- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа кружка по физике для 8 класса Физика вокруг нас
Рабочая программа кружка по физике для 8 класса Физика вокруг нас
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Канжова А.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора Директор МБОУ «СОШ
По ВР МБОУ «СОШ с. Привольное»
с. Привольное» ______ Ли М. П.
______ Макарова З. А. «___» сентября 2015
«___» сентября 2015 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
в 8 классе,
кружок «Физика вокруг нас»
Руководитель кружка:
Канжова А. В.
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе программы по физике для 7-8 классов, используемой в настоящее время.
Несмотря на определенные достоинства существующих программ, у них есть два существенных недостатка:
- выпадает большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется нехваткой учебного времени;
- у многих учащихся к началу изучения физики отсутствуют умения самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.
С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла.
Цели: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности; приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ; подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
Задачи:
- формирование осознанных мотивов учения;
- формирование основополагающих понятий и опорных знаний,
необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;
- повышение уровня интеллектуального развития учащихся;
- формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими
приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных
данных.
Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.
Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.
Учащиеся должны знать: строение молекул и атомов, различные состояния вещества, основные тепловые явления, тепловое расширение тел; что такое волны, поперечные и продольные волны, как регистрируют волны, роль звука в жизни человека, как записать звук; происхождение молнии и грома, способы защиты от молнии, тепловое действие тока и его применение в быту; принципы радиосвязи; природу света, природу миражей, органы зрения человека и животных, основы гигиены зрения.
Учащиеся должны уметь: объяснять внутреннее строение тел, выращивать кристаллы (поваренной соли или медного купороса), объяснять, как возникает звук, как устроены музыкальные инструменты, объяснять принцип записи и воспроизведения звука; наэлектризовывать различные тела и демонстрировать взаимодействие электрических зарядов, защищаться от молнии в полевых условиях.
Ожидаемый результат:
- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;
- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;
- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.
Средствами реализации программы курса является:
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;
- стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;
- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;
- проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.
Содержание программы
Из чего все состоит. Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике. Оптические иллюзии. Электризация. Типы молний. Беседа о Венецианском арсенале. Человек не всегда останется на Земле. Море, в котором нельзя утонуть. Звук. Курьезы звука. Что такое свет. Радуга и мираж. Волны-гиганты. Приливы и отливы. Что такое радиоволны. Радио и телевидение. Электрический транспорт. Оптика. Эхо. Молния. Как образуются грозовые облака. Ракеты и полеты в космос. Кристаллы. Магниты и их взаимодействия. Физика на кухне. Почему микроскоп увеличивает. Беззвучные звуки. Давление газа. Если бы не было трения. Вы в роли Галилея. Удивительный сосуд. Почему вода гасит огонь? Человеческий глаз под водой. Средства современной связи. Со скоростью звука.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема
Количество часов
Дата
Примечание
1
Из чего все состоит
1
7-12.09
2
Рассказы о физиках. Люди науки.
1
14-19.09
3
Оптические иллюзии
1
21-26.09
4
Электризация. Типы молний
1
28-3.10
5
Беседа в Венецианском арсенале
1
5-10.10
6
Человек не всегда останется на Земле
1
12-17.10
7
Море,
в котором нельзя утонуть
1
19-24.10
8
Звук
1
26-30.10
9
Курьезы слуха
1
9-14.11
10
Что такое свет
1
16-21.11
11
Волны-гиганты
1
23-28.11
12
Что такое радиоволны
1
30-5.12
13
Радио и телевидение
1
7-12.12
14
Электрический транспорт
1
14-19.12
15
Оптика
1
21-26.12
16
Эхо
1
11-16.01
17
Из истории изобретения лампы накаливания
1
18-23.01
18
Молния
1
25-30.01
19
Как образуются грозовые облака
1
1-6.02
20
Ракеты и полеты в космос
1
8-13.02
21
Кристаллы
1
15-20.02
22
Магниты и их взаимодействия
1
22-27.02
23
Физика на кухне
1
29-5.03
24
Почему микроскоп увеличивает
1
7-12.03
25
Беззвучные звуки
1
14-19.03
26
Давление газа
1
21-25.03
27
Если бы не было трения
1
4-9.04
28
Вы в роли Галилея
1
11-16.04
29
Удивительный сосуд
1
18-23.04
30
Почему вода гасит огонь
1
25-30.04
31
Человеческий глаз под водой
1
2-7.05
32
Средства современной связи
1
9-14.05
33
Со скоростью звука
1
16-21.05
34
Подведение итогов
1
23-24.05
Список литературы
Для учителя:
-
Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва «Просвещение».
-
М.Е. Тульчинский «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».
-
А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».
-
В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8 класс».
Для учащихся:
-
Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).
-
М.И Блудов «Беседы по физике»
-
А.С. Енохович « Справочник по физике и технике»
-
И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»
-
Интерактивный курс физики для 7-11 классов (диск)
4