Обобщение и систематизация знаний по законам Ньютона

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 9 классе Учитель МОБУ «Новочеркасская СОШ»

Горохова Н.С.

Тема: «Обобщение и систематизация знаний по законам Ньютона»

Цель урока:

Систематизировать и обобщить материал, полученный на уроках физики.

Обучающая:

- систематизация и повторение основных понятий и формул по теме «Законы Ньютона», закрепление знаний, умений, навыков, полученных при изучении данной темы;

Развивающая:

- развитие интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций школьника, готовность к коммуникации;

- активизация мышления;

Воспитательная:

- воспитание культуры общения;

- воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;

- расширение кругозора;

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний

  1. Суть первого закона Ньютона .

  2. Суть второго закона Ньютона .

  3. Суть третьего закона Ньютона

  4. Свяжите с законами Ньютона отрывок из басни Крылова

5.Научно ли обоснованы действия героев басни Крыловым?

… Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А щука тянет в воду.

  1. Работа учащихся на уроке по обобщению и систематизации знаний

А) Работа в группах

Заполнить таблицу

При действии силы F на тело массой m в течении времени t , его скорость меняется.

Найдите величину, обозначенную «звездочкой».( направление силы совпадает с направлением скорости)

№ группы

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

m, кг

250

1

5

150

0,4

0,4

200

2,5

5

F, Н

45

10

20

2,5

0,9

5

0.08

0,4

2,5

10

5

2 ,5

t, с

5

0,05

1

1

1

2,5

10

0,25

5

V, м/с

1

2,5

25

15

5

12,5

2,5

10

15

V, м/с

36

27

108

12

36

9

27

54

18

Б) Работа по вариантам

Вариант 1


  1. Равнодействующая всех сил, действующая на тело, равно нулю. Движется ли это тело или находится в состоянии покоя?

    1. Тело движется равномерно и прямолинейно или находится в состоянии покоя.

    2. Тело движется равномерно и прямолинейно

    3. Тело находится в состоянии покоя.

  2. Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 10 Н?

    1. Равномерно со скоростью 2 м/с

    2. Равноускоренно с ускорением 2 м/с2Обобщение и систематизация знаний по законам Ньютона

    3. Будет покоится

  3. На рисунке указаны направления векторов скорости и ускорения тела. Какой из векторов, изображенных на рисунке, указывает направление вектора равнодействующей всех сил, приложенных к телу?

  4. На тело массой 1 кг действует сила F1=9 Н и F2=12 Н, направленные на юг и запад соответственно. Чему равно ускорение тела?

    1. 15 м/с2

    2. 30 м/с2

    3. 5 м/с2

  1. Ученик тянет за один крючок динамометр с силой 40 Н, другой крючок динамометра прикреплен к стене. Определите показания динамометра.

    1. 80 Н

    2. 0

    3. 40 Н




Вариант 2


  1. Равнодействующая всех сил, действующая на движущийся мяч относительно инерциальной системы отсчета, равна нулю. Какова траектория движения мяча?

    1. прямая.

    2. точка

    3. парабола

  2. Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием силы 2 Н?

    1. Равномерно со скоростью 1 м/с

    2. Равноускоренно с ускорением 1 м/с2

    3. Будет покоится

  3. На шар, движущийся со скоростью v, действует несколько сил. Их равнодействующая R изображена на рисунке. Укажите, какой из векторов, изображенных на рисунке, указывает направление вектора ускорения.Обобщение и систематизация знаний по законам Ньютона

  4. На тело массой 1 кг действует сила F1=8 Н и F2=6 Н, направленные на север и восток соответственно. Чему равно ускорение тела?

    1. 2 м/с2

    2. 5 м/с2

    3. 10 м/с2


5.Два человека тянут веревку в противоположные стороны с силой 30 Н. Разорвется ли веревка, если она выдерживает нагрузку 40 Н?


А Да Б Нет


Взаимопроверка по критериям


  • "2" - 1 - 2 задания

  • "3" - 3 задания

  • "4" - 4 задания

  • "5" - 5 заданий

В) Решение задач (один ученик у доски , остальные с места)

1. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости от времени тела массой

2 кг. Найти проекцию силы, действующей на тело на каждом этапе.

Обобщение и систематизация знаний по законам Ньютона

2. На тело массой 5 кг вдоль одной прямой действуют две силы; 12 Н и 8 Н.

Определить ускорение этого тела в случаях

а) угол О0

б) угол 1800

4.Итог урока:

Чтобы в дальнейшем решать задачи на движение, необходимо знать все три закона Ньютона. Сегодня мы рассмотрели применение их при решении задач, повторили теорию.

5.Домашняя работа Упр 12



© 2010-2022