• Преподавателю
  • Физика
  • Рабочая программа по физике для 11 класса с гуманитарным направлением (1час в неделю)

Рабочая программа по физике для 11 класса с гуманитарным направлением (1час в неделю)

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ГИМНАЗИЯ С.ЧЕКМАГУШ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕКМАГУШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Рассмотрен Согласован Утвержден

на заседании кафедры зам.директора по УВР приказом № ___

Протокол № ____ ________ /Саматова З.В../ от «___» __________ 2015 г.

от «___» __________ 2015 г. от «___» __________ 2015 г. Директор ________ /Камильянов Р.Ф./

Рабочая программа


по физике

11 класс


Количество часов - 34

Учитель: Исламова Резеда Каусаровна

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я.Мякишева 2013 года (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., М. «Просвещение» 2013г.)

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) для учащихся обучающихся в профильном классе, который не относится к области естествознания, поэтому в основу содержания положен теоретический материал физики.

Рабочая программа составлена на основе Базисного учебного плана 2010 года, Федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы по физике среднего ( полного) общего образования и авторской программы Г.Я.Мякишева «Физика -11 класс» .Обязательный минимум содержания, рекомендованный Министерством образования РФ.

Рабочая программа по физике для 11 класса полностью отражает содержание Примерной программы (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: «Физика- 11 класс», К.Н.Тулькинбаева, А.Э.Пушкарев, - Просвещение, 2006).

По каждому разделу физики контроль знаний, умений, навыков проводится в форме зачета.

Изучение физики в 11 классе среднего (полного) образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

-воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно - научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- овладение умениями проводить наблюдения, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественно- научной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-использование полученных знаний и умений для обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Общая характеристика предмета.

Рабочая программа составлена на основе Базисного учебного плана 20010 года, Федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы по физике среднего ( полного) общего образования и авторской программы Г.Я.Мякишева «Физика -11 класс» .Обязательный минимум содержания, рекомендованный Министерством образования РФ.

Рабочая программа по физике для 11 класса полностью отражает содержание Примерной программы (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: «Физика- 11 класс», К.Н.Тулькинбаева, А.Э.Пушкарев, - Просвещение, 2006).

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) для учащихся обучающихся в профильном классе, который не относится к области естествознания, поэтому в основу содержания положен теоретический материал физики.

Основные задачи курса :

- сформировать у учащихся убежденность в возможности познания природы, основы научного мировоззрения , физическую картину мира , основные умения в использовании естественнонаучных методов познания ;

- научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;

-формировать умения различать факты , гипотезы , причины, следствия, доказательства, законы , теории;

- приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;

- воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство ответственности за защиту окружающей среды.

Учебник 11 класса содержит следующие разделы: Магнитное поле, Оптика, Элементы теории относительности, Атомная физика, Элементы развития Вселенной. Форма проведения учебных занятий : Зачетная система по 5 основным разделам физики.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения физики. Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются: - знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; - умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; оценивать границы погрешностей результатов измерений; - умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; - умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; - формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; - развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; - коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации - понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способы обеспечения безопасности при их использовании; - овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики; - умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.). Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются: - понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузию, большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твѐрдых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризацию тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитную индукцию, отражение и преломление света, дисперсию света, возникновение линейчатого спектра излучения; - умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы; - владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объѐма вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света; - понимание смысла основных физических законов и умение применять на их практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца; Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются: - овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; - понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; - формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нѐм ответы на поставленные вопросы и излагать его; - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; - развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; - освоение приѐмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; - формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: - сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; - самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; - готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; - мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода - формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.


Содержание тем учебного курса

Электродинамика

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба­ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри­ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере­менный электрический ток. Емкость и индуктив­ность в цепи переменного тока. Мощность в цеди пе­ременного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электри­ческой энергии. Генерирование электрической энер- гии. Трансформатор. Передача электрической энер­гии.

Механические волны Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол­ны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны Излучение электромаг­нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности

Постулаты теории относительности. Принцип от­носительности Эйнштейна. Постоянство скорости све­та. Пространство и время в специальной теории отно­сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией..

Квантовая физика

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений. Постоян­ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Атомная физика

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. [Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра

Методы регистрации эле­ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная мо­дель строения атомного ядра. Энергия связи ну­клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия]

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

· смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

· смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление света, фокусное расстояние линзы;

· смысл физических законов: Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса, Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

уметь

описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию света;

· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

· приводить примеры практического использования физических знаний о механических, световых, электромагнитных и квантовых явлениях;

· решать задачи на применение изученных физических законов;

· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

· контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

· рационального применения простых механизмов;

· оценки безопасности радиационного фона.

Критерии оценивания

На уроках физики оценивают прежде всего:

-предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет-страницами и т.д.);

- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно. Отдается приоритет письменной формы оценки знаний над устной.

1. Оценка устных ответов обучающихся

Оценка 5

ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4

ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно

или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3

ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению

программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых

задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2

ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

2. Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5

ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4

ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3

ставится за работу, выполненную на 1/2 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2

ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 работы.

3. Оценка лабораторных работ

Оценка 5

ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления,

правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4

ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки

и одного недочета.

Оценка 3

ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем

выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2

ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил

безопасного труда.

Перечень ошибок

I . Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений;

неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их

решения, незнание приемов

решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой

ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты

1.Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений,

преобразований и решения задач.

2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают

реальность полученного результата.

3.Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Орфографические и пунктуационные ошибки.

