- Преподавателю
- Физика
- Календарное планирование уроков физики 11 класс
Календарное планирование уроков физики 11 класс
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вернер Н.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка:
Физика - одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования, является одним из средств образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию умственных способностей, логического мышления, воспитанию воли и характера.
Физическое образование ценно еще и тем, что оно помогает осознать место человека в мире, как неотъемлемой части природы, без которой невозможно его существование, как наиболее интеллектуального и высоко духовного существа, несущего ответственность за будущее биосферы.
Целью изучения курса для 10-11 классов естественно-математического направления является формирование у учащихся диалектико-материалистического миропонимания.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
1.Формировать представления о единой физической картине мира; умения рассматривать физические явления с разных сторон и в разных условиях; умения выделять физические системы и устанавливать причинно-следственные связи; умения раскрывать объективность и относительность наших знаний о предмете или физическом явлении.
2.Развивать у учащихся навыки использования теоретических и экспериментальных методов познания физических явлений; применения физических законов на практике; решения физических задач, как качественных, так и расчетных, различного уровня сложности.
3.Воспитывать убежденность в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; уважительное отношение к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания и желание сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; готовность к морально-этической оценке использования естественнонаучных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; информационную культуру.
Календарно - тематическое планирование составлено по Типовой учебной программе по предмету «Физика»
для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования (Приложение 93 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)
Используемые учебники:
Для 10 класса:
Б.Кронгард, В.Кем, Н.Койшибаев «Физика», 10 класс, Алматы «Мектеп»
Для 11 класса:
С.Т.Туякбаев, Ш.Б.Несохова, Б.А.Кронгард, В.И.Кем, В.И.Загайнова «Физика», 11 класс, Алматы, «Мектеп»
Тематическое планирование учебного предмета
ФИЗИКА
11 класс
естественно - математического направление
102 часа в год / 3 часа в неделю
№ урока в курсе
№ урока в теме
тема
Кол-во часов
Дата
Демонстрации
д/з
Предметные результаты
Личностные результаты
Системно - деятельностные результаты
знать
уметь
I. Электродинамика - 36часов
1.Колебательное движение - 13 часов
1
1
Механические и электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
1
2-7/09
1.виды свободных механических и ЭМК;
2.свободные ЭМК низкой частоты в колебательном контуре;
3.затухающие ЭМК;
#1.1-1.3
Теории:
-электро-динамика,
Понятия:
модель, гипотеза, принцип, закон, теория, пространство и время, гармони-ческие, ЭМК, резонанс
Величины:
период, частота, амплитуда колебаний, длина волны
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимос-ти):
-сохранения энергии
- Ома, Джоуля -Ленца, Ампера,
-принципы суперпози-
ции и относитель-ности
1) пользоваться методами научного исследования;
2) проводить эксперименты, представлять результаты измерений;
3) оценивать погрешности;
4) описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-распростра-нение ЭМВ;
5) применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;
6) использовать полученные знания, умения и навыки при решение бытовых проблем и в чрезвычайных ситуациях.
учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-
тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми
1) владеть современными информацион-но-коммуникаци-онными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2) использовать новые информацион-ные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3) уметь анализироватьобрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
2
2
Математическое описание колебательного движения
1
2-7/09
#1.4
3
3
Графики гармонических колебаний
1
2-7/09
#1.5
4
4
ПР№1: «Решение расчетных и экспериментальных задач»
1
9-14/09
ПР№1
5
5
ПР№2: «Компьютерное моделирование ЭМК»
1
9-14/09
ПР№2
6
6
Автоколебания. Генератор на транзисторе.
1
9-14/09
#1.6
7
7
Переменный ток, как вынужденные ЭМК.
1
16-21/09
4.вынужденные колебания
5.осциллограммы переменного тока
#2.1-2.4
8
8
Решение задач
1
16-21/09
#2.5
9
9
Резонанс напряжений в электрической цепи. Мощность в цепи переменного тока.
1
16-21/09
6.резонанс электрических колебаний;
7.резонанс напряжений в цепи переменного тока
8.показ электрокардиограммы
#2.6-2.7
10
10
ПР№3: «Компьютерное моделирование зависимости напряжения и силы тока, электрической и магнитной энергии от времени при электрических колебаниях для разных параметров колебательного контура»
1
23-28/09
ПР№3
11
11
Трансформатор. ЛР№1 «Определение числа витков в обмотках трансформатора»
1
23-28/09
9.трансформатор;
#2.10-2.11
12
12
Генератор переменного тока. Передача и использование электрической энергии в Казахстане.
