- Преподавателю
- Физика
- Обобщение и систематизация знаний по законам Ньютона
Обобщение и систематизация знаний по законам Ньютона
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горохова Н.С. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок в 9 классе Учитель МОБУ «Новочеркасская СОШ»
Горохова Н.С.
Тема: «Обобщение и систематизация знаний по законам Ньютона»
Цель урока:
Систематизировать и обобщить материал, полученный на уроках физики.
Обучающая:
- систематизация и повторение основных понятий и формул по теме «Законы Ньютона», закрепление знаний, умений, навыков, полученных при изучении данной темы;
Развивающая:
- развитие интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций школьника, готовность к коммуникации;
- активизация мышления;
Воспитательная:
- воспитание культуры общения;
- воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;
- расширение кругозора;
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация опорных знаний
-
Суть первого закона Ньютона .
-
Суть второго закона Ньютона .
-
Суть третьего закона Ньютона
-
Свяжите с законами Ньютона отрывок из басни Крылова
5.Научно ли обоснованы действия героев басни Крыловым?
… Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,
А щука тянет в воду.
-
Работа учащихся на уроке по обобщению и систематизации знаний
А) Работа в группах
Заполнить таблицу
При действии силы F на тело массой m в течении времени t , его скорость меняется.
Найдите величину, обозначенную «звездочкой».( направление силы совпадает с направлением скорости)
№ группы
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
m, кг
250
1
5
150
0,4
0,4
200
2,5
5
F, Н
45
10
20
2,5
0,9
5
0.08
0,4
2,5
10
5
2 ,5
t, с
5
0,05
1
1
1
2,5
10
0,25
5
V, м/с
1
2,5
25
15
5
12,5
2,5
10
15
V, м/с
36
27
108
12
36
9
27
54
18
Б) Работа по вариантам
Вариант 1
-
Равнодействующая всех сил, действующая на тело, равно нулю. Движется ли это тело или находится в состоянии покоя?
-
Тело движется равномерно и прямолинейно или находится в состоянии покоя.
-
Тело движется равномерно и прямолинейно
-
Тело находится в состоянии покоя.
-
-
Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 10 Н?
-
Равномерно со скоростью 2 м/с
-
Равноускоренно с ускорением 2 м/с2
-
Будет покоится
-
-
На рисунке указаны направления векторов скорости и ускорения тела. Какой из векторов, изображенных на рисунке, указывает направление вектора равнодействующей всех сил, приложенных к телу?
-
На тело массой 1 кг действует сила F1=9 Н и F2=12 Н, направленные на юг и запад соответственно. Чему равно ускорение тела?
-
-
15 м/с2
-
30 м/с2
-
5 м/с2
-
-
Ученик тянет за один крючок динамометр с силой 40 Н, другой крючок динамометра прикреплен к стене. Определите показания динамометра.
-
80 Н
-
0
-
40 Н
Вариант 2
-
Равнодействующая всех сил, действующая на движущийся мяч относительно инерциальной системы отсчета, равна нулю. Какова траектория движения мяча?
-
прямая.
-
точка
-
парабола
-
-
Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием силы 2 Н?
-
Равномерно со скоростью 1 м/с
-
Равноускоренно с ускорением 1 м/с2
-
Будет покоится
-
-
На шар, движущийся со скоростью v, действует несколько сил. Их равнодействующая R изображена на рисунке. Укажите, какой из векторов, изображенных на рисунке, указывает направление вектора ускорения.
-
На тело массой 1 кг действует сила F1=8 Н и F2=6 Н, направленные на север и восток соответственно. Чему равно ускорение тела?
-
2 м/с2
-
5 м/с2
-
10 м/с2
-
5.Два человека тянут веревку в противоположные стороны с силой 30 Н. Разорвется ли веревка, если она выдерживает нагрузку 40 Н?
А Да Б Нет
Взаимопроверка по критериям
-
"2" - 1 - 2 задания
-
"3" - 3 задания
-
"4" - 4 задания
-
"5" - 5 заданий
В) Решение задач (один ученик у доски , остальные с места)
1. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости от времени тела массой
2 кг. Найти проекцию силы, действующей на тело на каждом этапе.
2. На тело массой 5 кг вдоль одной прямой действуют две силы; 12 Н и 8 Н.
Определить ускорение этого тела в случаях
а) угол О0
б) угол 1800
4.Итог урока:
Чтобы в дальнейшем решать задачи на движение, необходимо знать все три закона Ньютона. Сегодня мы рассмотрели применение их при решении задач, повторили теорию.
5.Домашняя работа Упр 12