• Преподавателю
  • Физика
  • Конспект урока по физике на тему Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли

Конспект урока по физике на тему Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли

Урок изучения нового материала способствует формированию теоретических и практических знаний; отработке практических навыков и умений работы с оборудованием, работы в парах.            Цель урока: дать определение атмосферного давления и раскрыть его природу; ознакомить школьников с явлениями, вызванными действием атмосферы.            Задачи урока: Образовательные: ввести  понятия   веса  воздуха, атмосферного  давления. Воспитательные: содействовать формированию мировоззренческой идеи познава...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа-интернат I-II вида г.Тихорецка Краснодарского края

Конспект урока

по физике по теме «Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли»











Учитель Клочкова Марина Алексеевна






2015


Урок физики в 7 классе

Дата:

Тема: Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли

Цель урока:

  • дать определение атмосферного давления и раскрыть его природу;

  • ознакомить школьников с явлениями, вызванными действием атмосферы.

Задачи урока:

Образовательные:

  • ввести понятия веса воздуха, атмосферного давления.

Воспитательные:

  • содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.

Развивающие:

  • развитие умения обобщать опытные данные; сравнивать их и делать выводы;

  • показать учащимся различные пути и методы получения знаний об окружающем нас мире;

  • побуждать использовать полученные на уроках знания в повседневной жизни.

Коррекционные :

  • накопить словарный запас по данной теме;

  • отработать произношение дежурных звуков.

Оборудование урока для учителя: классная доска, ПК, интерактивная доска, инновационный интерактивный материал по физике для 7 класса (Презентация «4.9. Вес воздуха. Атмосферное давление»)

Оборудование для ученика:

Учебник, тетрадь.



План урока.

  1. Организационный момент - 2мин.

  2. Речевая зарядка - 3мин.

  3. Актуализация знаний - 2мин.

  4. Проверка домашнего задания - 2мин.

  5. Сообщение темы урока - 1мин.

  6. Изучение нового материала - 10мин.

  7. Физминутка - 3мин.

  8. Закрепление нового материала - 13 мин.

  9. Итог урока и оценка результатов - 4 мин.

1.Организационный момент

Подготовка рабочего места. Приветствие

2. Речевая зарядка

  1. Дифференциация звуков б - п, д - т

  2. Проговариваем слова используемые на уроке: вес воздуха, атмосфера, атмосферное давление, ливер, шприц, стакан, вода.

3.Проверка домашнего задания

Опрос по теме «Сообщающиеся сосуды»

4. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

  1. Чем создаётся давление газа?

  2. Как газы передают производимое на них давление?

Отвечают ученики.

5.Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли».

Что мы будем изучать?


-Мы будем изучать тему « Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли»

6. Изучение нового материала

Учитель даёт задание самостоятельно прочитать §40,41

Ученики читают.

Учитель показывает презентацию «4.9. Вес воздуха. Атмосферное давление» и проводит беседу по плану.

Слайд№2

1.Самый важный для нас газ-воздух. Воздух - это смесь целого ряда газов(азота, аргона, углекислого газа, пара воды и других газов). На воздух действует сила тяжести, а значит воздух обладает весом. Для определения веса воздуха надо знать его массу.

2.Проведём опыт по определению массы воздуха.

Слайд № 5.

  1. Атмосфера - это воздушная оболочка окружающая Землю. Атмосфера простирается на высоту нескольких тысяч километров над поверхностью Земли и переходит в безвоздушное пространство.

Слайд №6.

4. Что называется атмосферным давлением?

Слайд №7

5. Применение атмосферного давления.



Слайд №8.

6. Почему мы не ощущаем, что на нас давит вертикальный столб воздуха?



7. Почему существует воздушная оболочка Земли?

Обучающиеся слушают. Записывают в тетрадь.

  1. Воздух - это смесь газов.

  2. Вес 1м3 воздуха равен

Р= m·g = 9,8 Н/кг·1.29кг = 13Н





  1. Атмосфера - это воздушная оболочка окружающая Землю.





  1. Атмосферное давление - это давление всей толщи воздуха на земную поверхность и тела, находящиеся на ней.



  1. Благодаря атмосферному давлению вода поднимается по соломинке, когда мы с её помощь пьём воду. Принцип действия поилки для птиц основан на действии атмосферного давления.



  1. Организм человека приспособился к давлению нашей атмосферы. Наше внутреннее давление равно атмосферному.



  1. Скорость молекул воздуха меньше второй космической скорости и поэтому большинство их « привязано» к Земле силой тяжести. Молекулы « парят» в пространстве около земли, образуя воздушную оболочку.

7. Физминутка

Массаж ушных раковин ( восстановление работоспособности учащихся)
Каждое упражнение выполнять 6 - 8 раз.
• Потягивание ушных раковин сверху вниз.
• Потягивание ушных раковин снизу вверх.
• Потягивание ушных раковин назад.
• Потягивание ушных раковин вперёд.
• Потягивание ушных раковин в стороны.
• Круговые движения по часовой стрелке.
• Круговые движения против часовой стрелке.
Разогреть ушные раковины, чтобы они «горели» с умеренной силой

8. Закрепление нового материала

Проведение экспериментов по группам

Наблюдают, выдвигают гипотезы, анализируют, делают выводы.

Опыт1: Ливер опускают в жидкость, затем закрывают пальцем верхнее отверстие и вынимают из жидкости



Опыт 2: Наливаем воду в стакан. Закрываем стакан с водой бумагой и переворачиваем. Бумага удерживает воду в стакане.

Опыт3: Набираем в шприц воду.

Опыт 4: Сделайте вдох и выдох. Объясните процесс дыхания.



Учитель помогает учащимся сформулировать выводы.

Обучающиеся объясняют опыты.

1.Вода поступает в ливер под действием атмосферного давления. Когда верхнее отверстие открывают, из ливера начинает вытекать жидкость под действием силы тяжести, т.к. атмосферное давление на жидкость сверху и снизу уравнивается.

2. Давление столба жидкости уравновешивается атмосферным давлением

3.Вода набирается в шприц под действием атмосферного давления.

4.За счет мышечного усилия увеличивается объем грудной клетки, при этом давление воздуха внутри легких уменьшается, атмосферное давление "вталкивает" в легкие порцию воздуха. При выдыхании происходит обратный процесс.

Обучающиеся рассказывают о результатах экспериментов. Делают выводы

9. Итог урока и оценка результатов

  1. Что изучали на уроке?

  2. Каковы были цели урока?

  3. Достигли ли мы поставленных целей?

  4. Выставление оценок.

  5. Учитель комментирует домашнее задание.

Вы сегодня хорошо работали.

-До свидания.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Анализируют свою деятельность на уроке.

-До свидания.

Домашнее задание: §40,41; Задание 101







© 2010-2022