4.Оценка тестов

Оценка 5

ставится за работу, выполненную полностью или допускается несколько ошибок по невнимательности, то есть 90 - 100 %;

Оценка 4

ставится за работу, выполненную правильно на 90 -75 %;

Оценка 3

ставится за работу, выполненную правильно на 75 -50 % ;

Оценка 2

ставится за работу, в которой число ошибок больше 50%; невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

Учебно - методическое обеспечение

Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал.

Литература


  1. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. - 15-е изд. -М.: Просвещение, 2006.-381с.

  2. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 192 с.

  3. Самостоятельные и контрольные работы. Физика. Кирик, Л. А П.-М.:Илекса,2005.

  4. Экспериментальные задания по физике. 9-11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. - М.: Вербум-М, 2001. - 208 с.

Календарно-тематическое планирование уроков

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Дата

Примечания

план

факт

1

Магнитное поле. Сила Ампера.

Урок усвоения новых знаний

2

Сила Лоренца. Открытие ЭМИ.

Комбинированный урок

3

Правило Ленца. Закон ЭМИ.

Урок усвоения новых знаний

4

ЭДС индукции в движущихся проводниках

Урок усвоения новых знаний

5

Индуктивность. Электромагнитное поле

Урок усвоения новых знаний и умений

6

Колебания. Колебательные системы. Гармонические колебания.

Урок усвоения новых знаний и умений

7

Фаза колебаний. Решение задач.

Комбинированный урок

8

Колебательный контур.

Урок усвоения новых знаний

9

Переменный электрический ток.


10

Электрические цепи переменного тока.

Урок усвоения новых знаний

11

Переменный электрический ток. Решение задач.

Комбинированный урок

12

Трансформаторы

Урок усвоения новых знаний

13

Волновые явления. Длина волны. Скорость волны.

Урок усвоения новых знаний

14

Контрольная работа (Переменный электрический ток)

Урок контроля знаний и умений

15

Электромагнитная волна. Изобретение радио Поповым.

Урок усвоения новых знаний

16

Свойства электромагнитных волн.

Урок усвоения новых знаний

17

Закон отражения, преломления света.

Комбинированный урок

18

Линза. Построение изображения в линзах.

Комбинированный урок

19

Интерференция, дифракция волн. Дисперсия.

Урок усвоения новых знаний

20

Элементы релятивистской динамики.

Урок усвоения новых знаний

21

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

Урок усвоения новых знаний

22

Законы фотоэффекта.

Урок усвоения новых знаний

23

Квантовые свойства света. Решение задач.

Урок комплексного применения знаний и умений

24

Световые кванты. Решение задач.

Урок комплексного применения знаний и умений

25

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

Урок усвоения новых знаний

26

Лазеры.

Урок усвоения новых знаний

27

Радиоактивность.

Урок усвоения новых знаний

28

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

Урок усвоения новых знаний

29

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

Урок усвоения новых знаний

30

Элементарные частицы

Урок усвоения новых знаний

31

Физика атомного ядра. Решение задач.

Урок комплексного применения знаний и умений

32

Физика атомного ядра. Контрольная работа.

Урок контроля знаний и умений

33

Резерв


34

Резерв


Приложение

Контрольная работа № 1

Вариант I

  1. К источнику тока параллельно подключены конденсатор емкостью 20 мкФ и катушка индуктивностью 0,02 Гн. Напряжение на конденсаторе 100 В, ток в катушке 2 А. Затем источник отключают. Какой заряд будет на конденсаторе, когда ток в катушке равен 1 А?

  2. В каких пределах должна изменяться индуктивность катушки колебательного контура, чтобы в контуре происходили колебания с частотой от 400 до 500 Гц? Емкость конденсатора 10 мкФ.

  3. Трансформатор включен в сеть с переменным напряжением 220 В. Напряжение на зажимах вторичной обмотки 20 В, её сопротивление 1 Ом, сила тока во вторичной обмотке 2 А. Найдите коэффициент трансформации и КПД генератора.

ВариантII

  1. Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 1мкФ и катушки с индуктивностью 4 Гн. Амплитуда колебаний заряда на конденсаторе 100 мкКл. Написать формулу зависимости заряда, силы тока и напряжения от времени. Найти амплитуды силы тока и напряжения.

  2. Во вторичной обмотке трансформатора, содержащей 1200 витков, возникает ЭДС, равная 330 В. Сколько витков содержит первичная обмотка, если трансформатор подключен к сети напряжением 220 В?

  3. Амплитуда силы тока в контуре 1,4 м А, а амплитуда напряжения 280 В. Найдите силу тока и напряжения в тот момент времени, когда энергия магнитного поля катушки равна энергии электрического поля конденсатора.

Контрольная работа №2

Вариант I

  1. 1. Наибольшая длина волны света, при которой может происходить фотоэффект на калии, равна 450 нм. Найдите максимальную скорость фотоэлектронов, выбитых из калия светом длиной волны 300нм

  2. Работа выхода электронов из ртути равна 4,53 эВ. При какой частоте излучения запирающее напряжение окажется равным

  3. В чем состоит различие между внешним внутренним фотоэффектом

  4. При какой частоте света , падающего на поверхность металла с работой выхода А возможен фотоэффект?

Вариант II

1.Красная граница фотоэффекта для вольфрама равна 275 нм. Найдите величину запирающего потенциала, если вольфрам облучается фотонами, масса которых равна 1,2*10Рабочая программа по физике для 11 класса с гуманитарным направлением (1час в неделю) кг.

2 . Красная граница фотоэффекта у натрия на вольфраме равна 590 нм. Определите работу выхода электронов у натрия на вольфраме.

3. В чем состоит различие между внешним внутренним фотоэффектом

  1. При какой частоте света , падающего на поверхность металла с работой выхода А возможен фотоэффект?


© 2010-2022