Рабочая программа кружка по физике для 8 класса Физика вокруг нас

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»



«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора Директор МБОУ «СОШ

По ВР МБОУ «СОШ с. Привольное»

с. Привольное» ______ Ли М. П.

______ Макарова З. А. «___» сентября 2015

«___» сентября 2015 г.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

в 8 классе,

кружок «Физика вокруг нас»














Руководитель кружка:

Канжова А. В.








2015-2016 уч. год


Пояснительная записка

Программа составлена на основе программы по физике для 7-8 классов, используемой в настоящее время.

Несмотря на определенные достоинства существующих программ, у них есть два существенных недостатка:

- выпадает большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется нехваткой учебного времени;

- у многих учащихся к началу изучения физики отсутствуют умения самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.

С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла.

Цели: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности; приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ; подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Задачи:

- формирование осознанных мотивов учения;

- формирование основополагающих понятий и опорных знаний,

необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;

- повышение уровня интеллектуального развития учащихся;

- формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими

приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных

данных.

Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.

Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.

Учащиеся должны знать: строение молекул и атомов, различные состояния вещества, основные тепловые явления, тепловое расширение тел; что такое волны, поперечные и продольные волны, как регистрируют волны, роль звука в жизни человека, как записать звук; происхождение молнии и грома, способы защиты от молнии, тепловое действие тока и его применение в быту; принципы радиосвязи; природу света, природу миражей, органы зрения человека и животных, основы гигиены зрения.

Учащиеся должны уметь: объяснять внутреннее строение тел, выращивать кристаллы (поваренной соли или медного купороса), объяснять, как возникает звук, как устроены музыкальные инструменты, объяснять принцип записи и воспроизведения звука; наэлектризовывать различные тела и демонстрировать взаимодействие электрических зарядов, защищаться от молнии в полевых условиях.

Ожидаемый результат:

- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;

- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;

- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.

Средствами реализации программы курса является:

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;

- стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;

- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;

- проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.


Содержание программы

Из чего все состоит. Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике. Оптические иллюзии. Электризация. Типы молний. Беседа о Венецианском арсенале. Человек не всегда останется на Земле. Море, в котором нельзя утонуть. Звук. Курьезы звука. Что такое свет. Радуга и мираж. Волны-гиганты. Приливы и отливы. Что такое радиоволны. Радио и телевидение. Электрический транспорт. Оптика. Эхо. Молния. Как образуются грозовые облака. Ракеты и полеты в космос. Кристаллы. Магниты и их взаимодействия. Физика на кухне. Почему микроскоп увеличивает. Беззвучные звуки. Давление газа. Если бы не было трения. Вы в роли Галилея. Удивительный сосуд. Почему вода гасит огонь? Человеческий глаз под водой. Средства современной связи. Со скоростью звука.


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

1

Из чего все состоит

1

7-12.09

2

Рассказы о физиках. Люди науки.

1

14-19.09

3

Оптические иллюзии

1

21-26.09

4

Электризация. Типы молний

1

28-3.10

5

Беседа в Венецианском арсенале

1

5-10.10

6

Человек не всегда останется на Земле

1

12-17.10

7

Море,

в котором нельзя утонуть

1

19-24.10

8

Звук

1

26-30.10

9

Курьезы слуха

1

9-14.11

10

Что такое свет

1

16-21.11

11

Волны-гиганты

1

23-28.11

12

Что такое радиоволны

1

30-5.12

13

Радио и телевидение

1

7-12.12

14

Электрический транспорт

1

14-19.12

15

Оптика

1

21-26.12

16

Эхо

1

11-16.01

17

Из истории изобретения лампы накаливания

1

18-23.01

18

Молния

1

25-30.01

19

Как образуются грозовые облака

1

1-6.02

20

Ракеты и полеты в космос

1

8-13.02

21

Кристаллы

1

15-20.02

22

Магниты и их взаимодействия

1

22-27.02

23

Физика на кухне

1

29-5.03

24

Почему микроскоп увеличивает

1

7-12.03

25

Беззвучные звуки

1

14-19.03

26

Давление газа

1

21-25.03

27

Если бы не было трения

1

4-9.04

28

Вы в роли Галилея

1

11-16.04

29

Удивительный сосуд

1

18-23.04

30

Почему вода гасит огонь

1

25-30.04

31

Человеческий глаз под водой

1

2-7.05

32

Средства современной связи

1

9-14.05

33

Со скоростью звука

1

16-21.05

34

Подведение итогов

1

23-24.05

Список литературы

Для учителя:


  • Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва «Просвещение».

  • М.Е. Тульчинский «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».

  • А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».

  • В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8 класс».

Для учащихся:


  • Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).

  • М.И Блудов «Беседы по физике»

  • А.С. Енохович « Справочник по физике и технике»

  • И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»

  • Интерактивный курс физики для 7-11 классов (диск)

4


© 2010-2022