- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока Решение задач: простые механизмы, коэффициент полезного действия механизмов. (7 класс) 7 класс
Конспект урока Решение задач: простые механизмы, коэффициент полезного действия механизмов. (7 класс) 7 класс
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Е.О. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок физики 7 класс
Тема урока: Решение задач: простые механизмы, коэффициент полезного действия механизмов.
Предметы точных дисциплин (Раздел: физика)
Сергеева Елена Олеговна
Учитель физики и ИВТ
Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютерная презентация, mimio, набор по механики.
Учебник: Л. С. Хижнякова, А. А. Синявина, физика 7-й класс.
Цели урока:
обучающая: проверить и закрепить знания формул и теории по теме, научить применять эти знания при решении задач;
развивающая: расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности, научить видеть проявление закономерностей законов в окружающей жизни, логически излагать свои мысли, использовать навыки самостоятельной работы;
воспитывающая: продолжить формирование познавательного интереса к предмету физика.
Задачи урока: продолжить формирование у учащихся интеллектуальных умений (сравнивать, классифицировать, делать выводы, творчески применять знания, анализировать ситуации ); развивать творческие способности учащихся и умения работать в группах.
План урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Решение задач (вовремя опроса учащихся)
-
Это интересно
-
Исследовательская работа
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание.
-
Организационный момент Презентация
Здравствуйте. Садитесь. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: « Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всём остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом». Настроились? Прекрасно!
А теперь давайте приступим к работе.
-
Актуализация опорных знаний
1. Невесомый рычаг находится в равновесии. Чему равен отношение модулей сил действующих на рычаг.
2. Невесомый рычаг находится в равновесии. Чему равен отношение плеч этих сил.
Вывод: Рычаг находиться в равновесии тогда и когда силы, действующие на него обратно пропорциональны плечам этих сил.
3. Приведите примеры простых механизмов.
К ним относятся ножницы для резки металла, кусачки для перекусывания проволоки, различные части тела животного и человека, например конечности, могут действовать как рычаг.
4. Для чего предназначены простые механизмы.
Простые механизмы представляют собой механические устройства, предназначенные для преобразования сил и движений.
5. Между какими физическими величинами устанавливает связь формула определения КПД?
КПД равен отношению полезной использованной энергии к полной энергии, полученной системы.ƞ =
Также КПД можно определить и как величину, равную отношению полезной работы ко всей совершаемой. ƞ =
6. Что означает выражение «потери» анергии?
Слово потеря не означает исчезновении энергии. Оно только означает, что часть энергии превращается в другой вид энергии, которую нельзя использовать для полезного применения.
7. С помощью рычага поднимают груз на некоторую высоту. КПД рычага равен 95 %. Что это означает?
Мы можем утверждать, что 93 % составляет полезно использованная энергия, а 7% это потеря энергии.
-
Решение задач (вовремя опроса учащихся)
РТ №5 стр 23 Невесомый рычаг находится в равновесии. Отношение модулей сил, действующих на рычаг, равно 1/3. Каково отношение плеч этих сил?
РТ № 8 стр 27 В сентябре 1838 г. первый в мире электроход, построенный под руководством Б.С. Якоби, вышел в плавание по Неве. Мощность его двигателя составила 180 Вт. Судно прошло 7 км за 3 ч.
а) Чему равна работа силы тяги двигателя на пройденном пути?
б) Чему равна сила тяги двигателя?
РТ №4 стр 28 Подъемный кран приводится в действие двигателем мощностью, равной 15 кВт. Сколько времени потребуется для равномерного подъема груза массой 3 т на высоту 50 м, если КПД двигателя равен 80 %? Модуль ускорения свободного падения принять равным 10 м/с2. Ниже приведены этапы решения задачи.
а) Найдите полезную работу при подъеме груза.
б) Используя значение КПД двигателя, найдите совершенную работу подъемным краном.
в) Определите время подъема груза, используя формулу, связывающую мощность и механическую работу.
-
Это интересно
К 50 - летию первого полета человека в космос
-
Исследовательская работа
Группа:_________________________________________________________
Исследование КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Цель: доказать, что КПД меньше единицы.
Гипотеза исследования: ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения работы.
-
S = м
h = м
-
Определим силу тяжести груза.
Fт = Н
-
Измеряем силу тяги.
Fтяг = Н
-
Fт
hОпределение полезной и затраченной работы:
Ап = · = · =
Fтя
S
Аз = · = · =
-
Нахождение КПД
Ап
К
АзПД = = =
Вывод: ___________________________________________________________________
-
Подведение итогов
Итак, наш урок подходит к завершению. Вы сегодня неплохо поработали. Решали самостоятельно поставленные перед вами проблемы. Делали правильные выводы.
Решать загадки можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем вам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!
Я надеюсь, что полученные вами знания вы будете использовать не только на уроках по различным предметам, но и будете применять их в повседневной жизни.
-
Домашнее задание.
§ 35 - 38(повторить) стр: 151 задание 3, 4