскурсии в область истории физики;

  • применение физики в практической жизни;

  • выполнение творческих заданий

Форма проведения занятий объединения:


  • беседа;

  • практикум;

  • вечера физики;

  • экскурсии;

  • выпуск стенгазет;

  • проектная работа

Информационная справка

об особенностях реализации УТП в 2014/2015 учебном году:

Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

1 год

Год обучения (первый, второй и т.д.)

первый

Возраст обучающихся

11-12 лет

Количество обучающихся в группе в текущем учебном году

17

Количество часов в неделю

2

Общее количество часов в год

70

Ожидаемый результат: Ожидается, что к концу обучения учащиеся детского объединения «Притягательная физика» усвоят учебную программу в полном объёме. Учащиеся приобретут:

  • навыки к выполнению работ исследовательского характера;

  • навыки постановки эксперимента;

  • навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет.

Способы оценивания уровня достижений учащихся:

  • Интерактивные игры и конкурсы

  • Зачетные занятия

Форма подведения итогов

  • Выставка работ учащихся

В процессе обучения решаются проблемы дополнительного образования детей:

  • увеличение занятости детей в свободное время;

  • организация полноценного досуга;

  • развитие личности в школьном возрасте.


Содержание

Введение(1ч)

Проведение инструктажа по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты.

Люди науки (19ч)

Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике. Создание и защита мультимедийных презентаций о Нобелевских лауреатах по физике.

Физика в устном народном творчестве(загадки, пословицы, анекдоты). Проектная работа. Изготовление альбома.

Занимательные опыты (50ч)

Интересные явления в природе. Занимательные опыты. Проектная работа. Создание видео сборника «Занимательные опыты». Демонстрация и выставка работ.

Действующие модели. Проектная работа. Изготовление действующей модели.

Защита проекта. Подготовка и проведение магических фокусов, основанных на физических закономерностях. Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики. Выставка работ.



Учебно-тематический план на 2014/2015 учебный год



Раздел, тема

Количество часов

Теорети-ческая часть

Практи- ческая часть

Всего часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы объединения, выборы старосты.

1


1

2-5

Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.

1

3

4

6-9

Создание и защита мультимедийных презентаций о Нобелевских лауреатах по физике


4

4

10-13

Физика в устном народном творчестве(загадки, пословицы, анекдоты)

1

3

4

14-19

Проектная работа. Изготовление альбома.


6

6

20-53

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.

1

33

34

54-56

Проектная работа. Создание видео сборника «Занимательные опыты»


3

3

57

Демонстрация и выставка работ

1


1

58

Действующие модели

1


1

59-61

Проектная работа. Изготовление действующей модели.


3

3

62-63

Защита проекта.


2

2

64-67

Подготовка и проведение магических фокусов, основанных на физических закономерностях.


4

4

68-69

Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики.


2

2

70

Выставка работ. Награждение


1

1

Итого

6

64

70


Методические рекомендации

Работа учащихся детского объединения включает разные виды деятельности. Помимо теоретических уроков очень много практических занятий, поэтому следует особое внимание уделять соблюдению учащимися правил техники безопасности. Вести учет всех проведенных инструктажей с соответствующей записью в журнале.

План является ориентиром для учителя. Используя методическую литературу и собственный опыт, учитель конкретизирует содержание каждого занятия.

Для успешной реализации данной программы необходимо:

  • классное помещение (просторное, хорошо отапливаемое и освещенное);

  • мебель (столы, стулья, классная доска);

  • наглядные пособия и материалы: книги, брошюры, презентации тематических занятий, цветные мелки, приборы и оборудование для выполнения практических работ.

  • компьютерная техника: (компьютеры, экран, проектор);

  • желание детей заниматься.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Дата

Корректировка

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты.



2

Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.



3

Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.



4

Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.



5

Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.



6

Создание и защита мультимедийных презентаций о Нобелевских лауреатах по физике



7

Создание и защита мультимедийных презентаций о Нобелевских лауреатах по физике



8

Создание и защита мультимедийных презентаций о Нобелевских лауреатах по физике



9

Создание и защита мультимедийных презентаций о Нобелевских лауреатах по физике



10

Физика в устном народном творчестве(загадки, пословицы, анекдоты)



11

Физика в устном народном творчестве(загадки, пословицы, анекдоты)



12

Физика в устном народном творчестве(загадки, пословицы, анекдоты)



13

Физика в устном народном творчестве(загадки, пословицы, анекдоты)



14

Проектная работа. Изготовление альбома.



15

Проектная работа. Изготовление альбома.



16

Проектная работа. Изготовление альбома.



17

Проектная работа. Изготовление альбома.



18

Проектная работа. Изготовление альбома.



19

Проектная работа. Изготовление альбома.



20

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



21

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



22

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



23

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



24

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



25

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



26

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



27

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



28

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



29

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



30

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



31

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



32

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



33

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



34

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



35

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



36

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



37

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



38

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



39

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



40

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



41

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



42

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



43

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



44

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



45

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



46

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



47

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



48

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



49

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



50

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



51

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



52

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



53

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.



54

Проектная работа. Создание видео сборника «Занимательные опыты»



55

Проектная работа. Создание видео сборника «Занимательные опыты»



56

Проектная работа. Создание видео сборника «Занимательные опыты»



57

Демонстрация и выставка работ



58

Действующие модели.



59

Проектная работа. Изготовление действующей модели.



60

Проектная работа. Изготовление действующей модели.



61

Проектная работа. Изготовление действующей модели.



62

Защита проекта.



63

Защита проекта.



64

Подготовка и проведение магических фокусов, основанных на физических закономерностях.



65

Подготовка и проведение магических фокусов, основанных на физических закономерностях.



66

Подготовка и проведение магических фокусов, основанных на физических закономерностях.



67

Подготовка и проведение магических фокусов, основанных на физических закономерностях.



68

Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики.



69

Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики.



70

Выставка работ.



Содержание





Литература

  1. Гальперштейн Л. Здравствуй, физика! М., "Детская литература", 1973г.

  2. Перельман Я. И. Занимательная физика.

  3. Горев Л. А. Занимательные опыты по физике. М., "Просвещение", 1985г.

  4. Хуторской А. В. Увлекательная физика. М., Аркти, 2000г.

  5. Рабиза В. Г. Простые опыты. М., "Детская литература", 2002г.

  6. М.Алексеева «Физика юным», М. Просвещение, 1980



© 2010-2022