1
23-28/09
10.устройство и принцип действия генератора переменного тока
#2.8-2.9
13
13
КР№1: «Колебательное движение»
1
30/09-5/10
2.Электромагнитные волны и физические основы радиотехники-7 часов
Теории:
-электроди-намика,
Понятия:
модель, гипотеза, принцип, закон, теория, пространство и время, ЭМВ, корпускуляр-но-волновой дуализм,
дефект массы, энергия связи
Величины:
период, частота, амплитуда, длина волны
Законы, принципы и постулаты (формулиров-ка, границы применимости)
-сохранения энергии, импульса
-принципы суперпозиции и относительности,
-постулаты специальной теории относительности,
-закон связи массы и энергии,
1) пользоваться методами научного исследования;
2) проводить эксперименты, представлять результаты измерений;
3) оценивать погрешности;
4) описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-распростране-ние ЭМВ;
-дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация света,
-излучение и поглощение света атомами
5) применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;
6) использовать полученные знания, умения и навыки при решение бытовых проблем и в чрезвычайных ситуациях.
учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-
тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми
1) владеть современными информацион-но-коммуникаци-онными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2) использовать новые информацион-ные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3) уметь анализироватьобрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
14
1
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле.
1
30/09-5/10
#3.1
15
2
Электромагнитные волны. Излучение ЭМВ. Опыты Герца.
1
30/09-5/10
11.излучение и прием ЭМВ
#3.2-3.3
16
3
Энергия ЭМВ. Свойства ЭМВ.
1
7-12/10
12.отражение и преломление ЭМВ;
13.интерференция и дифракция ЭМВ;
14.поляризация ЭМВ
#3.4-3.5
17
4
ПР№4: «Компьютерное моделирование ЭМВ и изучение их свойств»
1
7-12/10
ПР№4
18
5
ПР№5: «Решение экспериментальных задач»
1
7-12/10
ПР№5
19
6
Принципы радиотелефонной связи и телевидения. Развитее современных средств связи в Казахстане. Цифровые технологии. Оптико - волоконные коммуникационные сети. Сетевые технологии и Интернет
1
13-19/10
15.радиосвязь (модуляция и детектирование высокочастотных ЭМК)
16.детекторный радиоприемник
#3.6-3.9
20
7
Шкала электромагнитных волн. Биологические действия высокочастотных электромагнитных волн и защита от них
1
13-19/10
#3.10-3.11
3.Световые волны и оптические приборы-12 часов
21
1
Природа света. Законы отражения и преломления. Принцип Ферма.
1
13-19/10
17.преломление и отражение света
#4.1
22
2
Зеркала: плоские и сферические и ход лучей в них.
1
21-26/10
18.зеркала: изображение в плоском зеркале, изображение в сферическом зеркале
#4.9
23
3
Решение задач
1
21-26/10
#4.8
24
4
Полное внутреннее отражение.
1
21-26/10
19.явление полного отражения света
#4.10
25
5
Ход лучей в плоскопараллельной пластине, призме.
1
28/10-2/11
#4.10
26
6
ЛР№2 "Измерение показателя преломления стекла"
1
28/10-2/11
ЛР№2,стр.396
27
7
Линза. Формула тонкой линзы. Ход лучей в линзе. Построение изображений в линзе
1
28/10-2/11
20.линза,лупа
21.принцип действия фотоаппарата, телескопа микроскопа
#4.11
28
8
ПР№6: «Решение расчетных и экспериментальных задач»
1
11-16/11
ПР№6
29
9
Интерференция, дифракция, дисперсия и поляризация света. Дифракционные решетки, поляроиды. Оптические приборы. Спектральные аппараты.
1
11-16/11
22.интерференция света;
23.дифракция света;
24.дисперсия света;
25.поляризация света;
26.наблюдения с помощью спектроскопа;
#4.2-4.7
30
10
ЛР№3 "Наблюдение интерференции и дифракции света"
1
11-16/11
ЛР№3, стр.394
31
11
ЛР№4 "Измерение длины волны с помощью дифракционной решетки"
1
18-23/11
ЛР№3, стр.394
32
12
ПР№7: «Компьютерное моделирование (интерференция и дифракция света)»
1
18-23/11
ПР№7
33
КР№2: «ЭМВ»
18-23/11
4.Элементы теории относительности-4 часа
34
1
Принцип относительности в механике. Конечность и предельность скорости света. Опыт Майкельсона и Морли. ПР№8: «Компьютерное моделирование опыта Майкельсона и Морли»
1
25-30/11
#5.1, 5.3
35
2
Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. Закон взаимосвязи массы и энергии.
1
25-30/11
#5.2-5.5
36
3
Соотношение между классической механикой и специальной теорией относительности.
