Рабочая учебная программа по физике 11 класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №42

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ



РАССМОТРЕНО

на МО учителей _________________________

_________________________

протокол №____

от «___»____________20__г.

Руководитель МО

_______________/__________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________/___________/

«____»____________20___г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ____

от «___»___________ 20 г.

Директор МБОУ СОШ №42 г.Ставрополя

_____________ Н.В. Воронина




Рабочая учебная программа

по физике

11 класс 2015-2016 учебный год


Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 10-11 классы: - М. : Просвещение, 2010. - 46 с. - (Стандарты второго поколения), на основе рабочих программ по физике. 7-11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. - М.: ИЛЕКСА, 2012, на основе авторских программ (авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.


Программу составила

Галаян Диана Лермонтовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 10-11 классов разработана в соответствии:

1) с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17);

2) с рекомендациями «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы: - М.: Просвещение, 2010. - 46 с. - (Стандарты второго поколения).

3) на основе рабочих программ по физике. 7-11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. - М.: ИЛЕКСА, 2012, на основе авторских программ (авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- формирование умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- формирование умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- формирование умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни;

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:

- обеспечения эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;

- организации интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- сохранения и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

- формирования позитивной мотивации к учебной деятельности;

- обеспечения условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;

- совершенствования взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

- внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

- знакомства с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретения знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирования умений наблюдать природные явления, выполнять лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;

- понимания ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в Х, ХI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Содержание курса физики основной школы, является базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

В результате изучения физики 11 класса ученик должен

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

Личностными результатами обучения физике являются:

1. Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

2. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

3. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

5. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

6. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

2. Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

3. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

4. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

5. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

7. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике являются:

1. Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

2. Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ 11 КЛАСС

(70 часов, 2 часа в неделю)

I. Основы электродинамики (продолжение) (12 ч)

Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Электроизмерительные приборы. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы:

1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2. Изучение электромагнитной индукции.

II. Электромагнитные колебания и волны (16 ч)

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Фронтальная лабораторная работа:

3. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

III. Оптика (17 ч)

Скорость света и методы ее измерения. Законы отражения и преломления света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность, поперечность световых волн. Поляризация света.

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.

Фронтальные лабораторные работы:

4. Измерение показателя преломления стекла.

5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Измерение длины световой волны.

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

IV. Квантовая физика (17 ч)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия.

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.

V. Строение Вселенной (4 ч)

Строение солнечной системы. Система «Земля - Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.

VI. Повторение (5 ч)

Повторение курса физики 11 класса.

Учебно-тематический план

п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы, диктанты, развитие речи

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

1

Введение Основы электродинамики (продолжение)

12

1

2


2

Колебания и волны

16

1

1


3

Оптика

17

1

4


4

Квантовая физика

16

2



5

Астрономия

4




6

Повторение

5

1





70

6

7






Календарно-тематическое планирование


Тема урока/Тип урока

Дата

Виды учебной

деятельности

Планируемые образовательные результаты


Требования

к условиям

Виды

конт-

роля

Дом.

задан.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Тема 1. Основы электродинамики (продолжение) (12 ч)

1/1

Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции.

Работа с учебником

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

ЦОР: Физика 7-11кл. Таблицы

Устный опрос

§1,2

2/2

Сила Ампера. Электроизмерительные приборы

Работа в тетради и у доски

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§3-5

3/3

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Лабораторная работа

Проволочный моток, штатив, реостат, ключ, магнит, провода

Письменный опрос

упр.1

4/4

Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§6,7

5/5

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Решение задач

Презентация

Устный опрос

§8,9

6/6

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Работа в тетради у доски

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§10,11

7/7

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Лабораторная работа

Амперметр, источник питания, катушки с сердечниками, компас, реостат

Письменный опрос

упр.2

8/8

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Физический диктант

§12,13

9/9

Самоиндукция. Индуктивность.

Решение задач

Сборник задач

Решение задач

§14,15

10/10

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Работа в тетради и у доски

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§16,17

11/11

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

Индивидуальная работа

Сборник задач

Решение задач

упр.2

12/12

Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый тест

повторение

Тема 2. Колебания и волны (16 ч)

13/1

Свободные колебания. Математический маятник

Исследовательская работа

Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Математический маятник

Фронтальный опрос

§18-20

14/2

Гармонические колебания. Фаза колебаний

Работа в тетради и у доски

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§21-23

15/3

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Лабораторная работа

Секундомер, измерительная лента, шарик с нитью, штатив с муфтой и кольцом

Письменный опрос

упр.3

16/4

Вынужденные колебания. Резонанс.

Работа в группах

ЦОР: Физика 7-11кл.

Физический диктант

§24-26

17/5

Решение задач на механические колебания.

Решение задач

Сборник задач

Решение задач

упр.3

18/6

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

Работа с учебником

ЦОР: Физика 7-11кл. таблицы

Фронтальный опрос

§27-30

19/7

Переменный электрический ток.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§31,32

20/8

Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока.

Самостоятельная работа

Конденсатор, катушка индуктивности, реостат, ключ

Решение задач

§33,34

21/9

Решение задач по теме « Свободные электромагнитные колебания»

Решение задач

Сборник задач

Промежуточный тест

упр. 4

22/10

Резонанс в электрической цепи

Работа с учебником

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§35,36

23/11

Производство, передача и использование электрической энергии.