1
25-30/11
#5.6-5.8
37
4
ПР№9: «Решение расчетных экспериментальных задач»
1
2-7/12
ПР№9
II. Квантовая физика - 30 часов
1.Световые кванты-7 часов
38
1
Тепловое излучение. Излучение абсолютно черного тела. Формула Планка.
1
2-7/12
#6.1-6.2
Теории:
-электродина-мика,
-элементы квантовой физики
Понятия:
модель, гипотеза, принцип, постулат, закон,
теория, пространство и время, фотоэффект, Постоянная Планка,
атом,
квант,
фотон, атомное ядро, радиоактив-ность, ионизирующее излучение
Величины:
период, частота, длина волны
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
-сохранения энергии
-принципы суперпозиции и относитель-ности,
-законы фотоэффекта,
-постулаты Бора
1) пользоваться методами научного исследования;
2) проводить эксперименты, представлять результаты измерений;
3) оценивать погрешности;
4) описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-распространение ЭМВ;
-дисперсия, интерференция,
дифракция и поляризация света,
-излучение и поглощение света атомами, -линейчатые спектры;
-фотоэффект;
-радиоактивность;
5) применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;
6) использовать полученные знания, умения и навыки при решение бытовых проблем и в чрезвычайных ситуациях.
учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-
тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми
1) владеть современными информацион-но-коммуникаци-онными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2) использовать новые информацион-ные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3) уметь анализироватьобрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
39
2
Фотоэффект. Применение фотоэффекта. Фотоны.
1
2-7/12
27.фотоэффект;
28.устройство и принцип действия фотоэлементов
#6.4-6.6
40
3
Решение задач
1
9-14/12
41
4
Давление света. Опыты, подтверждающие квантовую природу света. Единство корпускулярно - волновой природы света.
1
9-14/12
#6.8-6.10
42
5
ПР№10: «Решение экспериментальных задач»
1
9-14/12
29.люминесценция различных веществ при ультрафиолет. освещении
ПР№10
43
6
ПР№11: «Компьютерное моделирование (люминесценция, фотоэффект)»
1
16-21/12
ПР№11
44
7
Рентгеновское излучение. Компьютерная томография.
1
16-21/12
#6.7
2.Атомная физика-8 часов
45
1
Линейчатые спектры. Опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц.
1
16-21/12
#7.1-7.2
46
2
ЛР№5 "Наблюдение сплошного и линейчатого спектра"
1
23-28/12
30.наблюдение сплошного и линейчатого спектра
ЛР№5
47
3
Постулаты Бора. Боровская теория водородоподобного атома.
1
23-28/12
#7.3-7.4
48
4
Модель Бора и принцип соответствия. Опыт Франка и Герца
1
23-28/12
#7.5
49
5
Решение задач.
1
#7.6-7.7
50
6
Лазер. Голография. Понятие о нелинейной оптике
1
31.лазер, когерентные свойства лазерного излучения
#7.9-7.10
51
7
Решение задач.
1
#7.8
52
8
КР№3: «Световые кванты, атомная физика»
1
3.Физика атомного ядра-9 часов
Теории:
-элементы квантовой физики
Понятия:
модель, гипотеза, принцип, постулат,
закон,
теория,
атом,
квант,
фотон,
атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение
Величины:
длина волны, период полураспада;
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
-сохранения энергии
-принципы суперпозиции и относительности,
-закон связи массы и энергии,
-закон радиоактивного распада,
1) пользоваться методами научного исследования;
2) проводить эксперименты, представлять результаты измерений;
3) оценивать погрешности;
4) описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-радиоактивность;
5) применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;
6) использовать полученные знания, умения и навыки при решение бытовых проблем и в чрезвычайных ситуациях.
учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-
тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми
1) владеть современными информацион-но-коммуникаци-онными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2) использовать новые информацион-ные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3) уметь анализироватьобрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
53
1
Атомное ядро. Нуклонная модель ядра. Энергия связи нуклонов в ядре.
1
#8.1-8.3
54
2
Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада.
1
#8.4-8.5
55
3
Решение задач.
1
#8.6
56
4
Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность.
1
#8.7
57
5
ПР№12: «Компьютерное моделирование радиоактивного распада: модель ядерной реакции»
1
ПР№12
58
6
Деление тяжелых ядер. Цепные ядерные реакции.
1
#8.8-8.9
59
7
Критическая масса. Ядерный реактор. Ядерная энергетика.
1
#8.10
60
8
ЛР№6 «Изучение взаимодействия частиц по готовым фотографиям»
1
ЛР№6, стр397
61
9
Термоядерные реакции. Биологическое действие радиоактивных лучей. Защита от радиации.
1
32.счетчик Гейгера-Мюллера;
33.камера Вильсона 34.пузырьковая камера;
35.дозиметр
#8.11-8.12
4.Элементарные частицы-6 часов
62
1
Космические лучи. Ядерные силы.
1
#9.1-9.2
63
2
Решение задач
1
#9.3
64
3
Элементарные частицы. Законы сохранения в микромире.
1
#9.5
65
4
Решение задач.
1
#9.4
66
5
Решение задач.
1
#9.1-9.5
67
6
КР№4: «Ядерная физика. Элементарные частицы»
1
5.Вселенная-12 часов
68
1
Звездное небо и основные принципы ориентирования по звездам.
1
36.изображение звездного неба на картах и атласах;
37.годичное движение Солнца на моделях и звездных картах
#10.1
Понятия:
модель, гипотеза, принцип, закон,
теория, пространство и время, планета, явление разбегания планет, звезда, галактика, Вселенная, световой год, парсек;
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
-Ньютона, Кеплера, всемирного тяготения
-принципы суперпозиции и относительнос-ти,
-закон Хаббла.
1) пользоваться методами научного исследования;
5) применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;
учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-
тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми
1) владеть современными информацион-но-коммуникаци-онными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2) использовать новые информацион-ные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3) уметь анализироватьобрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
69
2
Мир звезд. Расстояние до звезды. Переменные звезды.
1
#10.2-10.3
70
3
Солнечно - земные связи. Планетные системы звезд
1
38.видимые и истинные движения планет на динамических моделях, звездных картах и таблицах;
39.фотографии планет, комет и спутников планет по наземным и космическим наблюдениям
#10.4
#11.1
71
4
Планеты земной группы. Планеты - гиганты.
1
#11.2-11.3
72
5
ПР№13: «Компьютерное моделирование движения небесных тел»
1
ПР№13
73
6
Малые тела Солнечной системы.
1
#11.4
74
7
Наша Галактика.
1
40.звездные скопления, газопылевые туманности;
41.схемы строения Галактики и ее вращения
#12.1
75
8
Открытие других Галактик. Квазары.
1
#12.1
76
9
Набюдение№1: Наблюдение звездных скоплений, туманностей и галактик в телескоп.
1
Н№1
77
10
Большой взрыв, основные этапы эволюции Вселенной. Расширение Вселенной.
1
#12.2
78
11
Модели Вселенной. Жизнь и разум во Вселенной. Освоение космоса и космические перспективы человечества.
1
#12.3-12.5
79
12
СР «Вселенная»
1
III.Заключение-2 часа
80
1
Современная физическая картина мира. Физика и научно-технический прогресс
1
Стр.387
81
2
Последние открытия в астрономии
1
Реферат по теме
IV.Физический практикум -10 часов
82
1
Измерение индуктивности катушки
1
ЛП№1
83
2
Исследование ЭМК с помощью осциллографа
1
ЛП№2
84
3
Изучение резонанса в электрическом КК
1
ЛП№3
85
4
Изучение устройства и работы трансформатора
1
ЛП№4
86
5
Измерение КПД генератора переменного тока
1
ЛП№5
87
6
Изучение характеристик электронного усилителя
1
ЛП№6
88
7
Сборка действующей модели радиоприемника
1
ЛП№7
89
8
Проведение качественного спектрального анализа вещества
1
ЛП№8
90
9
Изучение явления ФЭФ
1
ЛП№9
91
10
Изучение ионизирующих излучений с помощью газоразрядного счетчика
1
ЛП№10
V.Обобщающее повторение - 10 часов
92
1
Обобщающее повторение по теме «Кинематика»
1
Ф-10, глава 1
93
2
Обобщающее повторение по теме «Динамика»
1
Ф-10, глава 2
94
3
Обобщающее повторение по теме «Законы сохранения»
1
Ф-10, глава 2
95
4
Обобщающее повторение по теме «Колебания и волны»
1
Ф-11, глава 1
96
5
Обобщающее повторение по теме «Молекулярная физика и термодинамика»
1
Ф-10, глава 4,5
97
6
Обобщающее повторение по теме «Электростатика»
1
Ф-10, глава 8
98
7
Обобщающее повторение по теме «Законы тока»
1
Ф-10, глава 9
99
8
Обобщающее повторение по теме «Магнитное поле»
1
Ф-10, глава 10,11
100
9
Обобщающее повторение по теме «Квантовая и ядерная физика»
1
Ф-11, глава 6-8
101
10
Обобщающее повторение по астрономии
1
Ф-11, глава 10-12
102
Итоговая КР
1