Работа в группах

Презентация

Устный опрос

§37-41

24/12

Механические волны.

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§42-47

25/13

Электромагнитные волны.

Работа с учебником

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§48-53

26/14

Свойства электромагнитных волн.

Работа в тетради и у доски

Презентация.

Физический диктант

§54-58

27/15

Решение задач по теме «Колебания и волны»

Самостоятельная работа

Сборник задач

Решение задач

упр. 5,6,7

28/16

Контрольная работа №2 по теме: «Колебания и волны»

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый тест

повторение

Тема 3. Оптика (17 ч)

29/1

Закон преломления и отражения света.

Работа в тетради и у доски

Развитие теоретического мышления, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач

Стеклянные пластины, свеча

Фронтальный опрос

§59-62

30/2

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа

Стеклянная пластина в форме трапеции, экран с щелью

Письменный опрос

упр.8

31/3

Линза. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

Робота в тетради и у доски

Линзы. Таблицы

Фронтальный опрос

§63-65

32/4

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Лабораторная работа

Линейка, лампочка, линза, источник тока, экран

Письменный опрос

упр.9

33/5

Решение задач на законы геометрической оптики.

Решение задач

Сборник задач

Решение задач

задачи

34/6

Дисперсия света.

Работа в группах

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§66

35/7

Интерференция механических волн и света.

Индивидуальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§67-69

36/8

Дифракция механических волн и света.

Исследовательская работа

Дифракционная решетка

Фронтальный опрос

§70-72

37/9

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Лабораторная работа

Дифракционная решетка, источник света

Письменный опрос

упр.10

38/10

Поляризация света

Беседа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§73

39/11

Электромагнитная теория света

Работа с учебником

Сборник задач

Устный опрос

§74

40/12

Элементы теории относительности

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§75-79

упр.11

41/13

Виды излучений. Спектры и спектральный анализ.

Работа с учебником

Таблицы. Презентация

Фронтальный опрос

§80-82

42/14

Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Лабораторная работа

Спектральные трубки с водородом, источник питания, штатив, проекционный аппарат

Письменный опрос

§83

43/15

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

Работа в тетради и у доски

Презентация

Физический диктант

§84-86

44/16

Самостоятельная работа по теме: «Излечение и спектры».

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

Промежуточный тест

повторение

45/17

Повторение темы: «Излучения и спектры»

Фронтальная работа

Групповая работа

Устный опрос

повторение

Тема 3. Квантовая физика (16 ч)

46/1

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

Работа в группах

Анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов

Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно - следственных связей, поиск аналогов

Умение управлять своей познавательной деятельностью

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§87,88

47/2

Фотоны. Применение фотоэффекта

Работа в тетради и у доски

Презентация

Устный опрос

§89-92

48/3

Давление света.

Фронтальная работа

Сборник задач

Решение задач

упр.12

49/4

Контрольная работа №4 по теме: «Световые кванты»

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый тест

повторение

50/5

Строение атома. Опыт Резерфорда.

Беседа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§93,94

51/6

Квантовые постулаты Бора.

Решение задач

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§95

52/7

Лазеры.

Работа в парах

Презентация

Фронтальный опрос

§96

упр.13

53/8

Методы регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности.

Работа с учебником

ЦОР: Физика 7-11кл.

Физический диктант

§97-100

54/9

Закон радиоактивного распада. Изотопы

Решение задач

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§101-103

55/10

Строение атомного ядра. Энергия связи ядер.

Самостоятельная работа

Таблицы

Решение задач

§104,105

56/11

Ядерные реакции. Деление ядер урана.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§106-108

57/12

Термоядерные реакции

Самостоятельная работа

Презентация

Фронтальный опрос

§109-111

58/13

Биологическое действие радиоактивных излучений.

Беседа

Презентация

Письменный опрос

§112,113

59/14

Решение задач по теме: «Атомная физика».

Самостоятельная работа

Сборник задач

Промежуточный тест

упр.14

60/15

Контрольная работа №5 по теме: «Атомная физика и физика атомного ядра»

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый тест

повторение

61/16

Элементарные частицы.

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§114,1115

Тема 4. Астрономия (4 ч)

62/1

Солнечная система.

Исследовательская работа

Умения докладывать о результатах своего исследования, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории

Презентация

Фронтальный опрос

§116-119

63/2

Солнце и звезды.

Работа в тетради и у доски

Презентация

Фронтальный опрос

§120-123

64/3

Строение Вселенной.

Беседа

Презентация

Фронтальный опрос

§124-126

65/4

Самостоятельная работа: по теме: «Астрономия»

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

Промежуточный тест

упр.17

Повторение (5 ч)

66/1

Итоговое повторение.

Работа в тетради и у доски

Применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Фронтальный опрос

решение задач

67/2

Подготовка к итоговой контрольной работе

Групповая работа

Сборник задач

Письменный опрос

решение задач

68/3

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговое тестирование

Повторение

69/4

Анализ итоговой контрольной работы

Самостоятельная работа

Устный опрос

Повторение

70/5

Обобщение курса физики 11 класса.

Беседа

Презентация




© 2010-2022